Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Изотова Надежда Васильевна. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в ВУЗе (на материале предметов гуманитарного цикла). Специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Инькова-Манзотти Ольга Юрьевна. Коннекторы противопоставления во французском и русском языках (сопоставительное исследование). Специальности: 10.02.05 – романские языки, 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук.

3. Ольховиков Григорий Константинович. Формально-ригористический подход к теории практического знания: философские основания. Специальность 09.00.01 – онтология и теория познания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

развитие системы качества

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Изотова Надежда Васильевна. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в ВУЗе (на материале предметов гуманитарного цикла). Специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблем корректирующего контроля
1.1 педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе
1.2 системный подход в проектировании и реализации корректирующего контроля
1.3 взаимосвязь корректирующего контроля и качества обучения
Выводы по 1-й главе

Глава 2. Технология корректирующего контроля в преподавании гуманитарных дисциплин как фактор повышения качества обучения в ВУЗе
2.1 технология корректирующего контроля учебно-познавательной деятельности студентов
2.2 динамика качества обучения в результате реализации технологии корректирующего контроля
Выводы по 2-й главе

Заключение
Библиография
Приложения

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
– дополнены и уточнены основные компоненты системы корректирующего контроля;
– выявлены и обоснованы показатели качества обучения в вузе с учетом основных составляющих компонентов учебно-воспитательного процесса;
– раскрыты основные связи корректирующего контроля и качества обучения;
– впервые разработана и экспериментально проверена пооперационная технология корректирующего контроля в преподавании предметов гуманитарного цикла в вузе, оказывающая непосредственное влияние на качество обучения.

Практическая значимость:
– предложена технология корректирующего контроля учебно-познавательной деятельности обучаемых, способствующая повышению качества обучения гуманитарным дисциплинам;
– разработан и стандартизирован комплекс дидактических средств (тесты, псевдотесты, программы ответов, коллажи и схемы ответов, технологические и информационные карты), обеспечивающий пооперационную реализацию технологии корректирующего контроля;
– подготовлены и опубликованы учебно-методическое пособие «Корректирующий контроль в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе» и комплекс тестов по грамматике английского языка для студентов неязыковых специальностей «English Verb: Grammar Tests».

2. Инькова-Манзотти Ольга Юрьевна. Коннекторы противопоставления во французском и русском языках (сопоставительное исследование). Специальности: 10.02.05 – романские языки, 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук.

Целью настоящего исследования является описание отношения противопоставления, а также средств его выражения во французском и русском языках.

В связи с намеченной общей целью исследования в диссертации решаются следующие частные задачи:
∙ предложено определение отношения противопоставления и его типология;
∙ описана семантика выделенных типов противопоставления;
∙ проведен сопоставительный анализ средств выражения отношения противопоставления – коннекторов – во французском и русском языках.

Актуальность избранной темы определяется тем, что, несмотря на всю значимость и всеобъемлющий характер противопоставления, а также несмотря на то, что отношение противопоставления становится предметом исследований философов уже в античную эпоху, тем не менее описание этого отношения остается на 'интуитивном' уровне: ни в философских, ни в языковедческих трактатах не содержится определения отношения противопоставления; нельзя в них найти ответа и на вопрос, каковы условия создания этого отношения в языке.

Не заполняет этот пробел даже такое значительное исследование, как недавно вышедшая монография Э. Рудольф Contrast.

Кроме того, актуальность описания отношения противопоставления и его функционирования в языке определяется развитием семантического и прагматического направлений в современном языкознании и, в частности, интересом к говорящему субъекту и процессу общения в целом. Поэтому возрос интерес и к семантике 'дискурсивных', или 'логических' слов – к которым, без сомнения, можно отнести и коннекторы, являющиеся предметом настоящего исследования, – поскольку они отражают восприятие говорящим описываемых положений дел, взаимодействие говорящего и слушающего. В этой связи следует отметить, что, если некоторые классы коннекторов противопоставления достаточно хорошо изучены и описаны (прежде всего, коннекторы 'вопреки ожидаемому', коннекторы альтернативы), то другие классы противопоставительных коннекторов, а также сами типы противопоставления остались за рамками семантических исследований. Это прежде всего отношения замещения и коррекции.

Настоящая диссертация представляет собой первую попытку системного описания отношения противопоставления в целом в сочетании с сопоставительным анализом средств его выражения во французском и русском языке. Предложенное определение отношения противопоставления и его типология позволили уточнить семантику самого отношения и условия его создания. С другой стороны, функциональный подход к категории «коннектор» позволил наиболее полно описать выделенные классы коннекторов, анализ семантики которых проводился с учетом различий в типах лексического значения данных языковых единиц. Эти положения определяют теоретическую значимость и новизну проведенного исследования.

3. Ольховиков Григорий Константинович. Формально-ригористический подход к теории практического знания: философские основания. Специальность 09.00.01 – онтология и теория познания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Глава I. Историко-философские и методологические основания проблематики практического знания
1. Феномен практического знания и европейская философия
2. Теория практического знания как часть гносеологии

Глава II. Основные понятия философской теории практического знания
1. Концептуализация навыка как адресата практического знания
2. Ригористическая рассудительность: элементарные структуры

Глава III. Инженерия индивидуальных практических знаний: философские аспекты ригористических концептуализации
1. Атомарные диспозиции: средства структурного анализа и представления
2. Формы сложного индивидуального намерения: основания философской классификации
3. Индивидуальные ригористические диспозиции и факты сознательного поведения: возможные соотношения и необходимые связи

Заключение
Библиография

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является общее обоснование значимости, правомерности и плодотворности формально-ригористического подхода ко всей совокупности проблем практического знания, как на философском уровне, так и в рамках решения инженерно-прикладных задач. В рамках настоящего исследования данная цель достигается посредством решения следующих исследовательских задач:
- Проанализировать структуру и историко-философские корни сложившихся к моменту проведения исследования философских проблем и вопросов относительно практического знания.
- Рассмотреть методологические основания применения формальных методов исследования в рамках современной теории знания и определить перспективы их применения в исследовании структуры практических знаний.
- Выявить эвристический потенциал предложенных методов работы с практическим знанием, посредством выработки системы определений некоторых ключевых понятий теории практического знания.
- Выявить когнитивную специфику отношений практических знаний с диспозитивными аспектами ментальных состояний и фактами сознательного поведения носителя знания.
- Исследовать внутреннюю структуру достижимых и достигнутых агентом способностей к предметному преобразованию окружающей среды, в качестве изначального «адресата» имеющихся в данной системе практических знаний.
- Определить специфику ригористического подхода к управлению практическими знаниями; выявить и описать исходные когнитивные элементы индивидуальной ригористической рассудительности.
- Систематически рассмотреть философские основания построения теории индивидуальных ригористических диспозиций в качестве частичной версии общей структурной теории практических знаний.
- Соотнести основные выводы, полученные в результате решения предыдущей задачи с классическими построениями в области философской теории практических знаний.

Теоретическая и практическая значимость исследования. В рамках собственно философской теории проведенное исследование значимо, прежде всего, в качестве обоснования статуса практических знаний в качестве самостоятельного и своеобразного объекта гносеологического исследования, использование которого его носителями предполагает особый тип нелогической рациональности.

Тем самым делается шаг в направлении обобщенной концепции рациональности, где рациональность рассматривается в качестве свойства присущего классу объектов, более широкому, нежели совокупность умозаключений. Результаты диссертационного исследования значимы также в методологическом отношении: заданные здесь стратегии представления и проектирования систем практических знаний способны составить важную часть исследовательского арсенала таких дисциплин как социология, история, этика, религиоведение, правоведение, литературоведение, криминология и др. Полученные результаты могут быть плодотворно использованы в качестве эвристик специалистами в области искусственного интеллекта и прикладной инженерии знаний при решении таких задач, как понимание текстов и рассказов на естественном языке, конструкция экспертных систем в области вышеупомянутых социальных и гуманитарных дисциплин, симуляция структур «здравого смысла» и обыденной рассудительности в системах искусственного интеллекта.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Периодический журнал научных трудов «ФӘН-НАУКА» принимает к публикации материалы оригинальных исследований, оформленных в виде статей, кратких сообщений. Публикации принимаются до 1 июня 2012 года и далее до 1 числа каждого месяца включительно.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических дисциплин: вклад молодых ученых в развитие науки". Конференция состоится 15 июня 2012 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

Международная научно-практическая конференция "Дети и окружающая среда: здоровье, образование, экология". Конференция состоится 5-8 июля 2012 года на базе Алтайского государственного природного биосферного заповедника.

Всероссийская конференция с международным участием "Биологические проблемы криолитозоны". Проводится с 30 июля по 5 августа 2012 года в г. Якутске на базе Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН.

Международная научная конференция "Регионы в условиях неустойчивого развития". Конференция пройдет 1-3 ноября 2012 года в Костромском государственном университете им. Н.А. Некрасова (г. Кострома) и в Шарьинском филиале КГУ им. Н.А. Некрасова (г. Шарья).

Международная научная конференция "Осенние научные чтения - 2012". Проводится 28 ноября 2012 года. Срок регистрации, подачи докладов (тезисов) и оплаты до 28 ноября (включительно).

Международная заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного непрерывного образования в поликультурном мегаполисе: пути решения и перспективы развития". Заявка на участие и текст статьи принимаются до 31 мая 2012 года.

Международная заочная научно-практическая конференция "Экономика и менеджмент в современном мире". Проводится 19 июня 2012 года Сибирской ассоциацией консультантов (г. Новосибирск).

XI Международная заочная научно-практическая конференция "Технические науки - от теории к практике". Состоится 25 июня 2012 года в г. Новосибирске.

Международная заочная научно-практическая конференция "Педагогика и психология: прошлое, настоящее, будущее". Пройдет 25 июня 2012 года. Организатор - НП «Сибирская ассоциация консультантов».

XI Международная заочная научно-практическая конференция "Инновации в науке". Конференция проводится 16 июля 2012 года Сибирской ассоциацией консультантов.

Международная научная конференция "Научное лето - 2012". Конференция пройдет 30 июля 2012 года.

Международная молодежная российско-польская летняя школа "Молодежь и гражданское общество -2012". Молодежная школа пройдет 1-10 августа 2012 года в Республике Польша.

Научно-практическая конференция с международным участием "Флокс метельчатый: интродукция, селекция". Конференция пройдет 3 августа 2012 в г. Санкт-Петербурге на базе Ботанического сада Петра Великого БИН РАН.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное