Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поиск работы

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Поиск работы

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.mkareer.org.ru , e-mail: kulikov@mkareer.org.ru

Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах, которые Вас интересуют (e-mail : info@mkareer.org.ru ).

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.mkareer.org.ru (после окончания реконструкции)

---------------------------------------------------------------------------------------------

ВЫПУСК 2

"ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" - СВОБОДА, ДЕНЬГИ, ИЗВЕСТНОСТЬ

Алекс Левитас

Заветная мечта едва ли не каждого жителя СНГ - зарабатывать как в Америке, а тратить эти деньги по месту жительства. Причина проста: живущий в Москве или в Питере инженер, врач, учитель или программист получает в месяц примерно столько же, сколько его западный коллега - в день. Что же касается жителей провинции, их месячный заработок нередко равен часовой зарплате американца. Для большинства мечта об американской зарплате так и остаe:тся мечтой, но некоторые умудряются еe: более или менее успешно реализовать и периодически получают по почте чеки, на которых стоит трe:х-, а то и четырe:хзначная сумма в долларах. Существует несколько способов этого добиться и об одном из таких способов, который я использую не первый год, я хочу поговорить с Вами сегодня. Речь пойдe:т о "вольной журналистике".

"ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ ?

Услышав слово "журналист", многие представляют себе человека, который закончил журфак или филфак, работает в штате какой-то газеты либо TV-станции и готовит материалы "на злобу дня", берe:т интервью у политиков и певцов, рассказывает о происшествиях за неделю и т.д. А теперь представьте себе человека, который собственно журналистике никогда не учился, работает он парикмахером, тренером по аэробике, программистом или кардиохирургом (а то и вообще нигде не работает), у него также есть хобби - разведение кактусов, реставрация старинных автомобилей, зимняя рыбалка или история Древней Греции, - а в свободное время он пишет статьи на интересующие его темы, и продаe:т эти статьи в разные журналы. Это и будет "вольный журналист". Для экс-СССР такой человек может выглядеть необычно, но на Западе такая форма журналистики весьма распространена и от 50 до 90 процентов содержимого большинства журналов (включая такие известные, как "Playboy", "Cosmopolitan" или "National Geographic") поставляют именно "вольные журналисты". Учитывая то, что только в США на сегодняшний день издаe:тся более 13,000 газет и журналов, Вы можете прикинуть примерное количество "вольных журналистов", подрабатывающих (или, реже, зарабатывающих на жизнь) написанием и продажей статей.

КАК Я НАЧИНАЛ...

Несколько лет назад я начал писать статьи - просто так, для собственного удовольствия. Я вовсе не планировал зарабатывать таким образом, так как работал программистом и не испытывал недостатка в деньгах. Пару-тройку статей я опубликовал в российских изданиях, а поскольку в ту пору я много общался с американцами, мне захотелось напечатать какую-нибудь из своих статей в одном из американских журналов. После пары неудачных самостоятельных попыток я попросил совета у своего приятеля-американца, который, как я знал, часто публиковался в этом журнале. Он довольно подробно объяснил мне, что надо делать, помог мне подготовить письмо в редакцию... Через некоторое время я получил ответ от редактора. "Нас заинтересовала Ваша статья", - писал тот, - "и мы готовы поместить еe: в следующем номере нашего журнала. Мы предлагаем Вам $120 за Вашу статью." ЧТО ?! СТО ДВАДЦАТЬ ДОЛЛАРОВ ?! Я вообще не думал, что мне за это заплатят... Стоит ли упоминать, что я согласился на предложение редактора ? Более того, мне понравилась сама мысль, что я могу получать деньги за то, что я и так делаю ради собственного удовольствия. С тех пор я постарался как можно больше узнать о том, как преуспеть в качестве "вольного журналиста" - и хотя я не считаю себя "профи", на хорошего "игрока любительской лиги", по моему мнению, я вполне тяну.

КТО МОЖЕТ ЭТИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ ?

Хотите - верьте, хотите - нет, но по моему твe:рдому убеждению, зарабатывать "вольной журналистикой" может практически каждый интеллигентный человек. Что, верится с трудом ? Судите сами ! Минимальные требования, предъявляемые к "вольному журналисту" таковы:

1) Хорошее владение родным языком, умение писать связные и интересные тексты

2) Наличие профессии либо хобби, представляющего интерес для многих людей - другими словами, многие люди должны либо разделять Ваши интересы, либо иметь ту же профессию, что и Вы, либо быть заинтересованными в услугах людей Вашей профессии

3) Хорошее - действительно хорошее - владение английским (как вариант - немецким, французским или испанским) либо, на худой конец, умение читать тексты на английском (пусть даже со словарe:м) плюс знакомство с хорошим переводчиком с русского на английский

Если Вы соответствуете этим трe:м требованиям, у Вас есть неплохой шанс преуспеть в качестве "вольного журналиста". Первый и третий пункт, я надеюсь, понятны и так, а вот насчe:т второго стоит кое-что пояснить. Тут есть два важных момента. Во-первых, Ваша область специализации действительно почти что не важна: чем бы Вы ни занимались, чем бы ни увлекались (химией, почтовыми марками, историей группы "Битлз", танцами, радиоэлектроникой, театральным фехтованием, разведением декоративных кошек и т.п.), почти наверняка в странах Запада найдe:тся ещe: по меньшей мере 30-40 тысяч человек, интересующихся тем же - и для них выходят журналы на эту тему. Второй фокус заключается в том, что Вы вовсе не должны быть профессионалом высокого уровня в той области, о которой Вы собираетесь писать. Если Вам для статьи потребуется информация, которой Вы не владеете, Вы можете попросту взять интервью у эксперта, обладающего необходимой степенью профессионализма (важно только, чтобы Вы были в состоянии грамотно и без глупых ошибок задать ему вопрос, а также понять ответ и изложить его суть для читателей простым и доступным языком). Короче говоря, неглупый человек с разносторонними интересами (каковым, я верю, являетесь Вы, уважаемый читатель) вполне может преуспеть на ниве "вольной журналистики".

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ "ВОЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА" ?

Все журналы, выходящие на Западе, с точки зрения "вольных журналистов" делятся на 3 категории - low-paying (платят до $150 за статью), middle-paying (от $150 до $500 за статью) и, наконец, high-paying markets (платят от $500 до $12,000 за статью). Конечно, не стоит рассчитывать сразу пробиться в те журналы, которые платят тысячи долларов - там печатают авторов уровня Виктории Токаревой или Сергея Довлатова, пишущих к тому же на блестящем английском. Скорее всего, пройдe:т по меньшей мере лет 5, прежде чем Вы сможете увидеть свою статью на страницах "Reader's Digest" или "New-Yorker". Поначалу Вам, пожалуй, придe:тся сосредоточиться на журналах из категории low-paying и получать гонорары от 50 до 100 долларов. Затем (а если повезe:т - то с самого начала) Вы начнe:те работать с middle-paying журналами и зарабатывать от $150 до $300 за каждую проданную статью. А дальше... плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

"ОК", - скажете Вы, - "Сто-двести баксов за статью - это хорошо. Но сколько статей можно продать за год ?" Это зависит в первую очередь от того, насколько хорошо и насколько быстро Вы пишете. Я знаю людей, которые зарабатывают себе на жизнь (что в США означает по меньшей мере 40-50 тысяч долларов в год) исключительно публикацией статей. Речь, конечно же, идe:т о профессионалах, работающих полный день и не первый год, но и набивший руку любитель, пишущий в свободное время, вполне может без особых трудностей наваять и опубликовать по меньшей мере десяток статей в год - и получить заслуженное вознаграждение.

КАК-ТО РАЗ МЫ С МАШКОЙ ПФАЙФЕР...

Долларовые гонорары - главный, но не единственный приятный аспект профессии "вольного журналиста". Дополнительный плюс этого занятия - возможность познакомиться с людьми, которых обычно видишь разве что по телевизору. Слова: "Здравствуйте ! Я готовлю статью для журнала ...", - способны открыть очень многие двери. Разумеется, люди, которым повышенное внимание журналистов уже изрядно поднадоело - "звe:зды первой величины" вроде Билла Гейтса или Майкла Джексона - скорее всего останутся для Вас недоступными. Однако знаменитости попроще - "звe:зды второй величины" - чаще всего весьма благосклонно относятся к вниманию прессы. Что даe:т знакомство с такими людьми ? Во-первых, это просто приятно и общаться с ними обычно весьма интересно, во-вторых, журналы довольно охотно покупают статьи с информацией "из первых рук" об известных людях, и, наконец, в третьих, такие люди нередко сами (намеренно или случайно) выводят Вас на какую-то интересную тему. Кроме того, "звe:зды второй величины" иногда вспыхивают, превращаясь в "сверхновые" - и тогда журналисты, которые завели с ними знакомство в прошлом, оказываются в чертовски выигрышном положении. А главное - знакомство с известными людьми и написание статей о них представляет собой нечто вроде заколдованного круга: каждая следующая статья укрепляет как Ваши отношения с героем статьи, так и Ваш авторитет журналиста, а как более авторитетный журналист Вы сможете с большей лe:гкостью познакомиться с другими известными людьми и написать о них статьи, при этом каждая следующая статья...

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - "ХАЛЯВА"

Ещe: один плюс профессии "вольного журналиста", о котором часто забывают - возможность получать даром или со значительными скидками то, что другие приобретают за полную цену. Книги, диски, компьютерные программы, оборудование, билеты в кино или театр - всe: это в определe:нных ситуациях может доставаться журналисту "без-воз-мездно, что означает - даром". Простой пример: сижу я и ищу какую-то информацию в Сети. Час ищу, два ищу - притомился. "Стоп !" - думаю, - "А ведь я не один такой... Многим другим нужны надe:жные механизмы для эффективного поиска в Сети. Наверняка существуют программы, которые автоматизируют поиск информации. Напишу-ка я статью - обзор этих самых программ и их возможностей !" Сказано - сделано. Сажусь, нахожу в Сети информацию о такого рода программах, отбираю пяток наиболее симпатичных, набрасываю план статьи, а затем пишу в отделы рекламы фирм, которые эти программы производят: "Здравствуйте, уважаемые господа ! Я, такой-то, журналист, и сейчас пишу статью о программах для автоматического поиска в Интернет. Ваша программа ... - одна из тех, которые я хотел бы описать. Не могли бы Вы предоставить мне эту программу для тестирования, а также написать мне, какие еe: свойства и функции Вы считаете наиболее интересными и важными для пользователей и хотели бы особо упомянуть в статье ?" Как Вы думаете, сколько мне пришлось уплатить за эти программы ? Правильно. Более того, производители программ даже сделали за меня половину работы по подготовке статьи, подробно описав сильные стороны и отличительные особенности своего продукта. В итоге все остались довольны - я получил гонорар за статью и несколько полезных программ в придачу, читатели получили полезную информацию об эффективных средствах поиска в Сети, а фирмы получили рекламу своих продуктов в серьe:зном журнале. Если Вы хотите увидеть более масштабный пример - зайдите на сервер http://1001.vdv.ru/ и почитайте материалы В.В. Шахиджаняна. Там довольно часто встречаются фразы в духе "фирма 'HP' - очень хорошая, кстати, фирма - подарила мне замечательный компьютер". Шахиджанян, конечно, фигура известная - для него крупной фирме и компьютера не жалко, - но и нашему брату, "вольному журналисту", тоже нередко что-нибудь да перепадает. Злоупотреблять этой возможностью не стоит - так Вы можете заработать репутацию "продажной шкуры" или, упаси бог, "шантажиста" (и тем самым поставить крест на своей дальнейшей карьере) - но тем не менее она существует и было бы глупо еe: не учитывать.

ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ

Некоторые спрашивают: "А почему это так называется - 'вольная журналистика' ?" Причина проста - эта профессия даe:т человеку куда большую свободу, нежели большинство других видов деятельности. Если человек, попробовав себя в "вольной журналистике" и видя первые успехи, решает сделать это занятие своей основной работой и жить с доходов от продажи статей (а в бывшем СССР, повторюсь, это куда проще, чем в Америке - одна удачно проданная статья может принести больше денег, нежели месяц работы на заводе или в оффисе), он может забыть о том, что значит "вставай, пора на работу", "в отпуск пойдe:те в феврале", "директор Вами недоволен" или, не дай бог, "Вы уволены". "Вольный журналист" волен решать сам, будет ли он работать сегодня или завтра, утром или вечером, над той темой или над этой, у себя дома, в парке, в кафе или на берегу моря, его не страшит возможность банкротства завода, его успех не зависит от действий его сотрудников или босса... короче, он - свободен. Правда, у этой свободы есть и оборотная сторона: да, Вас никто не подгоняет, никто не дышит Вам в спину, но при этом Вы - и только Вы - отвечаете за свой доход, так что если Вы позволите себе расслабиться, облениться, забросить работу - очень скоро это отразится на Вашем кошельке. Поэтому некоторым людям (я сам, кстати, из таких) попросту противопоказано делать "вольную журналистику" своей основной профессией - хотя и для них она может стать хобби, подработкой или второй работой.

КАК СТАТЬ "ВОЛЬНЫМ ЖУРНАЛИСТОМ" ?

Есть несколько способов. Во-первых, Вы можете учиться "методом научного тыка" - списываться с журналами, пытаться продать свои статьи и учиться на своих ошибках. Такой способ, возможно, рано или поздно приведe:т Вас к успеху, но почти наверняка это будет скорее поздно, чем рано - мне удалось продать свою первую статью после года безуспешных попыток, а если бы мне не помогли, то не исключено, что я бы продолжал пытаться и до сих пор. Во-вторых, Вы можете завести знакомого среди "вольных журналистов" и попросить его, чтобы он по дружбе обучил Вас. Это, вероятно, самый лучший способ, но в то же время и самый малореальный. В третьих, существуют курсы для "вольных журналистов". Стоят они обычно от 100 до 1,000 долларов (в первую очередь это зависит от того, кто их проводит, затем - от того, очный это курс или заочный, от программы курса, от его продолжительности и т.п.) и проводятся на английском. Рекламу и программы нескольких таких курсов Вы можете найти по следующим адресам:

http://users.interact.net.au/~pgra/writing.html
http://www.home-study.com/ffsyllabus.html
http://www.homeworkers.org/vlc/fwcourse.htm

На самом деле подобных курсов гораздо больше и эти три не являются самыми лучшими, я привожу их лишь в качестве примера. А недавно открылся недорогой, вполне доступный россиянам по цене заочный курс "вольной журналистики", причe:м проводящийся на русском языке. С его подробной программой Вы можете ознакомиться, посетив страничку http://jurnalist.tripod.com/ - загляните, не пожалеете.


Новый раздел : Ресурсы Интернет для будующих и уже состоявшихся IT - специалистов.
В этом выпуске : www.webdrive.ru - ресурс, позволяющий размещать в Интернет различные документы для организации совместной работы в "удаленном режиме"
В следующем выпуске о том где в Интернет можно найти документацию и другие материалы для программистов и прочих специалистов IT.


Вакансии :

Компания "Кирилл и Мефодий" (г. Москва) объявляет новые вакансии.

В виртуальный журнал требуется ведущий раздела "Автомобили" М/ж, от 25 до 35 лет, высшее образование. Создание и разработка структуры web-раздела, ориентация в данном вопросе, опыт работы в СМИ по аналогичной тематике. Опыт написания статей, английский разговорный, хорошее знание Интернет.

Кроме этого в компанию требуются следующие специалисты:

Интернет-маркетолог. - м/ж от 25 до 35 лет. Умение работать с баннерными системами: RLE, IRR, Reklama.Ru, LBE, rb2, tx3, DoubleClick, LinkExchnge на профессиональном уровне. Знание особенностей основных рейтингов (Rambler, Infoart, Ranker, List.Ru). Знание теории создания кликабельных баннеров + собственные идеи. Умение быстро и правильно принимать решения на основе полученных данных.

Веб-программист, администратор. Знание основных методов хостинга, настройка оборудования и программного обеспечения, технические консультации клиентов, разработка программ интерактивного создания web-страниц. NT, IIS, SQL 7.0, операционная система Unix. Опыт работы не менее года.

Присылайте свое резюме по адресу WORK@KM.RU. Текст резюме - электронным письмом без вложений. Не забудьте указать: необходимые данные о себе, специалистом в какой области Вы являетесь, какая конкретно вакансия Вас заинтересовала, как связаться с Вами.


В следующем выпуске также вакансии для желающих работать " в удаленном режиме ".

-------------------------------------------------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки : "Как учиться, где учиться, чему учиться", "Технологии карьеры и личностного развития" : http://subscribe.ru/catalog/job



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное