Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Партнер выпуска рассылки Международное агентство переводов ОНИКС предлагает Вам свои услуги в области устного синхронного и письменного перевода, а также предоставит в аренду оборудование для синхронного перевода и осуществит техническое сопровождение любого мероприятия.
Будем рады сотрудничеству с Вами!
Тел. +7(495) 943-06-03
www.onyxgp.ru

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Жулина Наталия Викторовна. Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена (1887 - 1950). Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Гуманистическая концепция начального образования С.И. Гессена как составная часть «педагогики культуры»
1.1. Методологические основы педагогики С.И. Гессена и проблемы начального образования
1.2. Цели, задачи и принципы начального образования
1.3. Учитель начальных классов как организатор процесса познания и учения
Выводы по первой главе

Глава 2. Образовательный процесс в начальной школе в контексте «новой дидактики» С.И. Гессена
2.1. Дидактические основания образовательного процесса в начальной школе
2.2. Отбор и структурирование содержания начального образования как основа развития личности младшего школьника
2. 3. Формы и методы активизации образовательного процесса в начальной школе
Выводы по второй главе

Заключение
Литература
Приложения

Научная новизна исследования состоит в том, что в диссертации впервые целостно представлена концепция начального образования С.И.Гессена, выявлены обоснованные им дидактико-методические основания отбора и конструирования содержания начального образования, показана предложенная С.И. Гессеном система активных дидактических форм и методов; введены в научный оборот неизвестные ранее в России произведения С.И. Гессена.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно позволяет восполнить пробел в истории педагогической мысли России конца XIX – начала XX века и целостно представить дидактическую систему и принципы начального образования С.И. Гессена, дает возможность более адекватно представить состояние отечественной педагогики начальной школы на рубеже XIX – XX веков и ввести его идеи в контекст современной теории и методики начального образования; актуализировать аксиологически направленный гуманистический потенциал педагогических воззрений ученого на начальную школу как часть единой трудовой школы, создавая условия для более углубленной разработки проблем гуманизации начального образования в современных условиях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что гуманистические идеи критической дидактики С.И. Гессена могут быть творчески использованы при модернизации современного начального образования; его результаты дают возможность дополнить соответствующие разделы курсов теории и истории педагогики начального образования, использовать их при создании научной и учебной литературы по истории школы и педагогики, спецкурсов по образованию и педагогике Российского Зарубежья в высших педагогических учебных заведениях, в системе повышения квалификации педагогических кадров. Идеи С.И. Гессена могут быть использованы при построении авторских моделей современной начальной школы.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются опорой на ведущие современные методологические позиции, введением в научный оборот обширной источниковой базы, в том числе раннее неизвестных в России работ С.И. Гессена, раскрывающих взгляды ученого на теорию и методику начального образования, использованием комплекса методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования.

2. Чердаков Сергей Владимирович. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации (На примере Амурской области). Специальность 12.00.02 - конституционное право; муниципальное право. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в Амурской области
§ 1. Конституционно-правовой статус Амурской области
§ 2. Законодательство об органах государственной власти Амурской области
§ 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области

Глава 2. Конституционно-правовой статус Амурского областного совета народных депутатов
§ 1. Порядок формирования и прекращения полномочий Амурского областного Совета народных депутатов
§ 2. Компетенция Амурского областного Совета народных депутатов
§ 3. Конституционно-правовой статус депутатов Амурского областного Совета народных депутатов
§ 4. Законодательный процесс в Амурском областном Совете народных депутатов

Глава 3. Конституционно-правовой статус администрации Амурской области
§ 1. Порядок формирования и прекращения полномочий администрации Амурской области
§ 2. Система и компетенция администрации Амурской области
§ 3. Правовые акты администрации Амурской области

Заключение
Источники и литература

Цель исследования - анализ опыта правового регулирования организации системы органов государственной власти в субъекте Российской Федерации – Амурской области.

Приведенная цель диссертации детерминирует постановку следующих задач:
1) выявить особенности конституционно-правового статуса Амурской области как субъекта Российской Федерации и их влияние на организацию государственной власти в регионе;
2) проанализировать законодательство об органах государственной власти Амурской области, его федеральный и региональный компоненты;
3) рассмотреть разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Амурской области как основу для определения компетенции органов государственной власти Амурской области;
4) вскрыть проблемы правового регулирования выборов в органы государственной власти Амурской области, регламентации прекращения ими исполнения полномочий;
5) провести анализ компетенции органов государственной власти Амурской области;
6) раскрыть особенности правового статуса депутатов Амурского областного Совета народных депутатов;
7) определить проблемы законодательного процесса в Амурской области, нормотворческой деятельности администрации области и найти пути их решения;
8) разработать предложения по оптимизации правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти Амурской области.

Научная новизна диссертационного исследования обусловлена его целью и заключается в том, что диссертация представляет собой первую попытку анализа организации государственной власти в субъекте Российской Федерации – Амурской области. Впервые в научный оборот вводится государственно-правовое законодательство Амурской области, нормативные правовые акты, закрепляющие правовое положение органов государственной власти области.

3. Абраменкова Вера Васильевна. Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства. Специальность 19.00.13 - психология развития, акмеология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.

Основной целью данного исследования является концептуальная разработка предмета социальной психологии детства как нового междисциплинарного направления исследования ребенка в истории развития культуры и общества.

Объект исследования — детство как развивающийся феномен в культуре и обществе в различные исторические эпохи с приоритетным интересом к российскому детству.

Предметом исследования выступает система отношений ребенка с миром (предметным и социальным) сквозь призму отношений взрослого сообщества к миру детства.

Задачи исследования
∙ разработать предмет и создать концептуальный аппарат нового направления исследований — социальной психологии детства;
∙ выявить содержание основных категорий и понятий социальной психологии детства;
∙ осуществить анализ и обобщение сложившихся в современной психологии и смежных науках подходов к изучению отношений ребенка,
∙ разработать методологические принципы анализа, методические приемы, создать адекватный инструментарий и экспериментальные программы исследования;
∙ определить место в социогенезе основных социальных институтов ( семьи и детского сообщества) в развитии отношений ребенка, их содержание, функции и значение в культуре ,
∙ осуществить экспериментальное исследование центрального ценностного образования — гуманных отношений ребенка к сверстнику, закономерностей их проявления в группах старшего дошкольного — младшего школьного — подросткового возрастов;
∙ изучить генезис и содержание понятий «зона вариативного развития», «локус ориентации», «социогенетические инварианты» и др. в социальной психологии детства,
∙ исследовать влияние индивидных характеристик (пола и возраста) ребенка на генезис его отношений в социальном и предметном мире;
∙ изучить основные составляющие картины мира современного ребенка и факторы ее трансформации;
∙ определить основные тенденции и динамику развития детства в последние десятилетия.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Периодический журнал научных трудов «ФӘН-НАУКА» принимает к публикации материалы оригинальных исследований, оформленных в виде статей, кратких сообщений. Публикации принимаются до 1 февраля 2012 года. Дата выхода номера - 15 февраля 2012 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Модернизация российского образования: проблемы и перспективы". Конференция состоится 15 марта 2012 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

VI Международная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире". Конференция состоится 15 марта 2012 года в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции. Прием заявок и текстов статей до 14 марта 2012 г. включительно.

IV Международная научно-практическая конференция "Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования". Пройдет 15 марта 2012 года в дистанционном формате с изданием сборников материалов конференции.

Написание коллективных научных монографий по наиболее актуальным вопросам современной науки. Материалы принимаются до 15 марта 2012 г. включительно. Тематика монографий: экономика, социально-политические процессы, юриспруденция, педагогика, филология.

51-ая Международная конференция "Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения". Конференция состоится 19–20 апреля 2012 года на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

I-я Региональная научно-практическая конференция "Чтения памяти профессора Александра Александровича Сидоренко". Конференция состоится 21 сентября 2012 года на базе кафедры истории России Благовещенского государственного педагогического университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное