Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Виртуальная Пожарная Консультация


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск № 2.

Отделение встроенного гаража от остальной части здания.

Как показывает практика, представители государственного пожарного надзора далеко не всегда бывают правы при определении требований, подлежащих обязательному выполнению. Чтобы данное утверждение не было голословным, давайте проанализируем следующую ситуацию, взятую из практики.

Итак, в нашем случае имеется реконструируемое здание II-й степени огнестойкости, в которое встраивается гараж на 2 легковых автомобиля. Одно из мероприятий, предлагаемых к реализации со стороны территориального подразделения пожарного надзора, звучало следующим образом: "Предусмотреть отделение гаража от остальной части здания глухой противопожарной стеной 2-го типа". В обоснование предъявленного требования была приведена ссылка на п.2.5 ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" [1].

На первый взгляд вполне логичное и уместное требование, направленное на ограничение распространения пожара между гаражом и остальной частью здания. И, может быть, ни у кого и вопросов бы не возникло по поводу его реализации, если бы не одна, казалось бы, незначительная деталь. Дело в том, что противопожарная стена 2-го типа должна быть в соответствии с требованиями ВСН 01-89 глухой, а поскольку гараж планировался для личного транспорта высшего руководства организации, то соответственно отделение его глухой стеной от остальной части здания без возможности непосредственного прохода из гаража в смежные помещения было бы, мягко говоря, не совсем удобно.

Как быть?

В данном случае необходимо отметить, что в связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 [4] требования ВСН 01-89 [1] в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считать недействующими (прил.3 МГСН 5.01-01 [2]). Требования же по отделению гаража от остальной части здания содержатся в других нормативных документах, а именно в СНиП 21-02-99 [4] и МГСН 5.01-01 [2].

Согласно требованиям п.5.5 СНиП 21-02-99 [4] автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Требование п.2.9# МГСН 5.01-01 [2] аналогично приведенному выше: "... Сооружения автостоянок, встроенных в здания другого назначения должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются с учетом табл.1 и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями I типа ..."

Приведенные требования с одной стороны являются более жесткими, поскольку требуют отделять встроенные автостоянки от других помещений противопожарными стенами 1-го типа, а с другой стороны содержат некоторое смягчение, поскольку не требуют предусматривать противопожарную стену глухой.

Таким образом, гараж должен отделяться от остальных помещений здания противопожарной стеной и перекрытием 1-го типа. В реальности гараж отделяется от остальных помещений здания кирпичной стеной толщиной более 300 мм, имеющей в соответствии со справочными данными предел огнестойкости более REI 150, что соответствует требованиям по огнестойкости, предъявляемым к противопожарным стенам 1-го типа. Соответственно, говоря о необходимости отделения гаража, представляется необходимым устанавливать требования только к заполнению дверных проемов в стене, отделяющей его от остальной части здания. При этом указанные проемы должны защищаться противопожарными дверями 1-го типа с пределом огнестойкости не ниже EI 60 (п.5.14* т.1, 2* СНиП 21-01-97* [3]).

В завершение хотелось бы отметить, что предлагаемый выход из создавшейся ситуации отнюдь не является единственно возможным. Просто в данных конкретных условиях он позволил учесть интересы всех заинтересованных сторон и не переводить отношения в нежелательную плоскость.


Нормативные документы:

1. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей";
2. МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей";
3. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
4. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".


Андрей Лагуткин.

alagutkin@inbox.ru, www.nfpt.narod.ru

P.s.: Если Вам в Вашей повседневной деятельности приходится сталкиваться с вопросами обеспечения пожарной безопасности, на которые Вы не знаете ответов или Вас не удовлетворяет предлагаемое решение, - присылайте Ваши вопросы, мы постараемся совместными усилиями найти наиболее оптимальный выход из создавшегося затруднительного положения.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.vpk
Отписаться

В избранное