Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страховка!

  Все выпуски  

Страховка! 44


В России взносы по договорам личного страхования работников будут учитываться при расчете налога на прибыль организаций

 

При расчете налога на прибыль организация вправе учитывать взносы по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее года и предусматривающим оплату медицинских расходов застрахованных работников (п. 16 ст. 255 НК РФ).

Это правило распространяется и в том случае, если в связи с приемом новых и увольнением старых сотрудников список застрахованных лиц меняется. Однако возможность изменения списка застрахованных лиц и суммы страхового взноса, приходящейся на каждого работника, должна быть предусмотрена договором страхования. (Письмо УФНС России по г. Москве от 28.02.07 № 28-11/018463.1). 

 

Правительство РФ планирует упорядочить правила обязательного страхования в России

 

Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев считает необходимым упорядочить правила обязательного страхования.

"У нас нет понимания, как развивается законодательство об обязательном страховании, а это довольно важная позиция", - сказал он в четверг на заседании правительства в ходе обсуждения предложений Минфина по совершенствованию страхового законодательства.

"Нужно упорядочить правила обязательного страхования в целом. В последние годы мы сделали упор на договора добровольного страхования, а об обязательном страховании мы забыли. Эту позицию нужно отработать", - добавил Медведев.

Как сообщил в ходе заседания замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, стратегия развития страховой отрасли до 2010 года в настоящее время дорабатывается. "Мы сможем представить ее во втором полугодии, степень готовности очень приличная", - сказал он.

По словам Шаталова, данная стратегия будет предусматривать меры, направленные на укрепление надежности и стабильности отечественного страхового бизнеса, а также на увеличение степени защиты прав потребителей. Кроме того, в стратегии будут четко прописаны подходы к добровольной и обязательной формам страхования, поскольку "сейчас есть путаница в понятиях", отметил он.

Замминистра также отметил необходимость наведения порядка в страховом законодательстве и гармонизировать его на федеральном и региональном уровнях.

Также Минфин считает необходимым определиться с суммами выплат по обязательному страхованию. "Сейчас они различны в обстоятельствах, которые могут считаться схожими", - сказал Шаталов. По его словам, в частности, по одному из видов страхования в настоящее время размеры выплат могут различаться от 12 тысяч рублей до 400 тысяч рублей.

Кроме того, министерство финансов предлагает создать специальную комиссию, которая будет в досудебном порядке рассматривать споры по страховым случаям. Как пояснил Шаталов, это будет "факультативной" мерой, так как закон требует непременного разрешения таких случаев в суде. "По другому здесь невозможно", - заявил он.

В свою очередь Медведев отметил, что досудебное урегулирование таких споров возможно. "Возможно, возможно, это вы придумываете", - обратился он к замминистру финансов. Медведев подчеркнул, что в обратном случае "продуктивность решений (этой комиссии) будет небольшой".

На это Шаталов предположил, что при развитии и совершенствовании практики рассмотрения страховых случаев комиссией в досудебном порядке "это может стать альтернативой судебным решениям".  

 

Российские банки и страховщики проведут конкурс автоугонщиков

 

В Екатеринбурге устроят показательный угон автомобилей, сообщили в ГИБДД области. Необычная акция пройдет в рамках крупной автомобильной выставки, которая пройдет в Екатеринбурге с 5 по 8 июня. Организаторы конкурса крупные российские банки и страховые компании, - передает агентство REGNUM.ru.

В рамках выставки запланирован показ автоколлекции сезона "Весна-Лето", мини-ралли и тест-драйв. Гвоздем программы станет импровизированный угон машин - их будут вскрывать "на время". Таким способом будут определять лучшие системы автосигнализации. 

 

Платежеспособность украинских страховых компаний падает

 

Перспектива введения полномасштабного контроля с 1 августа сотрудниками ГАИ наличия у автовладельцев полисов ГО привела к обострению борьбы страховщиков за клиентов. Для привлечения страхователей компании используют любые методы, включая демпинг.

Проблема возникла с началом полномасштабных рекламных кампаний крупных СК, которые, в частности, заявляли об увеличении лимита ответственности по автогражданке по имущественному ущербу на 10 тыс. грн. и снижении франшизы до нуля (законом о ГО предусмотрено возмещение имущественного ущерба в размере до 25,5 тыс. грн., франшиза — не более 510 грн.). Компании также предлагали потенциальным клиентам при покупке КАСКО приобрести полис ГО как часть комплексного продукта (потребитель платит за КАСКО, а ГО получает бесплатно как бонус). Подобный формат продуктов стали предлагать средние и мелкие СК. По мнению президента ассоциации «Страховой бизнес» Игоря Яковенко, «это означает, что уровень финансового обеспечения суммарных выплат стал ниже, чем ответственность». В результате уровень платежеспособности по рынку снизился, по экспертным оценкам, на 20%.

По данным ассоциации, бум автокредитования привел к тому, что автомобильные риски в портфелях большого числа реально работающих страховщиков (по оценкам экспертов, таковых около 100 из 450 зарегистрированных СК. — Авт.) превысили 50%. На Западе это считается реальной угрозой платежеспособности СК. Такая стратегия может привести не только к нехватке средств на выплаты у некоторых СК. От этого может пострадать и фонд защиты потерпевших МТСБУ, который наполняется отчислениями СК от каждого проданного полиса ГО (5% от стоимости полиса ГО. — Авт.). После реализации СК комплексных продуктов у фонда может оказаться недостаточно средств для компенсации ущерба пострадавшим в ДТП по вине автовладельцев льготных категорий. Кроме того, есть ряд СК, которые откровенно демпингуют, снижая тарифы на КАСКО до 3,5-4% (средний по рынку — 5-6,5%). Они вынуждены перестраховывать автомобильные риски только в отечественных СК — иностранцы тарифы на перестрахование не снизят, и перестраховочный тариф будет фактически равен страховому. А это чревато тем, что банкротство одной СК повлечет за собой банкротство и ряда других компаний. Господин Яковенко считает, что эту ситуацию следует предотвратить, пока угроза минимальна. По его словам, он не понимает, «почему руководство Моторного бюро смотрит на это сквозь пальцы, а Госфинуслуг бездействует». «Надо, чтобы комиссия в таких ситуациях вмешивалась, возглавила работу по усовершенствованию нормативной базы по ГО», — считает он.

Представитель одной из крупных компаний, пожелавший остаться неназванным, отреагировал на эти заявления так: «В таких рассуждениях нет логики. Так же можно заявлять, что небольшие компании не смогут выполнить обязательства по ГО, поскольку выплаты по этому виду достигают 90%. Проблема в том, что мелкие СК боятся за себя, так как не могут быть конкурентоспособными. Крупные СК могут себе позволить это, потому что диверсифицируют риски и могут покрыть наступившие обязательства за счет перераспределения своего портфеля».

 

Особенности развития рынка автострахования в Узбекистане

 

На страховом рынке Узбекистана разворачивается жесточайшая конкурентная борьба в секторе автострахования. Практически каждый из нас, кто страховал автомобиль, сталкивался с невероятно широким диапазоном страховых тарифов.

То, за что один страховщик берет 4-6% от страховой суммы, другой с готовностью предлагает всего за 1%. Однако никакого парадокса в этом нет. Это лишь одно из проявлений борьбы за клиента. Страхование рисков, связанных с эксплуатацией автомобилей, представляет собой целую страховую индустрию, включающую в себя многих участников этого процесса — страховщиков, их агентов, дорожные службы и центры автосервиса, автосалоны. Широкий набор рисков, с которыми имеют дело страховщики при страховании автотранспорта, различные условия и сроки страхования приводят к тому, что страхователь может выбрать себе страховку на любой вкус.

Сопоставление тарифов было бы неполным без учета особенностей страховых полисов, предлагаемых разными компаниями. Ведь даже под одним названием "Автокаско" могут продаваться полисы с совершенно разными условиями страхования.

Существуют три главных риска — повреждение автомобиля в аварии, травмы водителя и пассажиров и ущерб, нанесенный третьим лицам. Эти риски и являются основой автомобильного страхования.

Предлагаемые страховщиками услуги достаточно стандартизованы. Наиболее простым является полис "Автокаско", обеспечивающий страхование автомобиля от повреждения и угона. По такому полису страховая компания, как правило, возмещает страхователю расходы по транспортировке автомобиля с места аварии, затраты на ремонт и запчасти или стоимость автомобиля в случае угона. На "Автокаско" в среднем по рынку приходится чуть менее половины договоров, заключаемых отечественными страховщиками.

Полисы, включающие страхование от несчастных случаев, не столь популярны. Это в полной мере касается и полиса "Автокомби", объединяющего "Автокаско" со страхованием от несчастных случаев. В страховых компаниях, специализирующихся на страховании корпоративных клиентов, страхование от несчастных случаев водителей и пассажиров вообще не практикуется и не включается в полисы.

Неожиданной тенденцией текущего года стал заметный рост интереса со стороны страхователей к страхованию гражданской ответственности, под которой в таком страховании подразумевается ответственность владельца автомобиля за нанесение ущерба имуществу, жизни или здоровью третьих лиц в результате аварии.

Особенность этого риска заключается в том, что размер будущего ущерба может быть достаточно внушительным. Если еще два года назад этот вид страхования был на минимальном уровне в нашей стране, то теперь этот риск включается в страховое покрытие более половины продаваемых на рынке полисов.

Следует отметить, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является социально значимой сферой, важной для государства. Эта важность заключается в том, что в связи с увеличивающимся с каждым годом числом транспортных средств и как следствие увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших в них растет.

Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительными, а материальное положение виновного в причинении вреда лица не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме.

Отсюда — пострадавший не всегда получает полное возмещение причиненного ему вреда. Виновное лицо часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии. Обязательность этого вида страхования сделает его сравнительно недорогим, поскольку сумма средств, необходимая для возмещения ущерба пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий, будет возложена на всех владельцев автотранспорта.

 


 

С Уважением,

Мельников Константин (Bormaley)

bormaley@finans.net.ua


Сайт предназначен для облегчения жизни тем, кто хочет разобраться в бурном финансовом мире.

На сайте полезная и интересная информация, которая поможет Вам максимально быстро сориентироваться в финансовом мире.

http://finans.net.ua/

 


В избранное