Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Корнилов Сергей Александрович. Кросс-культурная инвариантность аналитических, творческих и практических способностей российских, английских и американских учащихся

Специальность 19.00.07 - педагогическая психология (психологические науки).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Развитие представлений о способностях и способах их измерения
§1.1. Классические подходы к пониманию способностей
§1.2. Современные теории способностей
§1.2.1. Системные теории способностей
§1.2.2. Теория успешного интеллектаР. Стернберга
§1.3. Представления о способностях в российской психологии
§1.4. Измерение способностей
§1.4.1. Традиционные подходы к измерению интеллекта
§1.4.2. Современные подходы к измерению способностей, новая психометрика (IRT)
§1.4.3. Измерение творческих способностей
§1.4.4. Измерение практических способностей

Глава 2. Способности и успешность обучения
§2.1. Понятие успешности обучения
§2.2. Интеллект и успешность обучения
§2.3. Комплексные исследования способностей как факторов успешности обучения
§2.4. Российские исследования способностей как факторов успешности обучения
§2.5. Способность к обучению как показатель способностей

Глава 3. Кросс-культурные представления о способностях
§3.1. Проблема соотношения понятий культуры и способностей
§3.2. Кросс-культурные исследования имплицитных теорий способностей
§3.3. Кросс-культурные исследования способностей и основные подходы к проблеме инвариантности
§3.4. Кросс-культурная инвариантность способностей в контексте культурной обусловленности образовательных сред
§3.5. Постановка проблемы эмпирического исследования: цели, задачи и гипотезы

Глава 4. Кросс-культурное исследование аналитических, творческих и практических способностей российских и американских студентов
§4.1. Гипотезы и метод
§4.1.1. Выборка
§4.1.2. Тестовая батарея ROADS
§4.1.3. Успеваемость
§4.1.4. Процедура
§4.2. Результаты
§4.2.1. Психометрический анализ субтестов батареи ROADS и предварительные межгрупповые сравнения
§4.2.2. Инвариантность структуры способностей американских и российских студентов
§4.2.3. Групповые различия между российскими и американскими студентами в средних по латентным переменным
§4.2.4. Анализ вклада аналитических, творческих, практических способностей в успеваемость американских и российских студентов
§4.2.5. Лонгитюдный анализ вклада аналитических, творческих, практических способностей в показатели успешности обучения российских студентов
§4.3. Обсуждение результатов и выводы

Глава 5. Кросс-культурное исследование академических, творческих и практических способностей российских, английских и американских школьников
§5.1. Гипотезы и метод
§5.1.1. Выборка
§5.1.2. Тестовая батарея Аврора-а
§5.1.3. Успеваемость
§5.1.4. Процедура
§5.2. Результаты
§5.2.1. Психометрический анализ субтестов батареи Аврора-а и предварительные межгрупповые сравнения
§5.2.2. Инвариантность структуры способностей российских, английских и американских школьников
§5.2.3. Групповые различия между российскими, английскими и американскими школьниками в средних по латентным переменным
§5.2.4. Связь аналитических, творческих и практических способностей с успеваемостью российских и английских школьников
§5.3. Обсуждение результатов и вывоы

Общие выводы диссертационного исследования
Список литературы
Приложения

Целями диссертационного исследования выступили:

1. Кросс-культурное изучение инвариантности структуры способностей российских, американских, и английских школьников 3-7 классов и студентов, а также инвариантности вклада способностей в успешность их обучения.

2. Установление связей уровней развития аналитических, творческих и практических способностей с успешностью обучения в различных культурах и дифференциальных ролей указанных видов способностей в успешности обучения школьников и студентов и применительно к статичным и динамическим показателям успешности обучения.

Новизна исследования:

1. Впервые роль аналитических, творческих и практических способностей в качестве предикторов успешности обучения установлена в сопоставительном комплексном исследовании их системного строения на российских выборках студентов и школьников.

2. Показана избирательная включенность аналитических, творческих и практических способностей в регуляцию учебной деятельности на отдельных ее ступенях (у школьников и студентов).

3. Продемонстрирована невозможность кросс-культурного сопоставления тестовых баллов на уровне отдельных заданий в контексте диагностики аналитических, творческих и практических способностей студентов и школьников при адаптации психодиагностических методик без учета культурной обусловленности степени привычности стимульного материала и используемых стратегий решения задач.

4. Выявлена инвариантность трехфакторной структуры способностей российских, американских и английских студентов и школьников и относительная независимость этих способностей в интеллектуальном потенциале учащихся.

5. Установлены различия в функциональных связях между уровнями развития творческих и практических способностей для американских и российских студентов.

6. Продемонстрированы кросс-культурные различия в предсказательной валидности аналитических, творческих и практических способностей российских, американских и английских школьников и студентов.

Теоретическая значимость исследования:
Идея системного строения интеллектуального потенциала применена не только к измерениям интеллекта, но и к комплексному изучению связей аналитических, творческих и практических способностей. При этом реализована стратегия не только структурного, но и динамического анализа способностей как предикторов успешности учебной деятельности.

Многокомпонентность интеллектуального потенциала, представленная в системных подходах к пониманию способностей, рассмотрена в контекстах кросс-культурной инвариантности структуры способностей и вариативной роли различных видов способностей по отношению к успешности обучения в различных образовательных средах. Показана необходимость рассмотрения практического интеллекта и креативности как предпосылок успешности учебной деятельности.

Обоснованы относительная независимость системы способностей (академических, практических и креативности) от фактора культурной принадлежности и зависимость от ступени обучения в контексте сравнения дифференциации компонентов развивающейся интеллектуальной экспертизы школьников и студентов.

Разработан базирующийся на едином понимании когнитивной сферы психодиагностический инструментарий применительно к разным ступеням обучения - школьников и студентов.

Конкретизированы пути использования психодиагностического подхода в контексте психологии образования, а именно, при мониторинге развития способностей и прогноза эффективности обучения.

Практическая значимость обусловлена возможностями: применения разработанных в работе методических комплексов для диагностики способностей российских школьников и студентов, использования полученных сведений о комплексной интеллектуальной регуляции учебной деятельности при профессиональном консультировании и психологическом сопровождении в образовании (в школе и высших учебных заведениях). Полученный в ходе исследования материал включен в преподавание общего курса «Экспериментальная психология» и спецкурса «Интеллектуально-личностный потенциал в обучении» на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в работе центра службы психолого-медицинского сопровождения «Митино» (г. Москва) и психологической службы лицея №1535 г. Москвы.

Боженькина Светлана Александровна. Врачебная профессия в воспитательно-гуманистическом измерении (опыт социально-философского анализа)

Специальность 09.00.11 – социальная философия.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основания социально-философского анализа воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии
1.1. Профессия как форма деятельности и предмет социально-философского анализа
1.2. Концептуализация воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии
1.3. Формирование воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии в истории культуры

Глава 2. Врачебная профессия как воспитательно-гуманистическая система
2.1. Характеристика системообразующих факторов воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии
2.2. Врачебная профессия как сфера формирования валеологической культуры личности
2.3. Врачебная профессия как сфера духовной социализации личности

Заключение
Литература

Цель диссертационного исследования состоит в анализе воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии, его проявления, а также в изучении возможностей реализации профессией врача своего воспитательно-гуманистического потенциала в условиях трансформации социальных отношений.

В соответствии с поставленной целью в ходе диссертационного исследования решаются следующие задачи:

- систематизировать теоретико-методологические подходы анализа профессии и дать ее социально-философское определение;

- концептуализировать понятие «воспитательно-гуманистическое содержание врачебной профессии»;

- раскрыть особенности и характер формирования воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии в истории культуры;

- охарактеризовать системообразующие факторы воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии;

- определить врачебную профессию как сферу формирования валеологической культуры личности;

- раскрыть функцию духовной социализации личности врачебной профессии.

Основная гипотеза исследования. Выход из антропокультурного кризиса, который переживает современное российское общество, видится в активизации различных социальных сфер и институтов по отношению к развитию и сохранению полноценной человеческой жизни, сохранению целостности, социального, соматического и духовного здоровья людей. В решении этой важнейшей социальной проблемы особая роль отводится врачебной профессии, которая в силу своего социального статуса и предназначения связана с человеком, обладает огромным интеллектуальным и духовным потенциалом воздействия на сознание людей, формирования у них мотивации на самосохраняющее и здоровьесберегающее поведение, которое автор связывает не только с сохранением своей соматической организации и морфофизиологических норм, но и с духовно-нравственными установками, с сохранением чистоты своего духовного мира и помыслов.

Научная новизна исследования состоит в следующем:
- систематизированы теоретические подходы к анализу феномена профессии и дано е? социально-философское определение.
- концептуализировано понятие «воспитательно-гуманистическое содержание врачебной профессии».
- выявлены особенности формирования воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии в истории культуры.
- дана характеристика системообразующих факторов воспитательно-гуманистического содержания врачебной профессии.
- проведен анализ врачебной профессия как сферы формирования валеологической культуры личности.
- доказано, что воспитательно-гумнистическое содержание врачебной профессии раскрывается в духовной социализации личности.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

III Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы гуманитарного образования". Для участия в конференции необходимо предоставить электронный вариант доклада вместе с заявкой на участие до 15 мая 2016 г. Конференция состоится 20-21 октября 2016 года на факультете социокультурных коммуникаций (гуманитарном факультете) Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь.

Международная научная конференция "Психолог года 2016". Материалы необходимо подать до 15 мая 2016 года включительно. Конференцию проводит Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение».

Международный научно-исследовательский конкурс "Инновационные педагогические технологии". Документы на конкурс подаются до 15 мая 2016 года включительно.

Международная научная конференция "Мировая наука и инновационные исследования". Прием материалов для участия в конференции осуществляется до 15 мая 2016 г.

Международный конкурс "Маркетолог года 2016". Подать документы для участия необходимо по 15 мая 2016 г. Конкурс проводит 15 мая 2016 года Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение».

VI Ежегодная заочная международная научно-практическая конференция "Источники частного и публичного права". Дата окончания приема заявок - 16 мая 2016 года.

XIV Международная научно-практическая конференция "Независимая оценка и признание качества образования в ДПО". Заявки на участие в конференции принимаются до 16 мая 2016 г. Конференция состоится 19-20 мая 2016 года на базе Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова.

Международный научно-исследовательский конкурс "Научная статья 2016". Комплект документов для участия в конкурсе необходимо подать до 20 мая 2016 года включительно.

VI Всероссийская дистанционная интернет-конференции с международным участием "Окружающая среда и здоровье населения". Контрольные сроки предоставления материалов: 20 мая 2016 года. Дата проведения конференции: 28 апреля 2016 года - 29 мая 2016 года. Организатор: Кафедра общей гигиены ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет Минздрава РФ».

VII Всероссийская научная молодежная школа-семинар имени Е. В. Воскресенского с международным участием "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ". Окончание подачи тезисов докладов на школу-семинар - 20 мая 2016 г. Школа-семинар состоится 11 - 17 июля 2016 года в cанаторно-оздоровительном комплексе «Надежда» (Республика Мордовия).

XXXVI Международная научно-практическая конференция "Перспективные направления взаимодействия экономических наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 26 мая 2016 года (включительно). Конференция проводится 27 мая 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международный (заочный) конкурс "ЛУЧШЕЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - 2016". Для участия в конкурсе необходимо отправить материалы до 27 мая 2016 года (включительно). Пройдет 28 мая 2016 года в Казани.

XXXVI Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Процессы интеграции мирового научного знания в XXI веке". Прием материалов проходит до 27 мая 2016 (включительно). Проводится 28 мая 2016 года Обществом Науки и Творчества.

VII Заочная международная научно-практическая конференция "Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике". Материалы и квитанции об оплате должны поступить не позднее 30 мая 2016 г. Проводится 30 мая 2016 года Чебоксарским кооперативным институтом (филиалом) Российского университета кооперации.

Всероссийская научно-практическая, методологическая конференция педагогического сообщества "Моделирование и конструирование в образовательной среде". Просим подтвердить свое участие (очное/заочное) в конференции и темы выступлений до 1 июня 2016 г. Проводит 20-21 июня 2016 года Московский образовательный комплекс.

V Международная конференция "Информационные технологии в управлении: риски и возможности". Заявки на участие принимаются Оргкомитетом до 1 июня 2016 г. Конференция пройдет в рамках Форума «Электронная неделя на Алтае», которая пройдет 28 июня 2016 года в г. Барнауле.

II Международный семинар по педагогике "Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение". Материалы для участия в семинаре необходимо прислать до 1 июня 2016 г. Семинар пройдет 27 - 29 июня 2016 года в Санкт-Петербурге.

VI Сахалинская молодёжная научная школа "Природные катастрофы: изучение, мониторинг, прогноз". Регистрация осуществляется на сайте конференции по 1 июня 2016 г. Проводят 3-8 октября 2016 года Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН и Совет молодых ученых института.

Научно-практическая конференция "Воспитание национальной элиты – фундамент долгострочного развития общества". Материалы необходимо отправить до 18:00 6 июня 2016 г. Будет проведена в дистанционном формате 30 июня 2016 года.

Международная конференция "Современная экономика". Материалы принимаются до 10 июня 2016 г. Конференция пройдет 11 июня 2016 года.

XXVI Международная научная конференция "Шекспировские чтения 2016: 400 лет бессмертия поэта". Заявки на участие должны быть поданы до 15 июня 2016 г. Конференция пройдет 26–29 сентября 2016 года.

Международная научно-практическая конференция "Крым в мире туризма". Конечный срок подачи материалов: 1 июля 2016 г. Состоится 6-8 октября 2016 года в Симферополе на базе Таврической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

Всероссийская научно-практическая конференция "Россия в историческом процессе глобализации". Статьи и заявки принимаются до 30 июля 2016 г. Состоится 30 сентября 2016 года на базе Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета.

Научно-практическая конференция "Нащокинский домик: традиции создания комплексов миниатюрных предметов". Желающим принять участие в работе конференции необходимо до 2 сентября 2016 года прислать заявку и тезисы. Конференция состоится 1–2 декабря 2016 года в конференц-зале Всероссийского музея А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

II Международная научно-практическая конференция "Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире". Для участия в конференции необходимо до 5 сентября 2016 года предоставить в оргкомитет заявку и текст доклада. Проводится 17–18 ноября 2016 года кафедрой теории и практики перевода факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета.

Научно-практическая конференция "Современные аспекты профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции". Последний день подачи заявки: 30 сентября 2016 г.

Всероссийская конференция "Правотворческая политика в РФ: современное состояние и проблемные аспекты". Авторские материалы и заявки принимаются оргкомитетом не позднее 21 октября 2016 г. Конференция проводится 25 октября 2016 года Филиалом Российского государственного социального университета в городе Пятигорске.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное