Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ


   

Прокуратура Читинской области защитила права автовладельца. 1

В обмане страховой компании участвовал сотрудник ГИБДД.. 1

Принятие закона «О персональных данных» повысит риски страховых компаний. 2

Организаторы финансовой пирамиды перешли границы.. 3

Паршивые автоовцы.. 4

Борьба с мошенничествами по ОСАГО в Сибири уже обернулась 20 уголовными делами. 5

 

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>

Информационное агентство RegNovosti, 13.декабря

Читинский филиал ОАО «АльфаСтрахование» произвел страховую выплату пострадавшему в ДТП. Как сообщили сегодня (13 декабря) корреспонденту ИА RegNovosti в пресс-службе областной прокуратуры, филиал также должен будет привлечь к дисциплинарной ответственности виновных в неправомерном решении об отказе в страховой выплате пострадавшему в ДТП Анатолию Кудрявцеву. Напомним, что мужчина после происшествия обратился в Читинский филиал ОАО «АльфаСтрахование» с целью получения страховой выплаты. Директор Виктор Дюков отказал ему в выплате на том основании, что виновник ДТП предоставил в свое время при заключении договора об ОСАГО недостоверные сведения о себе. При этом он вместо страхового тарифа в сумме 2965 рублей уплатил всего 1620 рублей. В силу этого ОАО «АльфаСтрахование» посчитало заключенный договор об ОСАГО с Кудрявцевым недействительным. Анатолий обратился с заявлением в прокуратуру Центрального района города Чита о защите своих прав. Разобравшись по существу дела, прокурор района Руслан Григорьев направил директору ОАО «АльфаСтрахование» представление об устранении нарушений Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как пояснила помощник прокурора района Вера Забелина, автостраховщик вправе был расторгнуть договор об ОСАГО с виновником ДТП в связи предоставлением тем ложных сведений о себе, но сделать это, согласно Гражданскому Кодексу, возможно только через суд, при наличии вступившего в законную силу решения суда. А поскольку такого решения суда не имелось, то отказ Читинского филиала ОАО «АльфаСтрахование» в страховой выплате пострадавшему в ДТП являлся неправомерным.

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>

Жанна Кадомцева Калужская неделя (Калуга), 07 декабря 2006 г., №049

Криминал

... Виктор заглянул в гараж и обомлел: его новенькая "Нива" была изуродована - помято левое крыло, нет лобового стекла, погнуты капот и бампер, разбита фара.

Как выяснилось, его знакомый Александр, попросивший машину покататься, видимо, решил, что правила дорожного движения написаны не для него, и врезался в фонарный столб, до того освещавший улицу в п. Турынино.

АЛЕКСЕЙ ХОТТАБЫЧ

Вызывать ГАИ горе-гонщик разумеется не стал и по-тихому поставил поврежденную машину в гараж.

Виктор понял, что ремонт обойдется в кругленькую сумму. Его одолевали мрачные мысли, и он поделился своей бедой со знакомым, который пообещал найти человека, способного помочь. Таким всемогущим Хоттабычем оказался Алексей, который предложил обвести вокруг пальца страховую компанию, клиентом которой и являлся хозяин пострадавшего автомобиля. Какая разница, при каких обстоятельствах произошла авария? Повреждения-то налицо! Главное - предъявить в страховую компанию все необходимые документы по данному ДТП.

"ДОБРЫЙ" ГАИШНИК

Алексей обратился к знакомому сотруднику ГИБДД Андрею, чтобы тот без выезда на место происшествия и осмотра автомобиля составил протокол и другие документы. Дескать, участники аварии - его знакомые, которые между собой уже полюбовно договорились. Но люди они занятые и очень спешат. Тот согласился на подлог. Тем более, что фиктивный виновник аварии тоже был найден. В афере поучаствовать согласился родственник Виктора Дмитрий. Он работал водителем на УАЗе и являлся вполне подходящей кандидатурой. Алексей уверил: его машину проверять не будут и повреждать ее не нужно.

Мошенники написали объяснения. В протоколе инструктор Андрей привлек "виновного" водителя УАЗа Дмитрия к административной ответственности. Не существующий в действительности факт ДТП с участием обоих упомянутых автомобилей недобросовестный инспектор зафиксировал и в служебных документах.

КАК ПОДЛОГ БЫЛ ОБНАРУЖЕН

На следующий день предприимчивый Алексей и владелец автомобиля отправились в страховую компанию ООО "РГС-Центр". Не моргнув глазом, владелец авто накропал заявление установленного образца. Инженер-эксперт осмотрел поврежденную машину и написал заключение о стоимости восстановительного ремонта. По закону, Виктору полагалась выплата в сумме 32 727 рублей.

Банк сумму выплатил, из которой 18 тысяч получил Алексей. Но менеджер страховой компании при ближайшем сопоставлении фактов обнаружил подлог. Повреждения машины, установленные экспертом страховой компании, в некоторых случаях совершенно расходились с описаниями их в протоколе, якобы составленном на месте происшествия.

Когда на мошенников было заведено дело, Алексей потребовал от Дмитрия, чтобы тот повредил свою машину, и тогда лжеавария будет выглядеть более правдоподобно. Однако Дмитрий отказался от столь "заманчивого" предложения.

... В ходе судебного разбирательства была установлена вина Алексея, предложившего свои услуги в организации мошенничества, и сотрудника ГИБДД Андрея, который использовал свои служебные полномочия. Суд приговорил Алексея к полутора годам лишения свободы условно, а Алексея - одному году условного заключения.

***

Получение страховки - это "ложка меда в бочке дегтя" для владельца пострадавшей машины, но не всем ее суждено получить. В договоре о страховых выплатах обговариваются условия, при которых они будут выданы на руки участнику ДТП. Если указанные пункты не соблюдаются, то и деньги выплачены не будут.

Жанна Кадомцева.

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>
Информационное агентство АПИ (Екатеринбург) 6 декабря 2006 г.

Принятие закона «О персональных данных» повысит риски страховых компаний,— такое мнение высказал АПИ начальник аналитического отдела ИФК «Уником-Партнер» Сергей Калиберда.

Отметим, что закон «О персональных данных» на днях был принят Государственной Думой РФ и вступит в силу с 1 января 2007 года. Основная его цель — максимально защитить права и свободы россиян. В частности, в нем говорится о неприкосновенности частной жизни при сборе и обработке персональных данных. Вместе с тем, это может серьезно помешать реализации ряда других законов, в частности об ОСАГО. Причиной тому является запрет передачи сведений о клиенте, которые необходимы для заключения договора ОСАГО, что означает невозможность полноценного функционирования единой базы по «автогражданке».

По мнению Сергея Калиберды, одним из основных «минусов» принятого закона является невозможность создания единой базы по клиентам. «Из-за того, что «страховщики» потеряют возможность обмениваться клиентскими базами, риски данного бизнеса существенно возрастут, и не исключено, что одним из способов компенсации рисков будет увеличение страховщиками тарифов на свои услуги»,— отметил аналитик.

Сергей Калиберда также добавил, что обмениваться клиентскими базами «страховщики» смогут лишь с согласия клиентов, но в перспективе способ обмена данными все же будет найден. Пока же, по мнению представителей ряда страховых компаний, при переходе клиента в другую страховую компанию невозможно будет учесть коэффициент аварийности — «бонус-малус». Страховщики просто не смогут узнать — был ли водитель виновником аварии в прошлом страховом году, поэтому весь механизм будет работать только в сторону предоставления скидок.

В то же время ряд страховщиков, не видят особой опасности для своего бизнеса в новом законе. Как заявил АПИ директор екатеринбургского филиала страховой группы «Уралсиб» Владимир Бекленищев, в настоящий момент как таковой единой базы клиентов ОСАГО не существует, потому впоследствии просто не произойдет никаких изменений, на которые так рассчитывал Российский союз страховщиков. Увеличение рисков, по мнению Бекленищева, возможно в части увеличения количества так называемых, страховых мошенничеств в среде страхования автомобиля. «Что же касается тарифов по «автогражданке», они регулируются постановлением Правительства РФ, потому оценивать их как способ компенсации рисков — дело не сегодняшнего дня. Вполне возможно, что повышение станет следствием, но говорить об этом определенно не следует»,— отметил Владимир Бекленищев.

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>

Роман Костенко Северный Кавказ (Нальчик), 05 декабря 2006 г., №048

Руководство Главного управления МВД РФ по Южно-федеральному окугу расраспространило заявление о задержании президента Московской федерации самбо Александра Дюкова, который обвиняется в организации преступной группы, совершавшей крупные хищения в России, странах СНГ, Европы и даже Африки.

По информации первого замначальника милицейского главка генерал-майора Сергея Солодовникова, за три года мошенники могли похитить более $10 млрд.

По информации ГУ МВД по ЮФО, 17 ноября в столичном аэропорту "Шереметьево-2" при попытке вылететь в Турцию был задержан 55-летний Александр Дюков, являвшийся президентом зарегистрированной в Швейцарии консалтинговой компании SWS и президентом Московской федерации самбо. В тот же день в столице задержали уроженца Казахстана Замирбека Майсабекова, являющегося брокером швейцарской страховой компании ISG, а в Махачкале - авторитетного спортсмена и бизнесмена Умара Салимгереева. Всем троим были предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах. Как заметил первый заместитель начальника милицейского главка генерал-майор Сергей Солодовников, Дюкова и Майсабекова срочно перевезли из столицы в Махачкалу, чтобы "избежать воздействия на следствие со стороны высоких должностных лиц".

По его данным, Александр Дюков и Замирбек Майсабеков зарегистрировали в Швейцарии консалтинговую компанию SWS и страховую ISG. SWS была аккредитована в России с 25 июня 2001 года, а ISG не получила лицензии на осуществление страховой деятельности. Однако, по утверждению следствия, Дюков и Майсабеков с 2003 года через доверенных лиц развернули сеть филиалов на территории России, ближнего и дальнего зарубежья "с целью вовлечения граждан в участие в долгосрочных накопительных программах", якобы предполагающих в будущем страховые выплаты, намного превышающие первоначальные взносы.

В частности, в Дагестане и Чечне они арендовали дорогие гостиницы и развлекательные комплексы, в которых проводили агитационные "семинары", убеждая жителей вложить первоначальный взнос в размере $3-6 тыс., чтобы через шесть лет получить страховые выплаты в размере $180 тыс.

- Это была классическая финансовая пирамида, - утверждает генерал Солодовников. - Однако в отличие от МММ и "Властилины", где еще был шанс что-то получить, в данном случае настолько мудро составлялся договор, что никаких денег вернуть вкладчикам не представлялось возможным.

При этом, по признанию следствия, только в Дагестане мошенниками в качестве доверенных лиц были привлечены пять человек, занимающие важные посты в государственных и коммерческих структурах. Эти люди, используя свой авторитет и "весомый ресурс", по договоренности приводили на семинары знакомых и подчиненных, которые и вкладывали деньги в надежде получить серьезную прибыль. После "семинаров" часть вырученных средств распределялась между теми, кто привел на них очередных вкладчиков. Как заметил Сергей Солодовников, в настоящий момент устанавливается степень участия этих лиц в преступной деятельности мошенников.

Всего же, по данным следствия, от мошеннической деятельности Дюкова и Майсабекова в Чечне и Дагестане пострадали более тысячи граждан, которым причинен ущерб на сумму в $3 млн.

Однако данными регионами деятельность подозреваемых не ограничивалась. По сведениям генерала Солодовникова, офисы компаний SWS и ISG были открыты во многих субъектах Российской Федерации. В ходе допросов задержанные сообщили, что работали в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени, Рязани, Тобольске, а также за границей - в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Грузии, Кот-д'Ивуаре, Сирии, Ливане, Турции, Индии и даже в Афганистане. Только в Казахстане подозреваемыми были похищены более $200 млн. По информации генерала, за три года через счета ISG и SWS в Швейцарию были перекачаны свыше $10 млрд. Оттуда деньги через банки США и Швейцарии дробились на другие подставные счета и исчезали в неизвестном направлении. Как заметил Сергей Солодовников, после обращения российского МВД в Интерпол в рамках возбужденного 31 октября уголовного дела по факту мошенничества с просьбой предоставить информацию о компании SWS был получен ответ, в котором подтверждалось существование такой фирмы, зарегистрированной на имя господина Дюкова, но уверялось, что в собственности у нее находится лишь почтовый адрес и счет в банке.

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>

Сергей Филатов БелГазета (Минск), 04 декабря 2006 г., №048

В моде «дружественные аварии»

По мнению экспертов, темпы развития страхового мошенничества в стране в 4 раза превышают темпы развития самой страховой индустрии. Мировая статистика показывает, что 10% всех выплат производится по нераскрытым фактам мошенничества. И именно на автострахование приходится около 70% всех преступных операций. Если фирма позиционирует себя только как страховщик автотранспорта, она неизбежно прогорит. Продержаться такие компании могут максимум около 3 лет, а затем наступает неминуемое банкротство.

Клиент всегда прав

Введение обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не только подняло страховую культуру населения, но и спровоцировало интерес со стороны жуликов, криминальных организаций и просто недобропорядочных граждан. С одной стороны, объясняется это массовостью ОСАГО, с другой - простотой «организации» страхового случая. Чтобы удовлетворить спрос на страхование, компании вынуждены увеличивать штат, прежде всего за счет страховых агентов. Здесь-то и заводятся «паршивые овцы».

Обычно их криминальная фантазия не идет дальше сокрытия страховых премий от компаний и продажи фальшивых полисов. Впрочем, нечистые на руку агенты готовы не только обманывать автовладельца, но и пойти ему навстречу. Например, если машина попала в ДТП вчера, то застраховать как саму машину, так и гражданскую ответственность можно сегодня. Правда, стоить полис будет дороже: мошенник-агент должен получить за это отдельное вознаграждение от мошенника-страхователя.

Людей с преступными наклонностями подкупают в автостраховании простота и сравнительная честность отъема денег у страховых компаний. Поджог застрахованного имущества или же убийство с целью получения страховки вызывают куда более пристальный интерес со стороны правоохранительных органов, нежели мелкое ДТП, до которого есть дело только страховой компании и инспектору ГАИ. Самый банальный пример, с которым доводилось сталкиваться едва ли не каждому страховщику, - «дружественная авария», когда знакомые между собой водители инсценируют столкновение, чтобы один из них получил деньги на замену давным-давно помятого крыла. Широко распространено и «страхование под угон», когда владелец машины страхует ее перед заранее запланированным угоном. Выявить такое мошенничество не так уж трудно. Как правило, машина угоняется вместе со всеми документами на нее, а заодно и ключами.

Главным образом компании подставляют недобросовестные агенты. С развитием мошенничества укрепляются и расширяются службы безопасности страховщиков. Новый персонал фирм отбирается так же жестко, как и в органы внутренних дел, но избежать коррумпированных преступников в структуре страхования полностью невозможно.Нельзя сказать, что страховые компании совершенно беззащитны. Практически везде есть собственные службы безопасности, отделы урегулирования убытков, специалисты которых стараются выявлять возможные случаи мошенничества на ранних стадиях. Детальный анализ повреждений, проведенный экспертами, позволяет выяснить, действительно ли эти повреждения соответствуют характеру ДТП, о которых идет речь в документах, представленных клиентом.

Сами страховые компании, кстати, не очень-то и стремятся доводить дело до суда. Чаще всего, подозревая, что налицо мошенничество, они отказывают клиенту в страховых выплатах. По их логике, если клиент прав, то он сам подаст в суд на страховую компанию, а мошенник этого делать не будет. Из-за такой презумпции страховой виновности часто страдают совершенно невиновные люди.

«Рассмотрение вопроса о необходимости»

Но бороться с криминалом в одиночку страховщикам становится все труднее. Тем более что национальное страховое законодательство стоит на страже интересов «простого человека», практически не защищая интересы самих страховщиков. Между тем проблема мошенничества в страховании обострилась настолько, что уже сами госстраховщики забили в колокола: государству необходимо вмешаться. И государство страховщиков услышало, породив в октябре удивительный по своей конкретности документ под названием «План мероприятий по созданию эффективной системы контроля на страховом рынке». Отдельные положения плана стоит прокомментировать.

К примеру, страховщики утверждают, что проблему могла бы решить единая база, в которую можно заносить все случаи мошенничества. Казалось бы, все ясно. Да и денег на это хватает - возьми хоть малую толику средств, направляемых страховщиками в различные фонды (гарантийный, предупредительных мероприятий и т.д.), которые с недавних пор централизуются в бюджете и из которых еще ни копейки не было потрачено ни на что. План же мероприятий предусматривает в будущем «рассмотрение вопроса о возможности создания механизма единой компьютерной базы данных лиц, пытавшихся получить либо получивших страховое возмещение по добровольному страхованию незаконным путем».

Несмотря на то, что страховщики направляют серьезные суммы на поддержку ГАИ, реальное сотрудничество с органами не складывается, хотя страховым законодательством это прямо предусматривается. Более того, т.н. службы безопасности страховых компаний лишены каких-либо полномочий для проведения собственных расследований, и их эффективность зачастую определяется опытом и связями бывших работников правоохранительных органов, возглавляющими, как правило, такие службы. Надо полагать, проблема будет решена. Теперь у государства на повестке дня«рассмотрение вопроса о необходимости принятия нормативного правового акта о взаимодействии между МВД и страховыми организациями по вопросу предоставления информации о добросовестности страхователей». Понятно, что бюрократическая демагогия типа «рассмотрение вопроса о необходимости и возможности» никого ни к чему не обязывает, и, пока государство эту проблему игнорирует, страховщики будут пытаться избежать убытков главным образом за счет увеличения тарифов. При этом ситуация усугубляется тем, что договор страхования сам по себе изначально имеет предпосылки для обмана. Об этом можно спросить любого владельца страхового полиса: попытался бы он перехитрить страховщика при удобном случае? Ответ очевиден.

Судя по правилам страхования любого страховщика, самое главное подтверждение страхового случая - документ, выданный компетентным органом. Да, эти самые органы, особенно в последнее время, проявляют крайнюю компетентность в выдаче различного рода справок, протоколов и прочих официальных подтверждений события, которого не было на самом деле. Если бы кто-нибудь объявил конкурс на самого компетентного фальсификатора документов, трудно будет угадать профессию, представитель которой станет победителем: сотрудник ГАИ, пожарный или врач.

Может быть, суд сможет разрешить возникшие сложности? К сожалению, судьи недолюбливают страховщиков и выносят решения в основном в пользу страхователей и потерпевших, так сказать, в общем контексте защиты прав потребителей. Дело даже не в том, что судьи сами являются потребителями страховых услуг, а в том, что все упрощается до абсурда: договор страхования действовал, случай произошел, ущерб подтвержден, почему не платим?

Введение ОСАГО и последовавший за ним вплеск каско-страхования поставили вопрос ребром о безопасности страховщиков. Особенно частных страховщиков, для которых каско-страхование осталось одним из немногих источников существования. Именно мошенничество в автостраховании погубило десятки компаний в Восточной Европе. Они думали о получении прибыли, а не о ее сохранении.

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>

Татьяна Шишкина РИА "Сибирь" (Новосибирск), 01 декабря 2006 г.

Начавшаяся в феврале активная борьба с мошенничествами по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), привела к тому, что по 20 материалам по ДТП в Новосибирской области переданным в управление внутренних дел, возбуждены уголовные дела.

Обобщение материалов экспертиз, обмен данными между страховщиками, отпугнул некоторую категорию мошенников, что позволило некоторым компаниям отметить 10% снижение убыточности. Об этом журналистам на пресс-конференции рассказал руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в СФО Владимир Голубков.

По его словам, нормализовалась и ситуация с фальшивыми полисами ОСАГО. После того, как ввели жесткий контроль за бланками, начиная от их выхода с гоззнака и до момента продажи. Если, раньше, например, при постановке автомобиля на учет, тут же, в помещении, бегал человек, который, представляясь страховым агентом, предлагал купить полис и "на коленке, в подворотне", заполнял бланк, который запросто мог быть украденным, сказал Владимир Голубков. То сейчас, около МРЭО ГИБДД, построено отдельное помещение, в котором все желающие страховые компании арендовали помещения и оформляют страховки.

Были несколько случаев мошенничества со страховками автомобилей привозимых из Приморья, сообщил руководитель Сибирского РСА. Покупая там полис, автовладелец, тут-же его расторгал, и с уже недействительным бланком ехал через посты ГИБДД. А при случившейся аварии, после отправки запроса выяснялось, что полис аннулирован.

На настоящий момент, около 95% транспортных средств, эксплуатирующихся на дорогах СФО охвачены ОСАГО, привел статистику Владимир Голубков. По этому виду страхования сумма страховых взносов собираемых в СФО, растет примерно на 5% в год, в то время как автопарк растет ежегодно на 8%. Такая разница обусловлена, системой бонусов для водителей, которые ездят без аварий и сумма взносов для них снижается.

Выплаты же растут гораздо быстрее - примерно на 30-40% в год. Что связано, помимо инфляции с тем, что автовладельцы стали чаще прибегать к услугам авторизованных станций техобслуживания. Ведь страховые компании осуществляют выплату только по официальным документам. Средняя сумма выплаты по ОСАГО в СФО, по словам представителя РСА, составляет 24,5 тыс. рублей.

Наибольшие убытки страховщикам приносит общественный транспорт, так убыточность по троллейбусам составляет 200%, на автобусы и такси приходится около 100%.

За прошедшие с момента вступления в силу закона об ОСАГО три года, убыточность страховых компаний достигла 70%, "но мы надеемся, что где-то на 90% она и остановится", - спрогнозировал состояние рынка Владимир Голубков.

 

      >>> Заказать СПЕЦВЫПУСК "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"  >>>
 1

 

Публикации о страховании

Публикации о медицинском страховании

Обзор страхового рынка

Обзор рынка рынка безопасности

НОВОСТИ О СТРАХОВАНИИ


Обзор страхового рынка - 2006

"Обзор страхового рынка" выходит раз в месяц и распрстраняется по предварительной подписке.
"Обзор страхового рынка" ориентирован на специалистов страховых, перестраховочных и брокерских  компаний
"Обзор страхового рынка" - ваше оружие в конкурентной борьбе



Присылайте свои пресс-релизы для размещения в рассылке на адрес i-news{@}yandex.ru
 
Рассылки Subscribe.Ru
          О безопасности         
Рассылки Subscribe.Ru
Страхование для всех
 






В избранное