Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 8-9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 8-9.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бабаянц Н. Какое оборудование применять для развития познавательно-исследовательской деятельности детей / Н. Бабаянц, О. Струкова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 60-66.*

Прелагается занятие, на котором можно применить различный набор инновационных игр и комплектов.

 

Белоусова Е. И. Эмоциональное или профессиональное выгорание. Как быть и что с этим делать? // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 13-19 : фот.*

В статье поднимается актуальная проблема синдрома эмоционального или профессионального педагогического выгорания. Описаны признаки выгорания, предложен тест для самодиагностики и даны рекомендации по его профилактике.

 

Бунакова А. Ю. Психологический практикум для педагогов "Играя укрепляем психическое здоровье" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 51-58.*

Способы укрепления психического здоровья.

 

Гаврилина Ю. А. Мини-музей в группе "Этот удивительный подводный мир" / Ю. А. Гаврилина,  Н. Б. Тараканова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 23-25 : фот.*

Об опыте создания мини-музея "Этот удивительный подводный мир", который представляет собой выставку сувениров морской тематики, привезенных из путешествий членами семей воспитанников детского сада.

 

Захарова Е. Как диагностировать эмоциональные отношения в семье воспитанника // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 26-33.*

Психическое развитие, самоощущение ребенка зависят от того, понимают и принимают ли его мама и папа.

 

Командирова В. Как использовать мультимедийную презентацию в работе с детьми с ОНР / В. Командирова, А. Городова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 53-59.*

Мультимедийная презентация - информационно-коммуникационная технология, удобный и эффективный способ представить информацию с помощью компьютерных программ. Это актуально для детей с общим недоразвитием речи.

 

Кремлякова А. Ю. Как организовать и провести акцию в ДОО // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 4-16.*

Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОО. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них - акции.

 

Ложкина Е. Развивающая предметно-пространственная среда: риски при проектировании, критерии выбора средств / Е. Ложкина,  Т. Гаврюкова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 41-46.*

Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, которая должна обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

 

Мамаева С. Б. Создаем условия для позитивной социализации дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 45-50.*

Создание условий для позитивной социализации и личностного развития дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Проворных С. В. "День сказки" в детском саду // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 26-28 : фот.*

О реализации мероприятия "День сказок", посвященного знакомству дошкольников с удивительным миром русских народных сказок.

 

Реброва В. И. Комплексность подхода к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 3-5 : фот.*

Рассматривается комплексность подхода при реализации образовательной программы дошкольного образования, каким образом и при каких условиях обеспечивается комплексность подхода - приведены конкретные примеры.

 

Сванидзе Е. В. Детско-родительский проект "Секреты бабушкиного сундука - народная игрушка" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 20-22.*

Описаны этапы разработки, реализации детско-родительского проекта "Секреты бабушкиного сундука - народная игрушка", посвященного русской народной игрушке.

 

Семенова В. В. Компоненты ценностного отношения к социальному миру как основа формирования образа мира дошкольника / В. В. Семенова, П. А. Гасанова // Психология обучения. - 2017. - № 1. - С. 50-57 : табл.*

Проблема формирования ценностного отношения дошкольников к социальному миру. Компоненты ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к социальному миру как основе формирования актуального образа мира.

 

Тимофеева М. Как эффективно выстроить общение с родителями: практикум для воспитателей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 14-23.*

Основа взаимодействия ДОО и семьи - сотрудничество педагогов и родителей.

 

Фокина А. В. Диагностические расстановки на игрушках // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 18-25.*

С помощью игрушечной семьи выявляются особенности взаимодействия в конкретной семье.

 

Чепракова Е. А. Как правильно наказывать детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 26-32.*

С какого возраста детей можно наказывать? Наказывать или нет? Если да, то как правильно это делать? Ответы на эти вопросы - в статье.

 

Шишкина И. Что такое большая психологическая игра // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 34-40.*

Большая психологическая игра - один из самых популярных видов игр в психологической работе с детьми и со взрослыми.

 

Юматова И. И. Отношение педагогов с разной системой ценностей к работе с особыми детьми в условиях инклюзивного образования / И. И. Юматова, А. И. Саламатова // Психология обучения. - 2017. - № 1. - С. 96-103 : табл.*

Трудовые функции, позволяющие педагогам работать с особыми детьми. Результаты эмпирического исследования особенностей отношения педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от имеющейся у них системы ценностей.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Асташова И. К. Занятие для родителей "Семья - это мир, в котором нам уютно" в рамках семейного клуба // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 69-79.*

Гармонизация детско-родительских отношений.

 

Ветрова С. В. Образ Бабы Яги в искусстве // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 33.*

План-конспект творческой встречи в музыкальной гостиной, посвященный знакомству детей и родителей с пьесой русского композитора Петра Ильича Чайковского "Баба Яга".

 

Волоснина Г. А. Играем, отвечаем, придумываем // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 13-14.*

Сценарий выпускного праздника (или праздника Дня знаний) для дошкольников старшей группы.

 

Зайцева С. В. Проект "Здравствуй, цирк!" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 29-32 : фот.*

Сценарий развлечения "Цирк зажигает огни" в рамках проекта "Здравствуй, цирк! ", реализованный в дошкольном отделении школы № 1101 г. Москвы.

 

Ковтунова И. А. Лесная сказка, или Как Ваня и Маша дружбу искали // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 27-28.*

Сценарий театрализованного представления по теме "Театр и дети", направленный на социализацию детей с особенностями развития.

 

"Конструктор" для пиратского квеста к 23 февраля // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 59-68.*

Идеи и рекомендации, представленные в статье, помогут создать и провести детский квест.

 

Кремлякова А. Ю. Гонзики - верные друзья // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 29-31.*

Сценарий группового коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с использованием игрушек Гонзиков.

 

Кривошея С. В. Прощай, любимый детский сад! / С. В. Кривошея, О. В. Воробьева, Т. Н. Бондаренко // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 3-7.*

Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.

 

Крылова О. А. Кто живет в стране чудесной? / О. А. Крылова, Н. А. Тягина // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 32.*

Стихотворение в качестве практического материала для использования пальчиковых игр с маленькими игрушками — Гонзиками.

 

Лебедева Г. С. Тематический клубный час "Традиции гостеприимства у разных народов"  // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 6-8 : фот.*

О внедрении в практику работы детского сада образовательных технологий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. Изложен опыт образовательной практики, заключающейся в проведении тематических клубных часов.

 

Лирных А. А. Путешествие на Школьные острова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 8-9.*

Сценарий праздничного развлечения для детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

 

Михайлова Ж. В. Сюжетно-ролевая игра "Полет на луну" : ко Дню космонавтики 12 апреля / Ж. В. Михайлова, Н. А. Иванова, Н. К. Зданович // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 9-12 : фот.*

Изложен опыт проведения сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" в МДОБУ "Агалатовский ДСКВ № 1" Ленинградской области.

 

Самсонова И. Н. Потерянное время // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 10-12.*

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного выпуску детей в школу (по мотивам "Сказки о потерянном времени" Е. Шварца).

 

Тукова М. Н. Мы уходим в школу // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 18-20.*

Сценарий выпускного праздника для дошкольников старшей группы.

 

Федореева Е. В. В поисках исчезнувшего букваря / Е. В. Федореева, Ж. В. Ветрова, И. В. Гаврилина // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 15-17.*

Сценарий выпускного праздника для дошкольников.

 

Черных Н. Ф. Наши соседи - белые медведи / Н. Ф. Черных, Н. В. Антипина, О. В. Шестакова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 21-23.*

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный проблеме вымирания белых медведей.

 

Песни  для  детей

Петрова Л. Любимый детский сад : [песня] / муз. Л. Петровой ; сл. Ю. Афанасьевой ; муз. обр. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 24.*

Некрасова Л. Дружная семья : [песня] / муз. Л. Некрасовой ; сл. Т. Лубяновой // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 25-26.*

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Сатари В. В. Программа подготовки детей с ДЦП к первому классу // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 34-44.*

Программа по подготовке детей дошкольного возраста с церебральным параличом, которые через год пойдут в первый класс в учреждения VI вида, надомные школы или специализированные центры.

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Мосьпан Т. Охриплость голоса у ребенка: причины и профилактика // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 67-74.*

Педагог-психолог должен знать симптомы нарушения голосового аппарата у детей и своевременно обращать на это внимание родителей.

 

Сорин А. Что делать, если у ребенка энурез: рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 48-52.*

Одна из частых причин обращения родителей за консультацией к педагогу-психологу - энурез у ребенка.

 

Фокина А. Приемы взаимодействия родителей с детьми с нарушениями речи // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 4-12.*

Взаимодействуя с ребенком, который имеет речевые нарушения, важно соблюдать правила поведения с ним и использовать определенные поведенческие навыки.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное