Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 43


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 43.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (извлечения) : направлены письмом Министерства образования и науки России от 03. 04. 2015, АП-512/02 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 77-83.*

Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО). Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОК ОД). Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования.

 

***

 

Грошев А. Коррупционные правонарушения в сфере дошкольного образования / А. Грошев, Е. Епифанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 19-25.*

Понятие и признаки коррупции. Взятка как коррупционное преступление. Формы коррупции в детских садах.

 

Дорофеева Э. М. По каким программам работать? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 14-15 : фот.*

Примерные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Князева А. Разработка и принятие локальных нормативных актов / А. Князева, А. Малашонок, В. Чеха // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 52-63 : 1 табл. - 3 прил.*

В статье приведено подробное пошаговое описание данной процедуры.

 

Комарова Е. К вопросу об оценке качества дошкольного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 65-71 : 2 табл., 1 сх.*

Внутренняя и внешняя оценка качества. Показатели качества дошкольного образования.

 

Ладнушкина Н. Нарушения, выявляемые надзорными органами при проверках детских садов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 11-15 : 1 табл.*

О государственном надзоре в сфере образования, и типичных нарушениях в сфере образования. Лицензионный контроль.

 

Никитина Т. Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 72-76 : 1 табл.*

В статье подробно описаны методические рекомендации по данному вопросу.

 

Ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 16-18 : 1 рис. - 2 прил.*

В статье дается ответ на данный вопрос с помощью электронной системы "Образование".

 

Рекомендации участников IV Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 10-12 : фот.*

Рекомендации по итогам Четвертой международной научно-практической конференции, на которой обсуждались проблемы дошкольного воспитания и обучения.

 

Система дошкольного образования Республики Башкортостан // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 6-7 : 1 сх.*

Сеть дошкольных образовательных организаций. Альтернативные формы дошкольного образования в 2014 г. Оказание помощи негосударственным дошкольным организациям. Создание дополнительных дошкольных мест. Повышение квалификации педагогических работников.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агеенко Ж. В. Огород на подоконнике / Ж. В. Агеенко, М. Н. Пашко, И. Н. Снежко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 45-48 : фот.*

Статья посвящена проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Представлен опыт создания мини-огородов на подоконнике, обогащающий предметно-пространственную среду группы, способствующую как решению разнообразных задач экологического образования дошкольников, так и развитию игровой деятельности детей.

 

Активные родители - форпост качественного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 16-19 : фот.*

О взаимодействии системы образования и родителей.

 

Белова Е. С. Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 32-42 : фот.*

О значении игровой деятельности в речевом развитии детей раннего возраста.

 

Блашкина Л. И. Потенциал проектной деятельности в обогащении развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации  / Л. И. Блашкина, М. Н. Одинцова, Е. А. Гарсия // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 38-40 : фот.*

Анализируются возможности проектной деятельности дошкольников в организации развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС дошкольного образования. Представлен опыт создания различных проектов в обогащении предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.

 

Гарбузова О. В. Проект детского сетевого взаимодействия "Дружба крепкая не кончается" / О. В. Гарбузова, Л. Ф. Лобазнова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 60-66 : фот., рис.*

Опыт использования Интернета с целью создания взаимодействия детей по обучению и обмену опытом в проектировании и творческой деятельности.

 

Козлова С. А. Подготовка кадров для системы дошкольного воспитания: современный аспект // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 22-28.*

Рассматриваются проблемы подготовки кадров для системы дошкольного образования в русле Болонской конвенции. Сравнивается отечественная система подготовки кадров и подготовка воспитателей в Испании.

 

Крулехт М. В. Партнерство в современном образовательном пространстве: первый азиатский форум по дошкольному образованию // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 17-21.*

В статье рассказывается о первом азиатском форуме по дошкольному образованию, состоявшемся в Монголии в 2015 году. Представлены предложения участников форума, адресованные правительствам и всем специалистам в области дошкольного образования.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 3-9 : фот.*

О проблемах дошкольного образования в регионах России.

 

Поверинова М. С. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / М. С. Поверинова, О. В. Зозуля // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 29-32.*

Рассматриваются теоретические вопросы развития у старших дошкольников предпосылок логического мышления. Представлен материал из опыта работы по проведению с дошкольниками занятий по логике.

 

Рекомендации участников IV Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 10-12 : фот.*

Рекомендации по итогам Четвертой международной научно-практической конференции, на которой обсуждались проблемы дошкольного воспитания и обучения.

 

Слепцова И. Ф. Новации программы "От рождения до школы" в контексте ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 43-49 : фот.*

Представлена примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".

 

Сммер Д. Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма / Д. Сммер, И. Прамлинг Самуэльссон, К. Хундейде ; пер. А. Сидяка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 68-79 : 1 сх., 1 рис.*

Рассмотрены ключевые аспекты личностно-ориентированного подхода к раннему образованию.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Блашкина Л. И. Познавательно-игровой досуг "Музейная Москва" : подготовительная к школе группа / Л. И. Блашкина, М. Н. Одинцова, Е. А. Гарсия // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 41-44 : фот.*

Занятие позволяет формировать у детей представления о музеях Москвы, истории их возникновения, содержательной направленности.

 

Давыдова И. А. Старичок-лесовичок идет в гости : развлечение для детей средней группы // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 49-51.*

Занятие позволяет уточнить названия деревьев, для чего предназначена из древесина, особенности строения листьев; уточнить названия некоторых грибов, их особенности; учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; воспитывать уважительное, осознанное отношение к природе.

 

Елистратова Е. А. Сценарий логопедического досуга для детей 6-7 лет "День родного языка" / Е. А. Елистратова, О. А. Теплова, О. А. Щукина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 71-74 : ил.*

Сценарий досуга для старших дошкольников и младших школьников с ребусами, загадками, рифмами, буквами и словами.

 

Жукова И. А. Приобщение дошкольников к народным традициям: "Московская ярмарка ремесел" / И. А. Жукова, Н. А. Адамова, О. Н. Шестаева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 52-59 : фот.*

Представлена работа по знакомству старших дошкольников с народными промыслами. Представлен сценарий итогового занятия: музыкально-игровой досуг "Московская ярмарка ремесел".

 

Карпова Т. И. Веселая геометрия : строим город // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 33-35.

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

 

Наседкина И. И. Куколка-затейница : развлечение // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 24-26.

Конспект занятия с детьми 5-6 лет.

 

Пугачева Л. М. Удивительные салфетки : кружок "Умелые руки" // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 3-4.

Конспект тематического планирования работы кружка для детей 5-6 лет.

 

Салманова С. Х. Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 33-37 : 2 фот.*

Занятие позволяет расширять и углублять знания дошкольников о культуре и истории народов Дагестана и других народов России, воспитывать уважение к их представителям, формировать основы национального самосознания и любви к родному краю, культуру межнациональных отношений в поликультурном пространстве.

 

Солодянкина С. С. Зеленая аптека : у доктора Айболита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 45-49. - Окончание. Начало: № 4.

Сценарий познавательного мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Песни  для  детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Александрова Е. Пусть повторят восемь раз! / сл. и муз. Е. Александровой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 78-79.

Ведищева Е. Косичка / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 74.

Ведищева Е. Мишкин мед / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 75.

Ведищева Е. Ням-Ням / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 73.

Ведищева Е. Первая считалочка / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 73.

Ведищева Е. Вторая считалочка / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 76.

Ведищева Е. Попрыгун / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 75.

Ведищева Е. Тузик / сл. и муз. Е. Ведищевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 74.

Топотуха : народная песня Архангельской области // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 76-77.

Музыкальная партитура народной песни.

Царь за городом гуляет : народная песня Вологодской области // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 5. - С. 77.

Музыкальная партитура народной песни.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Амелина Е. Г. Нейропсихологическая дифференциация и коррекция расстройств аутистического спектра у дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 50-55 : фот., 2 рис.*

О возможностях нейропсихологии в дифференциальной диагностике нарушений психического функционирования у детей с диагнозом расстройства аутистического спектра.

 

Архипова Е. Ф. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 26-30 : фот.*

О необходимости разработок индивидуальных маршрутов образования для детей с нарушениями развития, создания адаптированных программ.

 

Зубкова Н. А. Использование инновационного специального оборудования в образовательной работе по сенсорному развитию детей с разными образовательными потребностями / Н. А. Зубкова, В. А. Стреблянская // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 65-71 : фот.*

Представлен опыт работы специалистов и воспитателей по сенсорному развитию детей с разными образовательными потребностями с использованием инновационного специального оборудования "Dusyma" в условиях инклюзивного дошкольного образования.

 

Ефремова Т. И. Предметно-пространственная среда как условие обеспечения индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. И. Ефремова, Е. С. Сапрунова   // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 5. - С. 60-65.*

Статья о необходимости и значении создания предметно-развивающей пространственно-игровой среды в условиях инклюзивного образования как условие обеспечения индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бузенкова О. Ребенок в мире игрушек // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 74-76.*

О роли игрушек в жизни ребенка.

 

Демина К. Тоже мне Суарес! // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 64-65.*

Почему дети кусаются, и как справиться с этой проблемой.

 

Мурашова Е. Папа, поиграй со мной! // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 98-100.*

Как приучить отцов играть с детьми.

 

Никитина А. Растим чемпиона / А. Никитина ; конс. А. Доранилова // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 44-45.*

О воспитании характера ребенка.

 

Родители интернэшнл // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 26-27.*

Об особенностях семейного воспитания детей в разных странах.

 

Чепалов Р. Ничего никому не скажу // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 84-86.*

О причинах скрытности и молчаливости детей, и как с ними справиться.

 

Растем  здоровыми

 

Безъязыкова Н. Быстро, вкусно, полезно // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 52-56.*

О здоровом питании детей дошкольного возраста.

 

Крымова С. Смелые и ловкие // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 122-123.*

Комплекс физических упражнений для малышей, помогающих избавить их от неуверенности и страхов.

 

Не торопитесь сбить градус // Мой ребенок. - 2015. - № 9. - С. 68.*

Как правильно бороться с высокой температурой у детей.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вертолётик "Тим" // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 20-21.*

Изготовление вертолёта из бутылочек от йогурта, крышек от кондиционера, фиксатора для воздушного шара и других подручных материалов.

 

Морской человечек // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 8-9.*

Изготовление человечка из губки для душа, проволоки, картона, ленточки.

 

Операция "Урожай" // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 24-26.*

Приведена методика лепки из пластилина хомячка, колоска, цветка мака, стрекозы, червяка.

 

Рыжий котёнок // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 12-13.*

Изготовление котёнка из носочков, синтепона, ваты, белого меха, фетра, проволоки.

 

Фрукты в корзине // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 10-11.*

Аппликация корзины с фруктами путём наклеивания на картон лоскутков ткани.

 

Цветущий мир // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 16-17.*

Изготовление цветов из ситцевой ткани, зелёной тесьмы, пуговицы, проволоки.

 

Кулинария  для  детей

 

Отважный цыплёнок // Коллекция идей. - 2015. - № 18. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде цыплёнка. Продукты: груша; виноград; черника; малина.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное