Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Анохина Светлана Александровна. Аксиологическая адаптация студентов в вузовской среде

Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
1.1. Вузовская среда как социально-педагогический феномен адаптации студентов
1.2. Теоретический анализ концепций адаптации личности в среде
1.3. Базовые принципы аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
1.4. Сущность структурно-функциональной модели аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
Выводы по первой главе

Глава 2. Экспериментальное исследование аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
2.1. Реализация структурно-функциональной модели аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
2.2. Программа аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
2.3. Анализ и интерпретация результатов реализации программы аксиологической адаптации студентов в вузовской среде
Выводы по второй главе

Заключение
Список использованных источников
Приложение

Актуальность исследования. Современное развитие общества отличается интенсивной трансформацией: создается новая конфигурация социальных институтов, происходят изменения в сфере взаимодействия и ценностных атрибутов личности. Более явным становится противоречие между ростом потребительского отношения к жизни, её ресурсам с соответствующим профилем ценностей и гуманитарным смыслом существования самого человека. Сочетание данных позиций становится более напряжённым, что требует соответствующего реагирования системы высшего профессионального образования, разработки педагогических условий, концепций и моделей адаптации, имеющих аксиологическую основу. Однако, сегодня в условиях обучения в вузе, студенты не только не совершенствуют адаптивные навыки, но могут приобрести опыт неэффективного поведения. Находящаяся в постоянном напряжении личность перестаёт рассматривать себя как ценность, становится не адекватной в реагировании на ситуацию, а, следовательно, дезадаптированной уже в вузовской среде.

Научная новизна исследования заключается:

– в конкретизации сущности и содержания понятия «аксиологическая адаптация» студента в педагогическом контексте вузовской среды: «Аксиологическая адаптация студентов в вузовской среде представляет собой сложный феномен, интегрирующий в себе когнитивный, эмотивный и деятельностный компоненты, проявляющийся как процесс и результат субъективного структурирования личностью собственного профиля ценностей на фоне социальных ценностей, позволяющего человеку сохранять динамическое равновесие между внутренним и окружающим миром»;

– в обосновании структуры аксиологической адаптации студентов, определяемой субъект-объектным структурированием, в котором субъект представлен на уровне индивида, личности и человека в целом, а объект – соответствующему уровню субъекта – индивидуальным ценностным профилем, ценностным пространством группы и ценностной сферой вузовской среды, культуры. Ценностные ориентации выступают ядром аксиологической адаптации студентов, демонстрируя собой взаимосвязь субъективного и объективного;

– в выявлении и экспериментальном обосновании педагогических условий (обеспечение участия студентов в тренинговой деятельности, волонтерской деятельности, рефлексивной деятельности, осуществление педагогического сопровождения и поддержки адаптации), способствующих эффективности реализации аксиологической адаптации студентов в вузовской среде;

– в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной апробации структурно-функциональной модели аксиологической адаптации студентов в вузовской среде, раскрывающей содержание и функциональные взаимосвязи когнитивного, эмотивного и деятельностного компонентов аксиологической адаптации студентов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

– раскрыта педагогическая сущность «аксиологической адаптации студентов в вузовской среде», которая позволит расширить основные положения теории профессионального образования, будет способствовать объяснению новых педагогических фактов в контексте аксиологической адаптации студентов в вузовской среде;

– выявленные общие и специфические принципы аксиологической адаптации (субъективности; диалогичности; акмеологический, сочетающий креативность и мотивацию к успеху; динамического равновесия; целостности и принцип комплиментарности; осмысленности педагогической деятельности) и характеристики аксиологической адаптации студентов в вузовской среде обогащают педагогическую теорию и позволяют конкретизировать идею аксиологической адаптации студентов в вузовской среде;

– определены критериально-уровневые показатели аксиологической адаптации студентов в вузовской среде, способствующие повышению уровня их стрессоустойчивости и социального интеллекта, изменению характера деятельности, основанной на ценностных ориентациях.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что разработанная программа аксиологической адаптации, полученные результаты и выводы исследования позволяют совершенствовать эффективность процесса реализации студентами практической деятельности в специальном и инклюзивном образовании через волонтерскую, тренинговую, рефлексивную работу и педагогическое сопровождение. Содержащиеся в программе аксиологической адаптации студентов в вузовской среде научно-методические рекомендации предназначены для педагогов высшей школы, студентов и ориентированы на совершенствование механизмов аксиологической адаптации личности. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе вуза, при разработке научно-исследовательских проектов, авторских образовательных, тренинговых программ, учебно-методических комплексов и пособий, при проведении учебных занятий, учебно-производственной практики, внеаудиторных занятий, в процессе профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов, в системе повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров.

Беспалов Юрий Федорович. Судебная защита семейных прав ребенка

Специальность 12.00.03 - Гражданское право, семейное право, гражданский процесс, международное частное право.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Судебная защита как юрисдикционная форма защиты семейных прав ребенка
1.1. Предпосылки, сущность и особенности судебной защиты семейных прав ребенка. Соотношение судебной и административной защиты.
1.2. Способы, при меняемые судом для защиты семейных прав ребенка
1.3. Средства судебной защиты семейных прав ребенка

Глава 2. Семейные права и законные интересы ребенка как объекты судебной защиты
2.1. Виды объектов судебной защиты
2.2. Имущественные права ребенка как объекты судебной защиты
2.3. Личные неимущественные права ребенка как объекты судебной защиты

Глава 3. Особенности гражданского судопроизводства по делам о защите семейных прав и законных интересов ребенка
3.1. Возбуждение гражданских дел о защите семейных прав ребенка, их подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство
3.2. Особенности разбирательства дел об установлении усыновления (удочерения)

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Целями данного исследования являются:

1. Изучение сущности, особенностей и условий осуществления судебной защиты семейных прав ребенка.

2. Расширение и углубление теоретических положений, касающихся механизма судебной защиты прав ребенка.

3. Изучение и классификация способов, применяемых судом для защиты прав ребенка, а также средств судебной защиты прав ребенка.

4. Анализ законодательства о правах ребенка и правоприменительной деятельности, выявление проблем и путей их устранения.

5. Выявление оптимального режима деятельности судов.

6. Совершенствование гражданского процессуального и семейного законодательства.

7. Выявление теоретических предпосылок и дальнейшее обоснование идеи о необходимости создания семейных судов в РФ.

Научная новизна. Специальное исследование проблем, касающихся судебной защиты семейных прав ребенка, проведено впервые.

Разработана и обоснована концепция судебной защиты семейных прав ребенка как основной юрисдикционной формы защиты, обоснованы рекомендации по расширению судебной подведомственности, совершенствованию семейного и гражданского процессуального законодательства, механизма судебной защиты.

В работе дается понятие и классификация семейных прав ребенка, способов применяемых судом для защиты этих прав, а также средств судебной защиты.

Практическая значимость работы заключается в разработке теоретических положений о судебной защите семейных прав ребенка, углублении знаний о режиме процессуальной деятельности судов первой инстанции, выработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности судебной защиты. Положения диссертации могут быть использованы в правоприменительной деятельности органов опеки и попечительства, прокуратуры и судов.

В диссертации разработаны следующие положения, выносимые на защиту:

1. Концепция судебной защиты семейных прав ребенка как основной юрисдикционной формы защиты.

2. Расширение судебной подведомственности (отнесение к компетенции суда требований об установлении опеки и попечительства, передаче детей на воспитание в приемную семью и др.).

3. Дано понятие, классификация способов, применяемых судом для защиты семейных прав ребенка, а также средств судебной защиты.

4. Классифицированы семейные права ребенка.

5. Поддержана и обоснована идея о создании семейных судов, разработана их компетенция и структура.

6. Получило дальнейшее развитие учение об особенностях взаимосвязи семейного и гражданского процессуального права при осуществлении судебной защиты семейных прав ребенка.

7. Доказана необходимость ограничения права родителей на изменение имени ребенку до достижения им шестнадцатилетнего возраста.

8. Обоснована идея о необходимости проверки семей органом опеки и попечительства с целью выяснения условий жизни детей.

9. Отстаивается положение о предоставлении суду возможности устанавливать испытательный срок до разрешения по существу требований об усыновлении (удочерении) и лишении родительских прав.

10. Обоснована идея об увеличении срока устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Поддержана и развита идея о рассмотрении ребенка как самостоятельного субъекта семейных и гражданских процессуальных прав.

12. Отстаивается необходимость введения контроля за положением детей, переданных на усыновление, в том числе иностранным гражданам.

13. Обоснована идея о взыскании алиментов на содержание ребенка не в пользу родителей (лиц, их заменяющих), а в пользу самого ребенка (на счет в банке).

14. Обоснована идея о заключении с родителями (лицами, их заменяющими) договора о доверительном управлении имуществом ребенка.

15. Доказана необходимость введения в Гражданский процессуальный Кодекс отдельного раздела, именуемого «Производство по делам с участием ребенка», состоящего из нескольких глав, содержащих в частности правила возбуждения дел, подготовки их к разбирательству, судебного разбирательства, критерии признания лица заинтересованным в судебной защите прав ребенка, право суда на собирание доказательств по собственной инициативе и др.

16. Поддерживается идея о сочетании элементов состязательного и следственного процесса по делам о защите семейных прав ребенка.

Ларионов Игорь Александрович. Реклама как феномен культуры в глобализирующемся мире: философский анализ

Специальность 24.00.01 – Теория и история культуры.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Глобализирующийся мир: категориальный анализ
1.1. Глобализация и реклама в рамках современной культуры
1.2. Массмедиа как катализатор глобализационных процессов в контексте культуры ХХ века
1.3. Роль рекламы в аспекте теории «глобальной деревни» и значение рекламы в «обществе потребления»

Глава II. Реклама как культурообразующая категория в глобализирующемся мире
2.1. Формирование медийного механизма ретрансляции паттернов глобализирующегося мира посредством рекламы
2.2. Гендерные репрезентации в современном рекламном дискурсе
2.3. Анализ ценностной иерархии современной российской телевизионной рекламы

Заключение
Библиографический список

Цель исследования состоит в определении современных особенностей функционирования рекламного медиума в условиях глобализирующегося мира.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) показать взаимозависимость глобализационных процессов и рекламы;

2) раскрыть особенности развития рекламной деятельности в рамках генезиса массмедиа;

3) охарактеризовать сущностные черты нового антропологического типа «человек рекламный», сформировавшегося в условиях общества потребления;

4) оценить способность рекламы к созданию универсальных культурных паттернов в условиях поликультурной среды;

5) проанализировать дискурс гендерных паттернов в современном коммуникационном пространстве рекламы;

6) обобщить роль национальной и региональной рекламы в формировании ценностной иерархии современного рекламопотребителя через призму самоидентификации.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

∙ обоснован факт взаимовлияния современной рекламной деятельности и глобализирующей среды, в которой она находится;

∙ прослежена динамика развития и тенденции изменения особенностей рекламной деятельности в рамках становления глобального общества и рассмотрены важнейшие аспекты формирования рекламного конструкта в пределах основных этапов становления и развития массмедиа;

∙ рекламный медиум осмыслен как связующее звено рекламо-производящей и рекламопотребляющей (иначе говоря, рекламосоздающей и рекламовоспринимающей) сторон особой культурной сферы, в которой находят отражение ценности, идеалы и мировоззрение «человека рекламного» – homo advertis (предложена авторская формулировка нового антропологического типа);

∙ показано, что при соблюдении определенных принципов международная реклама способна создавать и транслировать универсальные культурные коды, удовлетворяющие требованиям поликультурной среды;

∙ рассмотрены гендерные репрезентации в современном рекламном дискурсе и их влияние на процесс формирования полоролевых и физиологических параметров «человека рекламного» посредством его личностной самоидентификации;

∙ раскрыты характерные черты рекламы как феномена, способного оказывать значительное влияние на ценностную иерархию личности через процесс национальной самоидентификации.

Научно-теоретическая и практическая значимость. Данное исследование расширяет и углубляет представление о рекламе как феномене культуры, демонстрируя значимость комплексного изучения культурологического, антропологического и философского аспектов рекламной деятельности. Материалы исследования могут быть использованы для подготовки учебных пособий по культурологии, истории и философии рекламы и теории массовых коммуникаций. Практическая значимость исследования включает возможность использования материала работы в деятельности специалистов по рекламе, а также при создании рекламных и маркетинговых концепций, корректировке требований экспертной оценки рекламной деятельности.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международный научно-практический электронный журнал "Форум молодых ученых". Вы можете прислать статью в наш Журнал, мы ее опубликуем в течение 3-х дней в текущем номере. Раз в месяц формируется pdf-версия журнала.

Сборник научных трудов "Проблемы современной науки" Выпуск 26. Прием материалов по 12 декабря 2016 г.

VIII Традиционные педагогические чтения "Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века". Для участия необходимо направить заявку на участие, сведения об авторах и тезисы доклада до 12 декабря 2016 г. включительно. Педагогические чтения проводятся 20 декабря 2016 года на базе Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа.

Межвузовский конкурс научно-исследовательских работ студентов психологических профилей. Прием конкурсных работ осуществляется по 15 декабря 2016 г. Конкурсная комиссия проводит экспертизу и подведение итогов в срок до 20 декабря 2016 г.

VII Международная научно-практическая конференция на основе интернет-форума "Психологическое сопровождение образования: теория и практика". Для участия в конференции необходимо направить материалы в адрес оргкомитета в срок до 21 декабря 2016 г. Проводит в период с 28 по 30 декабря 2016 года АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» (Российская Федерация, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола).

XLIII Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура, наука и искусство в образовательном процессе современности". Материалы для участия необходимо отправить до 22 декабря 2016 года (включительно). Конференция проводится 23 декабря 2016 года Обществом Науки и Творчества.

VIII Международная научно-практическая конференция "Ярослав Мудрый. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия". Заявки и тексты докладов принимаются до 25 декабря 2016 г. Конференция состоится 20–21 февраля 2017 года в Ярославле.

Международный (заочный) конкурс "Лучшая научная работа - 2016". Прием конкурсных материалов проходит до 28 декабря 2016 (включительно). Конкурс проводит 29 декабря 2016 года Общество Науки и Творчества.

Международная научно-практическая конференция "Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства". Прием заявок и текстов статей – до 29 декабря 2016 г. включительно. Проводит 29 декабря 2016 года в Челябинске Южно-уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского.

Международный электронный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №12/2016 осуществляется до 31 декабря 2016 года включительно.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное