Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы потребительских знаний. Учимся защищать свои права. Выпуск 11-й.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Основы потребительских знаний.
Учимся защищать свои права.

Выпуск 11-й
18.06.2001
  СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:
Как правильно жаловаться?
Горячая линия.
Рекомендую...
Анонс.
 

Приветствую! Простите меня, друзья, великодушно за долгое отсутствие новых выпусков. Видите ли, компьютер надумал малость отдохнуть, и, взяв себе отпуск на длительный срок, напрочь отказывался работать. Принятые в связи с этим хирургические меры принесли свои плоды, и вот я вновь с вами, полон сил и решительности бороться за права потребителей.

Но сначала исправим небольшую неточность, допущенную в прошлом выпуске. Тогда, если вы помните, речь шла об организациях, защищающих права потребителей. Так вот, упоминавшийся в числе прочих Государственный антимонопольный комитет (ГАК) уже довольно давно преобразован в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Соответственно, все функции и полномочия ГАК перешли к МАП (спасибо за указание Диане Михайловне Сорк).

Ну а сегодня, как и было обещано, будем учиться грамотно составлять претензии. Дело это знать необходимо и вот почему…

к оглавлению

Как правильно жаловаться:
пишем претензию.

Если с продавцом (изготовителем, исполнителем) возникает спор (а у кого он не возникал?), то все переговоры следует вести только в письменном виде. При разбирательствах именно письменные свидетельства становятся вашим самым весомым аргументом.

Возьмем конкретную, довольно простую, с точки зрения закона, ситуацию.

Иван Иванович Бородкин решил купить себе новую электробритву. Он зашел в техноторговый центр, предлагавший широкий ассортимент различных моделей бритв. Ивану Ивановичу приглянулась одна модель, и после долгих раздумий он оформил покупку. На бритву был установлен гарантийный срок 1 год. Через 7 месяцем в бритве выявился дефект, и она перестала работать.

Конечно, в таком случае Иван Иванович мог бы прийти в магазин и устроить там грандиозный скандал, но это не наши методы. Тем более что таким образом едва ли можно чего-то добиться. Трезво оценив ситуацию, наш герой решил в письменной форме обратиться к продавцу, написав претензию. На его примере научимся делать это и мы. Итак, достаем ручку и бумагу, либо запускаем "Word", кому как больше нравится :-) .

Начинаем с "шапки", где указываем полное наименование продавца и его адрес, затем указываем свои фамилию, имя, отчество и координаты. Юридический адрес продавца должен быть размещен на его вывеске.

Далее идет основная часть, где следует кратко изложить сложившуюся ситуацию и аргументировано выдвинуть свои требования. Можно указать срок рассмотрения претензии и сообщить о возможных последствиях её игнорирования. К претензии стоит приложить копии чека, гарантийного талона и технического паспорта (если позволяет его объем). В конце обязательно ставим дату и подпись.

Посмотрим, что у нас получилось:

Директору фирмы "Моя техника",
находящейся по адресу:
г. Хабаровск, ул. Прогрессивная, 152.
От Бородкина Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
г. Хабаровск, ул. Холмистая, 10-219,
тел. 79-37-58.

Претензия.

15 ноября 2000 г. в Вашем магазине мною была приобретена электробритва "Kornex ER-432" за 4000 рублей. На неё был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год.

18 июня 2001 г. в электробритве обнаружился недостаток. В соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" прошу устранить выявленный дефект.

Мою претензию прошу рассмотреть в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований оставляю за собой право обратиться в суд, где намерен требовать также возмещения морального вреда.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия чека
Копия гарантийного талона
Копия технического паспорта

дата
подпись

Немаловажная деталь: претензию нужно не полениться оформить в двух экземплярах. Один экземпляр остается у потребителя. На нем представитель фирмы-продавца (изготовителя, исполнителя) должен поставить отметку о принятии претензии.

И вот уверенный в себе Иван Иванович идет в магазин отстаивать свои права. Но предположим, что в магазине под любыми предлогами отказываются принять претензию, дабы потом в суде заявить, что Иван Иванович не удосужился сообщить продавцу о недостатках товара и сразу обратился в суд, не дав фирме шанса удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке. В таком случае следует отослать продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Это уведомление и будет доказательством того, что Иван Иванович обращался к магазину со своими требованиями. Аналогично следует поступать, если продавец находится в другом городе. Почтовые расходы в таком случае потребителю должны быть возмещены.

В конце концов справедливость восторжествовала. Иван Иванович вновь с удовольствием бреется любимой бритвой. В магазине на удивление быстро, без лишних споров отремонтировали бракованный товар. И не только потому, что Иван Иванович оказался грамотным покупателем, но и потому, что у него в арсенале есть волшебное секретное оружие потребителя - широкая улыбка. Будучи уверенным в обоснованности своих требований, наш герой сразу дал понять, что он настроен на конструктивный диалог, был предельно вежлив, и сотрудники фирмы ответили ему взаимностью.

к оглавлению

Горячая линия.

Напоминаю, что на сайте http://khabar.finmaster.ru/ работает горячая линия, где бесплатно даются ответы на вопросы, связанные защитой прав потребителей.

Задать вопрос можно здесь.

к оглавлению

Рекомендую:

Финансовая служба потребителей - единственная в России негосударственная организация, профессионально занимающаяся защитой интересов клиентов финансовых учреждений и просто потребителей финансовых услуг.

"Спрос" - правильный журнал для потребителей БЕЗ РЕКЛАМЫ!

Почтовые рассылки Олега Калашникова ("Законодательство РФ: права потребителей") и Алексея Яковлева ("Потребитель в Сети") всегда содержательны и полны интересных материалов.

Рассылки Subscribe.Ru
Законодательство РФ: права потребителей
Потребитель в Сети

к оглавлению

Анонс.

Потребительским движением "КонфОП-Новая волна" совместно с Российским союзом производителей соков планируется проведение акции "Мониторинг соков", целями которой являются оценка качества сокосодержащей продукции и выяснение предпочтений потребителей в регионах. О её результатах вы, уважаемые читатели, узнаете в числе первых.

Со следующего же выпуска мы начнем детальный разбор одного из самых действующих законов России - Закона "О защите прав потребителей". Всего доброго.

к оглавлению

Всегда ждем писем по адресу: khabar-team@mail.ru.
http://khabar.finmaster.ru/
Юрий Карпов,
"КонфОП - Новая волна".
При поддержке муниципального
Отдела по защите прав потребителей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное