Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Студия веб-дизайна: создание, теория работы, стратегия



Студия веб-дизайна (Выпуск 1)

создание, теория работы, стратегия

Глава 1. Портфолио

Почему начнем именно с этого? Постараюсь пояснить.

Прежде чем создать студию, давайте решим, что мы сможем предложить потенциальным клиентам. Весь спектр наших услуг должен подкрепляться каким-либо перечнем аналогичных по тематике работ. Если мы собираемся предложить услуги по разработке логотипов – требуется представить (выложить на сайте, сделать ссылки на выполненные работы) несколько логотипов, по которым возможным будет сделать приблизительную оценку вашего опыта и вкуса.


Небольшое отвлечение. Почему приблизительную? Зачастую сам заказчик настаивает придерживаться определенной концепции. Так что разработчик невольно становится заложником вкусовых пристрастий клиента. Тут есть, конечно, несколько вариантов:
  1. Можно согласиться, но нужно понимать, что, как правило, заказчик получит на выходе такую ахинею, которую придется многократно переделывать. Заказчик, точно, считает, что должен получиться шедевр, рядом с которым творения да Винчи покажутся бредом. Здесь, несомненно, потребуется, либо настоять на своем мнении и сказать как НАДО правильно или готовиться к многочисленным переделкам.
  2. Если вы можете позволить себе отказаться (или считаете), что стоит – откажитесь и забудьте! Не всегда заманчивые предложения оказываются выгодными. К сожалению.
  3. Переубедите заказчика. Это самый сложный, но зато наиболее правильный ваш выбор из возможных вариантов.


Вернемся к портфолио.

Итак, у вас есть свои (или коллег, с которыми и организуется новая студия) работы, которые можно выложить на сайте студии. Причем (требуется сделать уточнение) эти работы были созданы в период работы в другой студии.

А теперь задайте себе вопрос: а вправе ли вы это сделать?

Вы считаете, что вправе, на основании того, что рисовали вы, а значит и право на них есть у вас. «Истина где-то рядом», говорили в сериале X-Files (разные переводы также имели место, но смысл остается тем же). О чем это я? А вот о чем. В договорах, которые заключает студия (как исполнитель) и клиент (как заказчик), как правило, имеет место пункт, в котором оговариваются права на созданную работу. И могу вас уверить на 99,99%, что вашей фамилии там не будет (Долю процента оставляю на спорщиков, которые могут доказать ситуацию, в которой исполнителем выступает частное лицо, которое [лицо] одновременно и рисует сайт, т.е. он и является владельцем и автором портфолио. На пальцах это объяснить проще, чем описать.). Следовательно, вы не можете претендовать на свой труд, так у вас нет никаких зарегистрированных прав на изображение (или код), если только вы не зарегистрировали права на него у нотариуса, ранее, чем передали его далее в студии, где работали. Но такая ситуация маловероятна. О ней вспоминают только, когда уже момент упущен. А утверждать свое право на основании исходного изображения в формате .psd не стоит на том основании, что при желании можно готовое (и утвержденное) изображение нарисовать с нуля очень быстро! (Поэтому никогда не выполняйте заказы, полученные через Интернет, без предоплаты. Сколько бы вы не рисовали SAMPLE (и т.д.) с прозрачностью поверх макета, если идея понравится – нарисуют сами. Легко. Да и вообще, не работайте без предоплаты!)

Есть правда один выход. Его, правда, все равно потребуется оговорить со студией, где вы работали и где находятся «ваши» работы.

Мы пришли к тому, что вы не можете размещать на сайте студии работы, выполненные ранее для другой студии. Это не касается тех моментов, когда студия (владелец) прав на разработки не против того, чтобы вы использовали эти работы в качестве своих!

Остается следующее – вы можете использовать ССЫЛКИ на эти работы с пометкой, что они были выполнены вами при работе в такой-то студии (или при сотрудничестве с ними)! Надеюсь, против этого они станут возражать. Потом можно будет удалить их, оставив только свои работы.

Можно, конечно, не обращать на этот факт внимания, а просто разместить скриншоты на своем сайте и послать при случае недовольных настолько далеко, насколько позволяет воспитание. НО! Возможно, нарваться на очень вредного владельца авторских прав. Это может закончиться судом и потерей тысяч 4 (минимум) USD. Все зависит от того во сколько оценит пострадавший свой моральный ущерб. Можно остаться и с голым з.. Так что требуется просто решить для себя – стоит рисковать или нет? Хотя кто не рискует, тот не пьет. Шампанского.


Я не рассмотрел вариант с полным отсутствием какого-либо портфолио. Здесь всего 2 варианта:
  1. Не спешить и накопить.
  2. Сделать его. Так поступил «один известный дизайнер» в начале своего развития, создав работы для несуществующих компаний. В качестве дизайна можно использовать шаблоны. Только поискать по реже попадающиеся. Чтобы не попасть в глупое положение, когда у первого клиента, который к вам обратится, окажется конкурент с таким же дизайном, как и у вас в портфолио (при этом доподлинно известно, что делали ему не вы). Вот и докажите, что вы не верблюд (в смысле попугай).

Резюме. Прежде чем, что-то предложить, это что-то нужно иметь. Допустим, знания есть. Докажите тогда это! Как? Думаю, ответ очевиден. Сомневаюсь, что кто-то поверит на слово. Хотя и это случается. Поэтому прежде чем начать, решите, что вы сможете предложить в качестве базы. Интеллектуальной. А о материальной основе дела поговорим в следующий раз.


Каждая глава этого руководства к действию будет дополняться со временем. Мысли появляются новые по теме регулярно, поэтому постараюсь записывать. Все вопросы, которые возникнут у вас по прочтению, задавайте сразу, отвечу. Все главы, новые и старые (дополненные и исправленные) будут размещены на нашем сайте, о чем будет сообщено в рассылке.

Удачи!


Валерий Макеев, директор компании «IconMedia»

Информационная поддержка:


IconMedia Маркетинговое Агентство
SEOmagic Рекламное Интернет Агентство
dizONE Крымская Студия Дизайна

В избранное