Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Написать и заработать - Секреты Прибыльного Копирайтинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал
Subscribe.Ru
СТРАСТИ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ: пособие для
ценителей.
РАССЫЛКА № 21
16 ноября 2003
года
ЭПИГРАФ:
Нужно немало мужества, чтобы сказать то, что думают все.
Жорж Дюамель
Откровенность - вовсе не доверчивость,
а только дурная привычка размышлять вслух.
Василий Ключевский
СЕГОДНЯ В
РАССЫЛКЕ:
1. Далеко ли девица ходила?
2. Два в одном, а не Хэден Шолдерс -
общение по-новому.
3. Дэвид Рэндалл "Универсальный журналист"
4. Школа Практической Журналистики.
5.
Пора менять работу - вакансии для журналистов.
РЕКОМЕНДУЕМ!
ВЫБЕРИ СВОЙ КУРС
ЖУРНАЛИСТИКИ
ДАЛЕКО ЛИ ДЕВИЦА ХОДИЛА?..
Здравствуйте все!
Первым пунктом традиционный рассказ о том, как
мы жили все это время с предыдущего выпуска.
*************************
Как всегда, было много мероприятий:
1. О вручении премии "РЕКОРДЪ" я уже писала в прошлом выпуске. Информация
от Promoteen.com вышла в виде новости, а сейчас вы можете узнать,
какое впечатление поп-тусовка произвела на представителя более
тяжелой и альтернативной музыки.
ПРЕМИЯ «РЕКОРДЪ-2003»: ДЫШИТЕ РАВНОМЕРНО ! - О пользе
дыхательных упражнений для российского фанерного поп-маразма “Вход гостей и телесъемка с 19-00” – условие на приглашении гнало меня впереди
ветра по Новому Арбату к зданию Мэрии вечером 5 ноября. В обозначенном здании
намечалась церемония вручения, как обычно, “самой” беспристрастной и честной
музыкальной премии.
2. Этот интересный проект кочевал из клуба в клуб в рамках О.Г.И.
КЛАССИКИ В "ПРОЕКТЕ О.Г.И." - «Этот мир придуман не мною, ну почему?»
Кто сказал, что поэтические вечера и публичное декламирование стихов ушли в далекое
прошлое, в туманную воздушную юность наших родителей и оттуда никак не могут быть
втиснуты в рамки современной минималистской и циничной действительности?
Оказывается, могут, да еще как!
Недале как 29 октября в аккурат в день 85-летия комсомола словно на комсомольском
собрании в ряды были выставлены табуретки и стулья славного питейно-читального
заведения Проекта ОГИ, на стулья усажены славные его посетители, а на сцене
представлены шесть самых что ни на есть настоящих поэтов – живых классиков
нашего времени. Один колоритней другого, статные усачи-бородачи с вызывающей
чувство уважения сединой на висках лысеющих голов и горящими юными глазами, они
явили зрителям поэтическое лицо нашего времени.
3. Фильм "Бумер" нашумел достаточно не только тем, что
песню фильма исполнил Шнур ("Ленинград") - Никого не жалко
Вокруг меня все кричат о новых героях поколения, выведенных на свет божий
новым российским фильмом "Бумер". Вроде по жанру криминальный боевик - мало мы
таких видели, что ли? Ан нет, восхищению нет предела, дискуссии в прессе продолжаются,
а в одной статье авторов фильма даже в трусости обвинили: мол, не надо было героев к
конце убивать, пусть бы жили, ибо вовсе бы это не было оправданием криминалитету, а
шагом российского кинематографа вперед, потому что подобные "гангстерские" фильмы
удобрили почву и подготовили расцвет американского кино. Я же вам вот что скажу:
фильм, безусловно, впечатляет.
"БУМЕР" ЖИВЬЕМ В Б2 - «Бумер» - это не очередная сказка с фантастическими спецэффектами о борьбе человечества
с инопланетными существами или машинами–роботами, напротив, это фильм о современной
жестокой жизни. В нём нет надуманной истории о вечной дружбе, хороших парнях и честности.
Режиссёр Пётр Буслов снял кино о четырёх крутых ребятах, которые нарвались на очень
крупные неприятности и им остаётся только одно: сесть в свой (а точнее, угнанный) Бумер,
он же Бэха, он же BMW и как можно быстрее сматываться из города в глушь российских
просторов. Именно в дороге начинается всё самое интересное…"
4.
На группу 5’NIZZA (лейбл ЛЕГКИЕ - Олега Нестерова) сходили -
материал уже опубликован, но
пока без снимков. Они будут вывешены в понедельник-вторник.
Опять же - шли репортаж делать, а получилось интервью. Так быват иногда.
Взять интервью у музыканта не составило особого труда, вопреки мифу о том, что
пресс-секретарь группы якобы ревностно следит за их контактами со СМИ: мол, если
статья не на первую полосу, то на вопросы не отвечать!
Как правило,
каждый уважающий себя музыкант справляет свои дни рождения на сцене. Участник
харьковской группы «5'NIZZA» - Сергей Бабкин, как ни странно, не стал исключением.
Почему это кажется странным? Да просто группа неординарна во всех смыслах, начиная
от названия, и заканчивая музыкальным стилем, который, кстати, никто не может
определить до сих пор. Хотя ...
5. Не успела я на "РЕКОРДЕ" познакомиться со Стасом Наминым, а тут
приходит мне релиз выступлений экс-солиста группы "Цветы" Александра Лосева - Легендарная группа «Цветы». Мало кто из поколения 70-х и 80-х не знал наизусть песни, исполняемые её бессменным лидером Александром Лосевым.
За профессиональную тридцатилетнюю карьеру он побывал на всех континентах, искупался в шести океанах, снискал уважение звезд с мировыми именами.
6.
Концерт на Славянской площади - В день Согласия и
Примирения партия СПС организовала большой концерт на Славянской площади, участниками
которого стали известнейшие рок музыканты. Если этой акцией политические деятели и
пытались добиться поддержки со стороны молодёжи, то они крупно просчитались. Молодым
людям нужны были вовсе не заумные лозунги и призывы...
... а мощный драйв и заряд положительной энергетики. Да и потом, не каждый же день
предоставляется шанс совершенно бесплатно попасть на выступления групп и исполнителей,
ставших уже культовыми в отечественной рок музыке, таких как: Чайф , Сплин , Чичерина ,
Ночные снайперы , Серьга , ЧиЖ и компания , Вячеслав Бутусов.
7. За это время мы сходили на "ДДТ" - материал пока в работе.
14 ноября были на представлении Игоря Бобрина в честь его 50-летия.
Скоро еще несколько мероприятий:
День Московского Бухгалтера - Как это ни странно,
в календаре до сих пор нет официально утвержденного профессионального праздника
бухгалтеров. И это при том, что бухгалтер – одна из самых массовых профессий: в
нашей стране по официальной статистике более трех млн. бухгалтеров, а в Москве и
области – около полумиллиона бухгалтеров.
Исправить эту несправедливость ...
"АРИЯ" - Вниманию всех истинных арийцев, да
и просто любителей качественного российского хард-рока! 18 ноября в спорткомплексе
Лужники на суд москвичей будет представлено мега-шоу группы Ария - Крещение огнём .
"ОСКАР" - Премьерный показ феерической комедии
"Оскар» по пьесе Клода Манье пройдет с 17 по 20 ноября в Театре Эстрады. Режиссер
Петр Штейн впервые на московской сцене представит свою интерпретацию знаменитого
литературного произведения, на основе которого с успехом идут спектакли по всему
миру.
На главные роли в русском «Оскаре» г-н Штейн пригласил Игоря Угольникова, Владимира
Еремина, Алену Бондарчук, Наталью Варлей, Любовь Толкалину, Георгия Мартиросяна,
Александра Носика, Екатерину Климову, Бориса Невзорова. Автор литературной адаптации
и диалогов – Аркадий Арканов.
Хочется еще раз напомнить, что практически все мероприятия, описанные и снятые
"ДиаПрессИнфо" - это работа 13-16 летних молодых людей. Девочек и мальчиков, слушателей
Школы Практической Журналистики.
P.S. Кому интересно, может использовать эти и другие материалы с обязательной активной
ссылкой на сайт и на авторство.
Еще раз напоминаю, что "ДиаПрессИнфо" рада сотрудничеству с молодыми, продвинутыми авторами. Нажав на ссылку ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ - вы сможете разместить свой перл на нашем сайте.
И если у вас есть вопросы или просто что-то интересное
>>> пишите письмо в рассылку
ДВА В ОДНОМ, А НЕ ХЭДЕН ШОЛДЕРС. ЧТО ЭТО?
Ага, не знаете!
Каждый человек мечтает заниматься любимым делом и при этом зарабатывать на
жизнь. Особенно остро эта проблема стоит у людей так называемых творческих
профессий. К ним относятся: художники и различные умельцы, музыканты и
актеры, дизайнеры и модельеры, стилисты, парикмахеры и прочие
представители шоу-бизнеса, творческой богемы и просто свободные художники
по жизни.
Как в разумных пропорциях совместить Творчество-Ремесло и Деньги?
Как превратить хобби в профессию? Как найти свой путь и предназначение?
Почему вы не можете заработать? Насколько остро стоит проблема творческой
реализации и насколько востребуемо ваше занятие? Как и где применить свои
творческие способности?
Ответы можно будет получить здесь - про Творчество- Ремесло и Деньги
Дэвид Рэндалл "Универсальный журналист"
Глава 1. Универсальный журналист
Мы начинаем публикацию материала Дэвида Рэндалла "Универсальный журналист".
Эта работа интересна тем, что автор ну очень практик. И то, что он пишет, одинаково актуально и для
Англии и для любой другой страны. Немного адаптируйте под себя, читая этот материал.
Первая обязанность прессы - добывать самые свежие и самые точные сведения о происходящих
событиях и немедля публиковать их, чтобы они стали достоянием всей нации.
Редактор "The Times", Лондон, 1852
В 1992 году меня пригласили на месяц в Москву - читать лекции о западной журналистике
молодым российским журналистам. Не прошло и трех дней с начала моего визита, как мной
стало овладевать чувство какой-то неловкости. Через неделю я понял, в чем дело: темы,
которую меня попросили осветить, не существовало. Нет такого явления, как западная
журналистика.
Точно так же не существует российской журналистики, польской журналистики, болгарской
журналистики, французской, нигерийской, голландской, тайской, финской, исландской,
бирманской, латвийской журналистики или журналистики Саудовской Аравии. Есть только
хорошая и плохая журналистика.
Также не может быть либеральной журналистики, республиканской журналистики,
националистической, атеистической, реформистской, сепаратистской, федералистской,
феминистской или марксистской журналистики. В том случае, когда журналисты своей
работой служат этим или любым другим целям, они - вовсе не журналисты, а пропагандисты.
Есть только хорошая и плохая журналистика.
Точно так же не существует элитарной и массовой журналистики, журналистики серьезных
изданий и бульварных газет. Не существует коммерческой журналистики или журналистики
андерграунда, журналистики государственной или антигосударственной. Есть только хорошая
и плохая журналистика.
И та и другая не знают границ и могут говорить на любом языке. На каждого американского
журналиста, ведущего расследование честно, найдется другой, не устоявший перед лицемерной
объективностью. На каждого африканского журналиста, артикулирующего правительственную ложь,
отыщется другой, рискующий жизнью ради открытия правды; на каждого российского журналиста,
расследующего коррупцию, есть другой, зарабатывающий грязные деньги изготовлением скрытой
рекламы; и на каждого британца, отделывающегося банальностью под кричащими заголовками,
есть другой, пробуравливающий ведомственную таинственность и наглую увертливость
правительства. Есть только хорошая и плохая журналистика.
И обе они носят всемирный характер. В каждой культуре могут быть свои собственные традиции,
у каждого языка - свой особый голос. Но во всем мире для хороших журналистов то, что
роднит их, - важнее того, что разделяет. Иные из них способны работать там, где
государственный контроль над прессой - это каждодневная реальность, наследие недавнего
прошлого или отрыжка минувших дней. Кто-то трудится там, где информация льется потоком
от всех лиц и организаций, а кто-то - там, где каждый факт надо добывать с таким же
трудом, как крупицу золота в речном песке. Одни пишут в газетах, выходящих на четырех
страницах, другие - в таких толстых, что даже взрослый замучается донести ее до дому. Но
хорошие журналисты, где бы они ни находились, всегда будут стремиться к одному и тому же:
к умной, основывающейся на фактах журналистике, честной в своих намерениях и действиях
журналистике, которая служит единственной цели - истинной правде и которая пишется для
читателей, кто бы они ни были.
Эта общая цель объединяет их в братство более крепкое, нежели то, которое дается судьбой,
определяющей место рождения или жительства. Из этого братства исключаются многие из
работающих рядом: те, кто спешит вынести приговор, не дойдя до сути, блюдущие свой
интерес вместо интереса читателей, кто пишет между строк, а не в строку, для кого
точность - обременительные хлопоты, а преувеличение - инструмент в работе; кто
предпочитает туманность ясности, комментарии - информации, а цинизм - идеалам. Иными
словами, те, кто кормится с ложечки и плывет по течению, вместо того чтобы заниматься
тяжелой, кропотливой, скрытой от посторонних взоров работой - выяснять все как оно есть.
Хорошие журналисты во всем мире одинаково понимают свою роль. Прежде всего, это означает
задавать вопросы и сомневаться. Затем:
- Отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений.
- Сопротивляться правительственному контролю или вовсе избегать его.
- Информировать избирателей.
- Тщательно расследовать действия и бездействие правительств, выборных представителей и
общественных организаций.
- Исследовать мир бизнеса, обращение с рабочими и покупателями и качество продукции.
- Облегчать жизнь пострадавшим и тревожить удобно устроившихся, предоставляя свой голос
тем, кто лишен возможности быть услышанными.
- Держать зеркало у лица общества, показывая его достоинства и пороки, развенчивая лелеемые
им мифы.
- Работать на торжество правосудия, демонстрируя его победы и расследуя поражения.
- Содействовать свободному обмену идеями, особенно такими, которые идут вразрез с
господствующей идеологией.
Стремясь к достижению этих целей, хорошие журналисты могут сослужить обществу
большую службу, нежели самые усердные чиновники - ведь они верны не правительствам,
а гражданам. Они вооружают людей информацией. Вот потому-то правительства и власть
имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них ярлыки "подрывных
элементов". Они такие и есть. Их работа подрывает власть тех, кто лишает общество
информации.
Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. Это - то, что перуанская
журналистка Соня Гольденбург назвала "цензурой смерти". И цензура эта ужесточается. В
1982 году во всем мире было убито 9 журналистов, через год - 14, а в 1990 году - 32.
Эти зловещие цифры продолжали расти. Еще через год уже 65 журналистов погибли из-за того,
что слишком приблизились к правде. За 1993 год 74 журналиста были убиты и 47 похищены.
Еще 265 работников прессы были избиты, а 311 - арестованы. В 1994 году в 7 странах мира
были убиты 113 журналистов.
Почти все они были репортерами. Именно благодаря репортерам обычно исправлялись
злоупотребления и проливался свет на забытое и скрытое. Распространение информации
породило новые законы, усовершенствовало устаревшие и низвергло не одно правительство.
Репортер, раскопавший факты, и редактор, у которого достало мужества опубликовать их, -
вот кто герои журналистики, а вовсе не комнатные аналитики, обозреватели и комментаторы.
История прессы знает факты, когда обычные информационные сообщения изменяли ход событий
круче, чем передовицы, комментарии, "точки зрения" и анализы, вместе взятые.
Хорошие журналисты бросают вызов рутине и у себя на службе, и за ее пределами. У них есть
собственные идеи, они не ограничиваются традиционными методами, они пытаются работать
по-новому. Они спрашивают: "Почему мы не делаем так-то и так-то?". Они обращаются к
нетронутым темам и ищут новые пути в освещении привычных. Стоит им услышать: "Мы всегда
так делали", как они теряют покой. Они не признают освященного временем разделения статей
на новости и очерки. Они ненавидят материалы, написанные по схеме. Они отвергают
высокомерные уверения о "недоступности уму" читателей каких-то там идей. Они считают,
что хорошая журналистика доступна каждому.
И им доступны все секреты мастерства. Универсальные журналисты - не узкие специалисты.
Они должны быть готовы к репортажу при любых обстоятельствах, обязаны знать, как делается
любой материал, уметь и информировать и развлекать. Они способны к редактированию,
макетированию, разбираются в тонкостях оформления и умеют управлять редакцией, способны
воспринимать новые технологии, а также создавать и продавать новые газеты. Они осознают,
что самый интересный материал - лишь сырье до тех пор, пока его не породнили с заголовком,
иллюстрациями и всем прочим, что делает газету; они понимают также, что газета, пока она
не дойдет до читателей, - не газета.
Они также отдают себе отчет в том, что недостаточно теоретически разделять эти убеждения и
равняться на них в своей работе: они имеют определенные навыки, позволяющие им добиваться
этих результатов.
Об этом и рассказывается в данной книге: она устанавливает стандарты и раскрывает
профессиональные секреты универсальной журналистики.
Многое из того, что содержится здесь, вступает в противоречие с привычными подходами
к журналистике, причем самым решительным образом. Причина тому - моя убежденность в
собственных идеях, за которой стоят 20 лет журналистской и редакторской деятельности -
по большей части в Великобритании, но также в Африке и Европейской России. Кроме того,
я читал лекции и знакомился с работой газет и в других странах. Там - сидя на конференции
редакторов в Найроби и слушая, как они обсуждают вероятность ареста за публикацию тех или
иных материалов, работая вместе с российскими журналистами над их статьями, пока они
рассказывали мне о том, как они делают свое дело, - именно там и тогда я осознал не
только то, что журналистам каждой страны есть чему научить других, но и то, что существует
такая вещь, как универсальная журналистика.
Нужда в ней сейчас ощущается острее, чем когда-либо. Технология и политические перевороты
конца 80-х годов сделали новости всемирными, как и их влияние. Все чаще происходит обмен
телевизионными новостями (равно как и программами и рекламой) между странами.
Все больше и больше газет доверяют поиск информации только крупнейшим международным
агентствам новостей. Сотрудники газет в разных уголках земного шара обращаются друг к
другу с просьбами о взаимных услугах. А системы связи нового поколения, наподобие
"Интернет", ускоряют этот обмен до нескольких минут.<
Те подходы, методики и приемы, которые я считаю правильными, зачастую расходятся с
общепринятыми. Но, формулируя их, я далек от желания установить новые столпы истины.
Цель этой книги - поколебать местами обветшавшие и погрязшие в цинизме старые убеждения.
Цель ее - зажечь хотя бы немногих энтузиастов, возродить хоть немного веры в дело,
осаждаемое снаружи врагами свободного слова, а изнутри - теми, кто изменил его высшим
принципам.
И если эти слова прозвучат как романтический идеализм, то лишь потому, что я ни разу
не встречал хорошего журналиста, который не был бы романтиком и идеалистом. Всех их
никогда не переставала восхищать мысль, что каждая страница их газеты была вначале
чистым листом бумаги. Вот что я хотел сказать своей книгой: лучший способ заполнить
эти чистые листы - все время думать о том, что мы делаем и как мы это делаем, а после
задаться вопросом, нельзя ли делать это лучше.
Журналист - ворчун, критик и советчик, регент при королях и наставник народов. Четырех
враждебно настроенных газет надо бояться больше, чем тысячи штыков.
Наполеон
Продолжение следует. А пока пишите письма >>>
Школа Практической Журналистики.
Почти все наши материалы делаются слушателями
Школы Практической Журналистики.
Естественно, мы заинтересованы сотрудничать со всеми, кому тема Журналистики, особенно
в контексте нашей Школы и нашего проекта - интересна.
Мы рассматриваем все предложения совместных проектов.
Приглашаем молодежные издания
к сотрудничеству. Если у вас есть мысли по этому поводу -
пишите нам >>>.
Как сделать, чтобы о вашем СМИ узнало как можно большее количество
людей?
В основном это касается СМИ, при которых есть обучающие студии,
школы, кружки.
Мне кажется очень логичным на страницах рассылки, посвященной профессии журналиста,
давать информацию о том, где можно обучаться и какого уровня это обучение.
Цель предложения: создание информационного источника, некоего клуба,
который даст возможность получения информации о той или иной обучающей
программе, направлении в конкретном городе, информационная помощь и поддержка между
центрами обучения, возможность создания на базе нескольких центров летнего журналистского
лагеря с возможным профилированием. Ну и т.д. Можете продолжить.
Господа!
Все, что вам нужно сделать - это прислать полное название заведения, руководитель
организации, издания или программы, на базе которых проходит практика, почтовый и интернет
адрес, адрес сайта, телефоны для связи и самое главное: чему вы учите, срок обучения,
коротко программу, что получает выпускник по итогам обучения.
Статус организации в данном случае не важен - важен результат (устройство на работу,
умение продавать свои материалы, смежная польза от занятий), т.е. практическое применение.
Александру Лишанскому!!!
Саша, я получила ваше письмо про летний лагерь.
Зашла на сайт и посмотрела. Это действительно очень интересное предложение.
Пока я не связывалась с директором лагеря, но планирую на днях написать. Обязательно сообщу о результатах.
>>>
Написать письмо в рассылку
РАБОТА!!!
Информационное агентство
"ДиаПрессИнфо" проводит набор персонала в новый отдел
(рекламно-продюсерскую группу).
Специализация: связи с общественностью.
Приглашаются молодые люди от 16 лет, серьезно настроенные,
с намерением делать карьеру в СМИ, с интересом
к творческим темам, готовые в тяжелейших условиях учиться и не получать
з/п как минимум 2 месяца.
Требования к кандидату: наличие огоромного желания учиться, Интернет-доступ желательно,
коммуникабельность, дисциплинированность, трудолюбие, желание
много и интенсивно работать, исполнительность, неконфликтность,
приятная, не броская внешность, проживание в Москве. Опыт работы не обязателен
и преимуществом не считается.
Приглашаем студентов журфака,
продюсерских отделений, социологов, рекламщиков.
Агентство бесплатно обучает навыкам ведения переговоров, общения по телефону
и вживую, имиджу и стилю, начальной журналистике и PR.
Испытательный срок min 2 месяца. Занятость: полная. Запись на собеседование.
Телефон: 509-22-05; 913-5353 аб.3164
Прислать резюме
Прислать вакансию
_____________________________________________
P.S. Прошу
откликнуться Настю Аллюрову, к которой мои письма наверное не дошли.
Живите с
удовольствием!
С уважением, Наталья Ковалевская
РЕКОМЕНДУЕМ!
http://www.diapress. info/ - ДиаПрессИнфо
http://www.promoteen.com/ - Интернет для молодежи. Продвижение брэнда, товара, услуги,
персоны.
http://www.dxing.hotbox.ru/ - Дальний радиоприём и информация по развитию СМИ
http://faculty.by.ru/ - Факультет
ненужных вещей
http://www.guzei.com/radio/ - Много полезного и интересного о радио и не только
http://extreme-show.narod.ru/ - Театр Экстремального Шоу
http://www.mediarus.ru/ - Жизнь
в СМИ
http://www.gramma.ru/ -
Культура письменной речи. Пишем и говорим правильно. Нормы
современного русского языка.
http://www.rezultat.vl.ru/ - Журнал РЕЗУЛЬТАТ - о том как создать своё Дело!
http://www.sh0p.com/bin/linkgoto.cgi?16014
- Business Portal
http://www.pautina.net/ - каталог @PAUTINA.NET

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное
| Информационный Канал Subscribe.Ru |
СТРАСТИ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ: пособие для
ценителей.
РАССЫЛКА № 21
16 ноября 2003
года
ЭПИГРАФ:
Жорж Дюамель
Василий Ключевский
1. Далеко ли девица ходила?
2. Два в одном, а не Хэден Шолдерс - общение по-новому.
3. Дэвид Рэндалл "Универсальный журналист"
4. Школа Практической Журналистики.
5. Пора менять работу - вакансии для журналистов.
РЕКОМЕНДУЕМ!
ВЫБЕРИ СВОЙ КУРС
ЖУРНАЛИСТИКИ
ДАЛЕКО ЛИ ДЕВИЦА ХОДИЛА?..
"ОСКАР" - Премьерный показ феерической комедии
"Оскар» по пьесе Клода Манье пройдет с 17 по 20 ноября в Театре Эстрады. Режиссер
Петр Штейн впервые на московской сцене представит свою интерпретацию знаменитого
литературного произведения, на основе которого с успехом идут спектакли по всему
миру.
ДВА В ОДНОМ, А НЕ ХЭДЕН ШОЛДЕРС. ЧТО ЭТО?
Дэвид Рэндалл "Универсальный журналист"
Первая обязанность прессы - добывать самые свежие и самые точные сведения о происходящих
событиях и немедля публиковать их, чтобы они стали достоянием всей нации.
Точно так же не существует российской журналистики, польской журналистики, болгарской
журналистики, французской, нигерийской, голландской, тайской, финской, исландской,
бирманской, латвийской журналистики или журналистики Саудовской Аравии. Есть только
хорошая и плохая журналистика.
И та и другая не знают границ и могут говорить на любом языке. На каждого американского
журналиста, ведущего расследование честно, найдется другой, не устоявший перед лицемерной
объективностью. На каждого африканского журналиста, артикулирующего правительственную ложь,
отыщется другой, рискующий жизнью ради открытия правды; на каждого российского журналиста,
расследующего коррупцию, есть другой, зарабатывающий грязные деньги изготовлением скрытой
рекламы; и на каждого британца, отделывающегося банальностью под кричащими заголовками,
есть другой, пробуравливающий ведомственную таинственность и наглую увертливость
правительства. Есть только хорошая и плохая журналистика.
И обе они носят всемирный характер. В каждой культуре могут быть свои собственные традиции,
у каждого языка - свой особый голос. Но во всем мире для хороших журналистов то, что
роднит их, - важнее того, что разделяет. Иные из них способны работать там, где
государственный контроль над прессой - это каждодневная реальность, наследие недавнего
прошлого или отрыжка минувших дней. Кто-то трудится там, где информация льется потоком
от всех лиц и организаций, а кто-то - там, где каждый факт надо добывать с таким же
трудом, как крупицу золота в речном песке. Одни пишут в газетах, выходящих на четырех
страницах, другие - в таких толстых, что даже взрослый замучается донести ее до дому. Но
хорошие журналисты, где бы они ни находились, всегда будут стремиться к одному и тому же:
к умной, основывающейся на фактах журналистике, честной в своих намерениях и действиях
журналистике, которая служит единственной цели - истинной правде и которая пишется для
читателей, кто бы они ни были.
Эта общая цель объединяет их в братство более крепкое, нежели то, которое дается судьбой,
определяющей место рождения или жительства. Из этого братства исключаются многие из
работающих рядом: те, кто спешит вынести приговор, не дойдя до сути, блюдущие свой
интерес вместо интереса читателей, кто пишет между строк, а не в строку, для кого
точность - обременительные хлопоты, а преувеличение - инструмент в работе; кто
предпочитает туманность ясности, комментарии - информации, а цинизм - идеалам. Иными
словами, те, кто кормится с ложечки и плывет по течению, вместо того чтобы заниматься
тяжелой, кропотливой, скрытой от посторонних взоров работой - выяснять все как оно есть.
Хорошие журналисты во всем мире одинаково понимают свою роль. Прежде всего, это означает
задавать вопросы и сомневаться. Затем:
Стремясь к достижению этих целей, хорошие журналисты могут сослужить обществу
большую службу, нежели самые усердные чиновники - ведь они верны не правительствам,
а гражданам. Они вооружают людей информацией. Вот потому-то правительства и власть
имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них ярлыки "подрывных
элементов". Они такие и есть. Их работа подрывает власть тех, кто лишает общество
информации.
Почти все они были репортерами. Именно благодаря репортерам обычно исправлялись
злоупотребления и проливался свет на забытое и скрытое. Распространение информации
породило новые законы, усовершенствовало устаревшие и низвергло не одно правительство.
Репортер, раскопавший факты, и редактор, у которого достало мужества опубликовать их, -
вот кто герои журналистики, а вовсе не комнатные аналитики, обозреватели и комментаторы.
История прессы знает факты, когда обычные информационные сообщения изменяли ход событий
круче, чем передовицы, комментарии, "точки зрения" и анализы, вместе взятые.
И им доступны все секреты мастерства. Универсальные журналисты - не узкие специалисты.
Они должны быть готовы к репортажу при любых обстоятельствах, обязаны знать, как делается
любой материал, уметь и информировать и развлекать. Они способны к редактированию,
макетированию, разбираются в тонкостях оформления и умеют управлять редакцией, способны
воспринимать новые технологии, а также создавать и продавать новые газеты. Они осознают,
что самый интересный материал - лишь сырье до тех пор, пока его не породнили с заголовком,
иллюстрациями и всем прочим, что делает газету; они понимают также, что газета, пока она
не дойдет до читателей, - не газета.
Многое из того, что содержится здесь, вступает в противоречие с привычными подходами
к журналистике, причем самым решительным образом. Причина тому - моя убежденность в
собственных идеях, за которой стоят 20 лет журналистской и редакторской деятельности -
по большей части в Великобритании, но также в Африке и Европейской России. Кроме того,
я читал лекции и знакомился с работой газет и в других странах. Там - сидя на конференции
редакторов в Найроби и слушая, как они обсуждают вероятность ареста за публикацию тех или
иных материалов, работая вместе с российскими журналистами над их статьями, пока они
рассказывали мне о том, как они делают свое дело, - именно там и тогда я осознал не
только то, что журналистам каждой страны есть чему научить других, но и то, что существует
такая вещь, как универсальная журналистика.
Нужда в ней сейчас ощущается острее, чем когда-либо. Технология и политические перевороты
конца 80-х годов сделали новости всемирными, как и их влияние. Все чаще происходит обмен
телевизионными новостями (равно как и программами и рекламой) между странами.
Все больше и больше газет доверяют поиск информации только крупнейшим международным
агентствам новостей. Сотрудники газет в разных уголках земного шара обращаются друг к
другу с просьбами о взаимных услугах. А системы связи нового поколения, наподобие
"Интернет", ускоряют этот обмен до нескольких минут.<
Те подходы, методики и приемы, которые я считаю правильными, зачастую расходятся с
общепринятыми. Но, формулируя их, я далек от желания установить новые столпы истины.
Цель этой книги - поколебать местами обветшавшие и погрязшие в цинизме старые убеждения.
Цель ее - зажечь хотя бы немногих энтузиастов, возродить хоть немного веры в дело,
осаждаемое снаружи врагами свободного слова, а изнутри - теми, кто изменил его высшим
принципам.
И если эти слова прозвучат как романтический идеализм, то лишь потому, что я ни разу
не встречал хорошего журналиста, который не был бы романтиком и идеалистом. Всех их
никогда не переставала восхищать мысль, что каждая страница их газеты была вначале
чистым листом бумаги. Вот что я хотел сказать своей книгой: лучший способ заполнить
эти чистые листы - все время думать о том, что мы делаем и как мы это делаем, а после
задаться вопросом, нельзя ли делать это лучше.
Школа Практической Журналистики.
Господа! РАБОТА!!!
Здравствуйте все!
Первым пунктом традиционный рассказ о том, как
мы жили все это время с предыдущего выпуска.
*************************
Как всегда, было много мероприятий:
1. О вручении премии "РЕКОРДЪ" я уже писала в прошлом выпуске. Информация
от Promoteen.com вышла в виде новости, а сейчас вы можете узнать,
какое впечатление поп-тусовка произвела на представителя более
тяжелой и альтернативной музыки.
ПРЕМИЯ «РЕКОРДЪ-2003»: ДЫШИТЕ РАВНОМЕРНО ! - О пользе
дыхательных упражнений для российского фанерного поп-маразма “Вход гостей и телесъемка с 19-00” – условие на приглашении гнало меня впереди
ветра по Новому Арбату к зданию Мэрии вечером 5 ноября. В обозначенном здании
намечалась церемония вручения, как обычно, “самой” беспристрастной и честной
музыкальной премии.
2. Этот интересный проект кочевал из клуба в клуб в рамках О.Г.И.
КЛАССИКИ В "ПРОЕКТЕ О.Г.И." - «Этот мир придуман не мною, ну почему?»
Кто сказал, что поэтические вечера и публичное декламирование стихов ушли в далекое
прошлое, в туманную воздушную юность наших родителей и оттуда никак не могут быть
втиснуты в рамки современной минималистской и циничной действительности?
Оказывается, могут, да еще как!
Недале как 29 октября в аккурат в день 85-летия комсомола словно на комсомольском
собрании в ряды были выставлены табуретки и стулья славного питейно-читального
заведения Проекта ОГИ, на стулья усажены славные его посетители, а на сцене
представлены шесть самых что ни на есть настоящих поэтов – живых классиков
нашего времени. Один колоритней другого, статные усачи-бородачи с вызывающей
чувство уважения сединой на висках лысеющих голов и горящими юными глазами, они
явили зрителям поэтическое лицо нашего времени.
3. Фильм "Бумер" нашумел достаточно не только тем, что
песню фильма исполнил Шнур ("Ленинград") - Никого не жалко
Вокруг меня все кричат о новых героях поколения, выведенных на свет божий
новым российским фильмом "Бумер". Вроде по жанру криминальный боевик - мало мы
таких видели, что ли? Ан нет, восхищению нет предела, дискуссии в прессе продолжаются,
а в одной статье авторов фильма даже в трусости обвинили: мол, не надо было героев к
конце убивать, пусть бы жили, ибо вовсе бы это не было оправданием криминалитету, а
шагом российского кинематографа вперед, потому что подобные "гангстерские" фильмы
удобрили почву и подготовили расцвет американского кино. Я же вам вот что скажу:
фильм, безусловно, впечатляет.
"БУМЕР" ЖИВЬЕМ В Б2 - «Бумер» - это не очередная сказка с фантастическими спецэффектами о борьбе человечества
с инопланетными существами или машинами–роботами, напротив, это фильм о современной
жестокой жизни. В нём нет надуманной истории о вечной дружбе, хороших парнях и честности.
Режиссёр Пётр Буслов снял кино о четырёх крутых ребятах, которые нарвались на очень
крупные неприятности и им остаётся только одно: сесть в свой (а точнее, угнанный) Бумер,
он же Бэха, он же BMW и как можно быстрее сматываться из города в глушь российских
просторов. Именно в дороге начинается всё самое интересное…"
4.
На группу 5’NIZZA (лейбл ЛЕГКИЕ - Олега Нестерова) сходили -
материал уже опубликован, но
пока без снимков. Они будут вывешены в понедельник-вторник.
