Месяц назад к посту о новом дизайне на блоге "Лекарна.ру" я получил много просьб описывать процесс раскрутки этого блога, рассказывать о том, что и как я делаю для этого. Что ж, почему бы и нет?
Итак, открыт блог в декабре прошлого года, то есть с момента открытия прошло 4 месяца. Занялся я им около месяца назад, до этого только писались посты. Сейчас у него 220 RSS-читателей и посещаемость в районе 100 уникальных посетителей и 350 просмотров страниц в день.
В принципе, я доволен, ведь ничего серьезного для его раскрутки пока сделано не было. тИЦ сейчас 30, а PR 3, но на эти показатели еще не успели повлиять мои последние действия, о которых я расскажу ниже, надо подождать апдейтов. Теперь расскажу, что я сделал, по порядку:
1. Рекламные посты
Основной целью для своих блогов я ставлю иметь как можно больше постоянных читателей, которые заходили бы на сайт каждый день, читали бы и общались с автором. Вот и этот не стал исключением. Рекламные посты в других блогах по-моему являются лучшим решением для этого. В случае с Лекарна.ру я выбираю блоги, аудитория которых заинтересовалась бы темой здоровья и медицины.
Еще в январе я разместил рекламный пост на ScienceBlog.ru (блог о науке, более 2000 RSS-подписчиков и 1000 посетителей на сайте в день) за 30$. Сейчас посты были размещены на MedBlog.ru (блог о здоровье, около 1000 RSS-подписчиков и 500 посетителей на сайте в день) за 45$, на iScience.ru (блог о науке, около 1000 RSS-подписчиков и 300 посетителей на сайте) за бесплатно, т.к. сайт мой и на OneGadget.ru (хоть блог и не по теме совсем, переходов было много), который тоже мой и не жалко было пост разместить.
Больше пока рекламных постов размещено не было, но это потому что я не нашел еще других подходящих блогов. В любом случае, буду еще размещать тогда в смежных тематиках, если не найду.
2. Обзоры новостей
На Лекарна.ру кроме всякого рода советов о здоровье периодически публикуются и интересные новости из мира медицины и о каких-нибудь важных открытиях. В качестве эксперимента я решил попробовать привлечь внимание потенциальных читателей этими новостями. Поэтому, помимо рекламных постов, в подходящих блогах разместил посты-обзоры нового.
Например, вот подобный пост на ScienceBlog.ru и пока единственный. Мне ничего не стоит периодически публиковать такие посты у себя на блогах. Оценить пользу от таких обзоров я еще не успел, но обязательно буду продолжать делать такие и потом расскажу чем это закончится. Хотя, думаю, эффект будет хорошим =))
3. Реклама в подкасте Артема Росновского
Оба предыдущих раза, когда я у Артема рекламировал свои блоги, результатом был вполне доволен. Правда, тогда я делал это уже через полгода-год существования блога, теперь вот в самом начале. По-моему, это может дать интересный старт, привлечь первых действительно заинтересованных и активных читателей.
В четырех выпусках он будет рассказывать сначала о самом блоге, а потом о какой-то интересной статье из него, которая понравилась ему самому. Три из них уже прошли, вы можете послушать и заценить рекламку =))
Автор подкаста отлично знает, что интересно его слушателям и в какой форме им это подать, поэтому я просто сказал ему в общем, что я хочу, а дальше он уже сам отлично справляется.
К моему стыду, это пока все, что я успел сделать. Для одного месяца получилось, конечно, неплохо, но можно было и намнооого больше. Ничего, еще успею... Вот уже сейчас мне пришла еще одна идея.
Я бы купил рекламные посты в ваших блогах. Больше подойдут блоги по темам спорт, лайфхак, здоровье, новости, но остальные тоже рассмотрю. Условием будет от 100 подписчиков RSS и посещаемость от 100 посетителей в день. Если хотите написать пост о lekarna.ru, то присылайте адрес блога, цифры статистики и вашу цену мне на ko(мяу)arn.ro. Буду рад предложениям! =)))