Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Слова-амебы и контркультурный заговор


Свежие факты из мира одураченных!

Неожиданное и неприятное открытие: поклонники личной эффективности в своем упорстве “не замечать очевидного” влипли гораздо больше, чем ожидалось. В процессе недавних дискуссий об эфемерности понятий “лайфхака” и “личной эффективности”, поискав по сети различные представления об этой теме, я обнаружил два момента:
  1. во-первых, часто одними и теми же словами обозначаются совершенно разные понятия, причем определение этих понятий меняются произвольно, в зависимости от контекста дискуссии и точки зрения оппонентов;
  2. во-вторых, проявляется это не у всех людей, а в основном у “пользователей” новообразованных терминов-обобщений (в том числе - и любителей “саморазвития”).
Мы произносим слова, не понимая их значения.

Язык - "самоочевидный" инструмент добычи и передачи смысла. Человек не только говорит на языке - он ДУМАЕТ на нем. Поэтому, если у понятия не существует конкретного практического значения и исторической основы - в языке не может существовать такого понятия. И неважно, какое именно сочетание звуков претендует на обозначение этой пустоты.

Изначальное неумение пользоваться языком сводит на нет всю выгоду от его использования. Это и есть основная причина, по которой ни “успеха”, ни “лидерства”, ни “личной эффективности” как таковых не существует, и более того - НЕ МОЖЕТ существовать до тех пор, пока не изменится образ мышления. Этих понятий попросту не существует.

Я не ожидаю, что вы просто так мне поверите, и кроме того, сам хочу разобраться, насколько доказательны факты. Поэтому этой статьей начинается цикл о “Cиле слова”: о значении и характеристиках языка, его нейрологическом представлении и влиянии на работу мозга, его связи с мышлением и образом действий и его коммерческой ценности.

Думаю, для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эффективного человека такое понимание просто необходимо.

Введение: основа для цикла

Чтобы заинтриговать, скажу так: тот, чье мировоззрение опирается на слова “бизнес” и “маркетинг” - просто идиот. А тот, кто придает особое значение слову “прогресс” или стремится к “личностному росту” - вдвойне идиот. Идиот упорствующий.

Почему?

Ответьте на простой вопрос. Когда вы что-то обсуждаете - вы понимаете, о чем КОНКРЕТНО идет речь? Вам кажется, что да. Поверьте, нет: в 90 случаях из 100 не понимаете. И, кстати, эту мысль вы тоже наверняка поняли не так, как задумал ее я.

Когда вы предполагаете, что воспринимаете какую-то информацию извне - на самом деле вы воспринимаете не чистую информацию, а свои же мысли, обличенные в ее форму. Доказательство данного утверждения оставим на следующие статьи (оно достаточно объемно), пока же скажем так: трансляция смысла между системами происходит только в том случае, если системы координат у обоих сторон идентичны либо сведены к некоторой общей. В противном случае - возможны искажения восприятия.

А поскольку слова-амебы В ПРИНЦИПЕ лишены собственной системы координат, искажения не просто “возможны”; они появятся обязательно.

В практическом смысле это означает, что вы В ПРИНЦИПЕ не сможете стать успешным, эффективным, развить личность и так далее: термины, которыми вы пользуетесь, не дают вам опору ни для оценки своих действий, ни для оценки привнесенной полезности. Грубо говоря, вы не только не знаете, хорошо или плохо вы делаете дело - вы даже не понимаете, какова ценность дела, которое вы делаете. Как же вы собираетесь использовать полученный результат, если не сможете ни понять, что он из себя представляет, ни даже, что он вообще получен?

Типичное возражение на этот вопрос - “нужно честно спросить у самого себя”, “это личное дело каждого” и как апофеоз - “все люди разные, каждый получит свой результат, поэтому общего критерия быть не может”. В ответ можно только пожать плечами и покрутить пальцем у виска: это типичные аргументы демагогов, не утруждающих свой мозг работой. Ну в самом деле, если бы, скажем, Менделеев не искал внутренний порядок в атомных структурах, а “спросил у себя” и придумал псевдонаучную хуйню - получил бы мир такую мощную систему классификации?

В любой системе, мы ищем какой-нибудь способ организовать факты. Но какой тип упорядочивания мы ищем? Случайный порядок, который мы накладываем на существующие факты извне, или внутренний, уже существующий порядок? Пользователи слов-амеб, вопрос к вам! Именно вы предпочитаете средства классификации, которые пытаются навязать субъективную, придуманную автором модель, и сортируете факты таким образом, чтобы они согласовывались с выбранной точкой зрения. Почему вы не пытаетесь найти внутренний порядок вещей?

Это не так сложно. В следующих статьях мы это сделаем.

Следующие статьи:
“Лингвистическая бессмыслица” - о характеристиках и влиянии “квазинаучных” терминов
“Лестница абстракции” - о многомасштабности безосновного мышления и порождаемых ею проблемах
“А Оруэлл был прав!” - о программировании поведения через искажение смысла слов
“Нейрология общения” - о представлении связей сущность-обозначение в головном мозге и их влиянии на развитие мышления
“Язык, мышление и образ действий” - о психологической значимости правильного выражения собственных мыслей
“Об НЛП, рекламе, тренингах и прочем наебизнесе” - распознавание коммерческого использования изученной информации

Интересное в блогах:
Выключение экономики США в цифрах (февраль-2009)
F.A.Q. по малому бизнесу

Три необходимые для вас вещи, если вы хотите иметь больше клиентов
Чем плохи профсоюзы?

Что такое инвестиционно-банковская деятельность
СМИ: распродажа душ дъяволу по оптовым ценам

В избранное