Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

За 2010-09-10

[aspirant] Re[2]: В каком формате писать диссертацию?

Аспирант и Соискатель N 9055 от 2010-09-10
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
> Я свою диссертацию собрал в OpenOffice - бесплатный пакет, который можно
> скачать из сети (около 150 МБ).
> Он не только имеет "знакомый всем с детства интерфейс", но и умеет
> импортировать многие форматы (в том числе и пресловутый docx), а также
> сохранять (экспортировать) документы не только в docx или doc, но и в
> pdf (важно, когда нужно отдать электронный вариант, скажем, для
> распечатки на другом компьютере - у ворда и экселя с этим делом бывают,
> мягко говоря, проблемы...
>
> P.S. У меня на ноуте тоже стоял M$Office - отказался от его
> использования по причине переделки интерфейса (когда в ворде ищешь и не
> находишь ту или иную функцию - это не есть хорошо, это бесит). В общем,
> два года назад перешел на Ubuntu с опенофисом - и ещё ни разу не
> пожалел.

Подтверждаю, что OpenOffice может оказаться Вам, как диссертанту,
более полезным. С ним и глюков меньше будет, и программа выдаст файлы,
которые Вы, при необходимости, легко сможете использоваться в любом
текстовом процессоре.

   2010-09-10 10:41:00 (#1204766)

[aspirant] Re: В каком формате писать диссертацию?

Аспирант и Соискатель N 9054 от 2010-09-10
участников 2315 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Доброго дня, Яна!

Вот не знал, что ворд-2007 при конвертировании в другие (свои же!!!)
форматы из формул делает картинки... А оно критично? Если диссертация
будет распечатываться (чистовой вариант) на том же компе, что и
набиралась - используйте ворд-2007 и сохраняйте в docx. А вот если
распечатка будет выполняться на другом компе... Мои соболезнования...
Тогда от ворда придется категорически отказаться... И посмотреть в
сторону систем, дающих на выходе pdf - его переносимость гораздо лучше,
чем других форматов: можно быть уверенным, что текст откроется на любом
другом компьютере точно так же, как и на том, где он был создан. Правда,
нужно быть осторожным со шрифтами - не использовать экзотику, а то
распечатает где-нибудь в середине текста табличку или формулу с
абракадаброй...

На самом деле, работая с M$ офисом, нужно быть осторожным ещё и в том
плане, что 2007 стоит далеко не на каждом компьютере, и очень велика
вероятность, что придется сохранять текст (статьи, например!) в формате
офиса 97-2003. А тут возможны любые "интересности"...
Или, например, захотите вы распечатать ваш docx (диссертацию! срочно!) в
другом месте, да без своего компьютера, а на другом компе его открыть не
смогут... или он откроется, но совсем не так, как вам хотелось бы...

Я свою диссертацию собрал в OpenOffice - бесплатный пакет, который можно
скачать из сети (около 150 МБ).
Он не только имеет "знакомый всем с детства интерфейс", но и умеет
импортировать многие форматы (в том числе и пресловутый docx), а также
сохранять (экспортировать) документы не только в docx или doc, но и в
pdf (важно, когда нужно отдать электронный вариант, скажем, для
распечатки на другом компьютере - у ворда и экселя с этим делом бывают,
мягко говоря, проблемы... был у меня случай, когда единственная точка в
вордовском документе, поставленная или не поставленная в конце абзаца -
причем далеко не в конце строки! - приводила к пересмотру верстки:
абзаца, страницы и всего документа в целом).
Если вдаваться в подробности, то у ворда фактически 3 разных (!)
программы (драйвера) задействуются для вывода документа. Одна
используется, когда вы набираете текст, вторая - когда вы щелкаете на
"предварительный просмотр", третья - драйвер принтера - при выводе на
печать. Поэтому далеко не всегда то, что видишь при наборе, остается
таким же при просмотре и тем более на печати. Что иногда (с досадой)
обнаруживается в самый ответственный момент, когда или ничего изменить
нельзя, или на изменения уйдет масса времени, а его нет.

Кстати, в опенофисе формулы создаются и редактируются совсем иначе:
формула пишется в математической нотации. В качестве примера - формула
средней взвешенной:

bar x = {sum x_i * f_i} over {sum f_i}

Если что, ОО предлагает пиктограммы, как и в ворде, так что сами формулы
типа bar, sum или over запоминать не нужно. Зато формулу в ОО можно
написать только с клавиатуры, без использования мыши (что в ворде
невозможно). Кстати, ОО сохранит формулу как формулу в любом вордовском
формате, будь то doc или docx (кроме, пожалуй что, rtf, ставшего сегодня
экзотикой).

P.S. У меня на ноуте тоже стоял M$Office - отказался от его
использования по причине переделки интерфейса (когда в ворде ищешь и не
находишь ту или иную функцию - это не есть хорошо, это бесит). В общем,
два года назад перешел на Ubuntu с опенофисом - и ещё ни разу не
пожалел.

P.P.S. Некоторые пользователи костерят 2007 офис (за интерфейс), но ни в
какую не хотят переходить на опенофис - мол, нужно переучиваться,
поскольку логика группировки команд в меню несколько иная (хотя и более
оправданная!). Что я могу сказать... Переучиваться придется в любом
случае - на 2007 или на открытый офис... "Лучше полдня потерять, зато
потом за пять минут долететь!" :)

В Втр, 07/09/2010 в 22:25 +0400, Яна пишет:

> Пишу диссертацию. Сейчас собираю воедино главы и материалы и встал
> вопрос в каком формате набирать диссертацию? в .doc или в .docx. Дело в
> том, что если набирать в docx, то если возникнет необходимость при
> конвертировании формулы станут картинками и нарушится форматирование. У
> меня дома стоит лицензионная Microsoft Office 2007 и работать с
> форматированием и формулами там удобнее в формате docx. Спрашиваю
> сейчас, чтобы не получилось потом, что надо будет переделывать весь диссер.
>
> Заранее спасибо, Яна.

-*Это 7 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/1204520

   2010-09-10 01:13:57 (#1204520)