Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Семенова Мария Александровна. Эстетика акварельной живописи в подготовке будущих педагогов-художников

Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство).
Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Методологическая система профессиональной подготовки педагогов-художников в процессе занятий акварельной живописью
1.1. Научно-теоретические основы развития художественно-образного мышления и творческих способностей будущих педагогов-художников (на материале акварельной живописи)
1.2. Философско-эстетические концепции формирования мировоззрения гармонически развитой личности педагога-художника в аспекте искусства акварельной живописи
1.3. Цветообраз как структура и синтезирующая категория эстетики акварельной живописи и других видов искусств
1.4. Индивидуально-творческое содействие становлению педагога-художника в условиях создания творческой среды
Выводы по 1 главе

Глава 2. Система организации педагогических условий в преподавании акварельной живописи, способствующая становлению будущих педагогов-художников
2.1. Историко-педагогический анализ разнообразия методов художественного познания действительности в стилевых направлениях акварельной живописи
2.2. Традиции и новаторство в обучении акварельной живописи студентов художественных факультетов педагогических вузов
2.3. Изучение акварельной живописи в системе профессиональной подготовки студентов художественных факультетов педагогических вузов в арт-пространстве пленэра
2.4. Мастер-класс, как педагогический принцип творческого показа в формировании художественно-образного мышления будущего педагога-художника
Выводы по 2 главе

Глава 3. Экспериментальная модель творческого развития студентов художественных факультетов педагогических вузов в освоении эстетических свойств акварели
3.1. Модель формирования художественно-образного мышления будущих педагогов-художников на занятиях акварельной живописью
3.2. Организация проведения экспериментальной работы, направленной на формирование художественно-образного мышления будущих педагогов-художников в процессе занятий акварельной живописью
3.3. Результаты экспериментального исследования и качественные изменения в творческом развитии студентов в процессе занятий акварельной живописью
Выводы по 3 главе

Заключение
Список литературы

Приложение 1. Эстетика акварельной живописи в творчестве мастеров изобразительного искусства, отражающая развитие акварели в художественных стилях и направлениях. Материалы к 2-ой главе
Приложение 2. Фотоматериалы проведения экспериментальной работы на пленэрной практике
Приложение 3. Студенческие работы, выполненные в различных художественных стилях
Приложение 4. Акварельные работы студентов, отражающие результаты экспериментальной работы
Приложение 5. Фотоматериалы проведения мастер-классов по акварельной живописи на Российской неделе искусств и в системе проведения культурно-массовых мероприятий
Приложение 6. Разнообразие эстетических приемов в акварельной живописи

Актуальность исследования обусловлена широкими эстетическими возможностями акварельной живописи в развитии художественно-образного мышления студентов. Эстетика акварельной живописи опирается на культуру восприятия, что формирует те чувства и эмоции, которые ощущаются посредством общения с природой, с произведениями искусства. Эстетические чувства открывают возможности для создания художественного образа в искусстве и формирования художественно-образного мышления. Связям эстетики и искусства посвящены многие исследования, это касается в первую очередь скульптуры, архитектуры, музыки, масляной живописи, по сравнению с которыми, акварель рассматривается крайне редко и не системно.

Цель исследования – создать, научно обосновать и экспериментально проверить модель формирования художественно-образного мышления будущих педагогов-художников, которая предусматривает систему эффективных форм и методов проведения занятий, создание творческой среды и индивидуально-творческое содействие становлению педагога-художника в эстетическом познании и освоении стилевых направлений эстетики акварельной живописи.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические труды в области обучения акварельной живописи с целью разработки модели формирования художественно-образного мышления будущих педагогов-художников.

2. Проанализировать философско-эстетические концепции формирования эстетического мировоззрения личности педагога-художника в освоении акварельной живописи во взаимосвязи с другими видами искусств.

3. Изучить и охарактеризовать роль цветообраза как структуры и синтезирующей категории эстетики акварельной живописи и других видов искусств, с целью эффективности формирования художественно-образного мышления в профессиональной подготовке будущего педагога-художника.

4. Определить педагогические условия индивидуально-творческого содействия становлению педагога-художника в условиях создания творческой среды на занятиях акварельной живописью.

5. Провести историко-педагогический анализ опыта мастеров акварельной живописи, исследуя художественные стили и направления в искусстве акварельной живописи, эстетические возможности акварели, влияющие на развитие художественно-образного мышления студентов.

6. Изучить творческие традиционные и новаторские методы работы в обучении акварели, на основе которых создать авторскую методику, включающую анализ произведений акварельной живописи, обучение акварели, проведение мастер-класса, как педагогического принципа творческого показа, в формировании художественно-образного мышления педагога-художника.

7. Определить возможности арт-пространства пленэра в эстетическом освоении акварельной живописи, с точки зрения, профессиональной подготовки студентов художественных факультетов педагогических вузов.

8. Определить и разработать критерии оценки уровня развития художественно-образного мышления у будущих педагогов-художников во время изучения акварельной живописи.

9. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность модели формирования художественно-образного мышления студентов в процессе освоения эстетических свойств акварельной живописи, способствующую творческому становлению педагогов-художников.

Практическая значимость исследования заключается: в разработке авторской методики ведения серии мастер-классов по акварели, раскрывающей основные темы пленэрной практики для методического наглядного показа технических и эстетических возможностей акварельной живописи студентам на пленэре; в подготовке методики освоения эстетических приемов акварельной живописи на компакт-диске (учебный фильм в виде дидактического пособия); в раскрытии акварельного метода a la prima, помогающего в стимуляции развития художественно-образного мышления, творческих способностей педагогов-художников в процессе занятий живописью; в отборе произведения акварельной живописи, для необходимого минимума при изучении художественных стилей и направлений в акварельной живописи; в подготовке авторских творческих работ в качестве методического материала для наглядной демонстрации разнообразия эстетических приемов акварельной живописи.

Результаты исследовательской работы могут использоваться в практике занятий по живописи в изучении раздела акварели, на пленэрных практиках в художественных и педагогических учебных заведениях, а также в творческой и практической работе художников. Положения из диссертационного исследования могут использоваться в учебных изданиях, посвященных акварельной живописи, в работе над созданием художественного образа, а также служить в качестве материала для дальнейших научных исследований.

Железникова Елена Вячеславовна. Развитие услуг розничной торговли на основе бенчмаркинга

Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - сфера услуг.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

1. Теоретические основы бенчмаркинга услуг розничной торговли
1.1 Сущность и содержание бенчмаркинга услуг
1.2 Особенности конкурентного бенчмаркинга в розничной торговле
1.3 Взаимосвязь бенчмаркинга и управления изменениями

2. Исследование процедур сравнительного анализа услуг розничной торговли
2.1 Сравнительный анализ показателей в конкурентном бенчмаркинге
2.2 Особенности проведения бенчмаркинга бизнес-процессов розничной торговли
2.3 Методические основы использования бенчмаркинга услуг розничной торговли

3. Методы бенчмаркинга услуг розничной торговли
3.1 Граничные методы бенчмаркинга услуг розничной торговли
3.2 Бенчмаркинг бизнес-процесса обслуживания покупателей
3.3 Формирование стандартов качества обслуживания потребителей

Заключение
Библиографический список

Актуальность темы исследования. Бенчмаркинг впервые появился как практическая область деятельности в 1972 г., когда было установлено, что для нахождения и применения эффективных решений в конкуренции необходимо знать и использовать лучший опыт передовых компаний для достижения высоких результатов в производственной и сервисной деятельности. В настоящее время сложилось понимание того, что бенчмаркинг является теорией и практикой управления изменениями на основе инновационной адаптации передового опыта.

Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа и может являться управленческой инновацией для большинства компаний, если его использование предполагает применение современных методов экономико-математического анализа и последующего реинжиниринга бизнес-процессов.

Бенчмаркинг способствует транспарентности и повышению эффективности бизнеса, предоставляя компаниям опережающие индикаторы будущих изменений на рынках и ведущих предприятиях мира, ведет к быстрому внедрению новых подходов и методов управления при меньших рисках, сокращает затраты на процесс улучшения основных экономических показателей производственной и сервисной деятельности.

Использование бенчмаркинга как теории и практики управления изменениями имеет множество направлений. Одним из перспективных направлений его использования является бенчмаркинг услуг розничной торговли, который позволяет продуктивно и с малыми затратами выявить проблемные ситуации в обслуживании покупателей, разработать цели и стратегии управления изменениями в организациях розничной торговли, улучшить торговые бизнес-процессы и принять передовые управленческие решения в экономической, социальной и сервисной деятельности.

Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по развитию услуг розничной торговли на основе бенчмаркинга.

Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
- определение сущности и содержания бенчмаркинга услуг розничной торговли;
- формирование методологических основ конкурентного бенчмаркинга;
- установление взаимосвязи бенчмаркинга и управления изменениями в организациях розничной торговли;
- выявление особенностей проведения бенчмаркинга бизнес-процессов розничной торговли;
- разработка граничных методов бенчмаркинга услуг розничной торговли;
- оценка сравнительной эффективности обслуживания покупателей;
- планирование мероприятий бенчмаркинга услуг розничной торговли.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

- дано авторское определение бенчмаркинга как методологии и практики управления изменениями в организации на основе инновационной адаптации передового опыта для разработки новых стандартов деятельности и улучшения бизнес-процессов;

- предложена авторская систематизация видов бенчмаркинга, основанная на теории управления изменениями в организациях розничной торговли;

- разработаны методические положения и рекомендации по проведению конкурентного бенчмаркинга услуг розничной торговли, включающие в себя процессы и процедуры управления изменениями, экономико-математические методы и модели;

- установлено соотношение функций и процедур управления изменениями в организации розничной торговли и бенчмаркинга ее услуг как целого и части;

- предложен метод сравнительного анализа торгово-сервисной деятельности розничных сетей в конкурентном бенчмаркинге на основе модифицированного автором коэффициента ранговой корреляции;

- разработаны методические положения по оценке удовлетворенности покупателей и качества услуг организаций розничной торговли в бенчмаркинге бизнес-процессов;

- систематизированы по пяти группам методы оценки результативности и эффективности организаций розничной торговли в конкурентном и внутреннем бенчмаркинге;

- адаптирован метод охвата данных для расчета сравнительной эффективности услуг организаций розничной торговли во внутреннем бенчмаркинге;

- разработана авторская методика оценки качества услуг организаций розничной торговли в бенчмаркинге бизнес-процесса обслуживания покупателей;

- предложены методические основы и разработаны стандарты качества обслуживания покупателей в организациях розничной торговли продовольственными товарами в бенчмаркинге бизнес-процессов.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение диссертационной работы заключается в авторском определении бенчмаркинга как методологии и практики управления изменениями в организации на основе инновационной адаптации передового опыта для разработки новых стандартов деятельности и улучшения бизнес-процессов; систематизации видов бенчмаркинга, основанной на теории управления изменениями в организациях розничной торговли; разработке методических положений и рекомендаций по проведению конкурентного бенчмаркинга услуг розничной торговли, включающих в себя процессы и процедуры управления изменениями, экономико-математические методы и модели; установлении соотношения функций и процедур управления изменениями в организации розничной торговли и бенчмаркинга ее услуг как целого и части; обосновании нового методологического подхода к оценкам удовлетворенности покупателей и качеству услуг организаций розничной торговли в бенчмаркинге бизнес-процессов; систематизации по пяти группам методов оценки результативности и эффективности организаций розничной торговли в конкурентном и внутреннем бенчмаркинге.

Практическое значение основных положений диссертации заключается в разработке метода сравнительного анализа торгово-сервисной деятельности розничных сетей на основе модифицированного автором коэффициента ранговой корреляции в конкурентном бенчмаркинге, адаптации метода охвата данных для расчета сравнительной эффективности услуг организаций розничной торговли во внутреннем бенчмаркинге, введении авторских методик оценки качества услуг организаций розничной торговли в бенчмаркинге бизнес-процессов обслуживания покупателей и формировании стандартов качества обслуживания покупателей.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

V Международная научно-практическая конференция "Слинкинские чтения". Если Вы хотите принять участие в работе конференции, просим Вас прислать материалы до 16 февраля 2017 г. Конференцию проводит 17 февраля 2017 года кафедра новой и новейшей истории Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

Всероссийская научно-теоретическая интернет-конференция с международным участием "ЯЛТА-45/17. Политическая история ХХ века как цивилизационный дискурс". Срок подачи заявок: до 16 февраля 2017 года. Дата проведения: 24-25 февраля 2017 г.

I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы экономики и управления". Материалы для участия в конференции необходимо прислать в срок до 17 февраля 2017 г. Пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 24 февраля 2017 года.

Сборник научных трудов "Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе". Материалы необходимо отправить до 20 февраля 2017 г. включительно.

VII Международная научно-практическая конференция "Новое слово в науке и практике". Прием материалов осуществляется до 20 февраля 2017 года.

Международный конкурс "Лучшее научное исследование 2017". Конкурсные работы принимаются до 20 февраля 2017 года (включительно).

Научно-практический журнал "Интеграция наук". Статьи принимаются на постоянной основе. Публикация статьи от 1 до 3 дней!

III Научно-практическая конференция "Современные научные наработки: обмен опытом". Крайний срок приема материалов - 20 февраля 2017 г. Конференция будет проведена 26 февраля 2017 года в г. Моррисвилл, США в дистанционном формате.

XLV Международная (заочная) научно-практическая конференция "Экономика, управление и финансы: современные подходы и конкурентное развитие наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 24 февраля 2017 года (включительно). Конференция проводится 25 февраля 2017 года Обществом Науки и Творчества.

Международная (заочная) научно-практическая конференция "Экономика и общество в условиях модернизации". Материалы для участия необходимо выслать до 27 февраля 2017 г. включительно. Будет проводиться 27 февраля 2017 года в Саратове.

Международный электронный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №2/2017 осуществляется до 28 февраля 2017 года включительно.

II Форум гуманитарных наук. В срок до 1 марта 2017 года нужно направить регистрационную заявку с указанием формы участия. Проведение форума планируется на 25-26 мая 2017 года в городе Астана (Казахстан).

II Международная интернет-конференция Современные решения научных и производственных задач в химии и нефтехимии. Участникам необходимо подать заявку до 1 марта 2017 г. Конференцию проводит в апреле 2017 года Научно-технологический центр Химии и нефтехимии (ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»).

V Всероссийская студенческая научная конференция с международным участием "Право, общество, государство: проблемы теории и истории". Для участия в конференции необходимо до 8 марта 2017 г. прислать электронную заявку и тезисы статей. Пройдет 28 – 29 апреля 2017 года на базе Российского университета дружбы народов.

VIII Всероссийская молодежная школа-конференция "Квантово-химические расчеты: структура и реакционная способность органических и неорганических молекул". Материалы к публикации просим прислать до 15 марта 2017 г. Состоится в 24-26 апреля 2017 года в г. Иваново.

Международный конгресс "Элиты и лидеры: стратегии формирования в современном университете". Заявки и материалы для участия в конгрессе следует выслать до 15 марта 2017 г. Пройдет 19-22 апреля 2017 годана базе Астраханского государственного университета.

Всероссийская научная конференция "Конфликтология и конфликты в современном мире". Для участия в конференции необходимо представить материалы в срок до 17 марта 2017 г. Конференцию проводит 28 апреля 2017 года факультет истории, философии и права Омского государственного педагогического университета.

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Междисциплинарные исследования в археологии, этнографии и истории Сибири". Срок приема заявок на участие в конференции: 30 марта 2017 г. Конференция будет проводиться 27-30 сентября 2017 года в Красноярске и посвящается 125-летию ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Ауэрбаха (1892-1930).

Вторая Российско-Тихоокеанская конференция по компьютерным технологиям и приложениям. Регистрация для участия в конференции осуществляется до 1 апреля 2017 г. Конференция будет проходить с 25 по 29 сентября 2017 года на острове Русский в кампусе Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток.

XVII Всероссийская научная конференция с международным участием "Актуальные проблемы диалектологии языков народов России". Для участия в конференции необходимо отправить заявку на участие в конференции и текст статьи в срок до 1 апреля 2017 г. Состоится 1-2 июня 2017 года на базе Института истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН.

Всероссийская (с международным участием) молодежная научно-практическая конференция "Человек. Общество. Культура. Социализация". Заявки для участия в конференции вместе с материалами докладов принимаются до 2 апреля 2017 г. включительно. Проводит 20-21 апреля 2017 года Студенческое научное общество социально-гуманитарного факультета ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы».

Региональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы алтайской драматургии в XXI веке: 120-летию Павла Кучияка". Для участия в конференции необходимо прислать материалы в срок до 20 апреля 2017 г. Конференция состоится 10-13 мая 2017 года в Горно-Алтайске.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное