Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

5-6 февраля автор рассылки проведет единственный в этом квартале открытый тренинг "Как с успехом выступать публично" в Москве. Подробнее.. Приняты заявки от участников из Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. И еще принимаются по адресу training@oratorica.ru и по телефону (095) 255 9573.

КЛУБ ОРАТОРОВ В МОСКВЕ

10 февраля состоится первое в этом году заседание Клуба ораторов. Тема: "Не спать! Техники управления вниманием". Хедлайнер встречи - Сергей Кузин, лидер российского молодежного движения Дебатов. Тема выступления Сергея является и темой его диссертации. Подробнее.. Для регистрации отправьте письмо по адресу club@oratorica.ru

ЕСТЬ ВОПРОС – ЕСТЬ ОТВЕТ

Новые ответы на вопросы о мастерстве публичного выступления появились здесь и здесь

МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ

Заканчивается льготная продажа первой книги автора рассылки "Камасутра для оратора" по цене 200 рублей. С 10 февраля цена на нее будет приведена в соответствие с розничной. Напомним, что до этой даты можно заказать книгу с автографом автора. Заказать.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

В библиотеке на сайте Академии ораторского мастерства появилась книга Г. Лебона «Психология масс». Там же – статья Е. Добронравовой «Золотые слова. Может ли одно слово стоить миллион?». Автор дает рекомендации о включении в публичное выступление слов, позволяющих добиться расположения аудитории Смотреть.

КЛУБ ОРАТОРОВ В КАЛИНИНГРАДЕ

12 февраля Калининградский Клуб ораторов приглашает на встречу с бизнес-тренером Бари Алибасовым (не путать с его отцом, Бари Алибасовым - продюсером). Тема встречи: «Импровизация на выступлении или Что делать, если забыл о чем говорить?». За плечами у Бари учеба в Английской школе ораторов и диплом Московского института финансов и права. Тренинги и шоу он проводит с пятнадцати лет. Помимо этого, Бари Алибасов откроет секрет, как не потеряться в модной московской тусовке и с достоинством выйти из любой ситуации. Подробнее.

АВТОР РАССЫЛКИ НА КОЛЕСАХ

Тренинги автора рассылки в Москве, Киеве, Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске, Алматы, Нижнем Новгороде, Саратове, Новосибирске и других городах на ближайшие три месяца здесь.

КАМАСУТРА В УКРАИНЕ

Книгу «Камасутра для оратора» теперь можно заказать в Украине на сайте www.e-doroga.com

ДЕЛОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕГОДНЯ

Что сегодня собой представляет деловая презентация? Это инструмент продаж, формирования общественного мнения, мотивирования, маркетинга, рекламы, PR. Под презентацией мы в свое время понимали помпезное открытие компаний, в котором принимают участие звезды, льется рекой шампанское и на сцене развлекают бомондную публику известные артисты. Это был период первого этапа развития капитализма в России. Не секрет, что в то время сформировалось особое отношение к презентации. Она вошла в анекдоты. Среди звезд старой закалки отказываться от приглашения на презентацию было, своего рода, делом чести. А ведь им за участие в презентациях платили. Они могли конвертировать свою известность. Потом ситуация изменилась и под презентацией мы стали понимать то же, что и во всем остальном мире. Почти.

В англоязычной деловой культуре «presentation» – более широкое понятие, чем русское «презентация». Под ним понимают почти любое публичное выступление, кроме «speech» - очень короткой речи, не имеющей целью что-либо продать или к чему-либо склонить. Мы даже в русском языке различаем понятия «навыки публичных выступлений» и «презентейшн скиллз». Мне часто приходится слышать, что сотрудникам фирмы не нужны навыки публичных выступлений, им необходимо научиться навыкам проведения презентации. Мы с вами будем придерживаться терминологии, предполагающей, что деловая презентация – частный случай публичного выступления. И приемы, позволяющие добиться успеха в ее подготовке, вполне переносимы и на другие жанры публичных речей.

Договоримся, для простоты, что презентация – разновидность публичных выступлений, имеющая своей целью изменение мнений, убеждений и, возможно, заблуждений аудитории в отношении объекта презентации. Конечной целью презентации мы видим действие аудитории по отношению к презентуемому объекту. Подписать контракт, проголосовать за политика, пожертвовать деньги на благотворительную акцию, принять отчет, утвердить план – наиболее распространенные цели презентации. Бывает и так, что презентация носит ознакомительный, информативный характер. Именно на это чаще всего мне указывают сотрудники компаний, проводящие презентации. Это так. Или, по крайней мере, кажется, что это так. Ибо в отдаленной перспективе уяснение аудиторией сообщаемой информации, все же, ведет к изменению, коррекции, или укреплению позиции и поведения в отношении объекта презентации. Бесцельных презентаций не бывает. Бывают презентации, цели которых не осознаются презентаторами. Это чаще всего именно те презентации, которые поручили провести, а не те, которые проводятся презентаторами по собственной инициативе.

Как сегодня проводятся презентации?

В силу моей специальности мне довольно часто приходится быть участником, соучастником и разработчиком презентаций. Взяться за это дело меня вынудило плачевное состояние презентаций у нас. Мне хотелось, чтобы они были лучше. Я видел, какой огромный потенциал не используется проводящими презентации, как много они упускают. Ведь презентация – уникальный момент, когда вы можете непосредственно контактировать с людьми, от решения которых может зависеть весь смысл вашей работы, или даже жизни. Вы можете управлять их состоянием, им мнением. И видеть, ощущать, как это мнение меняется. Мы так часто упускаем такую возможность!

Прошли годы, но ситуация принципиально не изменилась. Западные компании стали диктовать стиль и жанр деловой презентации, который отечественные компании копируют, не задумываясь ни на секунду о том, насколько он подходит нашим аудиториям. Корпорации придумывают свои правила их проведения, которые идут вразрез с базовыми правилами коммуникации и восприятия информации. Деловая презентация сегодня зачастую сводится к вываливанию аудитории массивов информации и благом считается заваливание аудитории таким количеством данных, что впору, подобно султану из старого мультфильма кричать «Довольно, довольно!!!». Если у аудитории информационная отрыжка – презентация удалась. Главное, определяющее в презентации, теряется в ворохе цифр и данных, которые находятся в открытых источниках и получить которые для аудитории и так не составляет особого труда.

Презентация зачастую воспринимается, как своеобразный экзамен. Причем, воспринимается не только презентаторами, но и самой аудиторией. По ее поведению это видно. По вопросам, которые задают некоторые участники, сразу становится ясно, что цель этого вопроса – не прояснить ситуацию для задающего этот вопрос, а проверить степень компетентности отвечающего. Возможно, именно поэтому, при подготовке информационной составляющей выступления, презентаторы так стараются выложить все данные, как будто готовятся к экзамену, где нужно знать все-все-все.

Не секрет, что презентация сегодня воспринимается обеими сторонами, как некое противоборство, некая схватка. Напряженные лица с обеих сторон, натянутые улыбки, демонстративная холодность и настороженное внимание к «сопернику». В ход идут и запрещенные приемы. Кто-то из аудитории после того, как презентатор поприветствовал сидящих и появился первый слайд, задает вопрос: «В прошлом году вы завалили рекламную кампанию фирмы N. Прежде, чем выслушать вас, нам хотелось бы знать, что изменилось в вашей компании после того случая». В скобках заметим, что сотрудник, проводящий эту презентации весьма компетентен в вопросе медиабаинга, но не может отвечать на вопрос о всех кадровых перестановках в компании, число сотрудников которой перевалило за полторы тысячи и офисы разбросаны по всей Москве. Он начинает что-то лепетать, вращая глазами. Задавший вопрос победно осматривает аудиторию и получает одобряющие кивки. Выступающий растерян, презентация рассыпается, потенциальный клиент, имевший только что возможность получить самого лучшего для себя провайдера рекламных услуг, доволен. Все потеряли время и силы. Все проиграли. Тендер продолжается.

Сегодня многие понимают под презентацией ее визуальную, вспомогательную часть. Роль выступающего в этом случае сводится к чтению написанного на слайдах, будто в зале сидят слепые вперемежку со зрячими и нужно угодить всем. При этом, разумеется, темп чтения с листа и темп говорения презентатора не совпадают. В голове участника презентации образуется каша, он быстро утомляется и теряет интерес к происходящему. Отлично! Презентатор смотрит на экран вместе с участникам и читает им текст, как мама читает маленьким детям титры к диафильму. После произнесения последнего слова следует тяжелый вздох и походкой борца сумо, валящегося с ног от усталости выступающий скрывается за кулисами. Оваций не слышно. Неудивительно.

Презентация начинается слайдом и слайдом заканчивается. И их десятки, а иногда и больше сотни. На каждом ковер цифр, диаграммы, графики, таблицы. Даже там, где они не нужны. Ошибочно считается, что визуальная часть презентации должна быть самодостаточной. Иногда даже можно услышать фразу: «Я не смогу присутствовать на вашей презентации. Пожалуйста, пришлите мне ее по электронной почте». Еще дальше идут руководители компаний, которые требуют, чтобы презентатор выслал «презентацию» (конечно, не презентацию, а слайды к ней) накануне его выступления, чтобы участники смогли с ней ознакомиться. Абсурд! Слайды, это не комиксы, это иллюстрации к «Войне и миру». Они не должны заменять собой презентацию, а лишь помогать в ее проведении, сделать все, что нельзя сделать презентатору.

Как сегодня готовят презентации?

Довольно часто сегодня презентации проводят «потому что надо», не понимая ни смысла, ни значения. Поэтому и готовят, поэтому и проводят так, как проводят – неинтересно, неярко, безрезультатно. Подготовка к презентации воспринимается, как тяжелая общественная нагрузка, довесок к основной работе. Поэтому руководящий состав, как только получает в подчинение подразделение, сразу сбрасывает эту работу на подчиненных. А потом просто озвучивает то, что ему подготовили другие люди. При этом, мне еще ни разу не встречались руководители, которых устраивал бы уровень, на котором готовят презентацию подчиненные. Он переделывает ее по многу раз до последней минуты. Понятно, что презентация не соответствует ни особенностям его речи, ни его темпу изложения, ни, даже, его образу мыслей. Это массив информации, продублированный на слайдах и в текстовых файлах. Все это произносится, без отрыва глаз от монитора или от экрана.

Подготовка начинается за месяц, но окончательный облик презентация обретает за сутки, или даже за несколько часов до начала. Нередко переделывается все от начала до конца. Это происходит потому, что нет опоры, нет стержня, который мог бы стать основой презентации. Нет матрицы, которая помогла бы определить, что действительно необходимо в презентацию включить, а что является лишним. И главное – в какой последовательности изложить нужную информацию. С чего лучше начать, как подвести к главной мысли, как ее сформулировать и чем закончить. Нет презентационного конструктора, который позволял бы из всей той информации, которой вы располагаете, составить текст результативной презентации.

Пока нет…


Говорите лучше, пишите чаще!


Искренне ваш Радислав Гандапас


--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.bestspeaker
Отписаться

В избранное