Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  архив рассылки | написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 
ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ БЕНЗИН

Автор рассылки провел серию тренингов «Как с успехом выступать публично» для руководителей высшего и среднего звена компании ТНК-Украина. Нет никаких сомнений в том, что компенсация расходов компании на выплату неслабого гонорара снова ляжет на плечи ни в чем не повинных автолюбителей.


ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЛИ РАССЫЛКУ

Автор продолжает получать сведения о том, что некоторые подписчики получают рассылку нерегулярно. Для восполнения этого пробела вы можете обратиться к архиву, ссылка на который вверху страницы. На днях на сайте www.radislavgandapas.com можно будет увидеть весь архив одним файлом. Кстати, сайт сейчас поломан. Ремонтируем. Как починим – сообщим.


КРАСОТА СПАСЕТ МИР

По статистике нетрудно увидеть, что значительное число подписчиков рассылки получают ее в формате TXT. Зачем? Зачем лишать себя красивого оформления, удобных ссылок и хорошо читаемого шрифта? Исправить эту историческую несправедливость несложно, зайдя на свою страничку на сервере subscribe.ru и изменить вид рассылки.


О РЕПУТАЦИИ, SMS И НЕ ТОЛЬКО

15 июля автор рассылки принял участие в Круглом столе «Репутация финансовой структуры: практика создания и управления». Мероприятие было организовано Информационным Агентством «Финмаркет» и прошло в гостинице «Метрополь». Радислав Гандапас выступил от имени Центра Репутационных Технологий (председателем Совета директоров которого является) с докладом «Первые шаги и типичные ошибки при создании репутации». Любопытствующие могут заглянуть сюда, почитать краткий отчет и полюбоваться фотками. На фотке справа автор рассылки внимательно слушает вопрос участника. На фотке слева он тайком отправляет SMS-ку любимой девушке. После основного текста рассылки мы сегодня публикуем тезисы прозвучавшего доклада. Читать их необязательно, хотя интересно и поучительно.


ЗАКАНЧИВАЕМ РАЗГОВОР О КОМПОЗИЦИИ

В прошлых выпусках раз мы выделили четыре части в композиции публичного выступления:
1. вступление
2. основная часть
3. кульминация (завершающая основную часть)
4. заключение

Мы обсудили вступление и заключение и теперь в заключение мы должны провести вступление в тему основной части и кульминации.

Что же такое кульминация? В музыкальном произведении это момент, когда главная тема получила максимальное развитие главной темы и гремят все инструменты разом. В литературном – это пик накала эмоций и пик конфликта. В сексе тоже нетрудно догадаться. В публичном же выступлении КУЛЬМИНАЦИЯ – это предложение, с которым вы пришли к аудитории. Призыв. Как в музыке, литературе и, увы, в сексе, кульминация – непродолжительное явление. И в публичном выступлении суть вашего предложения должна быть сформулирована четко и ясно. Кратко и однозначно. Не нужно заставлять публику догадываться. Учтем, что интеллектуальный уровень аудитории ниже интеллектуального уровня субъектов, ее составляющих. Если вернуться к самым первым нашим выпускам и вспомнить разговор о цели выступления, так вот в кульминации и следует призвать сидящих в зале именно к тому действию, которого вы от них добиваетесь.

Каким образом подготовить зал к восприятию этого призыва настолько, что вероятность принятия нужно вам решения будет повышена до невероятности? Способов много. Но я хотел бы рассказать о самом бесчеловечном.

Всем нам хорошо известно, что человека огорчить значительно легче, чем обрадовать. Не секрет также, что если по радио передают сообщение о катастрофах – мы делаем погромче. Если же об успехах – мы не прислушиваемся. Это связано с тем, что в коре головного мозга центров тревоги значительно больше, чем центров удовольствия. Как же нам не использовать это обстоятельство с целью повышения эффективности нашего публичного выступления? Понятно, что в момент произнесения призыва публика должна быть на пике позитива. Это увеличит вероятность принятия ею нужного вам решения. Можно, конечно, использовать комплименты, красочные рассказки о том, как принятое решение положительно скажется на их жизни и работе и так далее. Но это потребует слишком больших затрат и может не принести результата. Используем лучше закон маятника. Поскольку негативная информация вызывает больший интерес и заставляет сопереживать, в основной части мы говорим о проблемах. О каких проблемах? О проблемах отечественного футбола? О проблемах водо- и газоснабжения? О проблемах сексуальных большинств? Конечно нет, - о проблемах, решением которых и послужит подготовленное вами предложение. Здесь не грех даже немного сгустить краски.

Мы помним о том, что основная часть обычно составляет примерно 60% продолжительности всего выступления. Когда мы почувствуем, что зал уже достаточно озабочен озвучиваемой нами проблематикой, тут можно давать решение этой проблемы в виде предложения. Повторю: вероятность принятия нужного вам решения возрастает многократно.

Таким образом, в основной части мы можем описать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию. Рассказать, какие сложности это вызывает. Приведите причины того, все не так благополучно, как хотелось бы. Опишите безрадостные перспективы того, что может случиться, если ничего не предпринимать. Или если будут приняты решения отличные от тех, что выносите на обсуждение вы. Это не полные перечень, но и не обязательный. Мне важно, чтобы вы поняли модель.

Кстати, по этой модели строится до 80 % рекламных роликов, обеспечивая высокие продажи рекламируемых товаров. Сначала пугают кариозными монстрами, потом показывают решение в виде зубной пасты. Сначала рассказывают, каким опасностям мы подвергаемся, просто выходя на улицу, потом предлагают кефирчик, как средство безопасности. Сначала показывают, как жутко чувствует себя герой с утра, затем предлагают в качестве допинга чашку кофе определенной марки. А вот как быть с пивом? Есть и тут решение. Автомобиль вылетает с дороги и повисает над обрывом. Герой ролика садится на багажник и автомобиль балансирует. Своего веса герою не хватает, опасность не отступила. Друзья бросают ему несколько бутылок пива с мужским характером и все спасены. Видите, даже вот как используется закон маятника.

Мы ничем не хуже рекламщиков. Желаю Вам успешного применения законов композиции на пользу вам и слушающим вас. В следующем выпуске ответы на накопившиеся вопросы. А пока…


ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА «ПЕРВЫЕ ШАГИ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ РЕПУТАЦИИ», сделанного автором рассылки в рамках Круглого стола «Репутация финансовой структуры: практика создания и управления».

В самой теме моего выступления заложено противоречие. Ибо ошибки можно совершить, СОЗДАВАЯ репутацию. Первые же шаги финансовых структур, как правило, характеризуются полным пренебрежением к репутационному менеджменту. Позднее, уже на втором этапе, создаются внутренние PR-структуры с совершенно непонятными руководству и самим сотрудникам, функциями. Постепенно внутренние пиарщики самостоятельно выстраивают отношения с прессой, пытаются влиять на рекламную политику и совсем опасливо суют свой нос в дела внутренней общественности. Последнее, как правило, ограничивается изданием корпоративной (чаще электронной) газеты и организацией вечеринок. Вот главная (впрочем, и единственная) ошибка, характеризующая первые шаги нового игрока финансового рынка. На этом можно было бы и закончить.

Но я предлагаю несколько переформулировать тему и поговорить о БАЗИСНЫХ ошибках при создании репутации. Можем также назвать это менее лицеприятно нарушением ЭЛЕМЕНТАРНЫХ требований.

Итак, начнем с того, с чего всегда все начинается. С миссии. До сих пор миссия не осознана нами, как инструмент формирования общественного мнения, репутации. Мониторинг сайтов ведущих банков показал, что миссия, если вообще присутствует на сайте, требует существенных усилий по целенаправленному поиску. Она задвинута на задворки, что и отражает отношение к ней. Сам текст миссии требует серьезного напряжения от читающего. Это вызвано и гигантским объемом и несвязностью текста, перегруженного словами, заимствованными из отчетов о партийных съездах. Тут и всемерное повышение, и общечеловеческие ценности, и гуманистическая направленность, и всецелая интеграция, и еще бог весть что. Забавно, что миссия банков написаны, как под копирку. Списали друг у друга, вытерли пот со лба и успокоились. При этом сами сотрудники в беседе с консультантом довольно четко формулируют направленность работы структуры на крупного корпоративного клиента, либо на физические лица; склонность кредитовать, или инвестировать; и так далее. Но все это не находит отражения в миссии. Странно.

Далее. Не секрет, что банковское дело относится к разряду малопонятных для общественности и поэтому, как все непонятное, заведомо имеет отрицательный репутационный баланс. Здесь выходит на первый план категория доверия. Как его вызвать? Заклинаниями о всецелости и всемерности наших усилий, направленных на планомерную интеграцию?!! Не секрет, что уже давно не ходят на концерты, а ходят на исполнителей. Лечатся не у специалистов, а у конкретных врачей. Смотрят фильмы не определенного жанра, а определенного режиссера с определенными актерами. Даже уже начинают ходить не на тренинги, а на тренера. Понятно, что доверяем мы охотнее не фирме, а человеку из нее. Зная все это, тем не менее, банки из своего руководства зачастую делают секретных агентов. Даже на сайте приветственное слово Председателя правления (если оно вообще есть) представляет собой следующее: «Здравствуйте, на нашем сайте вы найдете информацию на нашем банке. Председатель правления Е.Банкирский» (фамилия вымышленная и любое совпадение является случайным). И это все. Даже имя не приводится полностью. Выводы напрашиваются сами, поэтому мы их опустим. Выводы опустим, а не Председателей правления, конечно.

И последнее, о чем еще можно сказать, но далеко не последнее, заслуживающее того, чтобы о нем сказать. Внутренняя общественность. Еще бытует мнение, что за хорошую зарплату человек должен работать, не щадя себя и в молитвах с благодарностью поминать своих благодетелей. На практике многое выглядит иначе. Внутренние PR-службы не видят своим долгом создавать информационное поле вокруг принимаемых высшим руководством решений, что создает у персонала ощущение их надуманности. Внутренний пиар часто сводится к корпоративной газетке, количество реальных читателей которой равно количеству сотрудников PR-служб. Они неинтересны, материалы в них редко обновляются, они полны сотрясания воздуха восторженными лозунгами в стиле «Русского радио»: «МЫ – ЛУЧШИЕ!!!!!». К чему ведет пренебрежение внутренним пиаром? Это предсказуемо – к снижению мотивации и производительности труда, к оттоку специалистов в другие структуры («где меня больше оценят!»), к транслированию негативного отношения к своей организации самими сотрудниками на внешнюю общественность. И этот список неполон.

Таким образом, как базисные ошибки финансовых структур, мы выделяем отсутствие использования всего ресурса миссии, как инструмента формирования PR-программы компании; недостаточный промоушн первых лиц – живых корпоративных героев, которые могут и должны существенно влиять на формирование доверия; и непрофессиональная работа с внутренней общественностью, что разрушает не только внутренний климат, но и благоприятное информационное поле вокруг структуры. В скобках оговорим, что мы ограничились рассмотрением трех ошибок, но финансовые структуры не удовлетворились таким жалким количеством и делают ошибок неисчислимо больше.

Ваш Радислав Гандапас
bestspeaker@radislavgandapas
www.radislavgandapas.com



Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное