Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!
С наступающими Вас Новым годом и Рождеством!
Больших научных и творческих успехов!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Горюнова Татьяна Максимовна. Развитие управленческой культуры будущего педагога дошкольного образования. Специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы развития управленческой культуры будущих педагогов дошкольного образования
1.1. Теоретические аспекты развития управленческой культуры педагогов
1.2. Историко-педагогический анализ наличия управленческого компонента в подготовке педагога
1.3. Содержательные характеристики управленческой культуры педагога: структура, уровни, критерии
Выводы по первой главе

Глава 2. Условия развития управленческой культуры будущих педагогов
2.1. Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе
2.2. Состояние управленческой культуры специалистов-практиков дошкольного образования
2.3. Дидактическая система подготовки педагога по развитию управленческой культуры: акмеологический аспект
Выводы по второй главе

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию управленческой культуры студентов
3.1. Методика изучения управленческой культуры студентов
3.2. Система формирования управленческой культуры будущих специалистов дошкольного образования
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы по третьей главе

Заключение
Литература
Приложения

Цель исследования: определить психолого-педагогические основы развития управленческой культуры будущих педагогов дошкольного образования и разработать дидактическую систему, обеспечивающую эффективность этого процесса.

Научная новизна исследования состоит в следующем:
- обоснована сущность управленческой культуры педагога дошкольного образования на основе интеграции философских, культурологических, социологических, педагогических и психологических подходов;

- выделены ее основные компоненты (характеризующие личность педагога как целостное единство ее гуманистических ценностей, когнитивного творчества, педагогических технологий), обозначенные в исследовании как аксиологический, гносеологический и технологический;

- определено, что управленческая культура проявляется в различных феноменах, характеризующих тот или иной уровень ее развития (низкий, достаточный, высокий), и рассматривается в таких категориях, как дилетантство, житейские представления, управленческая компетентность, мастерство, профессионализм; дано обоснование, с какого момента можно судить о наличии управленческой культуры педагога;

- теоретически обоснованы особенности дидактической системы по развитию управленческой культуры студентов в высшей школе, выделены организационно - педагогические условия ее формирования при реализации личностно - ориентированного образовательного процесса;

- разработан критериально – оценочный аппарат и показатели уровней развития управленческой культуры будущего педагога.

2. Тимашова Лариса Владимировна. Эстетико-нравственное своеобразие и актуальность поэзии Николая Рубцова. Специальность 10.01.01. – русская литература. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Эстетическое своеобразие творчества Н.М. Рубцова
§1. Творчество Н.М.Рубцова в контексте русской поэтической традиции
§2. Судьба России - главная тема творчества Н.М.Рубцова

Глава 2. Поэтическое наследие Н.М.Рубцова в современной социокультурной ситуации
§1. Жизнь и поэзия Н.М. Рубцова
§2. Н.М. Рубцов и современный читатель

Заключение
Библиография
Приложение. Творческие работы победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Звезда полей – 2002», организованного и проведённого «Рубцовским центром» СЗАО г. Москвы, и отдельные отзывы читателей о поэзии Н.М.Рубцова

Цель диссертации – выявить, проанализировать и актуализировать эстетико-нравственное, духовное своеобразие поэзии Н.М. Рубцова, раскрыв и обосновав особую ценность её освоения в старшем подростковом и юношеском возрасте.

Научная новизна и теоретическая значимость диссертации заключаются в эстетико-функциональном подходе к исследованию творчества Н.М. Рубцова, что позволяет определить уровень художественного мастерства и место его поэзии в современной художественной культуре. Аргументированно представлены поэтические традиции русской литературы в творчестве Н.М.Рубцова, раскрыты её новаторство, влияние на литературно-художественный процесс второй половины ХХ века, объективные предпосылки возрастания её эстетического и духовного авторитета в наше время, особенно в ситуации распространения литературы постмодернизма как проявления новой агрессивной идеологии. В работе систематизированы критические и научные исследования, посвящённые творчеству, личности Н.М.Рубцова.

Положения, выносимые на защиту:
1. Творчество Н.М.Рубцова продолжает традиции русской классики, завещанные А.С.Пушкиным, А.В.Кольцовым, Ф.И.Тютчевым, А.А.Фетом, Н.А.Некрасовым, А.А.Блоком, С.А.Есениным. Раскрытие единства, гармонии природы и “жизни души” человека; образ Родины, чувство Любви, понятия о Чести, Правде и Добродетели нашли в лирике Н.М.Рубцова художественно яркое, своеобразное, личностное преломление. Его поэзия – органичная часть высокой культуры, защищающей сознание человека от влияния антигуманизма, бездуховности. В её основе – утверждение богатства национальной самобытности, духовного мира русского человека.

2. Нравственно-эстетические, философские искания поэзии Н.М.Рубцова сопряжена с исконно русским православным образом мышления. Лирике Поэта свойственна религиозность и духовность на уровне искреннего чувства, ощущения, что обусловило эмоциональную "заразительность" и ценность произведений для саморазвития личности, а следовательно, и целесообразность приобщения читателей к идеалам поэта.

3. Читательскую аудиторию поэта составляют в большей мере взрослые люди. Приобщение юных читателей к творчеству Н.М.Рубцова может быть продуктивным, может стать почвой для активизации чтения и других поэтов национальной классической литературы. Современная конкретно-историческая ситуация настойчиво диктует необходимость усиления позиции русской классики в жизни общества, в развитии гуманистической культуры народа.

3. Кормилицина Ольга Васильевна. Модернизация культуры и образования в условиях глобализации и зависимого развития (социально-философский анализ). Специальность 09.00.11 - социальная философия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава первая. Социально-философская парадигма модернизации: минимизация и медиокризация образования – основы теоретико-методологической концепции
1. Понятийный аппарат современной социальной философии и трансформация концептуального корпуса теории образования ХХI века
2. Мировое сообщество перед лицом культурных проблем
3. Минимизация и медиокризация образования: пусть не панацея – лекарство действенное

Глава вторая. Проблемы стратегий образования в современном мире и тактика образовательной деятельности в свете современной социальной философии
1. Общество, культура, образование: российские горизонты XXI века
2. Инновационные формы деятельности современных российских вузов в свете концепции медиокризации культуры

Заключение
Список литературы Основные цели исследования формулируются следующим образом:
- способствовать осознанию обществом бесплодности всех усилий по модернизации образования в условиях отсутствия ясных представлений о существе социальных и культурных процессов в мире в эпоху глобализации;
- осуществить возможные теоретические шаги в направлении формирования необходимого культурного и образовательного минимума, позволяющего применить единый критерий в области образования ко всему разнообразию культурных единиц социума.

Элементы новизны состоят в следующем:
1. Понятие образования необходимо радикально переосмысливать каждый раз, когда историческое развитие человечества подходит к очередному рубежу. Тотализация и генерализация в модернизирующемся мире задают основные параметры, которые только и позволяют продуктивно рассматривать процессы изменения системы культуры и образования с точки зрения их действительной сущности. Представление о роли образования в современном мире должно претерпеть серьезную модернизацию в эпоху модернизации экономики современной системы мировой периферии и придти в соответствие с эстафетно-стадиальными представлениями о динамике общественного развития.

2. В свете наиболее продуктивной, по мнению автора, экспериентной теории культуры образование в этих условиях определяется как система трансляции социально значимого опыта через поколения.

3. Конечным результатом такого понимания образования в условиях модернизирующегося мира и процессов глобализации, имеющих следствием перемену в соотношении мирового центра и периферии, должна стать концепция культуры, в рамках которой особое значение приобретает понятие культурного и образовательного уровня. Тем самым на первый план выходит в противовес господствующим ныне «горизонтальным» метафорам в отношении образования культурная вертикаль, в связи с чем и выявляется круг проблем, порождаемых необходимостью построения вертикальной шкалы образовательных критериев на базе индикаторов социального и культурного развития.

4. Институционально система образования многих стран мира на практике пришла к необходимости формирования своего рода культурного и образовательного минимума, который, не выступая в качестве образовательного ценза, то есть, не будучи ограничением по образовательному принципу, напротив, позволяет, ни в чем ни юридически, ни фактически не ущемляя прав культурных общностей, применить единый критерий в области образования ко всему разнообразию культурных, этнических и прочих единиц социума (в смысле К.Х.Момджяна).

5. Анализ практики построения индикаторов социального и культурного развития (и в первую очередь практики международных организаций – ООН и ЮНЕСКО) приводит к необходимости применения определенных стандартов для оценки общего состояния культуры и образования в разных частях мира. В этом контексте автором предлагается ввести понятие медиокризации культуры – приведение образовательного и культурного стандарта к некой средней величине, которая на определенном культурном уровне способна выполнить роль универсального показателя состояния культуры того или иного сообщества.

6. Практика – объективные тенденции развития системы образования и воспитания в нашей стране, – составляя исходный материал теоретических обобщений, подтверждает плодотворность применения выдвинутых в диссертации концептуальных разработок. Подтверждающим примером выдвигаемых положений могут служить судьбы сложившихся в стране образовательных структур негосударственного высшего образования. Именно функционирование и развитие этих структур суть в первую очередь область применения на практике теоретических выводов диссертации.

4. Феоктистова Любовь Александровна. Номинативное воплощение абстрактной идеи (на материале русской лексики со значением "пропасть, исчезнуть"). Специальность 10.02.01 – русский язык. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение
Глава 1. Понятие исчезновения и его номинативное воплощение
Глава 2. Ситуация исчезновения и ее номинативное воплощение
Глава 3. Семантическая реконструкция и этимология некоторых лексических единиц со значением ‘пропасть, исчезнуть’
Заключение

Цель настоящей работы – охарактеризовать своеобразие и механизмы воплощения идеи исчезновения в русском языке посредством ономасиолого-этимологического анализа лексики со значением ‘пропасть, исчезнуть’.

Задачи данной работы таковы:
1) определить состав изучаемой лексико-семантической группы в русском литературном языке и народных говорах;
2) произвести ономасиологический анализ корпуса лексических единиц и устойчивых сочетаний;
3) осуществить семантическую реконструкцию лексем и фразеологизмов с затемненной внутренней формой с опорой на метод семантических параллелей;
4) произвести классификацию мотивационных моделей в соответствии c типами реализуемой ими семантики;
5) установить закономерности концептуализации и описать концепт исчезновения в русском языке, выявить особенности реализации данного концепта в литературном языке и народных говорах.

Научная новизна исследования. В работе впервые осуществлено системное описание слабо изученной группы лексики русского языка с точки зрения ее семантической структуры и происхождения (мотивации). Это позволяет реконструировать фрагмент языковой картины мира, связанный со сферой экзистенциального, – представления о пропаже, исчезновении. В научный оборот вводится обширный лексический материал – в том числе факты, отсутствующие в опубликованных словарных источниках по русской диалектной лексике.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Научная конференция аспирантов и молодых ученых "Актуальность наследия Н.И. Вавилова для развития биологических и сельскохозяйственных наук". Состоится 20-21 марта 2012 года в Санкт-Петербурге на базе ГНУ ВИР Россельхозакадемии.

Международные чтения, посвященные 110-летию со дня рождения доктора биологических наук, профессора Леонида Ивановича Рубцова.. Чтения состоятся 15–18 мая 2012 года в Национальном ботаническом саду им. Н.Н. Гришко НАН Украины в Киеве.

VI Российский философский конгресс "Философия в современном мире: диалог мировоззрений". Состоится 27-30 июня 2012 года в Нижнем Новгороде.

V международная научная конференция "Инновации в технологиях и образовании". Проводится 18-19 мая 2012 года филиалом Кузбасского государственного технического университета в г. Белово.

Первый конгресс российских исследователей религии "Религия в век науки". Конгресс пройдет 8-10 ноября 2012 года в Санкт-Петербургском государственном университете и Государственном музее истории религии.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное