Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
В помощь начинающему web-мастеру
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Главная | Статьи | Форум | Каталог программ | Ссылки | О сайте |
Webstudent.net.ru - Мы учимся вместе!
Рассылка начинающему web-мастеру.
Дата: 2004-04-21
Выпуск: 18 Количество подписчиков: 2635 Приветствую, уважаемые подписчики!
Сегодня в выпуске:
Новости:ВступлениеЗдравствуйте, все! Это новый выпуск вашей любимой рассылки. Надеюсь, вы не успели соскучиться по нам. Итак, давайте посмотрим, что же новенького у нас. Во-первых, у нас снова можно получить бесплатный семизначный номерок ICQ. Кому интересно - смотрите рубрику "Посошок" На этой неделе на сайте открылся новый раздел - "Софт". Соответственно, в нашей компании прибавилось: в нашей команду влилась Джуди. Теперь пополнение и развитие нового раздела на её плечах. В разделе "Софт" мы будем создавать каталог лучших, на наш взгляд, программ. Основное направление, конечно, вебстроительство и программирование, но и другие полезные области не будут обойдены вниманием: у нас будет все, от скринсейверов до offline-журналов. Так что теперь, я думаю, у вас не возникнет вопроса где взять нужный инструментарий - все от скриптов до редакторов у нас в каталоге! Да, чуть не забыл, он обновляется ЕЖЕДНЕВНО! А теперь к статьям. На прошедшей неделе мы решили постараться и сделать ежедневные обновления. Поэтому, статей добавилось немало: А также несколько уроков PhotoShop:
Как писать хорошие заголовкиАвтор: Федор Вирин Наполняя свой сайт содержимым, вы добываете картинки, рисуете новые, придумываете рубрики, пишете тексты и аналитические отчеты... Многое нужно сделать, чтобы создать действительно уникальный и привлекательный ресурс, многое нужно успеть, еще больше вещей нужно постоянно держать в голове. Ежеминутно и ежечасно перед нами встают задачи, требующие немедленного разрешения, и к почти каждой из этих задач нужен свой индивидуальный подход. Об одной из таких задач я хочу рассказать сегодня - это написание заголовков.
В человеческом общении, так же как и в познании окружающего мира чрезвычайно важную роль играют название предметов, событий, феноменов. Помимо того, что они стандартизуют и частично характеризуют явления, они также привлекают и удерживают наше внимание непосредственно к тому, что за ними скрывается, возбуждают наше любопытство, увлекают за собой. Именно это качество наиболее активно используется в заголовках. Заголовки - один из наших основных помощников в деле привлечения читателя, формировании читательской аудитории. Я не рассматриваю сейчас привлечение читателя на сайт вообще, но лишь привлечения читателя к конкретному разделу, конкретному материалу на вашем сайте. Судите сами: если читатель уже остановил свой выбор на вашем ресурсе и высматривает «чего бы ему сегодня почитать», то он начинает просматривать заголовки и выбирает ту статью, которая (обратите внимание - судя по заголовку!) ему нравиться и интересна и отправляется ее читать. При этом статьи с неэффективным или непонятным названием остаются в стороне и не прочитываются большинством аудитории вне зависимости от их внутреннего содержания. Возьмем, например, периодический журнал. Вы берете его в руки и начинаете листать до тех пор, пока не обнаружите для себя что-нибудь интересное. Причем, субъективная интересность материала определяется как раз заголовком, его подачей, наличием больших и релевантных вашему ожиданию картинок и так далее. Именно так я пролистываю каждое утро новости Алго-Экспресс, а мой сосед просматривает утреннюю корреспонденцию, а миллионы других людей прочитывают свои газеты. На самом деле описанная ситуация несколько утрирована и, в общем случае, очень большое значение может иметь количество статей на сервере, их размер, расположение, не говоря уже о тех случаях, когда посетитель заинтересован в строго конкретной информации. В том случае, если у вас всего четыре текста, то описываемая мною проблема становиться не то чтобы надуманной, но, уж по крайней мере, - неактуальной. Тоже самое касается и некоторых периодических изданий. Мы можем и не пролистывать журнал в поисках чего-нибудь интересного, но внимательно читать каждую страницу - «от корки до корки». Я полагаю, что у каждого человека в соответствии с кругом его интересов есть ряд изданий, которые он внимательно прочитает с неизменным интересом, а не быстро просматривает в метро поисках «чтива». Однако на мой взгляд, рассчитывать на подобное отношение к своему проекту обычно, к сожалению, не приходится. Поэтому вызвать интерес читателя к публикуемым материалам - очень важная задача для любого веб издателя тем более в интернет, где перемещение между сайтами осуществляется одним мышиным щелчком. Вообще, надо сказать, что создание заголовков - это нетривиальная задача, - одно время я сотрудничал с редакцией, где для написания анонсов и заголовков держали специального человека. Умение «вкусно» подать материал, в первую очередь, подразумевает броский, яркий и выразительный заголовок (с точки зрения редактирования собственно текста). Это умение - одинаково важное и для издателя, и для журналиста, и для студента пишущего сочинение, к сожалению, встречается не очень часто. Тем не менее, существует несколько довольно простых правил, которые, пусть и не гарантируют создания шедевра, но позволят вам не попасть впросак. Ниже я попытаюсь изложить самые, на мой взгляд, важные из них. 1. Короткий - лучше. Это правило следует соблюдать особенно точно, в большинстве случаев неудачный заголовок достаточно сократить в два раза, чтобы он «заиграл». В общем случае, я рекомендую ограничиться двумя-тремя словами, но не более, чем 15-20 символами. В действительности, здесь многое зависит от самих слов: чем более длинные, малознакомые, редкоупотребляемые слова вы используете, тем жестче для вас это правило, иначе в голове читателя возникнет такая каша, которую вам не расхлебать никогда. С другой стороны, если вы используете в названии устоявшиеся выражения или поговорки («не садись на пенек, не ешь пирожок») или их легко узнаваемые модификации, то, в силу их известности, вы можете позволить себе и значительно более длинные заголовки. Если подходить к этому вопросу с точки зрения физиологии восприятия, то все сразу становиться на свои места. Поскольку мы при чтении не разбираем каждую букву, а узнаем слово целиком, то заголовок, набранный незнакомыми словами, приходится читать буквально по слогам, строчку же знакомых слов мы прочитываем (узнаем) быстрее, а следовательно, быстрее осознаем и фиксируем в сознании. Идиоматическое, устоявшееся выражение вообще узнается с первых же слов, в том случае, конечно, если мы знаем это выражение. Теперь обратимся к процессу чтения посетителем оглавления. При просматривании всего списка у читателя уходит на каждую строчку от полусекунды до двух, в зависимости от его физиологических и умственных особенностей. Если строка насыщенна сложными словами, то за это время читатель успевает увидеть заголовок, но не воспринять его, так как уже через доли секунды в его мозг поступает информация следующей строки. Подумайте, бывает ли такое, что вы читаете текст, прочли, вроде, много, но при этом не помните ни слова - все выветрилось из головы еще до того, как вы захлопнули книжку. Это как раз пример неудачного текста. Таким образом, при больших оглавлениях указанное правило работает как часы. 2. Используйте простые, часто употребляемые слова. Это правило логически дополняет предыдущее и полностью с ним согласуется. Единственное, о чем следует сказать, это то, что не надо чрезмерно упрощать заголовки, так как в этом случае, они будут приняты за неграмотные, бескультурные. То есть, если вы обладаете такой известностью и популярностью, как например Гордон или Шендерович, то вы, возможно, можете себе позволить что-нибудь похожее на: «Чой-то нонче слышно?», но и то - только один раз. Если же - вы малоизвестный автор публикуете свою десятую статью, то я бы рекомендовал вам воздержаться от подобных экспериментов. 3. Не договаривайте до конца. В том случае, если ваш заголовок имеет своей целью привлечение внимания, то имеет смысл не раскрывать в нем всю статью, а оставить небольшую недосказанность. Например, к статье про перелетных пеликанов можно написать: «Пеликаны летят на Юг!», но лучше назвать статью так: «Куда летят пеликаны?» - во втором случае откликов будет больше. С помощью этого приема вы заставляете работать фантазию читателя, поскольку же человек - существо крайне любопытное, то нет ничего удивительного в том, что ему захочется проверить свои фантазии. Кроме того, это позволит вам гарантировано избежать клишированных заголовков - губительной вещи для любой статьи. 4. Не пренебрегайте знаками препинания. Если восклицательные и вопросительные знаки обычно не забывают ставить, то точка почти всегда остается на обочине словесности. Тем не менее, акцентуация точки часто гораздо более выразительна, чем восклицание. Точка придает фразе законченность, заставляет читателя считать мысль проговоренной и сформированной, а следовательно - единой. Кроме того, именно точка создает ощущение умиротворенности и баланса, тем самым, она подготавливает читателя к спокойному, осознанному восприятию материала, его логическому анализу. Несмотря на то, что по правилам русского языка точка в конце заголовка не ставится, попробуйте нарушить это правило и вы сразу измените манеру подачи материала. Многоточие же создает в читателе неуверенность и недосказанность. Оно может удачно сочетаться с загадкой во фразе заголовка, но будучи употреблено чрезмерно часто создает вид путаности, хаоса в мыслях и неупорядоченности сказанного. Человек, который ставит многоточия в конце каждой своей фразы, производит впечатление мямли, шлимазла или человека выведенного из эмоционального равновесия. Это, правда, касается по большей части основного текста, но также стоит обратить внимание на количество заголовков, заканчивающихся на многоточие у вас в оглавлении. Теперь поговорим о том, что касается таких знаков, как тире и двоеточие. В русском языке эти знаки препинания чаще всего используются как логические операнды («если - то», «те - кто», «потому - почему»), то есть такие знаки, которые требуют от читателя делать умственное усилие. Вы требуете от человека работы, пусть и подсознательной, а человек - существо крайне ленивое. Обратите внимание, что для работы с подобными логическими операндами человек автоматически включает ассоциативное мышление, оперирующее всем объемом его постоянной памяти, который (объем) может значительно отличаться от вашего, а, следовательно, ваш заголовок не будет воспринят адекватно. При подобном стечении обстоятельств, ваш заголовок может вызвать у человека неосознанный внутренний протест. Например, таким может оказать заголовок звучащий примерно как: «Лангалон - судьба моя», у спокойного читателя он вызовет недоуменное пожимание плечами, у истероидного - бурную реакцию отвращения. Так что к использованию подобных знаков препинания следует подходить очень и очень осторожно. 5. Не переусердствуйте с эмоциями. Многие люди считают, что два вопросительных знака (а лучше - три) побудят оппонента к скорейшему ответу на вопрос, а три восклицательных знака придадут материалу большую весомость и важность. Существуют правила написания в русском языке, которые говорят лишь об одном восклицательном или вопросительном знаке в предложении, а правила грамматики - вещь суровая. Действительно, использование многократно повторяющихся восклицательных и вопросительных знаков в тексте (будь то заголовок или статья) вызывает ощущение неграмотности и неряшливости. Заголовок превращается из краткого, острого, информационного наконечника статьи в истошный вопль инфантильного автора. С большим количеством восклицательных знаков хорошо описывать вопли маленького ребенка: «Мама!!!», «Больно!!!», тогда это становится понятным, хоть и не грамотным. Во всех остальных случаях, на мой взгляд, достаточно одного восклицательного или вопросительного знака для выражения всей гаммы эмоций. Дело не в знаках, а в самом тексте. 6. Попробуйте нарушить эти правила. Если вы чувствуете в себе силы и желание экспериментировать, то вы можете попробовать нарушить эти правила и создать что-нибудь совершенно новое и экстравагантное. Точно зная что и зачем вы делаете, какие правила нарушаете им чего этим добьетесь, тщательно продумав концепцию, можно создать свой собственный, отличный от всех остальных стиль заголовков. Например: «Мерчендайзеры мои - цветики лесные» - а, каково! (текстовка не моя). Однако лучше все-таки начать с изучения правил и применения их на практике.
Использованы материалы:
неизвестно
Полезные советыГлоссарий Веб-сервер (интернет-сервер, сервер) - 1) Технические и программные средства, обеспечивающие функционирование любых необходимых сервисов Интернет: http (сайт), Email (электронная почта), конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим веб-сервер с поддержкой как минимум сервиса http. 2) сайт, крупный информационный ресурс Интернета. Домены (алиасы): одному сайту также могут соответствовать несколько доменных имен, в этом случае второе и последующее доменное имя называется доменным алиасом. Базы данных (БД) - Специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта. СУБД позволит Вам и пользователям Ваших сайтов быстро запрашивать необходимую информацию из таблиц баз данных и выдавать только ту информацию, которая соответствует запросам. Для управления базами данных предусмотрен удобных web-интерфейс - PHPMyAdmin. Также возможно разграничение доступа к базам и таблицам для разных пользователей. SSL (https) - протокол безопасной передачи данных. Включение поддержки SSL для Вашего сайта позволит шифровать данные, передаваемые и посылаемые с сервера и на сервер, для предотвращения попыток нежелательного доступа к Вашим данным и данным Ваших клиентов. SSI (Server Side Includes) - конструкции (мини-язык), позволяющие производить предварительную обработку Ваших страниц на сервере - например составлять html-страницу из нескольких, вставлять в страницу результаты выполнения программ и т.п. С помощью них, Вы сможете построить Ваш сайт легко и быстро, как конструктор. SSH - защищенный режим доступа в режиме консоли на сервер. Протокол SSH является аналогом протокола telnet, но благодаря особым способам кодировки обеспечивается более высокий уровень безопасности передаваемой/принимаемой информации. При помощи SSH Вы сможете зайти на виртуальную консоль сервера для выполнения операций над сайтом. JavaServer Page (JSP) - расширение технологии Java servlet, являющееся удобным методом для отображения веб-страниц с динамическим содержанием (контентом). JSP - это интерфейс для доступа к базам данных или приложениям, скрипт на языке Java. Технология JSP была разработана Sun Microsystems в противовес технологиям ASP и CGI-скриптов. PHP (PHP Hypertext Preprocessor) - Язык написания скриптов, которые встраиваются непосредственно в гипертекстовые файлы и исполняются на Web-сервере. Программа на PHP заключается в теги, а интерпретатор обрабатывает команды между этой парой тегов и формирует окончательный файл, передающийся на локальную машину. Perl - язык программирования, который используется для написания скриптов - программ, выполняемых на стороне сервера и позволяющих автоматизировать работу сайта, придать сайту большую динамичность. DNS (доменная система имен) - Используемые в Интернете протокол и система обозначений для сопоставления адресов IP и имен, понятных пользователю. Система DNS иногда называется службой BIND. CGI (Common Gateway Interface) - Протокол, определяющий стандартный способ, которым внешние программы взаимодействуют с веб-сервером или другими информационными серверами. Программы, соответствующие этому протоколу, называются CGI-программами. (CGI-программы, созданные на любом языке написания скриптов, называются CGI-скриптами). Хотя большинство CGI-программ написано с использованием Perl, применять можно любой язык программирования или написания сценариев, но при условии, что конечным результатом будет исполняемый файл, который может читать и записывать информацию в формате, определенном в протоколе CGI. Вторым по популярности языком програмирования CGI-программ, вероятно является C, а после идут Visual Basic, AppleScript и языки программирования командных процессоров Unix. Для написания CGI-программ используется даже Java. Номер порта - Номер, определяющий отдельное приложение Интернета. Например, по умолчанию служба Gopher использует номер 70, а служба WWW - 80. Автор: Александр Дудкин Интересные программыFinder v2.1 MyIE2 0.9.26 MyPrivacy 5.0 HtmlPad FisherMan 1.7 Ruff-FTP 2.15 Registry Trash Keys Finder 3.5.0 NuSphere phpED 3.2.1 Вопрос в рассылкуУважаемые Гуру! Нам, новичкам, нужна Ваша помощь! Помогите нам, ведь это выгодно обоим сторонам: мы получаем желанные знания, а вы имеете уникальную возможность продемонстрировать свои знания и опыт. Ссылка на ваш сайт гарантирована! Присылайте свои вопросы на адрес crystall@webstudent.net.ru Вопрос №6 "Являюсь сравнительно опытным пользователем, имею понятие о языке Бейсик, об остальнвх языках только наслышан, Кроме того множество разрозненных и несистематизированных знаний из области компьютера. Ответ от Михаила (http://geolog.h11.ru): Для начала, вам необходимо изучить язык разметки html. По нему в инете выложено куча информации и различных справочников. Еще было бы неплохо владеть знаниями о работе с графическими редакторами (самый распространенный "PhotoShop"). Ну а дальше - больше. Стоит только начать... Ответ от Iprit'а : Что стоит изучать? да как сказать. Вот что лучше соль или сахар? Так вот по аналогии нельзя сказать, како же язык лучше для сети (для сети можно писать на любом или почти любом!). Для азов и общего понимания советую начать с java-script, если уже чувствуешь себя более менее подкованным в кодинге то php/perl/asp/java твой выбор. Все конкретно зависит от того что собираешься делать у себя на сайте (можно вообще ничего не делать, а зарегистрировать все на бесплатных сервисах, если не смущают порнобаннеры). А стоит ли? Это ты, конечно, нашел у кого спросить (хотя в случае с фришными сервисами ты ничего не теряешь, кроме времени и нервов). Вопрос №7 "Подскажите, пожалуйста, основные принципы построения интернет-магазина и т.п. проектов?" Ответ от Iprit'а: Отличная статья была на эту тему в одном из номеров журнала "][akep". Там все расписано от и до (построение SQL базы, основные моменты
кода...) Новый вопрос: Вопрос №8 " Нет ли у кого данных, либо статистики по конкретным поисковикам о том, как они относятся к тому, откуда узнали адрес сайта. То есть слышал, например, что гугль считает сайт "ценнее", если нашел ссылку на него сам, чем в случае, если сайт зарегистрировали в гугле вручную. Может, имеет смысл не регать свой новый сайт в поисковиках, а лучше расставить на него ссылки на форумах, и.т.д., и дожидаться индексации ? И для всех ли поисковиков это имеет смысл ?" На посошок...А вот и очередная порция халявы. Раздаем номерки всем остро нуждающимся. Какие номера есть в наличии, смотрите ниже, а получить их можно в нашем форуме. Это совсем не трудно - надо просто попросить. Получить номер! 1) 7247867 Если вам не досталось номерка, не огорчайтесь! Заходите к нашим друзьям на злой портал. Очень занятный сайт! Там 24 часа в сутки 7 дней в неделю можно получить номерки. Но это не все! К вашим услугам ежедневные обзоры новых программ, самая актуальная информация о софте и харде (а тоакже о том, как... хм.. заполучить чужую асю ;)), и конечно живое общение в форуме! Рекомендую - http://zloy.org Одной строкой... Лучшее алиби - быть жеpтвой. Последние темы форума:
На сегодня это все, встретимся в следующем выпуске рассылки! Удачи! P.S И не забывайте - мы учимся вместе! C уважением, Поликарпов Роман В начало выпуска © 2003, Поликарпов Роман aka Crystall По всем вопросам пишите на crystall@webstudent.net.ru
Все материалы данной рассылки охраняются законом об авторском праве!
|
Главная | Статьи | Форум | Каталог программ | Ссылки | О сайте |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||