Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 13-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 13
2012

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. "Мечтайте, мальчики, о море" [Текст] / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2010. - 10 марта (N 10). - С. 4-5.

Члены ветеранской организации военных моряков "Кают-компания" выступили с рассказом о буднях моряков-подводников перед учащимися школы "Юный моряк" (г. Новоуральск).

Матросова Ю. Здесь живет счастье [Текст] / Юлия Матросова ; интевьюер Наталья Шадрина // Наша городская газета. - 2012. - 14 марта (N 11). - С. 12-14.

О жителях Новоуральска - Юлии и Романе Матросовых - родителях четверых детей.

Павлов В. "Орфей и Эвридика": шаг к профессионализму [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2012. - 14 марта (N 11). - С. 17 : фот.

О спектакле "Орфей и Эвридика" некоммерческой благотворительной организации "Благое дело" (г. Новоуральск).

Серебряков Е. О чем поют картины? [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 16 марта (N 20). - С. 8 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" (г. Новоуральск) открылась выставка живописных работ художницы Натальи Родионовской "Певчие краски".

Серебряков Е. Сохранить бы что имеем! [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 14 марта (N 18/19). - С. 16 : фот.

О детских садах для детей с нарушениями речи в г. Новоуральске.

Степанова Е. Дети могут все! [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 21 марта. (N 12). - С. 2 : фот.

В Детской школе искусств г. Новоуральска прошел городской этап областного фестиваля "Мы все можем!" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Вроно Е. Целебное вранье [Электронный ресурс] / Елена Вроно // 7я.ру. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Celebnoe-vrane/

В статье рассказывается о причинах детского вранья.

Сетин Д. Когда взрослому стоит говорить "нет" самому себе: несколько правил воспитания для родителей [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети… - Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/387/

Иногда, в своих попытках воспитать идеального ребенка, взрослые теряют чувство меры. Излишняя жесткость, пресекающая любые попытки малыша принять самостоятельное решение или узнать что-то новое об окружающем мире, либо же – чрезмерная мягкость, которая настолько "обволакивает" ребенка, что делает его пассивным и равнодушным, - две крайности, в которые нельзя впадать, если родители ставят перед собой задачу воспитать адекватного, уверенного в себе человека, способного отвечать за свои поступки, а не зажатую в собственных комплексах личность, полную ненависти к окружающему ее миру. Тем, кто недавно стал родителем, и испытывает определенные трудности в общении со своим чадом, можно посоветовать обратить внимание на следующие рекомендации, данные в этой статье.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бекмуратова Е. М. Родители на пороге детского сада [Текст] / Е. М. Бекмуратова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 87-89 : 2 фот.*

Опыт работы ДОУ с родителями.

Екимова Л. Н. Знакомьтесь, детский сад "Золушка!" [Текст] / Л. Н. Екимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 13-15 : 2 фот.*

Опыт работы детского сада "Золушка".

Ермолаева Т. А. Проект "Праздник каждый день" [Текст] / Т. А. Ермолаева, И. А. Кокорина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 74-77 : 2 фот.*

Праздник - серьезное событие, структурирующее жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей.

Казаку Л. В. Использование сенсорной комнаты в решении проблем адаптации к ДОУ младших дошкольников [Текст] / Л. В. Казаку // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 90-93 : фот.*

Попытка решить проблему интерпретации внешних стимулов, их общеразвивающего и психологического воздействия привела к идее создания в ДОУ специальной интерактивной среды сенсорной комнаты.

Кирцева Е. В. Сенсорная комната "Солнечный зайчик" [Текст] / Е. В. Кирцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 38-41 : 2 фот.*

Процесс создания сенсорной комнаты в дошкольном учреждении.

Колесова Т. И. Школа заботливого родителя [Текст] / Т. И. Колесова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 84-86.*

Успешное решение задач воспитания детей возможно только при объединении усилий семьи и ДОУ.

Любителева Т. Е. Создание единого здоровьесберегающего пространства "Детский сад - семья" [Текст] / Т. Е. Любителева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 98-102 : фот.*

Возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях значимо не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Майборода Т. В. Мини-музейный комплекс в детском саду [Текст] / Т. В. Майборода // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 34-37 : 2 фот.*

Опыт работы детского сада по развитию музейного дела.

Скорик Т. В. Модель ДОУ как открытая социально-педагогическая система взаимодействия с семьей [Текст] / Т. В. Скорик // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 79-83 : 2 фот.*

Взаимоотношения семьи и дошкольного учреждения необходимо выстраивать на основе сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сухенькая Т. В. Организация дневного сна в ДОУ [Текст] / Т. В. Сухенькая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 53-55 : фот.*

Процесс организации дневного сна в дошкольном учреждении.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Дитман Н. В. Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников [Текст] / Н. В. Дитман, Е. Ю. Алхасова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 72-73.*

Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи.

Кузьмина Т. М. Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников [Текст] / Т. М. Кузьмина, Н. В. Сухачева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 60-63.*

В результате работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, у детей формируются позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Пермякова О. И. Коллекционирование как новая форма работы с дошкольниками [Текст] / О. И. Пермякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 16-19.*

Взаимодействие детского сада "Капельки" и музея в образовательно-воспитательном процессе.

Турубарова Е. А. Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. А. Турубарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 102-105.*

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития.

Сценарии, конспекты занятий

Гришина Н. А. Путешествие в царство Снежной королевы [Текст] : занятия по математике в логопедической группе / Н. А. Гришина, В. В. Гурьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 48-52.*

Сценарий занятия по математике в логопедической группе.

Ковеня Г. Н. Космонавтами мы будем! [Электронный ресурс] : спортивное развлечение для старших дошкольников, посвященное 50-летию полета Ю. Гагарина в космос / Галина Николаевна Ковеня // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1431.html

Сценарий праздничного мероприятия для детей и родителей.

Маслова А. И. Итоговое занятие по лепке (на примере фигуры кошки) в студии для дошкольников "Родничок" [Текст] / А. И. Маслова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - N 2. - С. 67-72 : фот., рис.*

Итоговое занятие по лепке с целью закрепления знаний, полученных в течение учебного года.

Павлова Л. И. Загадочная картинка [Текст] : задание для детей 6-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 78 : ил.*

Закрепление знаний детей 6-7 лет о геометрических фигурах.

Сороковая Г. С. Ежик в гостях у ребят [Текст] / Г. С. Сороковая // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - N 2. - С. 54-59 : 7 фот.*

План-конспект занятия по предмету "Математика" для детей четырех лет.

В ПОМОШЬ ЛОГОПЕДУ

Воронина Р. В. Проектный метод в логопедической группе детского сада [Текст] / Р. В. Воронина // Логопед в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 13-17.*

Автор описывает применение проектного метода в обучении дошкольников с нарушением речи. Даны планы-схемы тематических недельных проектов.

Гарифуллина Г. А. "Путешествие в подводный мир". Познавательно-речевой проект с детьми подготовительной к школе группы [Текст] / Г. А. Гарифуллина // Логопед в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 25-28 : фот.*

Описан краткосрочный проект, целью которого является развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия.

Гарифуллина Г. А. Турнир эрудитов и знатоков. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи [Текст] / Г. А. Гарифуллина // Логопед в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 29-30.*

Дан конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Левченко И. Ю. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Логопед в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 41-58.*

Дано содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду для детей с задержкой психического развития. Приводятся схемы обследования ребенка разными специалистами, образцы заключений специалистов и образцы итоговых заключений.

Рощина Ж. В. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе [Текст] / Ж. В. Рощина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 68-71.*

Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи.

Сенина Н. К. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития в игровой деятельности [Текст] / Н. К. Сенина // Логопед в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 17-21.*

Даны конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Буренина А. И. Дорогие коллеги! [Текст] / А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 2-3.*

В статье рассматриваются вопросы организации мониторинга эффективности музыкального воспитания детей в детском саду.

Малыш Е. А. Емелины смотрины [Текст] / Е. А. Малыш // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 16-18.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников с использованием фольклорного материала.

Курочка-пеструшечка [Текст] / описание движений Е. В. Шурахова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 32-33.*

Танец-игра для детей 3-5 лет. Музыкальное сопровождение - эстонская народная мелодия.

Сказка о звездочете [Текст] : театрализованное представление для детей с общим нарушением речи / Е. Г. Василишина [и др.] // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 2. - С. 37-42 : фот.*

Сценарий театрализованного представления для детей с нарушением речи, знакомящего детей с понятием "космос".

Прокопенко Н. К. Гости на планете Земля [Текст] / Н. К. Прокопенко // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 14-16.*

Сценарий праздника к Дню космонавтики для старших дошкольников.

Рушева М. И. Веселые вытворяшки [Текст] / М. И. Рушева // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 23-25.*

Сценарий первоапрельского шоу для разновозрастной группы.

Тютюнникова Т. Э. Школа для птенцов [Текст] / Т. Э. Тютюнникова, А. В. Гришина // Музыкальная палитра. - 2012. - N 2. - С. 3-13.*

Интегрированное занятие для дошкольников и младших школьников по мотивам стихотворения Бориса Заходера "Птичья школа".

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Парецкая А. Высокое давление у детей [Электронный ресурс] / Алена Парецкая // Наш ребенок. – Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/article/Vysokoe-davlenie-u-detej/

Автор статьи рассказывает о заболеваниях, сопровождающихся изменением артериального давления. Самой распространенной из них является гипертония — повышение артериального давления.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное