Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Лайфхак - это небольшой секрет, который позволяет сделать что-то быстрее или проще. В этом выпуске мы поговорим о популярной методике Pomodoro.


Выпуск 102. 

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Очень часто люди представляют себе тайм-менеджмент как набор неких мистических лайфхаков (т.е. полезных советов на каждый день). Если интересуетесь лайфхаками – их полно в Интернете. Например, с помощью небольших крючков на липучках можно сделать удобное крепление для планшета в ванной. Вы лежите – а планшет надежно закреплен. (Если, конечно, воду на него случайно не нальете, все будет в порядке, и если крючки не отлепятся (а это часто случается)).

Большинство «лайфхаков» на поверку оказываются… либо бесполезными, либо глупыми. Как всего за несколько секунд быстро сложить футболку парой отработанных движений. Не знаете? Поищите в Youtube. Но добавит ли вам это знание и умение (если вы потратите время и освоите этот нехитрый прием) свободного времени? Вряд ли. Развеселить – может.

А как же (спросит дотошный читатель) метод Pomodoro? Да, один итальянский студент приспособил обычный кухонный таймер в виде помидора (просто у него на кухне такой валялся) для контроля отрезков времени. Стукнул по помидору кулаком (не слишком сильно) – и запускается новый цикл отсчета. Но… почти у каждого есть смартфон, а в нем – будильник. И вы не обязаны отсчитывать «помидоры», если вам необходим другой отрезок времени – просто настройте сигналы будильника (можете даже несколько мелодий разных выбрать, например, на окончание работы, на перерыв, обед и т.д.). Ничего мистического в такой технике нет.

«Но ведь я сам читал, что множество людей от применения методики Pomodoro удвоили, а то и утроили свою эффективность»? К сожалению, это не совсем так. Если человек практически ничего не делал, то как измерить, если он стал делать хотя бы чуть-чуть, во сколько раз увеличилась эффективность? Если вы на самом деле работаете на 100%, то вам придется сильно постараться и напрячься, чтобы увеличить эффективность хотя бы на время процентов на 50. При этом необходимо понимать, что нет такого жесткого понятия, как личная эффективность. Эта тема в бизнесе относится к «мягким» навыкам. А почему они названы «мягкими»? Потому что их… сложно измерить.

Предположим, я печатаю со скоростью 180 ударов в минуту. Это много или мало? Оказывается, что этого вполне достаточно для большинства моих нужд (т.к. я печатаю примерно с той скоростью, с которой успеваю думать). В ряде случаев (если задача сложная) я думаю медленнее, чем могла бы печатать. И поэтому я печатаю страницу в 1800 знаков не 10 минут (как следует из математических вычислений), а другое время. Иногда – быстрее (если знаков меньше). Иногда – дольше (если над чем-то задумываюсь). Если вспомнить про то, что у человека есть биоритмы, то закономерность вообще перестает быть линейной – когда вы устали, вы медленнее работаете и думаете. А когда вы полны сил и энергии – наоборот, быстрее.

Но это еще не все. Сейчас очень популярен миф о «многозадачности». Существуют даже специальные упражнения, которые ее якобы развивают. Вспоминаем про Pomodoro, с которого мы начинали. Вы долго-долго входили в рабочее состояние. Разогнались… Только-только втянулись в работу и… сигнал того самого кухонного таймера… Если повезет – то просто стукнете по нему как следует, и он сломается. Если нет – то «сломается» то самое состояние высокой эффективности,  которое вы как раз достигли. И… скорость вашей работы сразу после сигнала «помидора» упадет этак раза в 2-3. Вот тебе и эффективность… Вот и результаты у чудодейственной методики.

Не ищите «волшебных таблеток». Даже самые влиятельные люди мира (политики, киноактеры) делают повседневные дела примерно с той же скоростью, что и все остальные (бреются, моют голову, завтракают, застегивают пуговицы и т.д.). Не стоит экономить время там, где эта небольшая экономия прямо сейчас оборачивается намного большей потерей времени потом.

Лайфхаки в тайм-менеджменте существуют. У каждого из нас они есть, при этом – свои, проверенные и рабочие. Но не одними лайфхаками достигается повышение эффективности. В следующем выпуске рассылки мы поговорим о более важных составляющих этого явления.

Пожалуйста, найдите минутку, напишите мне письмо о ваших желаниях и страхах на адрес iigolkina@mail.ru – в следующих выпусках рассылки я расскажу, как достичь ваших целей быстрее.  

Если вам нравится, пожалуйста, ставьте лайк, подписывайтесь на рассылку «10 уроков тайм-менеджмента от Инны Иголкиной» на сайте http://timesaver.ru , желаю Вам приятного просмотра!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Пишите мне на iigolkina@mail.ru . Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи!

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

mail@timesaver.ru

 


В избранное