Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Написать и заработать - Секреты Прибыльного Копирайтинга" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Страсти по журналистике: пособие для ценителей профессии.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СТРАСТИ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ: пособие для
ценителей.
РАССЫЛКА № 26
29 февраля 2004
года
ЭПИГРАФ:
1. Ждет твоих подарочков ребетня!
2. ТРЕНИНГИ И СЕМИНАРЫ: ощутимая польза или «деньги на ветер»?
3. Дэвид Рэндалл "Универсальный журналист"
РЕКОМЕНДУЕМ!
ВЫБЕРИ СВОЙ КУРС
ЖУРНАЛИСТИКИ
ЖДЕТ ТВОИХ ПОДАРОЧКОВ РЕБЕТНЯ!
ТРЕНИНГИ И СЕМИНАРЫ:
ощутимая польза или «деньги на ветер»?
Дэвид Рэндалл. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
ЖУРНАЛИСТ
Всем привет!
Вот уж прошла и третья встреча. Напомню: к нам в гости приходил главный
редактор журнала "АФИША" (и по совместительству DJ) ЮРИЙ
САПРЫКИН
Отчет о встрече многие уже прочли. Те, кто не успел,
читайте здесь.
Очередная встреча состоится в начале марта. А вот кто герой, пока не сообщу.
По
разным причинам.
Знаете-ли, люди, которых нам интересно принимать у себя в гостях, очень занятые.
"Добро" на встречу они дают прямо накануне.
Но обещаю, что вы не будете разачарованы.
Одним из сюрпризов, который вас ждет - это любопытные подарки от
магазина BENETTON, что
на 1905 года
, нашего нового партнера. Благодаря динамичности и нестандартному подходу ко всему
новому,
руководство магазина проявило интерес к проводимым нами Творческим встречам,
что несомненно
сделает их более яркими и праздничными. А всем, кто придет, будет интересно поучаствовать в
наших конкурсах, чтобы выиграть призы от
BENETTON, что на 1905 года
. Отдельное спасибо Алану, благодаря стараниям которого
пополняется разнообразный ассортимент магазина.
За это время получился большой наплыв в работе.
Результаты наших попходов на культурные мероприятия смотрите и читайте ниже.
А желающие присоединиться к проекту и поучаствовать
в качестве журналиста
или в другом качестве, могут
ознакомиться с условиями приема
в Школу Практической Журналистики и на индивидуальное обучение на
пресс-атташе, промоутера и менеджера по продажам рекламы.
Всем, кто планирует к нам попасть, советуем поторопиться -
цены медленно, но верно растут.
*************************
Некоторые материалы за
последнее время
“Плут и Жмурик”
в “Китайском летчике” - 29 января я испытал счастье. Нет, я не выиграл миллион, не взобрался на Эверест и не открыл новых элементов в таблице Менделеева. Зато я вспомнил, когда вообще в последний раз слышал про эту самую таблицу - я вспомнил школьное детство. Посиделки с пивом и гитарой и распевание (вместе с распиванием) Цоя, Майка Науменко, Кинчева. И безумный кайф от ощущения беззаботности и кажущейся вседозволенности.
УМКА И
«БРОНЕВИЧОК»: Презентация альбома «Парк Победы» в «Б2». - Хиппи - дети
цветов, дети улицы, дети конопляных полей и пустынных переулков. Они оттуда,
где передают косяк по кругу, носят одну пару штанов на пятерых и поют песни
под раздолбанную гитару. Они - это LOVE-PEACE-NO-WAR, пестрая, яркая одежда, такая же, как и жизнь - противопоставление себя остальным, вызов обществу, но не агрессивный и жесткий, а более спокойный, немного пофигистский даже. Не нравится - не смотри, не слушай, отойди в сторону. Главное, миру - мир, а войне - сами знаете, что.
ПЯТНИЦА, 13 В “ЛУЖНИКАХ”
- Зловещий по народным представлениям 13-й день февраля, который
к тому же пришелся на пятницу, завершился грандиозным концертом в
спорткомплексе "Лужники". В четырёхчасовом выступлении приняли участие
настоящие гиганты отечественной рок-музыки: группы "Ария", "Алиса",
"Король и Шут", а также на суд зрителей была представлена металлическая
рок-опера под названием "Эльфийская рукопись".
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БОБА МАРЛИ: И Джа был среди нас...
- 6 февраля на Горбушке в Москве Боба Марли с нами не было, но не
подумайте чего там такого. Просто ему в этот день надо было попасть в
такое большое количество мест, где его ждали, что он, наверное, сказал
сам себе: «Джа с ними, пусть ребята резвятся без меня» - и пошёл пить
«Будвайзер» в тихое и спокойное место.
“Theodor Bastard”: ГОТЫ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ
- Сочувствующая жертвам насилия прожорливых корпораций и
настаивающая на определении “живой организм” группа под экзотическим
и неоднозначно-ругательным названием “Theodor Bastard” посетила наш
стольный град с единственным концертом, который состоялся в клубе
“16 тонн”. О группе и о ее мощном воздействии на душу и ум журналиста
портала PROMOTEEN.COM Алексея Борисова читайте далее.
Энергичная суббота на фестивале Mega Dance
- Темно. Бурлящий вулкан ДС "Лужники". 8.000 зрителей. Вспышка.
Бумс-бумс. "Энергия". Огонь. Дискотека. Праздник. 13 иностранных звезд.
"Дискотека Авария". Mega Dance. Масяня. Бумс-бумс. Море рук. Фонтан эмоций.
Андрей Мерзликин - ведущий. "Benny Benassi". Зал сходит с ума. Воздушные шары.
Гигантский танцпол. "Hi-Fi". Бумс-бумс. Серпантин. "Panjabi MC".
ГРУППА “РУКИ ВВЕРХ”: 10 ЛЕТ НА СЦЕНЕ.
- Кто никогда не слышал о группе "Руки вверх"? Сомневаюсь, что
у нас в стране такой человек найдется. Даже те, кто ее не любит, не могут
отрицать факт существования этой группы и того, что ее творчество сегодня
востребовано. Можно много и долго говорить об уровне российской поп-культуры,
но факт остается фактом: существуют фан-клубы группы "Руки вверх", их песни
слушают, их концерты посещает молодежь. Конечно, это не музыка Чайковского и
стихи Пушкина, но у "Рук" есть свои почитатели. Как говорится, на любой товар
всегда найдется покупатель.
ОПЕРА МОЦАРТА
- Опера в основном привлекает людей старшего возраста или истинных
любителей этого вида искусства, поэтому, когда по заданию редакции
я отправился на премьеру оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная
флейта", особой радости этот культпоход у меня не вызывал. Как оказалось,
зря.
Первый концерт Мары в Б2: Откровенностью на на «Откровенность»
- В слове (не имени) "мара", есть что-то от заморока, марева,
хмари и другого скрывающего путь в прекрасное далеко, медленно
затягивающего дымкой пейзаж, одурманивающего мозги. В текстах
Мары все достаточно просто, но, вслушиваясь в них всё глубже и
глубже, начинаешь ощущать все ту же пелену, окутывающую дальний план.
Сотворённый мир группы “Воскресенье”
- Недавно легендарная рок-группа "Воскресенье" порадовала столичных меломанов концертной программой в поддержку альбома “Не торопясь”, вышедшего в марте прошлого года. Сейчас уже можно с определенностью сказать об успехе этого альбома: на гастролях новые песни поёт весь зал, а саму пластинку расхватывают на лету.
Состав группы в очередной раз изменился: бас - гитарист Евгений Маргулис и барабанщик Михаил Шевяков ушли, а их место заняли басовая примочка Андрея Сапунова известный московский барабанщик Алексей Коробков.
Чиж & Со. Акустика
- Поклонники группы “Чиж & Со”, а также музыкальные критики возлагали на этот концерт большие надежды, так как Чиж (Сергей Чиграков - солист группы) последнее время мало занимался связями с общественностью, в основном, он устраивал свою личную жизнью. Последний раз в Москве они давали концерт осенью 2003 в легендарной Горбушке, а акустику они не играли уже года два.
Смотрите фотографии, наслаждайтесь и пишите нам .
В сети нет ни одного человека, в ящик которого не попадала бы информация о различных курсах, школах, тренингах и семинарах. Один «американский английский» чего стоит… Но, как говорится, есть спрос – есть предложение. Если фирмы продолжают рассылать свой спам, значит отдача есть. Видимо народ на курсы и семинары ходит. Не нужно тебе сейчас, может понадобится завтра. Или когда-нибудь позже.
«Убей» информацию и не парься. Ты не заинтересован.
Сложнее другим, тем, которым надо. Они сохраняют подобную информацию, читают, сравнивают. Потом звонят и разговаривают с менеджерами. Задают вопросы. И, когда решение принято и стопы направлены в одну из консалтинговых фирм, в ящик попадает новый спам и их начинают одолевать сомнения – а туда ли они идут?
Как разобраться в этом многообразии предложений? У какой из многочисленных фирм заказать тренинг для сотрудников?
Кому доверить свою личную жизнь и проблемы с работой?
Все довольно обезличено. Лишь голос на другом конце трубки, втирающий о прелестях того или иного мероприятия.
Статья получилась длинновата, поэтому дальше можно
читать здесь.
Глава 4.
Ценность новостей
Как стать хорошим
репортером
"Журналист - это самый трудолюбивый лентяй на
свете".
Принципы
Вот и все, что касается материального оснащения и элементарных навыков
репортера. Самое же необходимое оснащение он носит в черепной коробке -
это его духовный багаж, или принципы. Некоторые - врожденные, другие были
быстро усвоены на занятиях или схвачены на лету в редакции, но большая часть
сноровки и приемов приобретается годами опыта, через расследования и
написание, перепроверки и переписывание сотен статей.
Репортер из тех профессий, которым учатся на своих ошибках. Мне ли не знать этого - я ошибок наделал достаточно. В самом начале своей журналистской деятельности я работал в маленьком еженедельнике в южной Англии. Благодаря счастливому случаю и решимости произвести впечатление, я в первую же неделю напал на хороший сюжет о загрязнении речных вод. Я сорвался с места, провел расследование и поспешил обратно в редакцию, полный мыслей о похвалах, которые услышу, выдав статью. Написав, я вручил статью редактору.
"Это еще что такое? - рявкнул тот. - Где имена?". Сюжет так меня взбудоражил, что я позабыл спросить имена у тех, кого интервьюировал. Статья изобиловала хорошими цитатами, но все они принадлежали "обеспокоенному местному жителю", "водному инженеру", "инспектору по безопасности" и так далее.
И целые сутки, забыв про сон, я бегал, выясняя имена, повторно расспрашивая людей и восполняя пробелы. Переживал я страшно, но с тех пор не раз благодарил себя за тогдашнюю глупость, ибо с первых же дней получил два бесценных урока. Первый: цитаты мало чего стоят, если при них нет имен. Второй, еще более важный: работа репортера - занятие не из легких. Одного энтузиазма и мастерства еще недостаточно. Нужны также верные принципы. Вот основные из них:
1. Нюх на новости
Этот первый элемент духовной оснастки репортера может быть либо врожденным, либо основанным на глубоком понимании вопросов, освещенных в предыдущей главе (о ценности новостей). Но откуда бы он ни проистекал, он вам необходим по двум причинам. Первая (со знаком плюс): чтобы знать, что лежит в основе хорошей статьи, и уметь найти ценную новость в куче информационного мусора. Вторая (со знаком минус): чтобы не тратить время свое и газеты на разработку сюжетов, которым грош цена. Чаще спрашивайте себя: "Насколько хорошим может быть этот сюжет? Насколько ценным будет материал, даже если я раздобуду всю нужную информацию?" Положим, вам ясно, что овчинка выделки не стоит. Так бросьте сразу эту тему.
Все прочие принципы, потребные репортеру, тесно связаны с непредвзятостью, непредубежденностью, которые вообще нужно привносить в любое исследование.
2. Страсть к точности
Начав работать редактором отдела новостей, вы быстро поймете, что превыше всего цените в своих репортерах именно эту страсть. Можете ли вы положиться на то, что они сделали? Можете ли довериться их точности? Работая репортером, вы также быстро усвоите, что ваша репутация человека, не склонного преувеличивать и стремящегося к точности как в готовой для печати статье, так и на предварительных этапах, крайне важна для вас. Утратив эту репутацию, восстановить ее будет нелегко.
Понятие точности включает в себя три вещи. Во-первых, что очевидно, правильно записать на пленку и воспроизвести на бумаге то, что вам говорят люди. Во-вторых, быть внимательным в следующем: как бы ни были точны фрагменты вашей статьи, весь материал в целом также должен соответствовать духу и атмосфере ситуации или события. То есть, речь идет о проработке фона и контекста.
И в-третьих, вы не должны поддаваться опасному и широко распространенному поверью: "Раз произошло одно и тут же другое, значит, это другое - правда". Не надо думать только о том, чтобы пропихнуть статью в печать. Если в череде описываемых вами событий существуют разрывы, узнайте точно, что упущено, не решайте: если сперва произошло А, потом что-то еще, а потом С, значит, пропущенная часть - В. Не всегда бывает так.
3. Никогда не стройте предположений
Это относится ко всем предположениям, касающимся логики, личности, фактов или мотивов. Очень часто, делая предположение, вы оказываетесь правы. Потому так и опасны предположения. Они с легкостью затягивают. Однако опасность их очевидна. Пишите только о том, что знаете, а не о том, что предполагаете. Таким образом вы избежите неточности, вранья, не обманете людей - и избежите увольнения.
Широкую огласку получил случай, когда некая британская массовая газета получила от нештатного автора фотографию, на которой принц Чарльз обнимал женщину, явно не свою жену, а уже было известно о неудачном браке принца. Газета опубликовала снимок под заголовком, намекавшим на роман принца, - такое у них было предположение. И они жестоко ошиблись. В газете не знали, что фотография была сделана на похоронах ребенка, умершего от лейкемии в возрасте четырех лет. Принц делал то, что любой сделал бы в подобной ситуации: утешал убитую горем мать.
4. Никогда не бойтесь выглядеть дураком
Каким бы дремучим невеждой вы ни казались себе, не знаете - спрашивайте, не понимаете - просите объяснять. Если над вами посмеются - пусть! Настоящие дураки - те репортеры, что с умным видом кивают головой в продолжение всего интервью, понимая сказанное лишь отчасти, а после пытаются написать статью - и ничего у них не выходит. Незнание свое выказывайте при расспросах, а не на газетных страницах.
5. Сомневайтесь во всех источниках
Сомнения по отношению к любым источникам - важный и один из основных принципов в работе репортеров, да и вообще всех журналистов. Зачем этот человек говорит мне все это? Каковы его мотивы? И вообще, в его ли компетенции знать то, что он якобы знает? Этому сложному вопросу посвящена шестая глава.
6. Забудьте о своих предубеждениях
Никто не ждет, что отбросите прочь все свои убеждения и дорогие сердцу взгляды. Но если уж вы не в состоянии избежать их невольного влияния, не позволяйте им стать определяющими в вашей работе. Не то вы станете писать необъктивные, нечестные статьи. Такую статью написал стажер из "Washington Post", когда его, человека крепких антимилитаристских убеждений, направили писать репортаж о слушании в Конгрессе по вопросу об использовании Соединенными Штатами дефолиантов во вьетнамской войне.
Ученые один за другим свидетельствовали, что нет доказательств, позволяющих предположить, будто некое химическое соединение под названием "Эйджент Оранж" причиняло серьезный вред здоровью людей. Только один свидетель был не согласен с этим - и как раз ему репортер посвятил всю статью, проигнорировав свидетельства остальных. Возможно, в будущем медицина докажет правоту этого одного, но дело не в этом. Репортеры существуют для того, чтобы точно передавать происходящее, не отцеживая события через решето собственных воззрений, пусть даже толковых и передовых.
Этот призыв относится как к устоявшимся предубеждениям, так и на ходу формирующимся. Не допускайте, чтобы мнение, сложившееся у вас на начальной стадии работы, преждевременно отразилось в суждениях о событии. Тяжкий грех многих репортеров, особенно тех, кого часто просят написать яркие, с "настроением" статьи либо легкие информационные заметки, - грех этот состоит в том, что подзаголовок они сочиняют еще до встречи с источником. Текст этот может быть остроумным, блистать красотой слога - но велика вероятность того, что он больше скажет о самих репортерах, нежели о предмете статьи. Правда, это же можно сказать и в целом о статьях, написанных такими журналистами.
7. Осознайте себя частью процесса
Порой так подмывает писать когда и сколько захочется и только на ту тему, какую облюбовал! А надо, видите ли, слушаться редакторов. Обязательно спорьте с ними, кричите на них, пытайтесь заболтать, но в конце концов придется подчиниться - или идите работать в другое место. Это и есть профессионализм. Порядок в газете для всех один. Пока ваша статья не опубликована, она представляет собой лишь сырье. Поэтому она должна быть нужного объема, доставлена в срок, и, если вы передали ее по телефону или факсу, перезвоните позже и узнайте, нет ли к вам вопросов.
8. Помните о читателях
Один читатель у вашей статьи всегда найдется: вы сами, бормочущий ее себе под нос в укромной затемненной комнате. Другие же прочтут ее в том случае, если вы считаетесь с ними - и когда пишите, и особенно когда готовите тему. Что желают узнать читатели? Что нужно растолковать им? Как сделать, чтобы статья задела их за живое? Отыщите курьезные факты, покажите, каким образом описываемые вами события затронут жизнь читателей или жизнь других людей. Привлекайте примеры, соотносимые с жизненным опытом самих читателей; при всякой возможности пишите живым языком. Не надо статей, написанных исключительно о макросоциальных и экономических проблемах и живущих своей жизнью организациях. Пишите статьи так, чтобы они читались как написанные обычным человеком для таких же обычных людей. И наконец, если в вашей статье нет людей действующих и взаимодействующих, значит, она либо нуждается в доработке, либо
это вовсе не статья.
9. Воля к победе
Рано или поздно каждый репортер начинает убеждаться в том, что мир вовсе не вертится вокруг газет. В самом деле, миропорядок часто кажется созданным как нарочно для того, чтобы расстраивать их планы. Мало того, что правительства, чиновники и все прочие словно вознамерились понадежней разлучить вас с надежной информацией, так еще и события происходят в неурочное время и в неподходящих местах; телефонов то не найти, то они не работают, а если вы находитесь в командировке, у вас могут оказаться на исходе деньги, время, еда, питье и силы. Вот когда нужна воля к победе.
Вы должны преисполниться решимости сокрушить любые препятствия, что встретятся на пути, и, добравшись до места события, как можно быстрее отослать материал. Берите пример с Эда Коди из "Washington Post". Морт Розенблюм в своей превосходной книге "Кто похитил новости?" приводит следующую историю. В декабре 1988 года Коди находился в Париже. Как-то вечером он услышал, что в Локерби, небольшом городке в Шотландии, потерпел аварию аэробус компании "Пан Ам". Было 8.20 вечера, и последний самолет на Англию уже улетел. Коди разыскал диспетчера чартерной линии, уговорил своего редактора-международника в Соединенных Штатах оплатить расходы и через несколько часов был уже в Глазго. Розенблюм пишет:
"На стоянке было всего два такси, и что-то толкнуло его подойти к левому. Он объяснил, как важно ему попасть в Локерби, минуя полицейские заслоны. "Везет тебе, - ответил таксист, - я сам из Локерби". Долгая поездка на большой скорости, несколько резких поворотов во мраке - и они в центре городка. Там они разошлись и встретились позже. Таксист собрал не меньше ценных свидетельств и ярких подробностей происшествия, чем сам Коди. Потом он отыскал приятеля, тот открыл свой паб, и Коди позвонил в Вашингтон. Как обычно, материал Коди стал сенсацией.
Катастрофа, в которой погибли все 259 пассажиров и 11 местных жителей, стала одним из крупнейших событий 80-х годов. Превосходная работа Коди (хотя откуда ему было знать, насколько истинны свидетельства, собранные таксистом?) стала возможна благодаря его воле к победе. Хорошо и то, что у него был редактор, готовый выложить 6000 долларов за чартерный авиарейс, хотя в большинстве случаев погоня репортера за информацией обходится дешевле.
10. Чувство срочности
Коди, как многие до и после него, действовал быстро, чтобы опередить конкурентов из газет и телевидения. В этом нет ничего предосудительного: ведь читатели желают получить самый свежий - и самый полный - отчет о событиях.
Здоровая - а хоть бы и не очень - конкуренция, желание быть первым делают работу увлекательнее. Конкуренция эта на благо читателям, если она не оголтелая, конечно. Только желание утереть друг другу нос двигало, к примеру, фотографами из агентств "Ассошиэйтед Пресс" и ЮПИ, когда им было поручено сфотографировать далай-ламу, покидавшего Тибет в 1959 году. Оба наняли по самолету, организовали эстафеты мотоциклистов, чтобы доставить фотоснимки с китайской границы до ближайшего передатчика в Индии. Когда далай-лама показался в дверях самолета, фотографы ринулись вперед, сделали снимки и устремились к уже набиравшим обороты самолетам. После сумасшедшей гонки в воздухе и на земле победил корреспондент ЮПИ.
Фотограф из "Ассошиэйтед Пресс" был сражен. Он вернулся к себе в гостиничный номер и сидел там, упиваясь горечью поражения. Тут из его офиса пришла телеграмма: "У конкурентов далай-лама длинноволосый и лохматый. У вас - лысый. В чем причина?" Фотограф послал ответную телеграмму: "Мой далай - правильный". Обезумев от желания быть первым, фотограф из ЮПИ снял переводчика.
Однако допустимая конкуренция тоже имеет свои пределы. До этих пределов, несомненно, дошел - и даже вышел за них - бывший репортер из "New York Post" Стив Данливи. В молодые годы он сотрудничал в газете, конкурировавшей с той, где был репортером его отец. Как-то раз оба получили одно и то же задание. Стив так жаждал попасть на место происшествия первым, что проткнул шины отцовского автомобиля.
11. Индивидуальность и неприглаженность
Конкуренция между репортерами - пока они не перегрызают друг другу горло - все же лучше, чем стадный психоз, которым страдают журналисты в ряде стран, особенно в Японии. Им там спокойнее, когда их больше. Например, в сентябре 1992 года Япония впервые отправила свои войска за границу в составе группы миротворческих сил ООН. 600 японских солдат сопровождало в Камбоджу не менее 300 журналистов, каждый из которых обязан был быть членом "тинсай курабу", то есть клуба аккредитованных журналистов.
В каждом секторе экономики, в каждом министерстве и политической партии в Японии есть свой "тинсай курабу". Численность в этих "маленьких клубах" ограниченна, и они осуществляют контроль за распространением новостей. Иностранные журналисты не могут стать членами клуба, но с недавних пор им разрешено присутствовать на пресс-конференциях клуба - без права задавать вопросы. Клубы обеспечивают своих членов полностью оборудованными офисами и делают их жизнь достаточно легкой. Здесь и таится опасность. В Японии есть великолепные репортеры, но если журналиста кормить с ложечки, то он скоро утратит аппетит к новостям. Еще опаснее, когда информацию распространяет клуб, который всегда склонен вырабатывать собственные правила и условия. Стоит вам отказаться играть по этим правилам, раскачать лодку - и вы окажетесь за дверьми клуба, лишившись доступа к новостям.
Но Япония - далеко не единственная страна, где наблюдается эта тенденция. Власти любят, когда журналисты ведут себя по стадным правилам. Стадо - или стая - по-своему разберется с бунтовщиками и нонконформистами. По мере того как повсеместно правительства и прочие власть имущие все хитроумнее прибирают новости к рукам (и все жестче следят за тем, какую информацию и кому передавать), неуклонно возрастает и давление на журналистов, дабы сплотить их в элиту, обладающую доступом к новостям в обмен на примерное поведение. В худших своих формах это не что иное, как заговор молчания.
Во всем мире репортеры сотрудничают между собой. Они делятся цитатами из
интервью, дают коллегам и конкурентам нужные номера телефонов.
Но хороший репортер должен быть всегда готов к тому, чтобы действовать
в одиночку, если понадобится - отправиться туда, куда больше никто не
рвется, а если дело не выгорит - принять весь огонь на себя. Хороший
репортер с негодованием отвернется от разжеванного корма с официальной
ложечки: он знает, что найдет что-нибудь повкуснее, если только сам
отправится искать себе пропитание.
Продолжение следует.
А пока пишите письма
_____________________________________________
Живите с
удовольствием!
С уважением, Наталья
Ковалевская
www.promoteen.com
Школа
Практической Журналистики.
Театр Экстремального Шоу
http://www.dxing.hotbox.ru/ - Дальний радиоприём и информация по развитию СМИ
http://faculty.by.ru/ - Факультет
ненужных вещей
http://www.guzei.com/radio/ - Много полезного и интересного о радио и не только
http://www.iile.ru/library_open_jur.html
- Методические пособия по журналистике
http://www.mediarus.ru/ - Жизнь
в СМИ
http://www.gramma.ru/ -
Культура письменной речи. Пишем и говорим правильно. Нормы
современного русского языка.
http://www.rezultat.vl.ru/ - Журнал РЕЗУЛЬТАТ - о том как создать своё Дело!
http://www.sh0p.com/bin/linkgoto.cgi?16014
- Business Portal
http://www.pautina.net/ - каталог @PAUTINA.NET
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное