Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг

Выпуск 10 16 января 2002 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

      Вот и завершились праздничные дни. Мы поздравляем еще раз всех вас с Новым Годом и продолжаем регулярную работу.
      В предыдущих выпусках рассылки мы рассмотрели общие вопросы, возникающие при разработке деловых бумаг вне зависимости от их вида и назначения. Теперь мы перейдем к конкретным примерам и начнем знакомство с правилами оформления личных документов, таких, с которыми сталкивается любой из подписчиков как частное лицо при общении с официальными лицами и организациями по различным производственным и бытовым вопросам. К таким документам относятся: заявление, доверенность, жалоба, автобиография и др. 

 



  
В этом выпуске:
1.
Правила оформления личных документов: заявление.
2. Терминология в делопроизводстве (продолжение)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ


     ЗАЯВЛЕНИЕ

     Заявление - документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.
     Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата A4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы). Такие стандартные бланки заявлений разрабатываются министерствами, ведомствами, организациями для обеспечения внутриведомственной деятельности.
     Части заявления располагаются на листе следующим образом. 

     Наименование адресата (лицо или организация, на имя которых подается заявление) указывается в правом верхнем углу листа. Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже, например: "В финансовый отдел НПО "Квант""; если это название должностного лица - в дательном падеже, например: "Директору школы №12 И.А. Иванову".

     Фамилия, имя и отчество заявителя указывается под адресатом. Возможны два варианта написания: с предлогом от или без него. При использовании написания с предлогом от после слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится.

     Слово ЗАЯВЛЕНИЕ размещается в середине строки. 

     Примеры написания заголовка: 

       Начальнику ЖЭУ-5
       И.И. Смирнову
       от Н.И. Васильева, 
       проживающего по адресу:
       Санкт-Петербург,
       ул. Замшина, д. 16, кв. 103

Заявление

 
       Начальнику ЖЭУ-5
       И.И. Смирнову
       Н.И. Васильева, 
       проживающего по адресу:
       Санкт-Петербург,
       ул. Замшина, д. 16, кв. 103

заявление.

      Собственно текст заявления пишется с красной строки. Содержательная часть заявления-просьбы обычно начинается словами: "Прошу + инфинитив (разрешить, допустить, предоставить и т.п.)...".
Текст заявления может начинаться и типовыми конструкции для ввода аргументации: ввиду того что...; в связи с тем, что...; на основании того, что; потому что...; так как...; учитывая (что ?)... .
     
      Заканчивается текст заявления подписью и датой. Дата в формате "Число - месяц - год" (15 января 2002 г.) ставится с левой стороны листа, подпись заявителя - справа.

С примерами заявлений различных форматов (на типовом бланке и обычном листе) можно познакомиться на сайте.


по материалам www.gramma.ru

Терминология в делопроизводстве


ПРЕДЛОЖЕНИЕ - письменное заявление от имени предприятия, адресованное другому предприятию, о готовности заключить с ним договор на определенных условиях.
ПРЕДМЕТНЫЙ КАТАЛОГ - каталог документальных материалов, содержащий сведения о предметах (фактах, событиях, географических наименованиях) и лицах, которые упоминаются в документах, расположенных в алфавитном порядке.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ - указатель основных предметных (тематических) обозначений, расположенных в алфавитном порядке.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения. изготовляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изделие, операцию и т.д.).
ПРЕТЕНЗИОННОЕ ПИСЬМО - письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств.
ПРИКАЗ -
1. Правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.
2. Документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на обязательное исполнение его решения.
ПРИКАЗАНИЕ - документ, издаваемый в воинских и некоторых других учреждениях от имени командира (начальника).



 

Уважаемые подписчики!

      На нашем сайте www.gramma.ru существуют рассылки по другой тематике. Вы сможете подписаться на них, используя представленную ниже форму или форму подписки на сайте.

Говорим и пишем правильно
Анонсы недели
Готовимся заранее. Сочинение в школе и вузе
Архив рассылок
    

      Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru


Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL-2001.
Воспроизведение материалов допускается только со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное