Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Боллигер Екатерина Игоревна. Сопоставление использования библеизмов в институциональном дискурсе разных культур. Специальность 10.02.20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

2. Кабаченко Екатерина Геннадьевна. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса. Специальность 10.02.01 – русский язык. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Транс Регион: стоимость перевозки грузов

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Боллигер Екатерина Игоревна. Сопоставление использования библеизмов в институциональном дискурсе разных культур. Специальность 10.02.20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Библия как центральный текст западной лингвокультуры
1.1 Библия как пратекст Западной культуры
1.2 История переводов Библии
1.3 Библейский текст как источник влияния на институциональный дискурс
Выводы по главе 1

Глава 2. Библеизмы как прецедентные феномены
2.1 Понятие «библеизм», классификации библеизмов
2.2 Проповедь как библеизм
Выводы по главе 2

Глава 3. Реализация библеизмов в институциональном дискурсе
3.1 Понятие институционального дискурса
3.2 Реализация библеизмов в американском институциональном дискурсе
3.3 Библеизмы в речах британских политиков
3.4 Библеизмы в российском, немецком и швейцарском институциональном дискурсе
3.5 Переводческий аспект передачи библеизмов
Выводы по главе 3

Заключение
Литература
Приложения

Актуальность работы обусловлена широкой представленностью библеизмов в институциональном дискурсе разных культур, особенно в американской культуре, и, соответственно, необходимостью сопоставительного изучения содержательного результата их применения.

В цели исследования входило установление состава наиболее употребительных библеизмов на русском, английском и немецком языках, а также сопоставление содержательных последствий их реализации в институциональных текстах разных культур.

Научная новизна работы заключается в том, что в нем
- выявлены и сопоставлены содержательные различия в использовании библеизмов в институциональном дискурсе разных культур;
- установлен состав наиболее цитируемых в институциональном дискурсе библеизмов на русском, английском и немецком языках;
- доказано, что американский институциональный дискурс характеризуется наиболее интенсивным использованием библеизмов, причем институциональные тексты часто целиком строятся с использованием жанровых признаков проповеди;
- определено, что институциональный дискурс в других рассматриваемых культурах не имеет явленных особенностей использования библеизмов, что позволяет противопоставить в этом отношении европейский и североамериканский институциональный дискурсы.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов выполненного исследования в лекционных курсах по общему языкознанию, лингвокультурологии, теории межкультурной коммуникации, а также в курсах по лингвострановедению и переводу. Корпус наиболее частотных библеизмов на трех языках, представленный в Приложении, предназначен для использования практическими переводчиками. Материалы исследования могут иметь практическую ценность также для других специалистов гуманитарного профиля — политологов, социологов, культурологов.

2. Кабаченко Екатерина Геннадьевна. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса. Специальность 10.02.01 – русский язык. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения метафоры как средства репрезентации базисных концептов педагогического дискурса
1.1. Концепт как ключевой термин когнитивной лингвистики (когнитивные основы исследования)
1.2. Педагогический дискурс как предмет лингвистического изучения
1.3. Концептуальная метафора в педагогическом дискурсе
Выводы по первой главе

Глава 2. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса
2.1. Метафорическая репрезентация концепта «образование»
2.2. Метафорическая репрезентация концепта «ученик»
2.3. Метафорическая репрезентация концепта «учитель»
2.4. Метафорическая репрезентация концепта «знание»
2.5. Метафорическая репрезентация концепта «школа»
2.6. Метафорическая репрезентация концепта «урок»
2.7. Метафорическая репрезентация концепта «оценка»
Выводы по второй главе

Глава 3. Метафорическое моделирование как способ репрезентации базисных концептов педагогического дискурса в аспекте идиостиля
3.1. Подходы к изучению идиостиля и методика анализа метафорических моделей в педагогическом идиостиле
3.2. Строительная метафора в идиостиле К. Д. Ушинского
3.3. Военная и механистическая метафоры в идиостиле А.С. Макаренко и Н. К. Крупской
3.4. Метафора огня в идиостиле В. А. Сухомлинского
3.5. Музыкальная метафора в идиостиле Ш. А. Амонашвили
Выводы по третьей главе

Заключение
Список использованной литературы
Список источников
Словари и справочники
Приложения

Цель настоящей диссертации – когнитивное исследование (выделение, описание фреймово-слотовой структуры, классификация, дискурсивный анализ) метафорических моделей, репрезентирующих базисные концепты педагогического дискурса.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические и методологические основы когнитивно-дискурсивного исследования метафоры как способа репрезентации базисных концептов педагогического дискурса;
- классифицировать и описать метафорические модели, репрезентирующие базисные концепты педагогического дискурса;
- проанализировать роль метафоры как фактора, отражающего особенности идиостиля педагога и специфику репрезентации базисных концептов педагогического дискурса.

Научная новизна диссертации заключается в применении уже известных положений теории метафорического моделирования к новому объекту, в последовательном и целенаправленном исследовании метафорической репрезентации базисных концептов педагогического дискурса. Такой ракурс позволяет выявить существенные особенности метафорического представления педагогической действительности (равноценность субъектно-субъектного и субъектно-объектного взглядов на базисные концепты педагогического дискурса; сосуществование метафор с позитивным и агрессивным прагматическим потенциалом при репрезентации тех или иных концептов педагогического дискурса) и проследить общие тенденции в развитии российского педагогического дискурса.

Практическая ценность диссертации определяется возможностью использования полученных результатов в лексикографической практике (метафорический материал, представленный в тексте диссертации, может составить основу специализированного словаря концептуальной педагогической метафоры). Материалы исследования могут быть использованы в элективном курсе «Педагогическая метафора», а также в процессе профессиональной подготовки будущих филологов, культурологов и социологов. Собранные материалы представляют интерес для лингвистического изучения метафоры как в традиционном, так и в когнитивном плане.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научная конференция "Актуальные аспекты современной психофизиологии". Тексты для публикаций принимаются до 30 июля 2013 года. Проводит 22 августа 2013 года в Санкт-Петербурге научно-практический центр «Психосоматическая нормализация».

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Вятская земля в прошлом и настоящем". Прием материалов осуществляется до 10 сентября 2013 года. Состоится 22–23 октября 2013 года в г. Киров на базе Вятского государственного гуманитарного университета.

Международная научная конференция "Философия и ценности современной культуры". Заявки на участие и тезисы будут приниматься до 15 сентября 2013 г. Конференцию проводит 10-11 октября 2013 года Белорусский государственный университет.

IV Международная научно-практическая интернет-конференция "Гуманитарные аспекты повседневности: проблемы и перспективы в XXI веке". Прием заявок на участие в конференции и материалов осуществляется с 1 по 15 октября 2013 года. Организатор конференции: Воронежский государственный педагогический университет.

Конкурс исследовательских работ молодых ученых "Вера и религия в современной России". Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 октября 2013 года.

Третья Всероссийская научная конференция "Философия математики: актуальные проблемы". Заявки и тезисы принимаются до 1 сентября 2013 г. Конференцию проводит 27-28 сентября 2013 года философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Шестая всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Окончание срока приема заявок - 5 сентября 2013 г. Состоится 17 - 19 октября 2013 года в г. Иваново.

VIII Всероссийская конференция экспертов в сфере профессионального образования "Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования в России". Статьи присылать до 20 сентября 2013 г. Конференция будет проходить 1-2 ноября 2013 года в Москве.

IV Международный студенческий турнир естественных наук. Для участия в заочном этапе турнира необходимо зарегистрировать всех участников Вашей команды и прислать до 20 сентября решения задач заочного этапа. Очный этап Турнира пройдет 13-18 ноября 2013 г.

Межрегиональная научно-практическая конференция "Современная педагогика: от сотрудничества к сотворчеству". Заявку для участия необходимо направить в срок до 15 октября 2013 года. Конференция состоится 7-8 ноября 2013 года в Москве на базе СОШ «Университетская школа МГПУ».

Технический семинар "Современное оборудование для обустройства месторождений и строительства скважин". Семинар пройдет 17 октября в Москве, в отеле Арарат Парк Хаятт.

Технический семинар "Эффективные технологические решения в бурении". Проводит 17 октября группа компаний RPI в Москве, в отеле Арарат Парк Хаятт.

Международная научно-практическая конференция "Перспективы и пути развития образования в России и мире". Заявку на участие и текст статьи отправить до 20 октября 2013 г. Конференция пройдет 4 ноября 2013 года в Министерстве образования и науки РД.

Вторая научная конференция "Психотехники и измененные состояния сознания". Заявка на участие в конференции должна быть предоставлена до 11 ноября 2013 г. Конференция состоится 12-14 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное