Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 12.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Данилова Т. Юбилейные даты Новоуральска / Татьяна Данилова // Наша городская газета. - 2015. - 25 марта (№ 13). - С. 5 : фот.

Юбилейные и памятные даты апреля, мая, августа, сентября, октября из истории Новоуральска.

 

Калугина Ж. История о Цапе, Нике, и одном инженере / Евгения Боярская // Нейва. - 2015. - 25 марта (№ 29). - С. 26 : фот.

О питомцах Детского экологического центра, получившего новое название "Зооколлекция ЦВР".

 

Колесникова Т. И. Флаги Победы / Татьяна Ивановна Колесникова ; [интервьюер] Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2015. - 25 марта (№ 13). - С. 8-9 : фот.

В рамках художественно-просветительского проекта "Флаги. Мир глазами детей после Великой Победы в художественной студии "Акварель" (г. Новоуральск) дети и взрослые рисуют флаги Победы.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Грогорович Л. А. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО / Л. А. Грогорович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 80-89.*

Результаты исследования готовности воспитателей и специалистов различных категорий детских садов к внедрению образовательного стандарта в практику своей работы.

 

Павлова Г. Н. Оценка управленческой деятельности руководителей с точки зрения психолого-педагогической поддержки детской игры в ДОО / Г. Н. Павлова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 14-15.*

Задачи повышения качества дошкольного образования. Анализ и принятие управленческих решений руководителя ДОО, связанных с планированием, организацией и контролем образовательного процесса на основе детской игры.

 

Панкратова В. Н. К вопросу о соответствии занимаемой должности : [ответы на вопросы читателей журнала В. Н. Панкратовой] / В. Н. Панкратова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 39-41.*

Вопросы аттестации педагогических работников.

 

Шматок Л. В. О формировании корпоративной культуры педагогов ДОО на основе игровых механизмов / Л. В. Шматок // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 16-17.*

Корпоративные формы методического сопровождения деятельности педагогического коллектива и повышение организационной культуры детского сада.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Авдулова Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 12-22.*

Именно дошкольное детство - сенситивный период становления первичных этических инстанций, т. е. нравственной картины мира. Выделение данной задачи закономерно для новых стандартов дошкольного образования, так как возможности морального развития в детстве трудно переоценить.

 

Артеева Ю. С. Развитие познавательного интереса младших дошкольников через элементы игрового экспериментирования : [опыт работы детского сада № 26 г. Туапсе] / Ю. С. Артеева, Л. Ю. Борохович // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 47-50.*

Игровое моделирование в развитии экспериментальной деятельности дошкольников. Значение игрового персонажа в процессе речевого, игрового и познавательного развития детей. Эстетическое воспитание дошкольников 3-4 лет средствами рисования пальчиками.

 

Аянян А. Н. Продуктивные виды деятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО / А. Н. Аянян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 68-79 : 2 фот.*

Использование продуктивных видов деятельности позволяет педагогам в полной мере учитывать индивидуальные способности и возможности ребенка, что неоднократно подчеркивается в ФГОС ДО.

 

Гвоздева Е. О. Педагогическая поддержка внедрения ФГОС дошкольного образования средствами игры / Е. О. Гвоздева // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 18-21.*

Психолого-педагогическая поддержка игровой активности и деятельности дошкольников в разных образовательных областях.

 

Григорьева И. А. Инновационные технологии проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп / И. А. Григорьева // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 30-34.*

Утренняя зарядка как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии двигательной сферы дошкольника, а также в формировании у него основ здорового образа жизни. Планирование и формы проведения утренней гимнастики.

 

Губарева А. В. Взаимодействие с гиперактивным дошкольником на занятиях по формированию звуковой культуры речи / А. В. Губарева // Методист. - 2015. - № 1. - С. 62-64.*

Представлены рекомендации, которые помогут наладить взаимодействие с гиперактивным ребенком на коррекционном занятии по обучению навыкам самоконтроля, повышению уровня внимания и снижению импульсивности.

 

Изотова Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей: ориентиры ФГОС ДО / Е. И. Изотова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 90-97 : фот.*

На современном этапе расширения психолого-педагогических технологий актуален вопрос направленности и способов развития эмоциональной сферы ребенка, ее амплификации согласно требованиям ФГОС ДО.

 

Изотова Е. И. У нас в гостях / Е. И. Изотова ;  М. Ю. Парамонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 6-10.*

Интервью с кандидатом педагогических наук, заведующей кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Московского педагогического государственного университета" Еленой Ивановной Изотовой о происходящих преобразованиях в отечественной образовательной системе. Об особенностях подготовки кадров для дошкольного образования на современном этапе.

 

Кириченко М. А. Поддержка самостоятельности и инициативы на основе детских игр в японском детском саду / М. А. Кириченко // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 73-80.*

Творческий подход и игровая деятельность в развитии дошкольников в детских садах Японии.

 

Костяк Т. В. Взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации в дошкольном возрасте / Т. В. Костяк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 98-110 : фот.*

В современной психологии социализация и индивидуализация рассматриваются как непрерывный и взаимообусловленный процесс. Детский сад создает уникальную развивающую среду для социализации и становления личности детей, формирует социальный опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также способы преодоления трудностей и проблем.

 

Лукичева С. В. Игровой практикум как форма совместной образовательной деятельности педагога, психолога и дошкольников / С. В. Лукичева // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 50-52.*

Развитие у дошкольников 6-7 лет инициативы, организаторских и творческих способностей в процессе сюжетно-ролевой игры "Больница".

 

Микляева Н. В. Планирование игровой деятельности воспитанников детского сада / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 22-29.*

Перспективное и календарное планирование игр в ДОУ. Планы-конспекты дидактических и сюжетно-ролевых игр.

 

Модель Н. А. Аквагрим, или Нетрадиционный игровой сеанс с детьми : [конспект игры "Необыкновенное путешествие" со старшими дошкольниками] / Н. А. Модель // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 53-56.*

Использование аквагрима как формы организации педагогического общения с дошкольниками. Аквагрим в сюжетных познавательных играх на тему ознакомление с животными.

 

Молодчая Т. В. Интерактивные формы в методической работе старшего воспитателя / Т. В. Молодчая // Методист. - 2015. - № 1. - С. 65-68.*

Представлены рекомендации к обновлению методического сопровождения дошкольных организаций с применением интерактивных форм.

 

Молчанова Г. В. Дифференцированная самооценка в дошкольном возрасте как основа адекватного отношения к себе, окружающим и миру / Г. В. Молчанова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 111-123.*

Дошкольный возраст - период наиболее стремительного развития личности ребенка, ускоренного формирования его физиологического и психического облика. В дошкольном возрасте у ребенка формируется такое важное психическое образование, как самооценка.

 

Особенности игровой субкультуры современных дошкольников // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 5-6.*

Обобщение психолого-педагогических исследований в области игрового общения у современных детей 4-6 лет.

 

Поневаж Е. В. Коррекционная и инклюзивная среда: сложности работы воспитателя / Е. В. Поневаж // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 23-31.*

Согласно ФГОС ДО, каждый ребенок, несмотря на ограничения по здоровью, должен иметь возможность в той или иной форме посещать детский сад и быть включенным в группу сверстников.

 

Теплова А. Б. Технология формирования воспитательного пространства игрушки / А. Б. Теплова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 42-43.*

Изготовление и одушевление игрушки ребенком с помощью взрослого. Установление отношений ребенка к игрушке и инициирование взрослым игры с ней.

 

Хохрякова Ю. М. Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю. М. Хохрякова, Н. А. Зорина // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 47-52.*

В статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций.

 

Хузеева Г. Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО / Г. Р. Хузеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 46-56.*

Проблемы коммуникативного развития в дошкольном возрасте широко представлены в современных образовательных стандартах.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Белова Е. А. Использование игровой технологии в процессе музыкального развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях : [опыт работы детского сада № 2730 г. Москвы] / Е. А. Белова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 43-46.*

Музыкально-дидактические игры с целью активации двигательной активности и музыкальной деятельности детей 1-3 лет.

 

Бобрикова О. П. Зимний лес : экологический тренинг / О. П. Бобрикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 63-64.

Сценарий занятия, посвященного природе родного края для детей 4-5 лет.

 

Габдулхакова Т. А. По пути в парк : пешеходная прогулка / Т. А. Габдулхакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 54-55.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет с использованием приемов художественного слова.

 

Зазуля В. И. Печка-матушка : непосредственно образовательная деятельность / В. И. Зазуля // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 48-49.

Конспект занятия с детьми 5-6 лет.

 

Колесникова Е. Н. Экспедиция за минералами : 11 декабря - Международный день гор / Е. Н. Колесникова, О. Е. Никонова, С. С. Солодянкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 50-52.

Конспект мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Ливенцева В. А. Квест "Маршрут безопасности" как форма игровой поддержки образовательного процесса : [изучение правил дорожного движения в детском саду] / В. А. Ливенцева // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 35-38.*

Воспитание культуры безопасного движения на дорогах и адаптация детей к городской социальной среде в процессе познавательно-развлекательных игр.

 

Маняхина А. Ф. Путешествие в царство Зимы : занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН / А. Ф. Маняхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 58-61.*

Сценарий занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

 

Мельникова Е. В. Украденное солнце : занятие в старшей группе / Е. В. Мельникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 32-35.*

Сценарий занятия в старшей группе на закрепление знаний о России (государственная символика, столица), полуострове Крым.

 

Михайлова Н. А. Игра-занятие "В гостях у зайки" : [развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения] / Н. А. Михайлова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 70-72.*

Формирование представлений о величине, длине и количестве у детей 3-4 лет во 2-й младшей компенсирующей группе.

 

Павлова Л. И. Ознакомление детей с цифрами как обозначением чисел / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 36-45 : ил.*

Своевременное ознакомление детей с цифрами способствует осмыслению числа как показателя количества, его абстрагированию от конкретного содержания, расширению возможностей применения чисел в практической деятельности.

 

Пономаренко Н. М. Игры и упражнения, направленные на развитие ручной и тонкой моторики, графических навыков. Ч. 1 / Н. М. Пономаренко, О. М. Яценко // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 57-60.*

Пальчиковая гимнастика и игры, развивающие движения кистей рук у дошкольников.

 

Родионова И. Н. "Чудо-дерево" : писатель из Переделкина / И. Н. Родионова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 9-11.

Сценарий литературного путешествия по страницам книги "Чудо-дерево" К. И. Чуковского.

 

Румянцева И. В. Родная сторона : начала краеведения / И. В. Румянцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 52-53.

Сценарий краеведческого занятия с детьми 5-6 лет.

 

Рыжова О. А. Шагаем по тропинке... : интегрированное занятие / О. А. Рыжова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 10. - С. 56-58.

Сценарий интегрированного занятия с детьми 3-4 лет.

 

Сиджах Г. Д. Посиделки. Традиции и обычаи наших предков : досуговое развлечение для детей и родителей / Г. Д. Сиджах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 62-67.*

Сценарий досугового развлечения. Досуг проходит в виде игрового путешествия в прошлое, позволяет взрослым и детям окунуться в былые времена и познакомиться с народными традициями и бытом на Руси.

 

Солдатова О. В. Азы этикета : о культуре поведения / О. В. Солдатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 37-39.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Солдатова А. В гости к нам пришла матрешка : фольклорно-музыкальное представление для детей дошкольного возраста / А. Солдатова // Сценарии и репертуар. - 2015. - № 4. - С. 3-10.*

Сценарий театрализованного представления для дошкольников, знакомящего детей с русской народной культурой.

 

Сычева Ф. Ш. Вы, друзья, куда спешите? : эмоционально-личностное развитие / Ф. Ш. Сычева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 40-41.

Сценарий занятия с детьми 5-7 лет.

 

Федорова Л. Л. Месяцы для Кати : [стихотворения про месяцы для детей] / Л. Л. Федорова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 66-69.*

Стихотворения для детей про времена года.

 

Федорова Л. И. Методическое сопровождение развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях инклюзивной практики. Ч. 2 / Л. И. Федорова, Е. Л. Цырульникова // Современный детский сад. - 2015. - № 1. - С. 60-64. - Продолж. Начало: № 8, 2014.*

Игры для формирования представлений о количестве и счете у дошкольников с речевыми отклонениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями.

 

Песни  для  детей

В представленных периодических изданиях вы сможете найти текст и ноты детских песен.

Бетховен Л. Сурок / Л. ван Бетховен, И. В. Гете, С. С. Заяицкий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 73-74.

Сычева Ф. Веселые козлятки и мама / муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 78-79.

Юдина В. Ассоль / муз. и сл. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 76.

Юдина В. Зима / муз. и сл. В. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 77-78.

Юдина В. Песенка Хоттабыча / муз. и сл. В. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 77.

Юдина В. Песня мушкетеров / муз. и сл. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 75-76.

Юдина В. Песенка о Суок / муз. и сл. В. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 75.

Юдина В. Удивительное рядом / муз. и сл. В. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 10. - С. 74-75.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кудинова И. Напрасные слова / Ирина Кудинова // Крестьянка. - 2015. - № 3. - С. 66-67 : цв. ил.*

"Не носись - шею свернешь! "; "Перестань кричать - у меня сейчас голова лопнет! "; "Не съешь суп - торта не дам" - эти штампы воспитания, способны принести маленькому человеку страх и обиду.

 

Ромашкина П. Оттенки зеленого / Полина Ромашкина // Крестьянка. - 2015. - № 3. - С. 102-103 : цв. фот.*

Для того, чтобы вырастить ароматные травы, необязательно ждать лета. Их можно вырастить в городской квартире на подоконнике: вкусно, полезно и очень красиво! Кроме того, наблюдение за рождением растения, его ростом - познавательное и увлекательное занятие для детей.

 

Растем  здоровыми

 

Сизых В. Скажи на ушко / Вероника Сизых // Крестьянка. - 2015. - № 3. - С. 56-57 : цв. фот.*

Что такое детский отит и как его лечить.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Алленова Е. Волшебное Дулёво / Екатерина Алленова // Мурзилка. - 2015. - № 3. - С. [1-4-я] стр. вкл. : 19 фот.

Узоры созданные крестьянскими художниками, используются и в наши дни и делают дулёвский фарфор таким узнаваемым, таким знаменитым.

 

Бутман И. Стрижём, вырезаем, рубим, спасаем / Илья Бутман // Мурзилка. - 2015. - № 3. - С. 20-22 : 13 фот.

История создания ножниц и их применение в современной жизни.

 

Мамаева Ю. Растения-динозавры / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2015. - № 3. - С. 3-я стр. обл. : 5 фот.

В Боливии создан национальный парк для того, чтобы сохранить древнее уникальное растение — пуйя.

 

Торопцев А. Володя Дубинин / Александр Торопцев // Мурзилка. - 2015. - № 3. - С. 14 : 1 фот.*

Володя Дубинин - юный партизан из Керчи, погибший при разминировании каменоломен.

 

Торопцев А. Самая страшная война / Александр Торопцев ; рис. В. Юдина // Мурзилка. - 2015. - № 3. - С. 8-11 : ил. - Продолж. Начало: № 1, 2.

В журнале "Мурзилка" к 70-летию Великой Победы можно будет прочитать о некоторых важнейших событиях, сражениях, о защитниках и их подвигах, о трудностях мирных жителей во время Великой Отечественной войны.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Иксанова Я. Свет мой, зеркальце... / Я. Иксанова // Клепа. - 2015. - № 3. - С. 26-27 : 9 фот., ил.*

Как самому сделать зеркальце из пластиковых ложек и картона.

 

Теплицкая В. Экодизайнер / В. Теплицкая ; фот. Степан Теплицкий // Делаем сами. - 2015. - № 3. - С. 44-45 : фот.*

Мастер-класс по созданию венка из бабочек, материалом для которого послужили старые газеты и журналы.

 

Кулинария  для  детей

 

Голубев С. Супчик с овощными галушками : [кулинарный рецепт] / Сергей Голубев // Крестьянка. - 2015. - № 3. - С. 71 : цв. фот.*

Рецепт легкого супчика для детского меню.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное