Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Абельская Раиса Шолемовна. Поэтика Булата Окуджавы: истоки творческой индивидуальности. Специальность 10.01.01 – русская литература. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Генеалогия песенности
1.1. «Ах, это, братцы, о другом...» (советская песня: притяжение и отталкивание)
1.2. «В душе моей запечатлен...» (романсовое начало в лирике Б. Окуджавы)
1.3. «Мы все - войны шальные дети...» (еще один жанровый прообраз: песни Великой Отечественной)
1.4. «На мне костюмчик серый-серый...» (блатная песня и ее связь с поэтикой Б. Окуджавы)
1.5. «Если ворон в вышине...» (Б. Окуджава и традиционный русский фольклор)

Глава 2. В диалоге с русской поэзией
2.1 «На фоне Пушкина...» (пушкинская традиция и пушкинский миф в творчестве Б. Окуджавы)
2.2. «Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик...» (персонажи допушкинской поэзии)
2.3. «Нужны ли гусару сомненья...» (Б. Окуджава и поэты XIX века)
2.4. «Окуните ваши кисти в голубое...» (Б. Окуджава и поэты первой половины XX века)
2.5. «И друзей созову...» (поэтический диалог с поэтами-современниками)

Заключение
Приложение. Песенное и поэтическое: стремление к гармонии
Литература

Цель работы – найти закономерности, лежащие в основе поэтики уникального художника ХХ века, ставшего кумиром нескольких поколений российской интеллигенции, приблизиться к пониманию природы его поэзии, представляющей собой органичный сплав, казалось бы, несочетаемых элементов – таких, как разговорность и напевность, сниженность и высокопарность, высокая поэтичность и «домашность». Отсюда вытекают соответствующие задачи: исследовать песенные и поэтические тексты патриарха авторской песни, выявляя, как взаимодействуют песенно-фольклорная и литературная составляющие поэтики Б. Окуджавы, а также обозначая в его лирике характерные особенности, присущие и авторской песне в целом.

Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней сделана попытка системного рассмотрения взаимодействий лирики Б. Окуджавы с литературно-культурными контекстами предшествующей и современной ему эпох с целью выявления фольклорных и литературных основ его поэтики. С разных сторон и, по мере возможности, без политизированных оценок рассмотрены связи поэта с советской песней и низовым фольклором. Частично освещены параллели с библейскими текстами. Впервые поэтика Окуджавы сопоставлена с творчеством поэтов ХIХ века И. Мятлева и Л. Трефолева, поэтов ХХ века Ю. Левитанского и А. Межирова.

На защиту выносятся следующие положения:
1. Поэтику Булата Окуджавы следует определить как песенную. Специфика творчества Б. Окуджавы в том, что наряду с русской поэтической классикой одним из важнейших его источников являются фольклорные и полуфольклорные (авторские по способу создания и фольклорные по способу бытования) поэтико-музыкальные жанры: советская песня, бытовой романс, городской (блатной, дворовый, студенческий и т.д.) песенный фольклор – родовые признаки которых, обусловленные их обязательной актуализацией в пении, неизбежно входят как органическая составляющая в поэтику стихотворного текста.

2. В русской поэтической традиции Б. Окуджаву привлекала зыбкая грань между высокой поэзией и ее фольклорным, «площадным» переигрыванием, «донашиванием» в низовых жанрах – та грань, перейти которую долго не решалась современная ему литература.

3. Культурную роль Б. Окуджавы в русской поэзии можно определить как медиацию – посредничество между разными литературно-культурными эпохами, противостоящими установками сознания, высокой поэзией и низовым фольклором.

2. Гомулина Наталия Николаевна. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании. Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (астрономия). Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Новые информационные и телекоммуникационные технологии и их использование в преподавании физики и астрономии
I.1. Психолого-педагогические основы использования информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе
I.2. Использование программно-педагогических и телекоммуникационных средств в преподавании астрономии и физики
I.3. Психолого-педагогический аспект активизации познавательной самостоятельности при применении новых информационных технологий

Глава II. Совершенствование методики преподавания астрономии и физики на основе комплексного использования программно-педагогических и телекоммуникационных средств
II.1. Анализ существующих компьютерных мультимедийных курсов и методика их применения в курсах астрономии и физики в средней школе
II.2. Методика применения телекоммуникационных средств в преподавании астрономии и физики
II.3. Подготовка учителей к применению новых информационных и телекоммуникационных технологий в преподавании астрономии и физики

Глава III. Методика учебной работы с комплексами программно-педагогических и телекоммуникационных средств на примере комплекса по астрономии
III.1. Сущность, цели и содержание астрономического образования в современной школе и проблемы интеграции астрономии и физики

Цель исследования состоит в решении вопроса, какой должна быть совокупность современных информационных и телекоммуникационных технологий в преподавании астрономии и физики, которая бы обеспечивала повышение качества физического и астрономического образования на основе создания и внедрения комплекса программно-педагогических и учебно-методических телекоммуникационных средств по астрономии и физике.

Научная новизна исследования состоит в том, что:
∙ определены дидактические требования к современным программно-педагогическим и телекоммуникационным средствам обучения астрономии и физике (соответствие обязательному минимуму физического образования, интерактивность компьютерных моделей, обратная связь, обеспечение условий для формирования исследовательских умений, единство обучающей и контролирующей функций, разнообразие видов и дифференцированность заданий, соответствие возможностям учащихся и наличие условий для индивидуального роста);
∙ разработана и внедрена структура комплекса программно-педагогических и телекоммуникационных средств по астрономии и физике (электронный учебник, содержащий интерактивные модели, электронный учебник, размещенный в ИНТЕРНЕТ в свободном доступе, методическая поддержка с помощью страниц «Учителю», система дистанционного обучения учащихся, поиск информации и обзор ресурсов в ИНТЕРНЕТ, дистанционные конкурсы и олимпиады);
∙ созданы программно-педагогические средства и телекоммуникационные средства по астрономии (мультимедийный курс «Открытая Астрономия», дистанционная олимпиада по астрономии и др.) и физике (компьютерные лабораторные работы по электродинамике, оптике, модели «Online лаборатории по физике» и др.);
∙ предложены модели учебной деятельности, использующие информационные и телекоммуникационные технологии, учитывающие вариативность и индивидуализацию общего образования и направленные на развитие познавательной самостоятельности учащихся;
∙ разработана и внедрена система повышения квалификации учителей физики и астрономии, направленная на комплексное применение ППС и телекоммуникационных средств в процессе обучения астрономии и физике и включающая обучение методам анализа и оценки ППС и телекоммуникационных средств, работе с интерактивными моделями и телекоммуникационными «On-line» моделирующими средами, разработке моделей уроков с применением ППС и телекоммуникационных средств обучения, поиску информации в ИНТЕРНЕТ.

На защиту выносятся следующие положения:
∙ В преподавании астрономии и физики целесообразно применение ППС и телекоммуникационных средств в единстве. Применение ППС и телекоммуникационных средств целесообразно реализовывать в рамках таких моделей учебной деятельности, как 1) интерактивное моделирование, 2) «On-line лаборатория по физике», 3) дистанционные олимпиады, 4) компьютерные лабораторные работы, 5) дистанционный урок.
∙ ППС и телекоммуникационные средства должны удовлетворять требованиям: 1) соответствия обязательному минимуму физического образования и одновременного превышения этого минимума, 2) интерактивности компьютерных моделей, 3) обратной связи, 4) обеспечения условий для формирования исследовательских умений, 5) единства обучающей и контролирующей функций, 6) разнообразия видов и дифференцированности заданий, 7) соответствия возможностям учащихся и создание условий для индивидуального роста.
∙ Комплекс программно-педагогических и телекоммуникационных средств по астрономии и физике должен включать: 1) электронный учебник, содержащий интерактивные модели, 2) электронный учебник, размещенный в Интернет в свободном доступе, 3) обеспечение методической поддержки и обмен опытом через Интернет с помощью страниц «Учителю», систему дистанционного обучения учащихся, 4) систему дистанционного обучения учащихся, 5) поиск информации и обзор ресурсов в Интернет, 6) дистанционные конкурсы и олимпиады.
∙ Повышение познавательной самостоятельности учащихся при применении современных информационных технологий в обучении астрономии и физике достигается при комплексном применении современных ППС и телекоммуникационных средств обучения.
∙ Для подготовки учителя физики и астрономии комплексному применению ППС и телекоммуникационных средств в обучении в систему повышения квалификации целесообразно включить обучение: 1) методам анализа и оценки ППС и телекоммуникационных средств, 2) работе с интерактивными моделями, 3) работе с телекоммуникационными «On-line» моделирующими средами, 4) разработке моделей уроков с применением ППС и телекоммуникационных средств обучения, 5) поиску информации в Интернете.

