Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам С этого места поподробнее. Прием для продающих писем
Новости
Новость у нас одна - но большая. Я вернулась - и вновь запускаю рассылку. На фото - моя дочка Даша. Именно ей я посвятила три месяца, когда рассылка не выходила. Но теперь мы здесь - а значит будет много всего нового и интересного о деловом и продающем письме. Начнем!
Полезности
Помните мультфильм по стихотворению Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»? Для тех, кто не помнит или пропустил, приведу текст стихотворения целиком – в плане написания продающих текстов он весьма поучителен.
На рынке корову старик продавал,Никто за корову цены не давал.Хоть многим была коровёнка нужна,Но, видно, не нравилась людям она.- Хозяин, продашь нам корову свою?- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!- Не много ли просишь, старик, за неё?- Да где наживаться! Вернуть бы своё!- Уж больно твоя коровёнка худа!- Болеет, проклятая. Прямо беда!- А много ль корова даёт молока?- Да мы молока не видали пока...Весь день на базаре старик торговал,Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:- Папаша, рука у тебя нелегка!Я возле коровы твоей постою,Авось продадим мы скотину твою.Идёт покупатель с тугим кошельком,И вот уж торгуется он с пареньком;- Корову продашь?- Покупай, коль богат.Корова, гляди, не корова, а клад!- Да так ли! Уж выглядит больно худой!- Не очень жирна, но хороший удой.- А много ль корова даёт молока?- Не выдоишь за день - устанет рука.Старик посмотрел на корову свою:- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?Корову свою не продам никому -Такая скотина нужна самому!
Нет,я не о том, чтобы скрывать от покупателя недостатки товара, выдавая их за несуществующие достоинства. Обратите внимание, как молодой человек, вызвавшийся помочь старику, рассказывает покупателю о коровенке. В своем рассказе он использует прием, который вполне может пригодиться нам в продающем письме. Суть этого приема – в упоминании в тексте конкретики и деталей. На вопрос «А много ль корова дает молока?» он мог бы ответить:
«Да, конечно, много». Но наш продавец говорит, как именно много: «Не выдоишь за день, устанет рука». Что же в этом такого "приемистого"? Сейчас расскажу.
Читая продающие тексты, я заметила одну интересную закономерность. Если человек хвалит своим друзьям, например, какой-нибудь ресторан, вряд ли он просто скажет, что этот ресторан хорош, что там приятные интерьеры и вкусно готовят.
Скорее всего, он поделится воспоминаниями о том, как удобно в этом ресторане можно устроиться с подругой на пушистом плюшевом диване, и как удивительно воздушны и похожи на сладкое облако там сливочные десерты – ну и так далее.
Но почему-то описывая тот же ресторан в продающем тексте, большинство начинающих копирайтеров словно опасаются упоминать девушку, диваны и облака. Они ограничиваются стандартными, мало что говорящими фразами про «уютный интерьер» и «изысканные десерты» - и считают, что сказали этим читателю все, что нужно.
Увы, общие слова не создают в голове картинки и не вызывают желания купить. Судите сами. Допустим, мы продаем услуги по организации свадеб и хотим «плясать» от того, что свадьба это особый праздник, а значит и праздновать его нужно по-особому. Можно написать: «Свадьба - один из самых ярких и радостных праздников в жизни каждого человека» - и с этим, конечно, трудно будет поспорить.
Но наш текст гораздо сильнее «зацепит» читателя, если мы напишем: «Свадьба – самый романтический, самый волшебный праздник! Две судьбы, два преданно любящих сердца соединяются, чтобы счастливо идти по жизни вдвоем. На глазах у друзей и близких совершается чудо, рождается новая семья – и момент ее рождения должен быть поистине незабываемым!»
Другой пример. Приглашая постояльцев в некий отель X, можно сказать¸ что он расположен в «привлекательном для туристов городе N».Но куда больше люди захотят к нам приехать, если, к примеру, упомянуть, что отель находится «в центре города N, издавна вдохновлявшего
знаменитыххудожников, поэтов и писателей».
Можно просто упомянуть, что от отеля недалеко «до основных достопримечательностей города». Но кто знает, что там в городе Nза достопримечательности и насколько они интересны!Куда больше скажет читателям фраза: «Расположение отеля очень удобно для прогулок и экскурсий. Он находится на территории этнографического и ремесленного квартала. Из окон отеля открывается
вид на старинный кремль и упомянутый самим Дюма средневековый разводной мост».
Конечно, конкретика увеличивает объем текста, делает наше продающее письмо длиннее – а нас всех учили стремиться к краткости. Но в данном случае мы выбираем не просто между длинным и коротким письмом. Мы выбираем между длинным и РАБОТАЮЩИМ письмом – или коротким и НЕРАБОТАЮЩИМ. Так что стоит немного поступиться краткостью ради того, чтобы написать действительно берущий за душу текст.
На моем сайте, в разделе о продающем письме вы найдете еще немало примеров использования конкретики. Пожалуй, без нее не обходится ни одно хорошее продающее письмо. А значит, стоит использовать этот прием – и пусть клиенты голосуют рублем за его эффективность!
Куда пойти учиться
Возобновляется не только рассылка - вновь начинаются вебинары. И первый, по деловому и продающему письму, стартует 4 апреля. Для всех, кто давно ждет этой возможности, это отличный шанс. Приходите - я буду с новыми силами, новыми идеями, и вообще будет интересно!