Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Одна важная вещь


Недавно я понял одну важную вещь.

Неважно, что именно ты делаешь, чем занимаешься. Ты можешь рыть котлованы, а можешь управлять их строительством. Можешь сутками обзванивать потенциальных клиентов, а можешь колесить по свету в поисках фотографий для журнала. Можешь преподавать литературу дошкольникам, а можешь снарядить экспедицию в забытые джунгли Амазонии. Неважно, что именно ты делаешь.

Главное - делать это чуть-чуть лучше, чем все остальные.

Есть множество громких, публичных компаний. Они зарабатывают на своем имени, заставляют влюбляться в себя, стараются заниматься всем подряд и подминать под себя более мелкие, молодые предприятия и их рынки... Но мало кто знает, что их успех на самом деле обеспечивается тихими и незаметными компаниями - профессионалами своего дела.

Ты думаешь, что имеешь выбор, когда покупаешь в магазине пиво: можно купить Redds, или Holsten, или Балтику, или еще какой-то из 300 с лишним сортов... А между тем, 89% всех сортов пива в мире варится на основе хмеля Barth - мирового лидера по производству хмеля. Просто Barth умеет делать его чуть-чуть лучше.

Ты думаешь, что сам решаешь, какой ноутбук выбрать для работы: рынок завален моделями Sony, HP и Toshiba, и вообще можно купить модный MacBookAir или IEEE PC. А между тем, более чем 95% моделей работают на чипах Intel. Скажешь, Intel громкая компания? Тогда так: во всех ноутбучных чипах используется исходный материал, разработанный шведским институтом KTH. Просто он сделал этот материал чуть-чуть лучше.

Ты думаешь, что за почту, блог, документы и RSS-ридер нужно сказать спасибо Google - инновационной, громкой, перспективной компании. Google развивает все новые и новые сервисы, предлагает новые услуги, задает моду и темп на современном ИТ-рынке. А между тем, более 70% сервисов этой компании просто продали ей возможность повесить на них свое имя. Почему Гугл решил вложиться в эти покупки? Потому что они позволяли делать что-то чуть лучше, чем все остальные.

Мир не требует от тебя сразу и много. Не нужно ошеломляющего превосходства. Не нужно поражающего воображение совершенства. Не нужно изобилия вариантов и всепокрывающей функциональности. Не нужно ничего, что потребовало бы от тебя самоистязания во имя превосходства. Нужно ровно столько, сколько нужно для минимального преимущества - одной тысячной секунды, одной десятой микрометра, одной сотой рубля.

Мир не требует от тебя решить все его проблемы. Можешь делать всего одну, и пусть даже не самую важную вещь. Собирать букеты-оригами. Чертить эскизы новых платьев. Рыть котлованы под застройку. Преподавать литературу дошкольникам. Можешь даже продолжать ежедневно обзванивать клиентов...

Но делать это чуть-чуть лучше, чем остальные.

И тогда, если ты захочешь открыть это умение миру - он сам пойдет тебе навстречу.

С уважением, Алексей Глазков.

В избранное