3. Лукин Юрий Федорович. Сопротивление тоталитаризму, активность и протест в истории советского общества. Специальность 07.00.01 — история общественных движений и политических партий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук.

Содержание диссертации

Введение
Глава 1. Историографический обзор, теоретические основы, содержание и структура социальной активности и протеста
Глава 2. Периодизация сопротивления тоталитаризму в истории советского общества. Антисталинский протест 20-50 гг.
Глава 3. Формирование и деятельность общественных движений в 60-80-е гг.
Глава 4. Предпосылки и сущность конфликтов в сфере социально-экономических отношений
Заключение

Научная новизна диссертации заключается в том, что автор одним из первых в отечественной историографии попытался разработать концептуально новые подходы к истории советского общества с позиций социальной активности субъекта. Проблемы социально-исторического творчества людей исследуются на протяжении длительного периода существования тоталитарного политического режима во всем их многообразии от позитивно направленной социальной активности до проявлений протеста, уточняются эти понятия.

Практическое значение исследования заключается в использовании ожидаемых результатов:
- при создании условий для развития социальной инициативы, предприимчивости, активности граждан, реализации социально-политического потенциала в обновленном обществе;
- для предупреждения конфликтов, напряженности, эксцессов в общественных отношениях, стабилизации политической ситуации в России;
- в освещении теории и практики тоталитаризма, десталинизации сознания;
- при подготовке учебно-методических разработок, учебных пособий, научных трудов по истории советского общества 20-80-х гг., в высших и других учебных заведениях при чтении лекционных курсов и спецкурсов по отечественной истории, политологии, социологии.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

VI Международная научно-практическая конференция "Правовая Россия: теория и практика". С изданием сборника в феврале 2012 г. Прием заявок до 25 января 2012г. Организатор - Приволжский научно-исследовательский центр

VIII Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы экономики современной России". С изданием сборника в феврале 2012 г. Прием заявок до 28 января 2012г. Организатор - Приволжский научно-исследовательский центр.

II Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы гуманитарной науки в контексте глобализации". С изданием сборника в феврале 2012 г. Прием заявок до 15 февраля 2012г. Организатор - Приволжский научно-исследовательский центр.

VI ежегодная международная научно-практическая конференция "Перспективы развития информационных технологий". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 19 декабря 2011 года.

VII Международная научно-практическая конференция "Законность и правопорядок в современном обществе". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 19 декабря 2011 года.

III Международная научно-практическая конференция "Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 20 декабря 2011 года.

ХII Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд". С изданием сборника материалов. Окончание срока приема материалов - 20 декабря 2011 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Экзистенциальное измерение современности". Состоится 21-22 марта 2012 года. Организаторы конференции: АНО «Научно-практическое социально-образовательное объединение «СемьЯ» и Восточно-Европейская ассоциация экзистенциальной терапии.

III Международная научно-практическая конференция "Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития". Конференция состоится 20 декабря 2011 года с изданием сборника материалов.

Вторая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Правовые вопросы развития современной экономики". Конференция проводится в заочной форме 27-28 января 2012 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Пятая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы реформирования экономики России". Состоится 30-31 января 2012 года. Организатор - Центр экономических исследований (г. Тверь).

Вторая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Механизмы регулирования социально-экономического развития регионов России". Конференция проводится в заочной форме 24-25 февраля 2012 года (г. Тверь).

Пятая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки и практики". Конференция проводится в заочной форме 27-28 февраля 2012 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Вторая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Социально-экономические процессы развития современного общества". Конференция проводится в заочной форме 26-27 марта 2012 года (г. Тверь).

Шестая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы реформирования экономики России". Состоится 30-31 марта 2012 года. Организатор - Центр экономических исследований (г. Тверь).

Третья Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Правовые вопросы развития современной экономики". Конференция проводится в заочной форме 24-25 апреля 2012 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Шестая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки и практики". Конференция проводится в заочной форме 27-28 апреля 2012года (г. Тверь).

Третья Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Механизмы регулирования социально-экономического развития регионов России". Состоится 25-26 мая 2012 года, проводится Центром экономических исследований (г. Тверь).

Седьмая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы реформирования экономики России". Конференция проводится в заочной форме 28-29 мая 2012 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

I-й Интернет-форум "Актуальные вопросы модернизации: экономика, образование, управление, политика, бизнес". Форум проводится 15-16 декабря 2011 года в заочной форме.

Приглашаем принять участие в написании коллективной научной монографии. Материалы принимаются до 20 декабря 2011 г.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное