Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#1WebmastersDigest: новости и обзоры для тружеников Сети. N 3


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

#1WebmastersDigest: новости и обзоры для тружеников Сети.

Выпуск §3

 

Уважаемые вебмастера! У вас появилась возможность экспортировать новости Webscript.Ru на свой сайт. Для этого вам необходимо вставить в любом месте своего сайта следующий код:

Новости <a href="http://webscript.ru">Webscript.ru</a>
<script src="http://webscript.ru/phpweblog.php3"></script>

Посмотреть как будут выглядеть наши новости на вашей странице, можно здесь.
Для установки этой ленты не требуется поддержка ни CGI, ни PHP.

Прислана NAS


Интернет - статистика: Что? Как? Зачем?

Интернет - статистика: Что? Как? Зачем?

Предисловие:

Сегодня ни один грамотно поддерживаемый сайт не может обойтись без анализа данных о посетителях сайта, об их количестве и других показателях. Профессиональное размещение на платном хостинге дает возможность доступа к детальной информации серверных логов. Но что делать начинающим у кого нет такой возможности, равно как и достаточного опыта нахождения в Сети? Выход прост - использование бесплатных  счетчиков посещений. В этой статье я постараюсь осветить все вопросы, возникающие у начинающих.

Немного терминологии:

Хост - уникальный посетитель Вашего сайта, это означает, что в течение определенного периода времени (обычно сутки) человек заходивший несколько раз, либо прошедший по нескольким страницам сайта (если счетчик стоит на нескольких страницах) будет засчитан  только один раз.

Хит - количество открытий страниц на сайте, это может быть просмотр несколько раз одним человеком одной и той же страницы, либо просмотр нескольких страниц. Обычно соотношение хитов к хостам держится в районе 3:1  

Как это работает?

При регистрации в сервисе Вам будет выдан HTML-код, который в зависимости от правил сервиса, надо будет разместить на одной либо на всех страницах. Задача этого кода - загрузить графический файл с сервера службы для того, чтобы он мог получить информацию о получателе файла, т.е. о Вашем посетителе. В настоящее время в связи с конкуренцией код усложнился и включает в себя JavaScript для получения более подробной информации, в частности о разрешении экрана у посетителя.

Где брать?

В Рунете существует несколько служб имеющих свою специфику:

1.        Rambler Top 100 - http://counter.rambler.ru/top100/ - Один из первых российских сервисов. Счетчик устанавливается только на главной странице сайта и его зеркал. В отчете собирается информация о хостах, хитах и географии посетителей через сбор данных о IP-адресах. Каталог сайтов дает большое количество посетителей.

2.        List Top - http://top.list.ru - Счетчик может быть установлен на всех страницах сайта и по количеству отчетов превосходит Rambler Top100 - информация о количестве посетителей, географии, ссылающихся серверах, браузерах. Каталог не дает большого количества посетителей поскольку не так известен как Рамблер.

3.        Система SpyLog - http://spylog.ru - Счетчик устанавливается на всех страницах сайта и предоставляет наибольшее количество отчетов среди всех российских служб. Он обязательно должен быть использован при анализе аудитории сайта.

 К числу других сервисов относятся: http://one.ru http://goldenurl.ru http://1000Stars.ru http://ranker.ru

Как использовать:

Вам следует поставить 2-3 счетчика. Обязательны Рамблер и SpyLog, что даст Вам возможность получать подробную информацию и в тоже время принимать участие в самом авторитетном рейтинге Рунета. Показатели счетчиков будут различаться даже при условии того, что они установлены на всех страницах сайта, это обусловлено различными принципами подсчета информации о посещаемости.

Анализ информации:

1.        Соотношение хитов и хостов - Нормальное значение этого показателя около 3-х, если у Вас менее, то Вам следует с обьективной стороны посмотреть на удобство навигации, контент и на скорость загрузки. Возможно, что это стало причиной неглубокого просмотра Вашего сайта.

2.        Пути по сайту и посещаемость отдельных страниц - Некоторые страницы будут иметь заметно более низкую посещаемость. Это связано либо с тем, что либо страницы не отвечают потребности Вашей текущей аудитории, либо до них трудно добраться. Подумайте, быть может Вам следует либо удалить их, либо облегчить навигацию до них.

