Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Социально ответственный маркетинг


Вообще-то я не люблю маркетологов. Поймите меня правильно: профессионал всегда будет вызывать уважение, в чем бы он ни преуспел; но подавляющее большинство этих ребят - дилетанты. Подобноидиоту Стенли Соммерсби(который пиарился, унижая верующих в Бога) или Сергею Жуковскому (который решил попиариться, унижая своих читателей), они часто перегибают палку, и их грубые и угловатые действия по завлечению клиентов и вытягиванию средств опугивают думающих людей.

Но навязчивая продажная модель уже растворяется, становясь более ориентированной уже не на покупателя - на человека. И это правильно, и слава Богу. Ну правда, можно ведь свой товар подать красиво, творчески, а не впихивать как второсортную залежалую говядину. Ведь есть гении от рекламы, есть Каннские львы, кто-то же их “делает” - почему не ориентироваться? Неужели нельзя сделать сюжетные, хорошие ходы? Ссылки, баннеры, хуяннеры. Устал я. И вы наверняка тоже.

Какова роль маркетолога? Дилетанты считают так:

“Роль маркетолога - увеличить количество потребителей/клиентов/покупок. Можно много говорить об образовании, построении сообщества (комьюнити), бренд-менеджменте, но на самом деле существует лишь несколько показателей, которые, в конечном счете, позволят маркетологу быть замеченным: увеличение продаж, хорошее освещение в СМИ, большой список потенциальных продаж/клиентов.”

Очевидно (да, очевидно), что в данной интерпретации маркетолог не сильно отличается от гастарбайтера. И тот, и другой не собираются вскармливать среду, которая их кормит; если использовать метафоры, маркетолог-дилетант подобен подростку, который ворует с выращенного серьезным фермером поля кукурузу и морковь. Ну или, действительно, гастарбайтеру, которому заработать бы побольше, а как там качество долгостроя или экономика страны - ему плевать.

Я, в общем случае, не против маркетологов. Они могут творить чудеса. Но только умные - те, кто ставит целью не столько “увеличить продажи, пропиариться в СМИ, и завести большой список клиентов”, сколько удовлетворить реальные потребности.

Все, закрываю тему. О маркетинге не пишет только ленивый, и это всем порядком надоело. Поэтому следующие заметки будут о семье, самоорганизации и - довольно неожиданно - философии развития компании. Одной довольно известной компании.

Обещаю. С уважением, Алексей Глазков.

В избранное