Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Семенюченко Наталия Викторовна. Зрительный невербальный ряд учебника как средство управления овладением русскоязычной культурой.
Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания по иностранному языку.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Смоляк Ольга Алексеевна. Европейский дискурс другого: проблема ориентирования современного человека в жизненном мире.
Специальность 24.00.01 — Теория и история культуры (культурология).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: жд контейнерные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Семенюченко Наталия Викторовна. Зрительный невербальный ряд учебника как средство управления овладением русскоязычной культурой.
Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания по иностранному языку.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретическое обоснование восприятия зрительного невербального ряда учебника иноязычной (русскоязычной) культуры
§ 1. Зрительный невербальный ряд учебника как многоуровневый знак
§ 2. Зрительный невербальный ряд учебника как средство управления овладением русскоязычной культурой
§ 3. Художественное восприятие применительно к учебнику русскоязычной культуры
3.1. Зрительный невербальный ряд учебника как объект художественного восприятия
3.2. Роль субъективных факторов художественного восприятия
3.3. Синкретическая художественная деятельность как условие адекватного художественного восприятия зрительного невербального ряда учебника
Выводы по I главе

Глава II. Методика управления овладением русскоязычной культурой посредством зрительного невербального ряда учебника иноязычной (русскоязычной) культуры
§ 1. Объекты управления при овладении русскоязычной культурой, с позиций ее развивающего, познавательного, воспитательного и учебного аспектов
§ 2. Обоснование организации процесса использования зрительного невербального ряда учебника при овладении русскоязычной культурой
§ 3. Организация зрительного невербального ряда учебника как средства управления овладением русскоязычной культурой
3.1. Организация содержательного уровня зрительного невербального ряда учебника
3.2. Организация выразительного (пластического) уровня зрительного невербального ряда учебника
3.3. Организация композиционного подуровня выразительного уровня зрительного невербального ряда
§ 4. Характеристика процесса работы учебника со зрительным невербальным рядом учебника
4.1. Организация деятельности художественного восприятия учащихся при работе со зрительным невербальным рядом учебника
4.2. Организация практической творческой деятельности учащихся при работе со зрительным невербальным рядом учебника
4.3. Организация игровой деятельности учащихся при работе со зрительным невербальным рядом учебника
Выводы по II главе

Заключение
Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Комментарии к некоторым аспектам структурирования зрительного невербального ряда учебников "Здравствуй, сказка!" и "Азбука. Из сказки в сказку, от буквы к букве"

ПРИЛОЖЕНИЕ II. Организация работы со зрительным невербальным рядом на уроках русского языка в первых классах национальных школ по учебникам "Здравствуй, сказка! " и "Азбука. Из сказки в сказку, от буквы к букве"

ПРИЛОЖЕНИЕ III. Фрагменты зрительного невербального ряда "Здравствуй, сказка!" и "Азбука. Из сказки в сказку, от буквы к букве"

Цель работы состоит в установлении зависимостей овладения русскоязычной культурой от содержания и формы зрительного невербального ряда учебника.

Осуществление указанной цели потребовало решения ряда задач:
1) выявить сущность зрительного невербального ряда учебника как семиотического явления, как многоуровневого художественного знака и в соответствии с этим определить его структуру и компонентный состав;

2) определить функции зрительного ряда в учебнике иноязычной культуры;

3) выявить факторы, влияющие на адекватное восприятие зрительного невербального ряда учебника в целом и каждого из его компонентов;

4) разработать подходы к отбору содержания и определению средств его выражения в зрительном невербальном ряде учебника с позиций задач овладения русскоязычной культурой и учета возрастных особенностей учеников (в данном случае — первоклассников);

5) определить номенклатуру объектов, являющихся содержанием развивающего, познавательного, воспитательного и учебного аспектов русскоязычной культуры, овладением которых можно управлять средствами оптимальной организации зрительного невербального ряда учебника и деятельности по его восприятию;

6) выявить возможности зрительного ряда в управлении процессом овладения русскоязычной культурой в каждом из ее аспектов;

7) определить оптимальный контекст деятельности учеников, способствующий восприятию зрительного невербального ряда и построению адекватного образа русской культуры.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом анализа становится единый зрительный невербальный ряд как полифункциональное методическое средство достижения поставленных коммуникативных целей: средство постановки учебных задач, средство создания учебной мотивации, средство перевода внешних действий во внутренние, средство вызова необходимых эмоций и мотивов, средство создания ситуаций речевого общения, средство формирования ценностей. Впервые формулируются требования к отбору содержания зрительного невербального ряда учебника иноязычной культуры, к способам выражения данного содержания, к структурированию ряда, позволяющие сделать оформление учебника русскоязычной культуры адекватным целям процесса иноязычного образования и обучения русскому языку как неродному. Новизна исследования заключается и в том, что оно проведено на стыке разных областей человеческого знания — теории управления, психологии, педагогики, эстетики, методики, дидактики; предпринята попытка выявления их связей с позиций возможности совокупного влияния данных сфер на организацию процесса иноязычного образования.

2. Смоляк Ольга Алексеевна. Европейский дискурс другого: проблема ориентирования современного человека в жизненном мире.
Специальность 24.00.01 — Теория и история культуры (культурология).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Аттракторы ориентирования человека в жизненном мире
1.1. Концепция атомарного индивида в европейской культурной традиции
1.2. Генезис и легитимация дискурса другого в европейской гуманитарной мысли
1.3. Осознание жизненного мира как основа ориентирования и проекты поведения человека

Глава II. Проекты поведения человека в жизненном мире (ситуация модерна)
2.1. Конституирование мира посредством дорефлексивного cogito
2.2. Фундаментальный проект существования: конструирование личного образа
2.3. Конфликтный проект поведения: желание быть для другого или обязанность быть для себя?

Глава III. Постмодерн: от построения проектов к их тотальной критике
3.1. Ситуация постмодерна: новое положение аттракторов
3.2. Соблазн: теоретическая модель ориентирования современного человека
3.3. Практики соблазна в политической сфере

Заключение
Список литературы и источников

Цель настоящего исследования - построить теоретическую культурологическую модель ориентирования современного человека в жизненном мире на основании деконструкции философского дискурса.

Научная новизна исследования определяется недостаточной изученностью проблемы ориентирования человека в жизненном мире. В ходе исследования получены результаты, имеющие значимость для теоретического осмысления и прикладного решения проблемы в контексте культурологического знания, а именно:
- применен метод деконструкции философского дискурса как завершающего культурную установку явления для понимания поведенческих стратегий человека в жизненном мире;
- выявлено имплицитное содержание образа другого в концепции атомарного индивида;
- обнаружена динамика поведенческих стратегий, выделены ее узловые пункты: отказ от трансцендентального основания, утверждение плюральной аксиологии и принципа релевантности знания. Найден и обоснован переход от проектов поведения к ситуативным саморегуляторам;
- разработана стратегия соблазна как основного ситуативного регулятора в межличностных коммуникациях;
- найдены смысловые разделения и запреты, содержащиеся в философском дискурсе, посвященном проблеме ориентирования человека в жизненном мире, и культурной установке, нацеленной на межличностную коммуникацию.

На защиту выносится тезис о парадоксальном состоянии индивида в современном социуме, сознательно отказавшегося от высшей целесообразности своего поведения и потому вынужденного постоянно самостоятельно, индивидуально, ситуативно осуществлять поиск ориентиров, все время соотнося свое поведение с поведением других людей.

Проблема ориентирования представляется практически значимой и перспективной для дальнейшей разработки. Возможно применение диссертации при создании обобщающих исследований в области современной морали. Работа может быть использована при разработке общих и специальных курсов по культурологии, социальной антропологии, а также философии и социологии культуры. Отдельные положения исследования могут выступать релевантной теоретической установкой для проектирования стратегий в тех сферах деятельности, где существует потребность учитывать ориентиры поведения человека в жизненном мире, устанавливать коммуникативные связи.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

III Международная научно-практическая конференция "Экономика и социум: современные модели развития общества в аспекте глобализации". Последний срок подачи материалов для участия - 12 февраля 2014 г.

VI Международная научно-практическая конференция "Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе". Представление документов в оргкомитет конференции не позднее 20 февраля 2014 года.

VI Социологическая межвузовская конференция студентов и аспирантов "Социология в действии". Заявки на выступление с докладом или со стендовой презентацией принимаются до 23 февраля 2014 г. Конференция пройдет 11-12 апреля 2014 года на факультет социологии Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

Международная научная конференция "Современные тенденции в изучении флоры Казахстана и ее охрана". Для участия необходимо выслать анкету-заявку до 1 марта 2014 года, текст статьи до 25 марта 2014 г. Проведение конференции планируется на 24-26 апреля 2014 года в Институте ботаники и фитоинтродукции (Республика Казахстан, г. Алматы).

Республиканская конференция "VII Адлеровские социологические чтения". Материалы для участия предоставляются до 12 марта 2014 г. Пройдет 20 марта 2014 года Альметьевского государственного нефтяного института.

II Всероссийская научно-методическая конференция "Филологические открытия". Заявки на участие в конференции и оригинальные авторские статьи направлять до 15 марта 2014 года. Конференция пройдет 22 мая 2014 года в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.

IV Международная научно-практическая конференция "Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации". Статьи и копии платежных документов должны поступить не позднее 17 марта 2014 г. Публикация в РИНЦ

Международная междисциплинарная конференция "Стыки модерности: моральная грамматика в современных обществах". Крайний срок подачи заявок - 17 марта 2014 года. Состоится 28-29 апреля 2014 года на базе Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

V Международная научная конференция "Прикладные науки в Европе: тенденции современного развития". Заявки на участие принимаются до 23 марта 2014 г. включительно. Конференция состоится в Германии, г. Штутгарт 24 марта 2014 г.

XIII Международная научная конференция "Дискурсология: язык, культура, общество". Последний срок приёма статей для публикации и заявок на чтение интернет-докладов - 24 марта 2014 г. Проводит 25-26 апреля 2014 года кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина).

Международная научная конференция "Перспективы интродукции декоративных растений в ботанических садах и дендропарках". Заявки и материалы докладов необходимо прислать до 30 апреля 2014 года. Конференция пройдет 23-26 сентября 2014 года в Ботаническом саду Таврического национального университета имени В. И. Вернадского (г. Симферополь, Украина).

Всероссийская научно-практическая конференция "Ахнаф Харисов и актуальные проблемы башкирской филологии (к 100-летию со дня рождения)". Сроки подачи заявок и текстов выступлений – по 30 апреля 2014 г. Состоится 20-21 июня 2014 года в Институте истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН.

III Международная научная конференция "Русский язык в контексте национальной культуры". Заявки для участия в конференции принимаются до 10 мая 2014 г. Конференция состоится 21-23 мая 2014 года на филологическом факультете Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева.

Третья международная научно-практическая интернет-конференция "Космические путешествия - приближающаяся реальность". Работы принимаются до 1 ноября 2014 года. Конференция проводится 7 ноября 2014 года в г. Харьков (Украина).

XI Международная научная конференция "Мировоззренческая парадигма в философии: культура определения бытия и сущего". Заявки на участие в конференции принимаются до 7 февраля 2014 г. Состоится 12 февраля 2014 года на базе Нижегородского филиала МЭСИ.

Международная научная конференция "Актуальные проблемы управления". Авторы, желающие принять участие в конференции, представляют материалы до 10 февраля 2014 г. Конференцию проводит 27 марта 2014 года Российский государственный гуманитарный университет в рамках Гуманитарных Чтений РГГУ-2014.

Международная научная конференция "Театры первой мировой". Для участия в конференции необходимо выслать материалы не позднее 15 февраля 2014 г. Конференция будет проходить 11-12 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге в Доме-музее Ф. И. Шаляпина.

VII Международная научно-практическая конференция "Лингвистика. Коммуникация. Образование". Оргкомитет принимает заявки и тезисы докладов по 28 февраля 2014 г. Состоится 27 – 28 марта 2014 г. в г. Луганске (Украина).

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы работы с бессознательным в психологической и психотерапевтической практике". Для публикации в сборнике конференции необходимо до 10 марта 2014 года представить заявку и материалы для публикации. Будет проводиться 29-30 марта 2014 года в Краснодаре на базе факультета психологии и социальной работы Института Экономики и Управления.

Международная научная студенческая конференция "Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи". Заявки на конференцию и тезисы докладов принимаются до 10 марта 2014 г. Конференция проводится 28-29 марта 2014 года Институтом законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации.

Научно-практическая конференция "Охотничье хозяйство: проблемы и пути их решения". Конференцию проводит 13-14 марта 2014 года в Нижнем Новгороде Всероссийское ЗАО «Нижегородская ярмарка».

V Международная дистанционная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: история, филология, философия, искусствоведение, культурология". Материалы для участия в конференции необходимо направить до 24 марта 2014 года.

V Международная дистанционная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития социально-экономических и общественных наук: психология, экономика, педагогика, социология, юриспруденция, политология". Срок приема материалов до 24 марта 2014 года. Конференцию проводит Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество».

Международная научная конференция "Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры". Тезисы следует отправить в Оргкомитет конференции до 25 марта 2014 г. Состоится 24-26 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге.

Многотомная коллективная монография "Наука сегодня: теория, практика, инновации". Материалы принимаются до 31 марта 2014 года включительно. Рассылка монографии авторам будет производится 16 июня 2014 года.

Программа повышения квалификации "Образовательные системы Евросоюза: перспективы сотрудничества и развития". Последний срок подачи заявок на программу повышения квалификации: 7 апреля 2014 года. Последний срок подачи заявок на конференцию: 10 апреля 2014 года. Будет проходить с 7 по 18 мая 2014 года в Чехии.

Многотомная коллективная монография "Профессиональное образование: модернизационные аспекты". Дедлайн приема материалов: 14 апреля 2014 года. Рассылка монографии авторам будет производится 30 июня 2014 года.

III Международная дистанционная научно-практическая конференция молодых ученых "Сайнс-проекты молодых ученых - 2014". Материалы для участия в конференции необходимо направить до 30 апреля 2014 года.

IX Международный симпозиум "История и политика: Региональная интеграция, региональная идентичность и устойчивое развитие в сравнительной перспективе". Тезисы выступления и заявки на участие необходимо направлять до 10 мая 2014 г. Симпозиум состоится 27-29 мая 2014 года в главном корпусе Нижегородского института управления РАНХиГС.

Многотомная коллективная монография "Современное состояние и перспективные векторы развития филологии, лингвистики, языкознания и коммуникативистики". Дедлайн приема материалов: 19 мая 2014 года. Выход монографии из печати: 19 июля 2014 года. Рассылка монографии авторам: 31 июля 2014 года.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное