Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 35


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 35.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Апакшина Ж. Дворец детства, мечты и надежд / Жанна Апакшина // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 3 : фот.

В Новоуральске открылся новый современный детский сад "Жемчужина" на 280 мест.

 

"Полиция глазами детей" // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 16 : фот.

В рамках проекта Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области "Внимание и заботу - детям" объявлен областной конкурс детского рисунка "Полиция глазами детей", в котором примут участие юные новоуральцы.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Кошкина А. И. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ / А. И. Кошкина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 2-5 : ил., фот.*

Пример создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Багаутдинова С. Образовательная деятельность с дошкольниками в конкурсном движении: проблемы и рекомендации / С. Багаутдинова, Н. Левшина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 89-93.*

В статье раскрывается специфика одного из видов конкурсного испытания педагогов дошкольного образования - образовательной деятельности с детьми в форме педагогического мероприятия. Авторами сделана попытка обобщить проблемы разработки конспектов педагогических мероприятий, используемых участниками конкурса, их реализации, анализа и предложить рекомендации участникам и организаторам.

 

Балдесова Н. Б. Как хорошо иметь семью : проект взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников / Н. Б. Балдесова, Л. Н. Иванова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 16-21 : ил.*

Очень часто родители испытывают трудности в вопросах воспитания и развития детей. Используя разнообразные формы работы в процессе взаимодействия с семьями, педагоги дошкольного учреждения помогают родителям раскрыть потенциал детей. Такое взаимодействие с семьями воспитанников может проходить в рамках проекта, который приведен в статье.

 

Богатырева М. Мини-музей "Лукоморье" / М. Богатырева, А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 46-49 : фот.*

О создании в предметно-пространственной среде группового помещения детского сада мини-музея.

 

Герасимова О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14 : фот.*

Автор делится опытом работы по воспитанию патриотизма через формирование интереса к познанию родного города, любви к родному краю.

 

Глушкова Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья четвертая / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 71-75 : фот.*

Многие исследователи, занимающиеся проблемами создания развивающей предметной среды в детских садах, отмечают, что в большинстве ДОО среда - девичья. Автор рассказывает о сюжетных играх для мальчиков, в частности об игровом наборе LEGO "Строительные машины".

 

Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук / И. Громова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 76-80 : фот.*

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В статье автор рассказывает о различных развивающих играх, способствующих сенсорному воспитанию и развитию моторики рук.

 

Грошева И. И. Памятки родителям по безопасному поведению детей на улицах / И. И. Грошева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 38-40 : ил.*

Памятки для родителей, которые помогут научить детей основным правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице.

 

Еверзова О. В. Адаптация ребёнка в детском саду / О. В. Еверзова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 36-40 : ил.*

Тренинг для родителей будущих воспитанников детского сада по вопросам адаптации детей к новым условиям.

 

Князев Е. Павел Шелапутин и его педагогический комплекс / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 99-107 : фот.*

Автор статьи рассказывает о деятельности выдающегося благотворителя Шелапутина. Одним из главных детищ Шелапутина стал педагогический комплекс, решавший задачу профессиональной подготовки слушателей и практической деятельности в качестве педагогов.

 

Курочкина И. Поведенческая компетенция воспитателя / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 85-87.*

По мнению автора статьи, культура поведения педагога отражает уровень его педагогической компетентности. Многосторонний поведенческий процесс характеризуется автором как единый сплав пяти компонентов.

 

Ляминская О. А. Система совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе / О. А. Ляминская // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 18-24 : ил.*

Комплексный тематический план занятий по речевому развитию детей. План состоит из четырех блоков: звуковая культура речи, формирование лексического строя речи, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

 

Матвеева Е. А. Использование элементов театрализации в гимнастике для глаз на занятиях изобразительной деятельности / Е. А. Матвеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 12-15 : ил.*

Упражнения для расслабления глаз адаптированные специально для детей дошкольного возраста. Использование во время выполнения упражнений пальчикового театра позволяет сделать физкультминутку интересным и увлекательным занятием для детей.

 

Процай В. П. Небезопасная природа / В. П. Процай // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 38-40 : ил.*

Информация для родителей о том, какие опасности могут подстерегать детей во время прогулки на природе и как уберечь от них себя и ребенка.

 

Ступикова Л. Разноцветная планета : проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / Л. Ступикова, Ю. Толкачева, С. Кордович // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 15-27 : фот.*

В статье описаны цели, задачи, этапы проекта, направленного на формирование толерантности по отношению к людям разных национальностей.

 

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в ДОУ. Летние проекты / Л. Л. Тимофеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 2-6 : ил.*

Применение метода учебных проектов в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены примеры летних проектов для детей разных возрастных групп и проект программы о правилах безопасности для детей 6-7 лет.

 

Трунтаева Е. Центр игровой поддержки ребенка : из опыта работы / Е. Трунтаева [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 67-70 : фот.*

На базе детского сада № 1337 города Москвы функционирует Центр игровой поддержки ребенка, созданный для развития детей, их ранней социализации и адаптации к дошкольному учреждению. Педагогическая деятельность Центр направлена на всестороннее развитие малышей в возрасте от 1, 5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.

 

Трусова Т. А. Добрая дорога : программа образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе / Т. А. Трусова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 22-28 : ил. - Продолж. следует.*

Предложена система работы по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитанию у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

 

Туловьева А. С душой к природе : опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля / А. Туловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 28-30 : фот.*

Автор предлагает познакомиться с опытом экологического просвещения детей

 

Фатихова Л. Использование игр с предметами при работе с гиперактивными детьми // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 94-98.*

В статье обосновывается необходимость организации двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, предлагаются игры с предметами, предназначенные для организации двигательной активности дошкольников в условиях общегрупповой деятельности.

 

В  помощь  логопеду

 

Александрова Л. Ю. Изучение готовности замещающих родителей к воспитанию детей с задержкой речевого развития / Л. Ю. Александрова // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 52-54.*

В статье представлены исследования коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи из замещающих семей.

 

Алимова Е. А. Роль семьи в процессе коррекции заикания у детей дошкольного и школьного возраста по методике Л. З. Арутюнян - опыт мамы и логопеда / Е. А. Алимова // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 35-38.*

Публикуется текст выступления, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Показана эффективность методики Л. З. Арутюнян.

 

Козырева О. А. Программа коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития / О. А. Козырева // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 55-64.*

В статье представлена программа развития у старших дошкольников с ЗПР способности к грамматическому обобщению, постижению логики языка, грамматических правил и законов, а также осознанию языковых явлений.

 

Колодко В. Д. Зачем нужны занятия по свободному и выразительному движению? / В. Д. Колодко // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 39.*

Публикуется текст выступления, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Автор рассказывает о функциональных тренировках, их целях и задачах.

 

Левчина О. А. Поход в магазин за продуктами : план-конспект занятия по предмету "АБВГДейка" в школе раннего развития "Росток" / О. А. Левчина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 47-49.*

Задачи занятия: познакомить детей со звуками [л], [л'], буквой Л, учить читать слоги с буквой Л, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать усидчивость, внимание.

 

Личман Н. Н. Дом для друзей : бинарное логопедическое занятие в старшей группе / Н. Н. Личман, И. Н. Зосимова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 10-11 : ил.*

Игры, задания и упражнения с помощью которых можно формировать умение высказывать свои суждения предложениями разных конструкций, упражнять в образовании сложных слов, автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

 

Ляминская О. А. Система совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе / О. А. Ляминская // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 18-24 : ил.*

Комплексный тематический план занятий по речевому развитию детей. План состоит из четырех блоков: звуковая культура речи, формирование лексического строя речи, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

 

Никишина Н. А. Развитие связной речи у заикающихся детей как один из факторов успешности учебного процесса по методике Л. З. Арутюнян / Н. А. Никишина // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 27-34.*

Публикуется текст доклада, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Представлена методика развития связной речи.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Антипина Е. День знаний : праздник на улице (в спортивном зале) для детей от 4 до 8 лет / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 115-117. - фот.*

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний.

 

Астафьева А. А. "Красная Шапочка" : развитие речи / А. А. Астафьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 39-41.

Сценарий занятия по речевому творчеству для детей 5-6 лет.

 

Бессонова Т. П. Развитие пространственных представлений у детей / Т. П. Бессонова, Е. П. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил.*

В игровой форме представлены задания, направленные на развитие у детей пространственных представлений.

 

Бобрикова О. П. Заряд бодрости : соревнования с мечом / О. П. Бобрикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 64-65.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Осень" : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 32-37 : ил.*

Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры, связанные с осенью, сменой сезонов, уборкой урожая на первую и вторую недели.

 

Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Лето" / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 29-37 : ил. - Продолж. Начало: № 1.*

Планирование игровой деятельности по теме "Лето" на третью и четвертую недели. Подобраны игры о диких и домашних животных, которых можно встретить в зоопарке и деревне.

 

Горячевских Г. В. Я в мире человек : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 30-35 : ил.*

Игры для малышей, которые помогут развивать навыки общения, память, воображение, внимание, положительное отношение к профессии врача, сочувствие к тому, кому плохо.

 

Грошева И. И. За безопасность всей семьёй : игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста / И. И. Грошева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 29-31 : ил.*

Игра закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, активизирует знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице, формирует готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем детского сада по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улице.

 

Гуцул А. Д. Солнечное настроение : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / А. Д. Гуцул // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : ил.*

В ходе предлагаемого занятия дети учатся различать предметы по цвету, учатся различать цвета и форму предметов, учатся замыкать линию в форме кольца, совершенствуют умение работать красками.

 

Данилова И. В. Хранилище мудрости : посвящение книге / И. В. Данилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 41-42.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Демченко Ю. А. Кем стать? : цикл занятий / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 36-38.

Сценарий занятия для детей 5-6 лет.

 

Злобина М. В. Отправляемся в сказочный лес : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / М. В. Злобина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 8-9 : ил.*

Актуализируются знания детей о русских народных сказках, создается представление о предметах быта прошлого, формируются навыки диалогической речи, закрепляются представления о размере и весе, формируется умение подбирать прилагательное к существительному, формируется умение правильно называть животных и их детёнышей.

 

Зуева О. Б. Доброта : развлечение в разновозрастной группе / О. Б. Зуева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 22-25 : ил.*

Театрализованное развлечение с играми для детей. Баба-Яга и Мишка играми и загадками напоминают детям о вежливости, доброте и хорошем поведении.

 

Игры с цветными мелками // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 7. - С. 68-74 : ил.*

То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтовые мелки.

 

Калашникова Т. Н. Воздух-невидимка : экспериментальная деятельность в средней группе / Т. Н. Калашникова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 12-14 : ил.*

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, ветра, учатся делать умозаключения и выводы в экспериментах, развивают любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие.

 

Калинцева И. В. Как Баба-Яга с Кикиморой субботник проводили : сценарий летнего праздника / И. В. Калинцева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 25-27 : ил.*

В игровой форме дети собирают на поляне мусор, вывозят его на игрушечных грузовиках в контейнеры, помогают Кикиморе помыть ведро от грязи. В ответ дети получают благодарность от Матушки Природы и угощения от сказочных персонажей.

 

Кривоногова Л. А. Путешествие в лес : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Л. А. Кривоногова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 7-9 : ил.*

Материалы для проведения занятия. Ряд заданий и игр позволяют научить детей различать и сравнивать различные виды деревьев, помогают формировать навыки словообразования, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ларионова О. В. Знакомство с овощами : непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе (с подгруппой детей) / О. В. Ларионова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 6-7 : ил.*

Дети учатся узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам, у детей формируются знания об уходе за растениями, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

 

Медведева Е. С. В гости к бобру : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. С. Медведева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 6-7 : ил.*

Материалы для проведения занятия на котором дети знакомятся с бобром, с его особенностями внешнего вида и образом жизни. Занятие помогает развивать мышление, связную речь, умение образовывать новые слова, воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

 

Мелентьева Л. В гостях у Хозяюшки, или Капустница : праздник для детей средней группы / Л. Мелентьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 125-128.*

Календарные праздники - итог проведенной работы по усвоению фольклорного материала. Такие праздники являются одной из форм приобщения детей к народному творчеству. Автор предлагает сценарий праздника, который называется Капустницой.

 

Миленко В. Урок семейных ценностей / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 119-124 : фот.*

Материалы, представленные в статье, - это описание уже проделанной работы. Авторы включили сценарий праздника, детские высказывания, вопросы, ответы.

 

Морозова И. Гуси-лебеди : сценарий по мотивам русской народной сказки / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 81-84.*

Сценарий по мотивам сказки.

 

Мусетова И. Ключ знаний : развлечение для детей дошкольного возраста / И. Мусетова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 110-114 : фот.*

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню знаний.

 

Пенькова С. Н. От зерна до каравая : слава тем, кто хлеб растил! / С. Н. Пенькова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 3. - С. 48-49.

Сценарий коррекционного выпускного занятия для детей логопедической подготовительной к школе группе.

 

Переверзева Н. М. На цветочной полянке : экологический турнир (в старшей группе) / Н. М. Переверзева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - 6. - С. 15-17 : ил.*

На турнире дети расширяют знания о природе, развивают быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, воспитывают интерес и любовь к природе.

 

Притворова Е. М. Шарик воздушный, куда ты летишь? : фестиваль затей / Е. М. Притворова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 61-62.

Сценарий развлекательной программы на занятиях физкультуры для детей 6-7 лет.

 

Салун М. Н. Папа, мама, я - спортивная семья : досуг для детей с участием родителей / М. Н. Салун, Г. А. Галиулина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 26-28 : ил., фот.*

Семейное спортивное развлечение, направленное на сплочение детей и родителей, развитие у детей интереса к физической культуре и понимания значения спорта в жизни человека.

 

Смирнова Е. Л. Пальчиковый театр из солёного теста : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. Л. Смирнова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 13-15 : ил., фот.*

Совершенствование изобразительной техники лепки животных, закрепление различных приёмов лепки (прищипывание, вдавливание, вытягивание из целого куска), ознакомление с различными приемами оформления фигурок с использованием пуговиц, бусинок, бисера и т. д., нанесения линий сеткой. У детей развивается чувство формы, пропорций, умение добиваться сходства со сказочными персонажами.

 

Соловьева Н. Л. Подарок ветеранам : открытка на память / Н. А. Соловьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 56-57.

Конспект занятия с детьми 5-6 лет.

 

Суслова Л. Ю. Величайшая ценность : фамильные традиции / Л. Ю. Суслова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 3. - С. 69-70.

Сценарий праздника, посвященного Международному дню семьи.

 

Табачных А. Зеленая аптека : познавательный досуг / А. Табачных // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 31-34 : фот.*

Сценарий досуга, цель которого познакомить детей с дикорастущими растениями Красноярского края.

 

Тарасова Ю. Л. Занимательная математика : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Ю. Л. Тарасова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 10-12 : ил.*

Дети упражняются в счёте до 10, в составлении целого из частей, ориентировании на плоскости и в пространстве, закрепляются знания о геометрических фигурах. На занятии развивается внимание, мышление, ловкость, закрепляются навыки перестроения в шеренгу, в колонну.

 

Терехова И. В. Народные игры для детей младшего дошкольного возраста / И. В. Терехова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 28-29 : ил.*

Игры для детей, развивающие внимание, ловкость, быстроту, координацию движений и равновесие.

 

Усова Н. В. С детства знакомые сюжеты : внеклассное мероприятие / Н. В. Усова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 3-5.

Сценарий развлечений для детей.

 

Чудинова В. Викторина: сказка А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"  : для старших дошкольников / В. Чудинова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 44-45 : фот.*

Познакомиться с удивительным миром сказок А. Волкова поможет викторина.

 

Шандрук В. П. Путешествие в королевство Математики : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. П. Шандрук, Д. В. Галкина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 18-21 : ил.*

На занятии дети учатся составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, упражняются в моделировании и видоизменении геометрических фигур из счётных палочек, совершенствуют знание последовательности чисел в ряду, формируют умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

 

Шаповалова О. Б. Путешествие в Страну невыученных уроков : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / О. Б. Шаповалова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 8-11 : ил.*

В ходе занятия закрепляются понятия "слово", "слог", "звук", "гласные", "твёрдые и мягкие согласные", формируется умение делить слова на слоги, различать на слух твёрдые и мягкие согласные. Также дети упражняются в слитном чтении, печатании букв, в умении отображать геометрические фигуры, совершенствуют порядковый счёт и умение употреблять в речи порядковые числительные.

 

Шершова А. С. Над землею солнце светит! : 9 мая - День Победы / А. С. Шершова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 3. - С. 10-12.

Сценарий программы концерта для детей, их родителей, бабушек и дедушек.

 

Янцен О. А. Вместе весело шагать : развлечение / О. А. Янцен, И. В. Зимина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 63-64.

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет и их родителей.

 

Музыкальному руководителю

 

Бах И. С. Менуэт : (из "Нотной тетради Анны Магдалены Бах") / муз. И. С. Баха // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 71-72.

Музыкальная партитура и краткая биография Иоганна Себастьяна Баха.

 

Медведева Т. А. Осенние забавы / Т. А. Медведева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 50-52.*

Открытое занятие по музыке в Школе раннего развития "Росток" с целью развития музыкального слуха и голоса, ознакомления с музыкой немецкого композитора Роберта Шумана.

 

Сороковая О. Ю. Как Чебурашка хотел стать музыкантом / О. Ю. Сороковая // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 53-57.*

Открытое занятие по фортепиано в Школе раннего развития "Росток": ознакомление с новым способом звукоизвлечения - staccato, развитие чувства ритма с помощью игровых упражнений.

 

Песни  для  детей

В предложенных статьях из журналов вы найдете слова и ноты детских песен.

Киргизова Е. Погремушка / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 80.

Орлов В. Рисунок / сл. В. Орлова, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 76-77.

Сорока : из цикла "Ладушки" / сл. народные, муз. А. Ларина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 77-80.

Чичев Ю. Спасибо, прадеды и деды! : 9 мая - День Победы / сл. Ю. Чичева, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 72-74.

Шкловский Е. Спасибо курским соловьям! / сл. Е. Шкловского, муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 3. - С. 74-76.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Денискина В. Невидимая радуга / Венера Денискина // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 16-17.*

Принципы воспитания детей с нарушением зрения.

 

Пасечник Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 55-66.*

Адаптивная физическая культура для детей с умственной отсталостью - это одно из средств не только устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного психофизического развития, укрепления здоровья, адаптации и возможной интеграции в социуме. Автор статьи предлагает примерный комплекс психофизических тренировок для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бикеева А. Культура физкультуры / А. Бикеева // Семья и школа. - 2014. - 5/6. - С. 14-15.*

Обоснование необходимости создания новых культурных традиций в семье, а именно о пользе совместных занятий физической культурой.

 

Вроно Е. Любое "слишком" приносит вред / Е. Вроно // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 11.*

Особенности воспитания ребенка в неполной семье. Влияние родительского отношения на качество социализации ребенка.

 

Новые книги о семье, воспитании, образовании // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 70-73.*

Обзор книг отечественных и зарубежных авторов для юных читателей и их родителей по вопросам воспитания.

 

Образование: что нового? // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 2-5.*

Подборка новостей из области образования, подготовленная на основе материалов электронных ресурсов.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Волкова Н. Первоклассные стихи / Н. Волкова, А. Игнатова // Настя и Никита. - 2014. - № 127. - С. 3-24 : ил.

Герои стихотворений - зверята-первоклассники. Как спешат на занятия черепаха и зубастый крокодильчик, что делается на уроках у ленивцев и страусят, чем отличается школа бегемотов от школы на Северном полюсе?

 

Патаки Х. Арбат / Х. Патаки // Настя и Никита. - 2014. - № 128. - С. 3-24 : ил.

Арбат и его переулки - одно из самых известных мест Москвы. Арбат был улицей военных и улицей ремесленников, улицей аристократов и улицей доходных домов. Вы узнаете, как жил Арбат в советское время, в годы Великой Отечественной войны, как появились на карте Москвы два Арбата, какие дома там самые знаменитые и как он стал пешеходной улицей.

 

Маленьким  почемучкам

 

Аргентина // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 8 : 6 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Аргентины.

 

Коста-Рика // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 8 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Коста-Рика.

 

Монголия // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Монголии.

 

Новая Зеландия // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности государства Новая Зеландия.

 

Перу // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 8 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Перу.

 

Семин С. Лен / С. Семин ; фот. Т. Ганиева // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 10 : 4 фот., ил.

История и технология изготовления ткани из льна.

 

Силин С. Русские крепости / С. Силин ; фот. Ф. Солдаткин // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : 7 фот., ил.

История крепостей Пскова.

 

Силин С. Кузнец-молодец / С. Силин ; фот. Ф. Солдаткина // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 18 : фот., ил.

О профессии кузнеца.

 

Солдаткин Ф. Сказочные памятники / Ф. Солдаткин ; фото автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 16-17 : 5 фот., ил.

Самые известные сказочные памятники Москвы в Александровском саду.

 

Тальина Я. Какие бывают фонтаны / Я. Тальина ; фото автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 16-17 : 7 фот., ил.

Различные виды фонтанов.

 

Хорватия // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Хорватии.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Веселый клоун // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 3, 35 : ил.*

Делаем аппликацию: клоун-жонглер.

 

Дельфины из дутых красок // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 16-17, 34 : ил.*

Делаем из муки, соли, воды и пищевых красителей краски и рисуем ими.

 

Дракончик // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 8-9 : ил.*

Делаем из сладкой мастики дракончика.

 

Клепикова Н. Букет для зимы / Нина Клепикова // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 8. - С. 87-90 : ил.*

Мастер-класс по изготовлению букета из засушенных цветов.

 

Корова Матильда // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 14-15, 36, 37 : ил.*

Шьем мягкую игрушку.

 

Монгольфьер // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 24-25 : ил.*

Делаем из подручных материалов монгольфьер.

 

Нарядные куколки // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 28-29 : ил.*

Делаем из бумаги куколок.

 

Павленко А. Веселый птенчик / А. Павленко // Лунтик. - 2014. - № 9. - С. 22-23 : ил.

Мастер-класс по изготовлению птички из бумаги.

 

Перевязка // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 20-23 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о животном "перевязка". Делаем из бумаги фигурку перевязки.

 

Румянцева Е. Закат над морем / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 15 : ил.

Техника рисования красками.

 

Румянцева Е. Расписные дощечки / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 20-21 : 4 фот., ил.

Как самому расписать деревянную дощечку.

 

Румянцева Е. Рисование от пятнышек / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 11 : ил.

Техника рисования красками.

 

Румянцева Е. Улитка / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 20-21 : фот., ил.

Изготовление улитки из цветной бумаги.

 

Румянцева Е. Чайки над морем / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 11 : ил.

Техника рисования красками.

 

Сливкина Л. Театральные маски : делаем вместе с детьми! / Л. Сливкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 50-54 : фот.*

О создании театральных масок своими руками из различного материала.

 

Кулинария  для  детей

 

Арбузный коктейль // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 19. - С. 31 : ил.

Технология приготовления арбузного коктейля.

 

Морская звезда // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем второе блюдо из спагетти в виде морской звезды.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное