Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Сабитова Салима Айбулатовна. Изучение синтаксиса простого предложения родного языка в башкирской школе (на основе принципов развивающего обучения). Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (родной язык). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

2. Сафонкина Наталья Юрьевна. Формирование предпосылок становления слоговой структуры у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития. Специальность 13.00.03 - коррекционная педагогика (логопедия). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

3. Меркушкин Алексей Олегович. Получение химически устойчивых матриц для иммобилизации актиноидной фракции ВАО. Специальность 05.17.02 - технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата химических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

железнодорожные перевозки автомобилей

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Сабитова Салима Айбулатовна. Изучение синтаксиса простого предложения родного языка в башкирской школе (на основе принципов развивающего обучения). Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (родной язык). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретические основы методики обучения синтаксису простого предложения на основе развивающего обучения
§ 1. Дидактико-психологические и лингвометодические основы развивающего обучения
§ 2. Лингвистические основы преподавания синтаксиса простого предложения на уроках башкирского языка
§ 3. Урок родного языка и роль учителя-предметника при реализации основных принципов развивающего обучения
§ 4. Основные принципы развивающего обучения, применяемые при изучении синтаксиса простого предложения

Глава II. Изучение синтаксиса простого предложения башкирского языка на основе развивающего обучения
§ 1. Анализ программ, учебников по родному языку для 7 классов башкирских школ
§ 2. Дидактическая модель преподавания синтаксиса простого предложения родного языка на основе развивающего обучения
§ 3. Система работы по обучению синтаксису простого предложения
§ 4. Результаты экспериментального исследования, анализ результатов обучающего эксперимента по реализации методов и приемов развивающего обучения

Заключение
Список литературы
Приложения

Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методическую систему обучения синтаксиса простого предложения родного башкирского языка в 7 классе на основе развивающего обучения.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- теоретически обоснована методическая система изучения курса синтаксиса простого предложения на основе коммуникативно-деятельностного подхода;
- выявлены и классифицированы ошибки, допускаемые учащимися 7-х классов при обнаружении и квалификации простых предложений, пунктуационные, грамматические ошибки, связанные с нарушением структуры предложений при создании собственных высказываний;
- разработана и экспериментально проверена методика обучения синтаксису простого предложения в 7 классах, реализующая коммуникативно-деятельностный подход.

Практическая значимость исследования
Разработана система формирования учебно-языковых, пунктуационных и коммуникативных умений и навыков, система обучающих и контролирующих упражнений, тестов с целью повышения языковой компетенции школьников.

Полученные результаты находят применение в процессе разработки методических пособий (Методическое пособие по родному языку, 7 класс, в соавторстве), учебных курсов для студентов педвузов "Методика преподавания башкирского языка", а также в системе повышения квалификации работников образования.

2. Сафонкина Наталья Юрьевна. Формирование предпосылок становления слоговой структуры у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития. Специальность 13.00.03 - коррекционная педагогика (логопедия). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование изучения слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования слога и слогосложения
1.2 Становление слоговой структуры слова у детей с нормальной и нарушенной речевой деятельностью
1.3 Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок становления слоговой структуры слова

Глава 2. Организация. Материалы и методика исследования
2.1 Обследование слоговой структуры слова
2.2 Обследование неречевых процессов, значимых для становления слоговой структуры слова

Глава 3. Анализ материалов обследования слоговой структуры слова, оптико-пространственой ориентации, сложных параметров движений и действий
3.1 Состояние слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушением речевого развития
3.2 Состояние процессов, значимых для становления слоговой структуры слова, у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития

Глава 4. Формирование слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у дошкольников с общим недоразвитием речи
4.1 Основные направления и примерное содержание коррекционной работы
4.2 Описание результатов обучающего эксперимента

Заключение
Библиография
Приложения

Научная новизна исследования:
- представлена типология нарушений восприятия и произношения слов различной структурной сложности у детей пятого года жизни с нарушениями речевого развития;

- выявлена и экспериментально подтверждена взаимозависимость расстройств восприятия и проговаривания слов различной слоговой структуры у детей с недоразвитием речи;

- получены новые данные, характеризующие динамические и ритмические параметры серийной деятельности, состояние оптико-пространственной ориентации у детей рассматриваемой категории;

- установлено, что у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развития выявляются различные характер и степень проявления индивидуальных показателей несформированности слоговой структуры слова и исследованных неречевых процессов, в связи с чем выделено две группы детей (со средней и тяжелой степенью проявления нарушений).

Практическая значимость работы определяется тем, что разработан и апробирован комплекс диагностических методик для выявления особенностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры, нарушений оптико-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений и действий, способности к серийно-последовательной обработке информации у детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. Представлены основные направления работы по усвоению слоговой структуры слова, в контексте которых предлагается система коррекционного воздействия, нацеленная на формирование базовых предпосылок Экспериментально проверена и подтверждена в процессе опытного обучения эффективность реализации предлагаемой работы; установлено, что их внедрение в практику специализированного обучения детей рассматриваемой категории повышает результативность коррекционного воздействия.

3. Меркушкин Алексей Олегович. Получение химически устойчивых матриц для иммобилизации актиноидной фракции ВАО. Специальность 05.17.02 - технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата химических наук.

Целью работы являлось получение химически устойчивой керамической матрицы для надёжной иммобилизации актиноидной фракции ВАО, содержащей трансурановые (ТУЭ) и редкоземельные (РЗЭ) элементы.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
∙ сформулировать требования, которым должна удовлетворять данная матрица;
∙ выбрать подходящие матричные материалы для дальнейших исследований;
∙ разработать способ синтеза, позволяющий получить механически прочную керамику;
∙ изучить выщелачивание матричных элементов и инкорпорированных радионуклидов из синтезированных матриц;

Научная новизна
1. Обоснован выбор перовскитов состава LnMO3, где M=Al или Fe, в качестве матрицы, позволяющей включить максимальное количество актиноидной фракции В АО.

2. Обосновано применение аппарата Сокслета для определения химической стойкости матриц, предназначенных для включения долгоживущих радионуклидов.

3. Установлено, что химическая стойкость (устойчивость к выщелачиванию водой) перовскитов LnMO3 достаточна для безопасного хранения композитов с актиноидной фракцией ВАО в течение периода в 100 тысяч лет и более даже в аварийных условиях (при заливе хранилища водой).

4. Впервые показано, что при включении в ферритную и алюминатную керамику весовых количеств актиноидов (высокоактивные растворы) устойчивость матриц к выщелачиванию не снижается.

Практическая значимость
Синтезированные методом ХПС материалы удовлетворяют требованиям, предъявляемым к матрицам для иммобилизации актиноидной фракции ВАО. Полученные в работе результаты могут быть использованы для проектирования установки, предназначенной для отверждения актиноидной фракции высокоактивных отходов. Показано, что метод синтеза матриц с использованием органоминеральных сорбентов может быть альтернативой традиционной порошковой технологии.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Казачество в политической жизни России: история, формы самоуправления, культура". Материалы для участия следует отправить до 18 января 2013 года. Пройдет 1-2 февраля 2013 года в Ставрополе.

Десятая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы реформирования экономики России". Конференция проводится 21-22 февраля 2013 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

II Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития современного общества". Срок представления материалов до 15 марта 2013 года. Состоится 25-26 апреля 2013 года на базе Волжского института экономики, педагогики и права.

Девятая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки и практики". Конференция проводится 28-29 марта 2013 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Шестая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Механизмы регулирования социально-экономического развития регионов России". Конференция проводится 25-26 апреля 2013 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Одиннадцатая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы реформирования экономики России". Конференция проводится 15-16 мая 2013 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Международная научно-практическая заочная конференция "Направления повышения стратегической конкурентоспособности аграрного сектора экономики". Текст статьи и заявку прислать до 18 октября 2013 года. Состоится 23 октября 2013 года в Тамбове.

VI Ежегодная всероссийская научно-практическая заочная конференция "Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе". Материалы предоставить до 25 ноября 2013 года. Проводится 27 ноября 2013 года Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина.

Международная заочная конференция молодых ученых "Механизмы модернизации и развития региональных социально-экономических систем". Заявки и тезисы выступлений принимаются до 5 марта 2013 года. Конференцию проводит 20 марта 2013 года Орловский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Межвузовская научно-методическая конференция "Филологические открытия". Заявки на участие в конференции и статьи направлять до 15 марта 2013 года. Пройдет 16 мая 2013 года в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.

XV Всероссийская научная конференция "Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции". Тезисы докладов принимаются по 30 апреля 2013 года. Конференция проводится 14-17 октября 2013 года Ярославским государственным университетом им. П. Г. Демидова.

XVII Международный съезд "ФИТОФАРМ-2013". Заявки на участие принимаются до 15 мая 2013 года. Состоится 8-10 июля 2013 года в Вене (Австрия).

Международная научная конференция "Новации XXI века: технологии, экономика, творчество". Конференция состоится 25-26 февраля 2013 года в Тамбове.

VI Международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Гражданское общество в современном мире". Материалы предоставить по 28 февраля 2013 года. Конференция пройдет 4-5 апреля 2013 года в Самарской гуманитарной академии.

Международная научная конференция "XVII Царскосельские чтения". Заявку на участие в конференции и материалы статей прислать не позже 10 марта 2013 года. Состоится 23-24 апреля 2013 года на базе Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

X Международная научно-практическая конференция "Наука и культура России". Прием материалов до 10 марта 2013 года. Пройдет 27-29 мая 2013 года в Самарском государственном университете путей сообщения.

9-я Международная научно-практическая конференция "Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования". Материалы для участия в конференции необходимо предоставить до 10 марта 2013 года. Конференция будет проходить 18–19 апреля 2013 года на базе Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Международный научный форум "Пищевые инновации и биотехнологии". Подача материалов до 11 марта 2013 года. Состоится 8-12 апреля 2013 г. на базе Кемеровского технологического института пищевой промышленности.

II Научно-практическая интернет-конференция с международным участием "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактические аспекты профессиональной подготовки переводчиков". Заявки на участие в конференции и материалы доклада принимаются до 11 марта 2013 г. Конференцию проводит 11 марта – 5 апреля 2013 года кафедра лингвистики и перевода Тульского государственного университета.

Всероссийская научно-практическая конференция "Состояние и проблемы организации внеучебной деятельности студентов вузов и техникумов в условиях модернизации российского образования". Конференция проводится 15 марта 2013 года г. Комсомольске-на-Амуре.

Международная научно-практическая конференция "Оптимизация качества жизни как условие социально-экономического и культурного прогресса". Состоится 15 марта 2013 года на базе ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» (г. Комсомольск-на-Амуре).

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "География ментальной сферы общества: состояние, проблемы и перспективы развития". Конференция пройдет 15 марта 2013 года.

Международная научно-практическая студенческая конференция "СССР - первый опыт социалистического строительства". Состоится 15 марта 2013 года на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета (г. Комсомольск-на-Амуре).

Международная научно-практическая заочная конференция "Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы". Материалы для участия в конференции принимаются до 31 марта 2013 года. Состоится 24 апреля 2013 года на базе Смоленского государственного университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное