Проект "Эффективный человек": Короткие заметки о разных вещах #1
О конкуренции
Подавляющая масса людей, пасущихся на конкуретном рынке - просто вялая масса. Успеха можно добиться просто потому, что все они действуют хуже, чем ты. Реально, всего лишь "решив действовать" - сразу понимаешь, что с тобой просто некому соревноваться.
Еще недавно я не понимал смысла конкуренции. Зачем, если можно сотрудничать?
Теперь я всей душой желаю борьбы! Я счел бы за честь противопоставить себя равному, ощутить вкус движения, одержать превосходство в беспощадном поединке... Все что угодно вместо того, с чем приходится иметь дело сейчас: с серостью, заурядностью и полным отсутствием профессионализма. Российский рынок - словно огромный комок ваты: мягкий, бесформенный, никому и ничему не сопротивляющийся, и потому непреодолимый. Не на чем сфокусировать удар. Вместо честной борьбы, глаза в глаза с тем, кто управляет этим рынком
- вязкая паутина бюрократии, жадности, лени и халтуры.
Еще недавно я не понимал смысла конкуренции. Сейчас - все бы отдал за то, чтобы четко видеть противника.
О рыцарях
А они есть, оказывается. До сих пор. Только, современные рыцари владеют не замшелыми башнями старинных замков и лесами с облезлыми единорогами. Их владения - из стекла и стали, их войны - на бумаге и в человеческих умах. Геральдику рыцарей наших дней можно увидеть на рекламных страницах популярных журналов. Это - торговые марки промышленных компаний.
Корпоративный бренд или фамильный герб? Одно и то же, если подразумевается, что это символ благородства. Рыцарям положено быть аристократами.
О рынке
Так же, как и аристократ, для которого умение держать себя - дело чести, рынок тоже должен уметь взглянуть на себя “со стороны”.
Есть как минимум 4 стороны, несущие определяющее значение: мнение компании, мнение потребителя, мнение партнеров/конкурентов и взгляд со стороны продукта. Вы считаете, что ваша компания максимально эффективна? Выйдите из офиса и попробуйте купить то, что вы продаете, у самого себя. Удивительно, но люди в очереди часто знают о вас гораздо больше, чем вы думаете.
Попробуйте стать собственным товаром. Продайте самого себя партнеру. Доставьте себя и положите себя на полку. Продайтесь покупателю. Потребляйтесь им. Вернитесь по гарантии в ремонтный сервис. Ну как?
О доверии
Мне не нравятся люди, которые говорят или думают о том, как бы завоевать доверие другого. Если человек поступает честно, ему не нужно “завоевывать” мое доверие: я и так буду доверять ему, основываясь на разумном анализе его поступков. Тот же, кто всячески пытается заручиться моим доверием, наверняка имеет нечестные намерения.
Зачем “копить” доверие, если не для того, чтобы потом его “потратить”?
И разве “потратить доверие” - не то же самое, что и “обмануть”?
О рациональности
Человек всегда поступает рационально. Всегда. Если вы почитаете что-нибудь про психофизиологию мозга, это станет совершенно очевидно: в мозгу нет таких рефлекторных цепочек, биохимических реакций или нервных узлов, которые обеспечивали бы “случайность”, стохастичность действия. А это, в свою очередь, означает, что любое действие человека всегда преследует какую-то цель.
Интересный момент: психология человека - не психология толпы. Толпа имеет право вести себя нерационально. В Университете нейрохимии мозга, в штате Монтана, в 90-е годы ставили следующий эксперимент: помещали человека в полностью закрытый куб и наблюдали за его поведением. Просто наблюдали, ничего больше: никаких действий, никаких звуков или контактов. В среднем, через примерно 30 минут испытуемый (которому ничего не говорили о целях эксперимента), считая, что про него все забыли, терял терпение и начинал попытки
привлечь внимание или просто выбраться из куба.
На втором этапе вместе с ним же в куб (чуть больше размером) помещали компанию из 4-5 человек. Среднее время ожидания при этом увеличивалось до 1,5 часов, а про помещении 15 и более людей - до 5-7 часов. Таким образом, один и тот же человек, помещенный в камере с разным количеством людей, увеличивал свой диапазон терпимости - хотя уже и знал из первого опыта, что это ни на что не влияет. Причины такого поведения до сих пор не выяснены.