3.        Разрешение экрана - Многие современные счетчики обеспечивают получение этой информации. Она пригодится Вам при последующем редизайне сайта для того, что бы наибольший процент Вашей аудитории не имел проблем при просмотре Вашего сайта.

4.        Ссылающиеся сервера - Многие Ваши посетители будут приходить к Вам с других сайтов. Ваша задача на основе информации определить качество (целевой характер) Вашей аудитории и также конкретные  сайты которые  ставят на Вас ссылки и в каком контексте. Если Вы видите, что какой-то сайт дает Вам заметное количество посетителей, то обязательно посетите его. Хорошим приемом будет предложить владельцу этого сайта поставить его ссылку на Вашем. Это будет гарантией того,  что ссылка на Ваш сайт неожиданно не  пропадет. Также эта информация поможет Вам при анализе степени успеха раскрутки Вашего сайта.  

Заключение:

Таким образом в руках начинающего сайтовладельца находится достаточно эффективный инструмент анализа аудитории сайта и определения плана работ по дальнейшему развитию сайта. Надеюсь, что Ваш проект будет успешен и при переезде на собственный домен у Вас появиться возможность использования также и серверных логов, но это уже тема следующей статьи.

Удачи!


Автор статьи Александр Климов - администратор сайта AKWProject
http://users.kaluga.ru/akwproject/ на котором Вы сможете найти статьи
по созданию сайтов, каталог сайтов для обмена ссылками, каталог
ресурсов для веб-мастеров, каталог поисковых систем. Подпишитесь
на рассылки для веб-мастеров  http://users.kaluga.ru/akwproject/newsletters/index.htm


СМИ в Интернете как бизнес и предприятие
Публикация лекции, которую прочитал Антон Носик, "генеральный директор акционерного общества, почти уже называемого Lenta.ru", студентам Высшей школы экономики. Довольно интересная лекция… и большая. О том как создавалась и позиционировалась Gazeta.ru, о жизни небезызвестной Ленты.ру, о том кто кого купил и о том что будет (вернее чего не будет в 2005 году), о том, как Росбизнесконсалтинг заработал за месяц 115 тысяч долларов и о многом другом! Советую ознакомиться, полезно, интересно и увлекательно!

"…Я на сегодняшний день имею несчастье формально являться генеральным директором акционерного общества, почти уже называемого Lenta.ru, поэтому на какие-то хозяйственные вопросы тоже с охотой отвечу. Хотя по большому счету мой опыт создания СМИ в интернете - это опыт журналистский, и я всегда предпочитал, чтобы вопросами экономики занимались люди, которые больше меня в этом смыслят. Но интернет имеет трагическую судьбу, как и всякая другая отрасль, которой вчера не было, а сегодня она появилась. В нем тем, чем надо заниматься, занимаются те, у кого есть время и готовность, а не обязательно дипломированные специалисты…"

"…Я смог заручиться сотрудничеством тех людей, которые наиболее были известны - каждый в своем направлении в интернете. Создателю самого известного медицинского сайта Doctor.ru я заказал медицинскую рубрику. Создателю первого русского сайта о программном обеспечении я заказал рубрику о программном обеспечении. Одному из ведущих интернет-обозревателей, главному редактору журнала "Интернет", я заказал рубрику "Интернет". С Вернером договорился о том, что он будет поставлять анекдоты... Договоренность так и не реализовалась, потому что я до сих пор не понимаю, как печатать анекдоты в интернет-газете. Вся идея и состояла в том, чтобы каждый известный в интернете персонаж, до которого я только мог дотянуться, вносил свой посильный вклад в работу над этим изданием. Таким образом, я привлек не только силы, но и аудиторию их сайтов, которая таким образом была перенаправлена на Gazeta.ru…"

"…Вот в августе говорили, что через 5 лет в русском интернете будет 25 миллионов пользователей. Это на 7 миллионов компьютеров, которые сейчас в стране, будет через 5 лет 25 миллионов пользователей?! …"

Статья: СМИ в Интернете как бизнес и предприятие
Автор: Антон Носик

Прислана Green Kakadu



ПРИСЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ НОВОСТЬ (СТАТЬЮ)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное