Впервые на Африканском континенте в отеле «Golden Five» близ Хургады прошел тренинг автора рассылки «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом». В нем приняли участие наши соотечественники из Москвы, Волгограда и Магнитогорска, представлявшие компании Интурист, Гута-банк, Компьютера и другие.
С УРАЛЬСКИХ ГОР
Такой же тренинг прошел на берегах Камы на базе компании Лукойл в сосновом бору. Организатор - компания Эксперт – как всегда, был на высоте. Впрочем, автор тренинга тоже не ударил в грязь лицом. Старался. Умничка!
ПРЕДСТОИТ
КИЕВ
31 мая-1 июня - Как с успехом выступать публично
(044) 236 3303, 459 9013 training@artes.kiev.ua
ИРКУТСК (в 70 км от города, на берегу Байкала)
6-8 июня – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
9-10 июня – Как с успехом выступать публично bct@angara.ru
У меня вопрос срочный. Как при выступлении сдерживать смех???
Нужно из всех сил упереться кончиком языка в границу верхнего неба и
зубов. Разумеется, тоже верхних. Если же возникает необходимость
сдержать гнев, следует перенести центр тяжести на носки и, согнув
пальцы ног, из всех сил упереться ими в пол.
Здравствуйте, Радислав!
В который раз, перечитывая архив Вашей рассылки, убедился насколько много в
ней всего интересного. Причем каждый раз обнаруживается нечто новое, ранее
почему-то незамеченное.
Спасибо, это вдохновляет!
У к Вам два вопроса, с вашего позволения:
1. можно ли за 8 минут раскрыть тему? Как быть, чтобы такое короткое
сообщение было и содержательным и в то же время не загроможденным
"непонятными сконцентрированными сгустками информации" и интересным? Речь в данном случае идет о научной конференции.
Если речь идет о научной конференции, то все участники получают
сборник тезисов докладов. "Непонятные сконцентрированные сгустки
информации" засуньте туда. Выступление же, по сути, носит
презентационный характер по отношению к сборнику тезисов. Важно, чтобы
участникам захотелось заглянуть в него и найти именно Ваш текст. К
тому же, главная цель любой конференции (реальная, а не декларируемая)
- коммуникация участников. Доклад - способ сегментации участников по
интересам и повод для общения. Конечно, это не все. Но главная польза,
которую я получил, участвуя в многочисленных научных конференциях -
удовлетворение тщеславия и расширение контактов.
2. Как быть если готовился к 15 минутному сообщению, а перед самым выступлением выясняется, что из-за наплыва желающих выступить, время
выступления нужно сократить, скажем до 10, а то и 8 минут?
Я в такую ситуацию попадал неоднократно. Если пользоваться
предлагаемым мной Планом 6П (см. архив Рассылки), а также материалом
уроков 5 и 8 фильма "Учимся выступать публично" (см. сайт) можно любое
выступление растянуть до нужного регламента, а можно сократить. В
тренинге у меня даже есть упражнение, когда участникам раздаются темы,
они готовятся. Но продолжительность выступления узнают уже на сцене.
Просто вытягивают билет с цифрой, как на экзамене. Минимальная
продолжительность 20 секунд. Поскольку я даю это упражнение в середине
второго дня, почти все укладываются секунда в секунду. Потренируйтесь
и вы. Самостоятельно.
О том, что в наше время вообще нужно стараться сокращать свое
выступление до 6 минут пишет один из немногих уважаемых мной авторов
по ораторскому делу Рон Хофф в своей книге SAY IT IN SIX, изданной в
1996 году в США. На русский язык она пока не переводилась. На мой
взгляд, он немного преувеличивает. В книге много трюков и юмора.
Впрочем, как всегда у Хоффа (см. его книгу "Я вижу вас голыми"). Но в
целом, он прав. Может, не до 6 минут, но сокращать нужно. Поищите это
произведение в нете, возможно оно уже висит. Возможно, уже и в
переводе.
Есть трудности. когда нужно говорить со сцены в микрофон - я глаз не вижу. Нет контакта. Все то, что в фильме (Динамика, движение, смена тембра - Да), но я глаз не вижу! Скоро семинар на 150 человек в Оренбурге. Что делать, Учитель?
То же, что и в других областях жизнедеятельности - имитировать.
Представить себе сидящих в зале, работать с ними так, как будто
контакт есть и получать удовольствие. Другого пути не вижу. Сам
неоднократно бывал в подобных ситуациях - и ничего. Хорошо бы для
самоуспокоения вызвать участников на проявление реакции по тому
каналу, который может вами фиксироваться - по аудиальному. Тут хорошо
бы сказать что-нибудь, что наверняка вызовет восклицание или
аплодисменты. Или даже выкрики.