Опять же - шли репортаж делать, а получилось интервью. Так быват иногда.
Взять интервью у музыканта не составило особого труда, вопреки мифу о том, что
пресс-секретарь группы якобы ревностно следит за их контактами со СМИ: мол, если
статья не на первую полосу, то на вопросы не отвечать!
Как правило,
каждый уважающий себя музыкант справляет свои дни рождения на сцене. Участник
харьковской группы «5'NIZZA» - Сергей Бабкин, как ни странно, не стал исключением.
Почему это кажется странным? Да просто группа неординарна во всех смыслах, начиная
от названия, и заканчивая музыкальным стилем, который, кстати, никто не может
определить до сих пор. Хотя ...
5. Не успела я на "РЕКОРДЕ" познакомиться со Стасом Наминым, а тут
приходит мне релиз выступлений экс-солиста группы "Цветы" Александра Лосева - Легендарная группа «Цветы». Мало кто из поколения 70-х и 80-х не знал наизусть песни, исполняемые её бессменным лидером Александром Лосевым.
За профессиональную тридцатилетнюю карьеру он побывал на всех континентах, искупался в шести океанах, снискал уважение звезд с мировыми именами.
6.
Концерт на Славянской площади - В день Согласия и
Примирения партия СПС организовала большой концерт на Славянской площади, участниками
которого стали известнейшие рок музыканты. Если этой акцией политические деятели и
пытались добиться поддержки со стороны молодёжи, то они крупно просчитались. Молодым
людям нужны были вовсе не заумные лозунги и призывы...
... а мощный драйв и заряд положительной энергетики. Да и потом, не каждый же день
предоставляется шанс совершенно бесплатно попасть на выступления групп и исполнителей,
ставших уже культовыми в отечественной рок музыке, таких как: Чайф , Сплин , Чичерина ,
Ночные снайперы , Серьга , ЧиЖ и компания , Вячеслав Бутусов.
7. За это время мы сходили на "ДДТ" - материал пока в работе.
14 ноября были на представлении Игоря Бобрина в честь его 50-летия.
Скоро еще несколько мероприятий:
День Московского Бухгалтера - Как это ни странно,
в календаре до сих пор нет официально утвержденного профессионального праздника
бухгалтеров. И это при том, что бухгалтер – одна из самых массовых профессий: в
нашей стране по официальной статистике более трех млн. бухгалтеров, а в Москве и
области – около полумиллиона бухгалтеров.
Исправить эту несправедливость ...
"АРИЯ" - Вниманию всех истинных арийцев, да
и просто любителей качественного российского хард-рока! 18 ноября в спорткомплексе
Лужники на суд москвичей будет представлено мега-шоу группы Ария - Крещение огнём .
На главные роли в русском «Оскаре» г-н Штейн пригласил Игоря Угольникова, Владимира
Еремина, Алену Бондарчук, Наталью Варлей, Любовь Толкалину, Георгия Мартиросяна,
Александра Носика, Екатерину Климову, Бориса Невзорова. Автор литературной адаптации
и диалогов – Аркадий Арканов.
P.S. Кому интересно, может использовать эти и другие материалы с обязательной активной
ссылкой на сайт и на авторство.
Еще раз напоминаю, что "ДиаПрессИнфо" рада сотрудничеству с молодыми, продвинутыми авторами. Нажав на ссылку ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ - вы сможете разместить свой перл на нашем сайте.
И если у вас есть вопросы или просто что-то интересное
>>> пишите письмо в рассылку
Ага, не знаете!
Каждый человек мечтает заниматься любимым делом и при этом зарабатывать на
жизнь. Особенно остро эта проблема стоит у людей так называемых творческих
профессий. К ним относятся: художники и различные умельцы, музыканты и
актеры, дизайнеры и модельеры, стилисты, парикмахеры и прочие
представители шоу-бизнеса, творческой богемы и просто свободные художники
по жизни.
Как в разумных пропорциях совместить Творчество-Ремесло и Деньги?
Как превратить хобби в профессию? Как найти свой путь и предназначение?
Почему вы не можете заработать? Насколько остро стоит проблема творческой
реализации и насколько востребуемо ваше занятие? Как и где применить свои
творческие способности?
Ответы можно будет получить здесь - про Творчество- Ремесло и Деньги
Глава 1. Универсальный журналист
Мы начинаем публикацию материала Дэвида Рэндалла "Универсальный журналист".
Эта работа интересна тем, что автор ну очень практик. И то, что он пишет, одинаково актуально и для
Англии и для любой другой страны. Немного адаптируйте под себя, читая этот материал.
Редактор "The Times", Лондон, 1852
В 1992 году меня пригласили на месяц в Москву - читать лекции о западной журналистике
молодым российским журналистам. Не прошло и трех дней с начала моего визита, как мной
стало овладевать чувство какой-то неловкости. Через неделю я понял, в чем дело: темы,
которую меня попросили осветить, не существовало. Нет такого явления, как западная
журналистика.
Также не может быть либеральной журналистики, республиканской журналистики,
националистической, атеистической, реформистской, сепаратистской, федералистской,
феминистской или марксистской журналистики. В том случае, когда журналисты своей
работой служат этим или любым другим целям, они - вовсе не журналисты, а пропагандисты.
Есть только хорошая и плохая журналистика.
Точно так же не существует элитарной и массовой журналистики, журналистики серьезных
изданий и бульварных газет. Не существует коммерческой журналистики или журналистики
андерграунда, журналистики государственной или антигосударственной. Есть только хорошая
и плохая журналистика.
- Отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений.
- Сопротивляться правительственному контролю или вовсе избегать его.
- Информировать избирателей.
- Тщательно расследовать действия и бездействие правительств, выборных представителей и
общественных организаций.
- Исследовать мир бизнеса, обращение с рабочими и покупателями и качество продукции.
- Облегчать жизнь пострадавшим и тревожить удобно устроившихся, предоставляя свой голос
тем, кто лишен возможности быть услышанными.
- Держать зеркало у лица общества, показывая его достоинства и пороки, развенчивая лелеемые
им мифы.
- Работать на торжество правосудия, демонстрируя его победы и расследуя поражения.
- Содействовать свободному обмену идеями, особенно такими, которые идут вразрез с
господствующей идеологией.
Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. Это - то, что перуанская
журналистка Соня Гольденбург назвала "цензурой смерти". И цензура эта ужесточается. В
1982 году во всем мире было убито 9 журналистов, через год - 14, а в 1990 году - 32.
Эти зловещие цифры продолжали расти. Еще через год уже 65 журналистов погибли из-за того,
что слишком приблизились к правде. За 1993 год 74 журналиста были убиты и 47 похищены.
Еще 265 работников прессы были избиты, а 311 - арестованы. В 1994 году в 7 странах мира
были убиты 113 журналистов.
Хорошие журналисты бросают вызов рутине и у себя на службе, и за ее пределами. У них есть
собственные идеи, они не ограничиваются традиционными методами, они пытаются работать
по-новому. Они спрашивают: "Почему мы не делаем так-то и так-то?". Они обращаются к
нетронутым темам и ищут новые пути в освещении привычных. Стоит им услышать: "Мы всегда
так делали", как они теряют покой. Они не признают освященного временем разделения статей
на новости и очерки. Они ненавидят материалы, написанные по схеме. Они отвергают
высокомерные уверения о "недоступности уму" читателей каких-то там идей. Они считают,
что хорошая журналистика доступна каждому.
Они также отдают себе отчет в том, что недостаточно теоретически разделять эти убеждения и
равняться на них в своей работе: они имеют определенные навыки, позволяющие им добиваться
этих результатов.
Об этом и рассказывается в данной книге: она устанавливает стандарты и раскрывает
профессиональные секреты универсальной журналистики.
Журналист - ворчун, критик и советчик, регент при королях и наставник народов. Четырех
враждебно настроенных газет надо бояться больше, чем тысячи штыков.
Наполеон
Продолжение следует. А пока пишите письма >>>
Почти все наши материалы делаются слушателями
Школы Практической Журналистики.
Естественно, мы заинтересованы сотрудничать со всеми, кому тема Журналистики, особенно
в контексте нашей Школы и нашего проекта - интересна.
Мы рассматриваем все предложения совместных проектов.
Приглашаем молодежные издания
к сотрудничеству. Если у вас есть мысли по этому поводу -
пишите нам >>>.
Как сделать, чтобы о вашем СМИ узнало как можно большее количество
людей?
В основном это касается СМИ, при которых есть обучающие студии,
школы, кружки.
Мне кажется очень логичным на страницах рассылки, посвященной профессии журналиста,
давать информацию о том, где можно обучаться и какого уровня это обучение.
Цель предложения: создание информационного источника, некоего клуба,
который даст возможность получения информации о той или иной обучающей
программе, направлении в конкретном городе, информационная помощь и поддержка между
центрами обучения, возможность создания на базе нескольких центров летнего журналистского
лагеря с возможным профилированием. Ну и т.д. Можете продолжить.
Статус организации в данном случае не важен - важен результат (устройство на работу,
умение продавать свои материалы, смежная польза от занятий), т.е. практическое применение.
Александру Лишанскому!!!
Саша, я получила ваше письмо про летний лагерь.
Зашла на сайт и посмотрела. Это действительно очень интересное предложение.
Пока я не связывалась с директором лагеря, но планирую на днях написать. Обязательно сообщу о результатах.
>>>
Написать письмо в рассылку
Информационное агентство
"ДиаПрессИнфо" проводит набор персонала в новый отдел
(рекламно-продюсерскую группу).
Специализация: связи с общественностью.
Приглашаются молодые люди от 16 лет, серьезно настроенные,
с намерением делать карьеру в СМИ, с интересом
к творческим темам, готовые в тяжелейших условиях учиться и не получать
з/п как минимум 2 месяца.
Требования к кандидату: наличие огоромного желания учиться, Интернет-доступ желательно,
коммуникабельность, дисциплинированность, трудолюбие, желание
много и интенсивно работать, исполнительность, неконфликтность,
приятная, не броская внешность, проживание в Москве. Опыт работы не обязателен
и преимуществом не считается.
Приглашаем студентов журфака,
продюсерских отделений, социологов, рекламщиков.
Агентство бесплатно обучает навыкам ведения переговоров, общения по телефону
и вживую, имиджу и стилю, начальной журналистике и PR.
Испытательный срок min 2 месяца. Занятость: полная. Запись на собеседование.
Телефон: 509-22-05; 913-5353 аб.3164
Прислать резюме
Прислать вакансию
_____________________________________________
P.S. Прошу
откликнуться Настю Аллюрову, к которой мои письма наверное не дошли.
Живите с
удовольствием!
С уважением, Наталья Ковалевская
http://www.diapress. info/ - ДиаПрессИнфо
http://www.promoteen.com/ - Интернет для молодежи. Продвижение брэнда, товара, услуги,
персоны.
http://www.dxing.hotbox.ru/ - Дальний радиоприём и информация по развитию СМИ
http://faculty.by.ru/ - Факультет
ненужных вещей
http://www.guzei.com/radio/ - Много полезного и интересного о радио и не только
http://extreme-show.narod.ru/ - Театр Экстремального Шоу
http://www.mediarus.ru/ - Жизнь
в СМИ
http://www.gramma.ru/ -
Культура письменной речи. Пишем и говорим правильно. Нормы
современного русского языка.
http://www.rezultat.vl.ru/ - Журнал РЕЗУЛЬТАТ - о том как создать своё Дело!
http://www.sh0p.com/bin/linkgoto.cgi?16014
- Business Portal
http://www.pautina.net/ - каталог @PAUTINA.NET
![]()
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное
