Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О наставничестве... (по материалам тренинга "Управленческие инструменты менеджера"), #71 от 26.06.2015


О наставничестве… (по материалам тренинга "Управленческие инструменты менеджера")


Занятие о наставничестве на тренинге "Управленческие инструменты менеджера" я начинаю с упражнения "Слепой и поводырь". Сценарий упражнения следующий:

В аудитории ставятся стулья в виде лабиринта с препятствиями (стулья вверх ногами, баррикадой и т.п.). Затем участники получают задание: «Один из вас - слепой, он закроет глаза и не будет подглядывать. Второй в паре - поводырь, его задача любым способом провести "слепого" по лабиринту. По команде "Марш" - слепые закрывают глаза, а поводыри начинают движение. По команде «Стоп» - участники должны остановиться и поменяться ролями».

Далее в ходе обсуждения участники тренинга отвечают на следующие вопросы:

1. Какие чувства испытал участник тренинга в роли слепого и поводыря?
2. Как эта ситуация напоминает нам нашу работу?
3. Нужны ли нам поводыри для вновь принятых в компанию сотрудников и как их называют?
4. Какими качествами должен обладать поводырь нашей компании?

Попробуйте сами ответить на эти вопросы.  Думаю, что они не будут отличаться от ответов участников предыдущих тренингов, а именно:

  1. Наставничество - важный инструмент системы обучения в компании, позволяющий вновь принятому сотруднику в короткие сроки адаптироваться на новом месте работы (должности), полноценно включиться в бизнес-процесс подразделения.
  2. Наставник должен обладать следующими качествами:
    • обладать навыками и умениями наставника;
    • уметь сделать первый шаг навстречу подопечному;
    • создать доверительные отношения; 
    • выражать доброжелательность и стремление обучать;
    • улыбаться, проявлять внимание, терпение, уважение, искренность;
    • поддерживать общение и диалог и др.

Таким образом, мы зафиксировали, что наставничество важный инструмент обучения, что оно необходимо, однако следующие вопросы обычно ставят участников тренинга, менеджеров в тупик.

Вопросы:

  • Технология наставничества (основные, повторяемые, описанные шаги наставника, ведущие к запланированному и ожидаемому результату); 
  • Задачи наставника (ведь нам нужно каким-то образом планировать работу наставника, каким-то образом стандартизировать).
А Вы сможете на них ответить?
Если нет, то ознакомьтесь с кратким материалом по теории и практике наставничества (ниже).

Кратко о наставничестве (в блокнот менеджеру)

В наставничестве есть 5 основных этапов:

1. Я расскажу, ты послушай,
2. Я покажу, ты посмотри;
3. Сделаем вместе;
4. Сделай сам, я подскажу;
5. Сделай сам, расскажи, что сделал.

Помните!

Завершение обучения стажера наставник прекращает только тогда, когда стажер неоднократно (обычно не менее 3-х раз) успешно выполнил ту или иную операцию! Если этого не произошло, то 5 основных этапов повторяем вновь!


Задачами наставника являются:

1. Адаптация новых сотрудников, чтобы быстрее ввести их в команду, чувство поддержки.

2. Обучение (первичное - продукт, стандарты, технологии работы, должностное обучение) и создание благоприятной атмосферы.

3. Обучение действующих сотрудников:

поддержание знаний в актуальном состоянии;
коррекция знаний;
введение новых знаний (новые навыки);
обучение для карьерного роста.

4. Отслеживание того, чтобы каждый занимался своим делом (наставник постоянно в подразделении и у него больше возможностей заниматься новым сотрудником, не отрываясь от дела).

5. Избежание или улаживание конфликтов в коллективе (все люди разные, бывают моменты недоговоренности, недополучения достаточного объема информации, встречается негативное отношение к новеньким сотрудникам).

6. Создание команды.


Что делает наставник со стажером?

Наставник со стажером: 

  • вводит в коллектив; 
  • дает первоначальные знания;
  • осуществляет поддержку знаний в актуальном состоянии и их корректировку;
  • оказывает моральную поддержку и защиту подопечного.

Практичный материал для наставников, который всегда ценился в таком тренинге - это разработка плана действий для наставника, типа - плана адаптации, плана вхождения в должность)... План разрабатывается при ясном понимании того, какими навыками и какими знаниями и на каком этапе обучения (совместной работы) должен обладать ученик (стажер).....

Если Вас заинтересовала тема «Управленческие инструменты менеджера», то Вам нужно подать заявку на обучение в произвольной форме на адрес rc-kct@rambler.ru и мы продолжим эту беседу. Чему Вы научитесь на этом тренинге? Во-первых, конструктивному общению с людьми (помните, что сотрудника нанимает компания и в 80% случаев сотрудник увольняется или работает плохо не по вине компании, а по вине менеджера), во-вторых, получите простые и эффективные инструменты управления персоналом. 

С уважением,

Владимир Проскурин 

rc-kct@rambler.ru
www.pvpcenter.org 

 

 


В избранное