Карьерист.ру узнал у HR-специалистов крупных российских компаний, как они поздравляют сотрудников с Днём защитника Отечества. Кроме того, мы подсчитали, сколько
организации тратят на проведение праздника для мужчин.
Во сколько обходится работодателям 23 февраля?
Аты-баты, шли солдаты
23 февраля – праздник изначально военный и многие эйчары доводят эту мысль до логического конца, превращая последний рабочий день перед торжеством в настоящие военные сборы. В ход идёт вся воинская атрибутика – от украшения офиса и подарков сотрудникам до меню праздничного стола.
«В прошлом году 23 февраля нас на входе в офис встречали девушки из отдела кадров, одетые в военную форму, – рассказывает Станислав Воеводин, программист. – Заходили мы под бравурные марши, и каждому вручали рюкзак, в котором были фонарь, складной нож, пакет гречки или перловки, тушёнка, соль и спички. Я служил, и мне очень понравилось, как девушки
всё организовали. И подарок к месту – настоящему мужчине всегда пригодится».
«Мы у реального прапорщика купили рюкзаки, собрали в них сухие пайки и подписали каждый набор: лейтенант Авдеенко, сержант Давыдов, майор Шишков и т.д. Вручили всем – от курьера (рядовой) до президента компании. Генеральному набор подписали «Верховный главнокомандующий», его заму – «Маршал». Все были довольны. Шутили, что в пробке если застрянут, то с голоду не пропадут,
потому что заначка есть», – вспоминает Ольга Широкова, менеджер по работе с персоналом ЗАO «Руслем».
Бюджет: 900-1500 руб. на человека (в зависимости от степени погружения в атмосферу солдатского житья-бытия).
Софья Кудрявцева, начальник отдела корпоративной культуры и развития персонала «Азбука вкуса»
– В нашей компании работает около 3500 человек, и мы очень любим отмечать праздники. 23 февраля в центральном офисе компании организуются различные поздравительные мероприятия. Это может быть и фотосессия для сотрудников в разных образах, с последующим выбором лучшей фотографии, и выступление специально приглашённого грузинского хора, и интерактивные командные игры.
Рыцари XXI века
Проверить мужчин на выносливость, сообразительность и галантность – второй по популярности способ отметить День защитника Отечества. HR’ы и другие заинтересованные лица придумывают конкурсную программу: организуют рыцарские турниры на резиновых
мечах (победителю, как и полагается – кубок и аплодисменты прекрасных дам) или проводят корпоративные чемпионаты по нардам/дартсу/шахматам/настольному теннису.
– У нас 25 мужчин, мы собрали с женской половины коллектива по 300 руб. и уже купили подарки – банные комплекты и наборы инструментов, – делится Оксана Князева, офис-менеджер крупной логистической компании (название не упоминаем, чтобы не испортить сюрприз сотрудникам организации). – Также мы планируем устроить игру в фанты. Мужчины будут тянуть
подарки и выполнять задание. Надеемся, что будет очень весело. И стол накроем, конечно.
Бюджет: 300-1500 руб. на человека (зависит от размера призового фонда).
С лёгким паром!
Достаточно распространённый способ поздравить сильную половину коллектива – предложить сотрудникам традиционный мужской досуг. Бильярд, пейнтбол (если позволяют погодные условия), сауна или даже стриптиз. Такой вид поздравления чаще всего выбирают небольшие компании с достаточно демократичным стилем управления.
– По традиции, уже три года подряд, на 23 февраля мы ходим в боулинг. Мы делим мужчин (12-15 человек) на команды и они соревнуются. По итогам игры определяем не только сильнейшую группу, но и лучшего игрока в индивидуальном зачёте, – говорит Анастасия Мешкова, HR-менеджер OOO «Галант-С».
Бюджет: 1500-3000 руб. на человека (стоимость напрямую зависит от пафосности заведения и количества участников).
Дарья Сауткина, менеджер по персоналу компании «R-Style»:
– У нас в коллективе 200 человек, 90% из них – мужчины. 23 февраля мы отмечаем так: поздравляем внутри подразделений плюс дарим централизованный подарок от всех женщин: обычно это мини-фуршет и стенгазета.
Фас и профиль
Многие мужчины 23 февраля становятся обладателями рукотворных подарков – поздравительных открыток или шаржей (заказанных у художника или сделанных силами владеющих специальными компьютерными программами коллег). Такие «произведения искусства» обычно помещают в рамку и устраивают совместный просмотр и обсуждение.
«Самое главное – подчеркнуть в рисунках не внешние данные – большой нос или комплекцию, потому что это может обидеть человека, а профессиональные качества сотрудника. Так, менеджера по продажам лучше изобразить с тачкой денег, которую он везёт в компанию, программиста – многоруким за несколькими компьютерами сразу, охранника – в виде Супермена», – предупреждает Татьяна
Беликова, эксперт портала Карьерист.ру.
Бюджет: 200-800 руб. на человека (в зависимости от сложности и объёма работы художника, стоимости рамок).
ФирмА!
Если отдел по работе с персоналом спохватился в самый последний момент, в ход идут такие пожарные варианты подарков, как кружки, футболки, бейсболки и другие предметы обихода, на которых увековечены лица мужчин.
– На 23 февраля нам всем вручили именную водку, – говорит Андрей Суханов, менеджер по продажам. – На этикетках каждый сотрудник был изображён в образе героя голливудских боевиков. Я оказался Джеймс Бондом, мой коллега – Рэмбо, начальник финотдела – Терминатором. Кстати, водка эта до сих пор нераспечатанная дома стоит – жалко открывать, именная же!
Бюджет: 500-800 руб. на человека (в зависимости от цены исходных материалов – водки, футболок, кружек и др.).
Ирина Рахматова, менеджер группы кадрового администрирования компании Savage:
– В головном офисе нашей компании работают 200 сотрудников. На празднование 23 февраля организация выделяет определённую сумму на подарки. В частности, на День защитника Отечества это 400 руб. на сотрудника.
Один для всех
Если мужчин в коллективе раз и обчёлся, у них есть шанс получить в подарок по-настоящему хорошую и нужную вещь: гаджет, фирменный зонт, портфель или бутылку элитного алкоголя.
Бюджет: 500-3000 руб. (в зависимости от должности поздравляемого и глубины симпатии к нему со стороны коллектива).