Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Яркеев Алексей Владимирович. Саморепрезентация смысла социальной реальности в мифологическом дискурсе

Специальность 09.00.11 – социальная философия.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Типизация социального между «мифом» и «логосом»
§1. Рационализация субъективности в структурах социального
§2. Парадоксальность социального логоса

Глава 2. Самоопределение социального в мифологических структурах
§1. Объективация смыслов «настоящего» в структурах социального мифа
§2. Мифологизация социальной реальности в эссенциализме
§3. Субъект смысла мифо-логического дискурса

Заключение
Библиографический список

Цель и задачи исследования.

Цель диссертационной работы – предъявить самопредставление смысла социальной реальности в структурах саморефлексирующей социальной субъективности, манифестированной в конструкциях мифо-логического дискурса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- показать способы рационализации субъективности в структурах социального;

- определить парадоксальные основания социального логоса на границе социальной дискурсивности;

- установить объективацию смыслов настоящего в мифологических структурах;

- выявить мифологизацию социальной реальности в эссенциализме;

- обосновать позицию субъекта смысла мифо-логического дискурса.

Научная новизна основных результатов исследования заключается в следующем:

- показаны способы рационализации субъективности в структурах социального через полную объективацию социального смысла в мифологических конструктах дискурса «абсолютного субъекта», или «социальной действительности» как объективной данности, либо чистую субъективацию социальности в непрерывном неопределенном потоке внутричувственного переживания, что приводит к необходимости самоопределения социального в структурах субъект-объектной целостности;

- определена парадоксальность социального логоса на границе социальной дискурсивности, основанием которой является субстанциализация субъективности и объективности, вследствие чего возникает тавтология логоса и мифа как нерефлексируемого тождества, приводящая к парадоксу существования не-существования социального бытия, «место»-положение которого оказывается пустым, продуцируется миф о «конце социального»;

- установлена объективация смысла «настоящего» в мифологических структурах, манифестирующихся во времени как социальная идеология, а в пространстве – как социальная утопия;

- выявлена мифологизация социальной реальности в эссенциализме, реализующаяся через гипостазирование социальных понятий, реификацию социальных отношений и эссенциализацию социальных сущностей;

- обоснована позиция субъекта смысла саморефлексирующего мифологического дискурса на границе самоопределяющейся социальной реальности в точке субъект-объектного тождества, предъявляющей тождество социального бытия, языка и мышления как тождество мифа и логоса.

Положения, выносимые на защиту:

- показываются пределы рационализации целостности социальной субъективности в мифологических конструктах дискурса «абсолютного субъекта» и в непрерывном неопределенном потоке внутричувственного переживания;

- определяются основания социальной дискурсивности на границе через тавтологию и парадокс мифа и логоса;

- устанавливается пространственная и временная объективация смысла «настоящего» в структурах мифологического дискурса;

- выявляется мифологизация социальной реальности в принципах гипостазирования, реификации и эссенциализации;

- обосновывается саморефлексия социальной субъективности как позиция субъекта самоопределяющегося смысла мифо-логического дискурса на границе социальной реальности.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость работы заключается в построении целостной модели саморепрезентации социальной реальности в структурах саморефлексирующей мифо-логической дискурсивности. Практическая значимость состоит в том, что полученные в результате исследования выводы могут быть положены в основу дальнейшей разработки ряда тем по современной социальной философии, культурологи, эпистемологии, а также использованы в учебном процессе в виде различных спецкурсов.

Богданова Наталья Александровна. Становление и развитие дидактических подходов к формированию познавательного интереса средствами учебной книги

Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы познавательного интереса и ее отражения в учебном тексте в истории педагогики
1.1. Теоретические и методические основы исследования проблемы познавательного интереса и специфики ее представленности в учебном тексте
1.2. Дидактические подходы к трактовке концепта «познавательный интерес» в истории европейской педагогики
1.3. Проблема познавательного интереса и учебной книги как объект научно-педагогического дискурса
Выводы по первой главе

Глава II. Особенности представлений о дидактическом обеспечении учебной книге и образовательной практике познавательного результата
2.1. Формирующий потенциал наставительного текста и учебной книги в истории европейской образовательной практики
2.2. Развитие дидактических подходов к формированию познавательного интереса средствами учебной книги в педагогике XIX–ХХ вв.
2.3. Экспериментальное обоснование использования средств занимательности в практике современного образовательного учреждения
Выводы по второй главе

Заключение
Литература
Приложения

Цель исследования – выявить особенности становления и развития подходов к формированию познавательного интереса у обучающихся в контексте трансформации дидактических средств его обеспечения в учебной книге.

Для реализации цели и проверки гипотез были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:

1. Выделить и систематизировать историко-теоретические и методологические предпосылки, составившие концептуальную основу дидактических подходов к разработке проблемы познавательного интереса и средств его развития в дидактическом тексте.

2. Установить степень разработанности и качественное своеобразие различных аспектов проблемы формирования познавательного интереса и создания учебной книги в отечественной педагогике.

3. Определить и охарактеризовать основные подходы к трактовке концепта «познавательный интерес» в истории европейской педагогики, дать их классификацию.

4. Выявить смену представлений о формирующем потенциале наставительного текста и учебной книги как средстве формирования познавательного интереса в контексте динамики мировоззренческих основ дидактических учений.

5. Экспериментально доказать целесообразность использования средств занимательности в целях развития познавательного интереса в процессе языковой подготовки обучающихся, будущая сфера профессиональной деятельности которых не ограничивается рамками отечественных профессиональных стандартов и квалификаций.

Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна.

1. Установлено, что проблема формирования познавательного интереса в европейской и отечественной педагогике разрабатывалась в логике учета влияния таких групп факторов, как оценка исследователями и практиками влияния личного и чужого опыта и природной любознательности ребенка, необходимости и возможности активизации его активности в процессе институционального и окказиционального обучения; учета позиций по вопросу трактовки роли наглядности и систематичности в обучении; оценки природной любознательности как фактора формирующего воздействия.

2. Выявлено, что научные исследования диссертационного уровня по вопросам познавательного интереса охватывают преимущественно образовательный процесс на уровне начального общего образования, но не находятся в соответствии с новыми потребностями научного сопровождения мероприятий по реализации стратегических документов развития отечественного образования.

3. Охарактеризованы и систематизированы дидактически значимые тексты, часть которых отнесена к текстам, выполняющих дидаскалическую (проповедническую) функцию, включающую элементы диалога и примеров, и к текстам энциклопедической (просвещенческой) направленности. Показано, что появление экземпла как жанра учительной литературы оказало влияние на развитие подходов к отбору содержания образования и разработку современных педагогических технологий, обращенных к изучению действительности на основе конкретного примера или события.

4. Доказано, что в средневековых дидактических установках имеет место сопряженность с античной познавательной традицией. Она проявляется в признании значимости припоминания как средства формирования интереса к Слову и доказательства возможности восхождения человека к абсолюту путем активизации своих духовных сил.

5. Доказано, что в целях развития познавательного интереса при определенных условиях целесообразно включать в образовательный процесс высшей школы элементы занимательности. Их применение должно учитывать особенности индивидуальных образовательных стратегий студентов, их возрастные и индивидуальные особенности, цели этапа профессиональной подготовки, квалификацию и профессиональные установки преподавателей. Отсроченный формирующий эффект включает развитие самостоятельности при определении тактики продвижения в области профессиональной деятельности, стремление к расширению социальных контекстов с коллегами.

6. Разработан комплекс дидактических средств, позволяющих использовать потенциал аутентичного и дидактического текста в целях развития познавательных потребностей студентов, будущая профессиональная деятельность которых будет осуществляться в режиме трансграничных перемещений.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Седьмая ежегодная конференция "Ситуационные центры: фокус кросс-отраслевых интересов". Прием анкет регистрации на участие в конференции осуществляется до 19 сентября 2017 г. Будет проходить 20-21 сентября 2017 года в Москве в Конгресс-центре Московского технического университета связи и информатики.

XIII Межрегиональный научно-практический семинар молодых ученых "Культура в эпоху «digital technology»: новые вызовы и перспективы". Прием заявок для участия в семинаре – до 20 сентября 2017 г. Проводит 23-27 октября 2017 года Вятский государственный университет (г. Киров).

X Международная научно-практическая конференция "Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века". Для участия в конференции просим Вас представить до 20 сентября 2017 г. заявку и тексты докладов. Конференция состоится 19 октября 2017 года в столице Республики Башкортостан – городе Уфе.

Конгресс с международным участием "Давиденковские чтения". Предварительная регистрация для участия осуществляется до 21 сентября 2017 г. Конгресс пройдет 28-29 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге.

75-й Всероссийский образовательный форум "Теория и практика анестезии и интенсивной терапии в акушерстве и гинекологии". Форум пройдет 21-22 сентября 2017 года в г. Кемерово на базе Кемеровской областной клинической больницы.

Международная научно-практическая интернет-конференция "Национальная юриспруденция в условиях глобализации". Работы участников принимаются до 22 сентября 2017 года включительно. Будет проводиться 22 сентября 2017 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Экономическая наука - основополагающая дисциплина всеобщего развития". Материалы для участия необходимо выслать в адрес оргкомитета до 22 сентября 2017 г. Проводит 13 октября 2017 года в Кемерово Западно-Сибирский научный центр.

Межвузовская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы административной деятельности органов внутренних дел". Для формирования программы и сборника материалов конференции просим представить заявки участников и научные статьи до 23 сентября 2017 г. Конференцию проводит 29 сентября 2017 года Санкт-Петербургский университет МВД России.

Международная научная конференция "Микроистория и история повседневности: новый взгляд на историческое и культурное наследие". Для участия в конференции необходимо до 24 сентября 2017 г. включительно выслать текст статьи и заявку на участие в конференции. Состоится 6 октября 2017 года в г. Браслав Витебской обл., Беларусь.

LII Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Роль культуры и искусства в социальном и гуманитарном развитии современного общества". Материалы для участия необходимо отправить до 25 сентября 2017 года (включительно). Конференция проводится 26 сентября 2017 года Обществом Науки и Творчества.

V Научные чтения памяти академика К. Ф. Поповича "Украинско-молдавские этнокультурные связи в синхронии и диахронии". Для участия в конференции необходимо до 25 сентября 2017 г. прислать анкету-заявку участника. Будут проходить 12 – 13 октября 2017 года в Кишиневе на базе Института культурного наследия Академии наук Молдовы.

Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Эволюция права - 2017". Подача заявок на участие: по 25 сентября 2017 г. Конференцию 6 октября 2017 года проводят юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и действующее на факультете Научное студенческое общество.

LII Международная (заочная) научно-практическая конференция "Правовое самосознание как основополагающий фактор формирования гражданского общества". Прием материалов осуществляется до 26 сентября 2017 года (включительно). Состоится 27 сентября 2017 года в Казани.

LII Международная (заочная) научно-практическая конференция "Представление о психологии и педагогике как об отраслях интегративного научного знания". Чтобы поучаствовать в конференции, необходимо отправить материалы до 27 сентября 2017 года (включительно). Конференция пройдет 28 сентября 2017 года.

LII Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Современные процессы дифференциации и интеграции наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 29 сентября 2017 года (включительно). Конференция-конкурс пройдет 30 сентября 2017 года в Казани.

Межрегиональная научно-практическая конференция "Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства". Заявку для участия необходимо представить в срок до 1 октября 2017 г. Конференция состоится 17 октября 2017 года на базе Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

Международная научная конференция "Революция 1917 г. в России: истоки, оценки, значение". Заявки на участие принимаются до 8 октября 2017 г. Будет проходить 24 - 25 октября 2017 года на кафедре истории России Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Международная научно-практическая конференция "Маркетинг и брендинг – вызовы XXI века". Заявки на участие в конференции с указанием темы доклада и текст статьи просим направлять до 10 октября 2017 г. Мероприятие состоится 31 октября 2017 года на базе Уральского государственного экономического университета.

XI Всероссийская научно-исследовательская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Географическое изучение территориальных систем: молодые учёные науке и практике". Для участия в работе Конференции необходимо до 10 октября 2017 г. направить заявку на участие и материалы статей. Конференция пройдет 2 ноября 2017 года на базе географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета.

19-я Всероссийская молодежная конференция по физике полупроводников и наноструктур, полупроводниковой опто- и наноэлектронике. Файлы с тезисами докладов и информацией об авторах следует направить в срок до 12 октября 2017 г. Состоится в Санкт-Петербурге в период с 27 ноября по 1 декабря 2017 г. в здании Санкт-Петербургского национального исследовательского академического университета РАН.

II Международная научная конференция "Знаковые имена современной русской литературы: Евгений Водолазкин". Заявки на участие в конференции принимаются до 15 октября 2017 г. Проводит с 17 по 19 мая 2018 года в Кракове кафедра русской литературы ХХ и ХХI веков Института восточнославянской филологии Ягеллонского университета.

Международная научно-практическая конференция "Новые тенденции в развитии корпоративного управления и бизнеса". Последний срок приема тезисов докладов – 15 октября 2017 г. Последний срок приема заявок на участие в конференции – 31 октября 2017 г. Конференция пройдет 9 ноября 2017 года в Екатеринбурге на базе Уральского государственного экономического университета.

Российская научно-практическая конференция "Менингококковая инфекция: прежний опыт и новые угрозы". Прием заявок на доклады и тезисов осуществляется до 1 ноября 2017 г. Пройдет 30 – 31 января 2018 года в Санкт-Петербурге.

Международная научно-практическая конференция "Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия". Заявка на участие в конференции, на поселение нуждающихся в жилье и тезисы присылаются не позднее 1 ноября 2017 г. Конференцию проводит 5 – 7 февраля 2018 года Факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Региональная научно-практическая конференция "Социология – городу и региону". Для участия в конференции необходимо до 1 ноября 2017 г. отправить заявку на участие. Проводится 13 – 15 ноября 2017 года кафедрой социологии и социальных технологий Череповецкого государственного университета.

5-ая Международная научно-методическая конференция "Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся". Материалы для участия в конференции необходимо прислать до 25 ноября 2017 г. Конференция состоится 25-27 января 2018 года на базе Воронежского государственного университета.

V Международная заочная научно-практическая конференция "Автоматизированное проектирование в машиностроении". Срок предоставления текстов докладов: до 29 ноября 2017 г. Проводит 29-30 ноября 2017 года в Новокузнецке Научно-исследовательский центр «МашиноСтроение».

VI Всероссийская научно-практическая конференция "Менеджмент качества в библиотеках. Технологическая среда библиотеки как фактор повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания". Чтобы принять участие в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте до 15 ноября 2017 г. Будет проходить 15 - 16 ноября 2017 года в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное