В преддверии тотальной перестройки бизнес-среды после праздников (и вообще в новом 2009 году), я собираю информацию, которая может создать базис для новоых моделей.
Конечно, знания не новые и многим из вас известные. Но освежить их в памяти, чтобы потом доработать сообразно современным реалиям - не помешает.
Первый кусочек - из “Основ маркетинга” Котлера.
Характеристики шести основных общественных классов
Высший высший класс (менее 1% населения)
Это элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Жертвуют деньги на благотворительные цели, владеют более чем одним домом, посылают детей в частные школы, не привыкли выставлять свое богатство напоказ. Служат референтной группой для остальных классов. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.
Низший высший класс (около 2%)
Это лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы
в силу своих исключительных способностей. Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения и демонстративно тратят. Стремятся перейти в “высший высший класс”. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомобилей.
Высший средний класс (12%)
Это делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены. Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах. Рынок хороших домов, мебели, одежды и бытовых приборов.
Низший средний класс (30%)
Это служащие, мелкие предприниматели, «рабочая ристократия» (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов). Озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа «сделай сам», хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.
Высший низший класс (35%)
Это мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Озабочены проблемами четкого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе. Рынок спортивных товаров, пива, товаров для домашнего хозяйства.
Низший низший класс (20%)
Это неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия. Рынок пищевых продуктов, телевизоров, подержанных автомобилей.
Хинт: Подумайте, к какому классу принадлежите вы? Ваши друзья, партнеры? Ваши клиенты? Какой класс для вас привлекательнее?