Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 30-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 30-33.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Аксенова Ю. А. Юлия Аксенова: "Хороший психолог не принимает чью-либо сторону, он старается помочь всем услышать друг друга и наладить диалог" // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 8-12 : фот.*

Интервью с кандидатом психологических наук Юлией Александровной Аксеновой о необходимости психолога в детском саду, какие задачи он может решить и чем помочь детям.

 

Воровщиков С. Как подготовиться к августовскому педсовету / С. Воровщиков, Г. Савиных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 44-47.*

Как сообщить коллективу, что изменились нормативные акты. Как менять и утверждать ООП. Как представить работу детского сада за прошедший год. Как обсудить задачи педагогического коллектива. Как отметить профессиональные достижения работников.

 

Где в отчете о самообследовании ошибаются заведующие: проверьте документ перед публикацией // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 30-35 : 1 табл. - 1 прил.*

Как часто готовить отчет. К какой дате разместить. Как заверить отчет. Где разместить. Что грозит, если не подготовить отчет. Когда вместе с отчетом готовить публичный доклад.

 

Демидова Е. Ответы юриста на 9 сложных вопросов о зачислении // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 48-53. - 1 прил.*

Когда зачислять ребенка, если место освободится позже. Брать ли копии паспортов родителей. За что должен расписаться родитель в заявлении. Когда можно требовать медицинскую карту. Принимать ли выписку о собственности вместо свидетельства о регистрации. Можно ли требовать СНИЛС ребенка. Как отказать в приеме, если родители не подтвердили право на льготу. Когда издавать приказ о зачислении, если родитель принес не полный комплект документов. Должны ли совпадать даты заявления о приеме, договора дошкольного образования и приказа о зачислении.

 

За что учредитель вправе уволить заведующего // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 20-25.*

Недооценивает важность проверок. Неэффективно планирует и расходует ресурсы. Не работает с кадрами. Не заполняет декларацию о доходах. Превышает свои полномочия.

 

Каракчиева И. Вы - новый заведующий. Как принять дела, чтобы не отвечать за чужие промахи / И. Каракчиева, М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 86-91 : 1 табл. - 1 прил.*

Получите документацию детского сада. Проведите инвентаризацию или аудит. Определите с учредителем свои должностные обязанности. Выполните обязательства перед коллективом. Проведите встречу с родителями воспитанников.

 

Контролировать соблюдение СанПиН будут по проверочным листам // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 8.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, когда изменения вступили в силу.

 

Кузьмин С. Как привлечь родителей к оценке качества образования в детском саду // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 62-68 : 1 табл. - 1 прил.*

Этап 1: разработайте нормативную базу. Этап 2: определите показатели качества образования. Этап 3: выявите ключевые критерии качества образования. Этап 4: разработайте конкретные измеримые показатели качества образования. Этап 5: разработайте экспертный лист. Этап 6: определите уровни общественной экспертной оценки. Этап 7: проведите родительскую экспертизу качества образования. Этап 8: анализ результатов экспертизы.

 

МЧС оштрафует тех, кто игнорирует мероприятия по гражданской обороне // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 9.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, когда изменения вступили в силу.

 

Никитина Т. Оцените качество образования по шкалам ECERS-R: пошаговая инструкция // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 70-72.*

Шаг 1. Соберите инициативную группу. Шаг 2. Изучите шкалы ECERS-R. Шаг 3. Проведите экспертизу дошкольных групп. Шаг 4. Обсудите результаты экспертизы. Шаг 5. Сформулируйте задачи программы развития. Шаг 6. Реализуйте задачи.

 

Подрядчик нарушил договор - пора составлять иск в арбитражный суд // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 36-43 : 1 табл. - 1 прил.*

Что включить в заявление. Как заплатить госпошлину. Как подать заявление.

 

Правительство планирует улучшить качество детского чтения // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменится по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Проверьте, нет ли в трудовых договорах с работниками ошибок // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 12-19 : 1 табл., 1 схема. - 1 прил.*

Пункт "Место работы" описывают слишком подробно или неопределенно. Пишут неправильные должности. Не прописывают размеры зарплаты и условия выплаты премий. Неправильно указывают причину и срок действия срочного трудового договора. Не заключают трудовые договоры письменно.

 

Пуляева Е. Какие компьютеры можно использовать в детском саду / Е. Пуляева, М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 82-83.*

В статье дается подробный ответ на поставленный вопрос.

 

Пуляева Е. Как обновить информационные стенды к сентябрю / Е. Пуляева, В. Ярцева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 74-77.*

Какие бывают стенды и какую информацию они должны содержать. Как оформить стенды.

 

Расчетные листки можете выдавать в электронном виде // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 9.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Срочно разместите на сайте информацию об условиях для воспитанников-инвалидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 8.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Чернов С. Когда с работником нельзя заключить гражданско-правовой договор // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 26-28.*

Как понять, что договор должен быть трудовой, а не гражданско-правовой. Что делать, если ГПД содержит признаки трудовых отношений.

 

Что проверить в документах перед приемкой работ по ремонту // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 78-81.*

Что предусмотреть, если заказчик работ - детский сад. Какие реквизиты проверить в акте выполненных работ. Что учесть, если отказываетесь принимать некачественную работу.

 

Что учесть при обработке персональных данных воспитанников и работников // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 54-60 : 1 табл. - 2 прил.*

Чьи персональные данные использует детский сад. У кого нужно брать согласие на обработку персональных данных. Нужно ли брать согласие, чтобы разместить на сайте фотографию с мероприятия. Что делать, если родитель воспитанника или работник отозвал согласие. Как хранить личные дела, чтобы не нарушить требования законодательства. Может ли детский сад обрабатывать биометрические данные. Как долго детский сад обязан хранить персональные данные. Кто проверит работу детского сада с персональными данными.

 

Шевелева О. Дресс-код для руководителя: в чем ходить на работу // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 92-95 : 2 табл.*

Как одеваться женщинам. Что носить мужчинам. Какую одежду подобрать на разные мероприятия.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белолуцкая А. К. Особенности взаимосвязи диалектического мышления, проблематизации и надситуативно-преобразовательных решений проблемных ситуаций у старших дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 14-25 : фот., 1 рис., 4 табл.*

Результаты эмпирического исследования взаимосвязи таких компонентов творческого решения проблемной ситуации, как диалектическое мышление, проблематизация и надситуативно-преобразовательные решения у старших дошкольников.

 

Горшкова Е. В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности / Е. В. Горшкова, Т. В. Романова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 30-39 : фот., 1 рис., 2 табл., 2 диагр.*

Экспериментальные методики и результаты исследования возможностей и путей оптимизации взаимоотношений старших дошкольников в группе сверстников посредством развивающих занятий на материале театрализованной деятельности.

 

Гурьев С. В. Современный взгляд на физическое воспитание детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 64-72 : фот.*

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим условием и целью воспитания и образования.

 

Каменская О. А. Современные педагогические технологии музыкального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 74-78 : фот.*

Педагогические технологии, которые используются в практике музыкального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Масаева З. В. Реализация стандарта дошкольного образования как обеспечение психологической безопасности в образовательном пространстве постконфликтного региона // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 26-29.*

Внедрение стандарта дошкольного образования для обеспечения психологической безопасности в условиях образовательной среды постконфликтного региона.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 4 (76). - С. 4-7 : фот.*

О событиях в сфере дошкольного образования в России.

 

Полякова И. Папино счастье // Здоровье школьника. - 2017. - № 6. - С. 24-25 : 1 фот.*

Учим детей правилам безопасности на дорогах, на улице.

 

Реброва В. И. Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста // Человек и образование. - 2017. - 2 (51). - С. 120-124 : табл.*

Подчеркивается актуальность формирования профессиональной позиции педагога дошкольной образовательной организации в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста, необходимость введения новых форм обучения и воспитания ребенка-дошкольника, способствующих решению задачи развития самостоятельной, творчески активной личности.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное