Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 46-47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 46-47.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Горшкова Е. В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 7 (79). - С. 29-37 : фот.*

Теоретические вопросы целенаправленного развития образно-пластического творчества у дошкольников. Основные принципы авторской методики развития образно-пластического творчества у детей 3–7 лет на основе обучения их языку движений (в сопоставлении с традиционным в практике детского сада подходом к развитию творчества на материале выразительных (танцевальных) движений).

 

Гурьев С. В. Витагенный опыт как средство формирования здорового стиля жизни у дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 7 (79). - С. 74-78 : 3 табл., 1 рис.*

Выявление, определение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности использования витагенного опыта детей как средства формирования здорового стиля жизни у дошкольников.

 

Кислякова Т. О. Экологический проект "Батарейки - это опасный мусор?" / Т. О. Кислякова, Р. А. Васильева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 26-29 : фот.*

О реализации экологического проекта для дошкольников "Батарейки - это опасный мусор?". Проект состоит из нескольких тематических дней, каждый день посвящен определенной экологической проблеме.

 

"Минута славы" - конкурс для дошкольников / Е. С. Сухинина [и др.] // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 30-32 : фот.*

Отражен опыт проведения творческого конкурса для дошкольников "Минута славы", на котором дети и родители представляли творческие номера.

 

Рыжова Е. В. Вовлечение родителей в проектную деятельность в проекте "Фестиваль семейных проектов" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 21-25 : фот.*

Автор предлагает идею организации участия родителей и дошкольников в совместных проектах в течение года. Описание проведения итогового дня как интерактивной площадки: творческие мастерские, развлекательные мини-шоу, игры и т. п.

 

Собкин В. С. Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания / В. С. Собкин, Ю. А. Халутина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 7 (79). - С. 4-16 : 2 рис., 3 табл., фот.*

Исследование взаимосвязей ценностно-целевых установок родителей детей старшего дошкольного возраста с реализуемыми стилями воспитания.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

Божко В. Р. Цветные ладошки : программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 46-63 : 1 фот., табл.*

Представлена программа кружка, в том числе пояснительная записка, целевые ориентиры образовательного процесса, промежуточные результаты освоения программы, характеристика возрастных особенностей воспитанников, задачи рабочей программы, модель образовательного процесса и перспективный план работы кружка, учебно-календарный план.

 

Болдырева О. Н. Одну простую сказку хотим мы показать : непосредственно-организованная образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 22-25 : ил.*

Занятие позволяет формировать умение читать текст выразительно, находя правильные жесты, мимику, интонации, верно расставляя логические ударения, расширять знания детей о театре, продолжать знакомить с театральными профессиями.

 

Волокитина А. А. Культурные и дикорастущие растения : непосредственно-организованная образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2017. - № 7/8. - С. 33-35 : ил.*

Занятие позволяет систематизировать знания и умения детей классифицировать растения на культурные и дикорастущие, формировать умение высаживать лук и семена травянистых растений, упражнять в счете в пределах 10.

 

Гуськова О. В. Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 78-80 : ил.*

Предложена подборка театрализованных игр на развитие двигательных способностей дошкольников.

 

Долотова О. Н. Поможем сказочным героям: непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 12-15 : ил.*

Занятие позволяет выявить уровень сформированности знаний у детей о лесе, его обитателях, закрепить умение различать и называть диких и домашних животных, их отличительные особенности, закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях, учить поддерживать беседу.

 

Казначеева Т. Н. Поиск воздуха: непосредственно-организованная образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 7-11 : ил.*

Занятие позволяет расширять знания детей о воздухе, формировать умение аргументировать свои суждения, делать выводы, прививать культуру общения со сверстниками.

 

Киселёва М. В. Здравствуй, цветочек : непосредственно-организованная образовательная деятельность во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 19-21 : ил.*

Занятие позволяет продолжать знакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними, расширять знания о луговых, садовых цветах, ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками, создавать условия для использования полученных ранее умений.

 

Куделько О. А. Музыкально-спортивный праздник "Зимушка-зима" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 18-20 : фот.* 

Конспект музыкально-спортивного праздника "Зимушка-зима" для дошкольников.

 

Куличкова Т. Н. Путешествие в Африку : непосредственно-организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 30-32 : ил.*

Занятие позволяет формировать представление детей о материке Африка, о его растительном и животном мире, обучать детей сужать поле поиска объектов в пространстве, использовать это умение при решении задач ориентации на плоскости, обогащать словарь детей предлогами, наречиями, другими частями речи о предметно-пространственном окружении, обучать определять противоречивые свойства объекта.

 

Макарова Т. А. Гармония взаимоотношений детского сада с семьёй через проектную деятельность // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 2-3 : 1 фот.*

Представлен педагогический проект, который позволяет гармонично объединить детей, родителей и педагогов детского сада, создать ситуации, благоприятствующие открытости, диалогу и художественно-творческой деятельности.

 

Макарова Т. А. Счастье, когда есть друзья // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 4-6 : ил.*

Представлен сценарий творческой встречи, цель которой создать условия для проживания эмоционального компонента понятия "счастье" посредством совместной деятельности детей и родителей.

 

Новожилова Т. В. Муха-Цокотуха : музыкальный спектакль в старшей и подготовительной группах // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 73-77 : ил.*

Представлен сценарий спектакля. Мероприятие позволяет развивать интерес к театрально-музыкальной деятельности, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развивать творческую активность детей, развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, умение согласовывать свои действия с партнерами.

 

Окунева Н. С. Конкурс чтецов "Растём на стихах Агнии Барто" // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 68-69 : ил.*

Представлен сценарий проведения конкурса. Цель конкурса: формировать интерес к литературе, развивать выразительную речь, умение декламировать стихи.

 

Онищук Н. В. О Катюшкиной капризке : непосредственно-организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 36-39 : ил.*

Занятие позволяет закрепить навыки культурного поведения, учить договариваться в совместных играх и работать в команде.

 

Панкратьева А. Н. Юные знатоки правил дорожного движения : игра-развлечение в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 70-72 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на дорогах города.

 

Перфилова Е. В. Конспект спортивно-игрового развлечения "Путешествие на Север" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 14-17 : фот.*

Конспект спортивно-игрового мероприятия "Путешествие на Север", которое посвящено подвижным играм северных народов.

 

Попова Е. А. История хлеба : непосредственно-организованная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 16-18 : 7 фот.*

Занятие позволяет ознакомить с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении, ознакомить с профессией пекаря.

 

Реброва В. И. Учим детей задавать вопросы // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 7 (48). - С. 3-5 : фот.*

Статья об актуальности поддержки и развития навыков детей в задавании вопросов. Предложены речевые игры и упражнения для обучения детей различным способам придумывания и использования вопросов.

 

Соколова С. В. 7 + я = Семья : непосредственно-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 64-67 : фот.*

Занятие позволяет расширять знания детей о роли семьи в обществе, обязанностях членов семьи, развивать чувство принадлежности к группе, навыки позитивного социального поведения, развивать связную диалогическую речь, формировать умение рассуждать, делать выводы.

 

Сутугина Ю. Ю. Лесные ягоды : непосредственно-организованная образовательная деятельность в разновозрастной группе (от 3 до 6 лет) // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 40-45 : ил.*

Занятие позволяет формировать представления детей о ягодах, о местах их прорастания, лечебных свойствах, их заготовке и употреблении, закрепить знания о признаках, отличающих лесные ягоды друг от друга.

 

Щупельцова Т. Н. Письмо Царицы-Математики : непосредственно-организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 7/8. - С. 26-29 : ил.*

Занятие позволяет учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, совершенствовать представления о весе предметов и умение определять вес независимо от внешнего вида, закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное