Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 48-50


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 48-50.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Ерофеева М. Используйте синквейн, чтобы закрепить знания детей о профессиях // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 46-49 : 4 фот. - Прил.*

Какую структуру имеет дидактический синквейн. Как использовать синквейны в рамках трудового воспитания. Как составлять синквейны с детьми. Какие задачи решает синквейн на разных этапах образовательной деятельности.

 

Задворнова О. М. Коррекционные приёмы работы с детьми с СДВГ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 12 (36). - С. 30-31 : рис.*

Как педагогу работать с гиперактивными детьми.

 

Перкова Т. Детский квест "Путешествие в МастерГрад" познакомит дошкольников с разными профессиями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 50-59 : 4 фот. - 2 прил.*

Цели и задачи квеста. Как подготовиться к мероприятию. Этапы квеста. Перечень оборудования и материалов. Интервью с детьми.

 

Формируем эмоциональный словарь у детей 3-5 лет: методические рекомендации / Н. Князева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 48-56 : 4 фот. - 2 прил.*

Как научить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и других людей. Как сформировать у детей эмоциональный словарь. Готовые конспекты занятий.

 

Хренова В. Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 36-45 : 5 фот. - 3 прил.*

Принципы, которые помогут сформировать у дошкольников позитивное отношение к труду взрослых. Памятка воспитателю, как проводить экскурсию в рамках трудового воспитания. Конспект ООД "Все профессии важны, все профессии нужны".

 

Чекмарева Ю. "Мы защищать умеем страну свою, Отечество свое!" : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 6-9 : фот.*

Автор делится опытом работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Чусовлянкина Е. Проект "Кто привык трудиться, тому без дела не сидится" : формируем у детей элементарные трудовые навыки // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 60-65 : 3 фот. - 2 прил.*

Цели и задачи проекта. Этапы работы. Положение о проведении смотра-конкурса на лучший центр хозяйственно-бытового труда в группах ДОО.

 

Шемереко А. С. Особенности формирования планирования как элемента самоорганизации детей старшего дошкольного возраста // Среднее профессиональное образование. - 2017. - № 11. - С. 25-28.*

Автор раскрывает особенности формирования планирования как структурного элемента самоорганизации детей старшего дошкольного возраста.

 

Шпаргалка для воспитателей "Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 34-35.*

Какие задачи трудового воспитания. Какие есть формы организации трудовой деятельности дошкольников. Чему учить и что воспитывать в детях в ходе разных видов трудовой деятельности.

 

В  помощь  старшему  воспитателю 

Бирюкова Н. Какую методическую работу организовать с воспитателями, чтобы они соответствовали профстандарту // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 28-34 : фот. - 2 прил.*

Какие этапы включает проект методической работы с воспитателями. Какие мероприятия входят в план ("дорожную карту"). Пример положения о рабочей группе.

 

Будже Т. Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 36-40 : ил. - Прил.* 

Какие кейсы улучшают взаимодействие воспитателей и повышают их педагогическую компетентность. От чего зависит выбор сюжета для кейса. Виды кейсов для педагогов и рекомендации по их использованию.

 

Ерофеева М. Как студенты и предприятия помогают воспитателям в ранней профориентации детей / М. Ерофеева, И. Беляева, З. Хаертдинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 66-71 : 4 фот. - Прил.* 

Каковы цели сотрудничества детского сада с социальными партнерами. Как выбрать нужных социальных партнеров. Этапы работы и подведение итогов. Готовый план работы по сетевому взаимодействию.

 

Как рассчитать срок подготовки каждого воспитателя к профстандарту // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 8-11.* 

Что такое профстандарт и для чего он нужен. Какие требования к компетенциям воспитателя предъявляет профстандарт. Когда отправить воспитателя на обучение.

 

Лисина В. Как оказывать недирективную помощь детям: примеры и анкета для воспитателей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 42-47 : фот. - Прил.* 

В каких ситуациях нужна детям недирективная помощь. Какие способы недирективной помощи и поддержки можно использовать. Шесть принципов, на которых строится недирективная помощь. Анкета для педагогов, которая выявит их знания о недирективной помощи.

 

Попова Е. Как улучшить трудовое воспитание детей в вашем детском саду - готовый сценарий педсовета / Е. Попова, А. Беда // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 24-32 : 2 фот. - Прил.* 

Каковы цели педсовета. Какие вопросы следует рассмотреть. Подробный сценарий педсовета с подборкой заданий для воспитателей.

 

Селиверстова В. Как в конце года провести оценку профессиональной деятельности воспитателя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 12. - С. 12-19. - Прил.* 

Какие критерии использовать для оценки деятельности воспитателей. Кто и когда их оценивает. Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Анкушина В. В. Как лесовик и кикимора субботник проводили : экологическое мероприятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 58-60. 

Сценарий о правилах поведения на природе для детей 6-8 лет.

 

Бердышева Т. А. Ямал - наш край родной! : праздник для детей 6-7 лет / Т. А. Бердышева, И. Ф. Кугаевская, Н. А. Егорова // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 15-18.* 

Сценарий праздника, знакомящего детей с традициями и бытом народов Севера. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Данилова И. В. Непременно мы станем бойцами : 23 февраля - День защитника Отечества // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 25. 

Конспект комплексно-тематического занятия для детей 6-7 лет.

 

Квасневская С. Как Вовка профессию выбирал : сценарий игрового спектакля // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 72-79 : ил.* 

Цель и задачи мероприятия. Перечень оборудования. Готовые тексты действующих лиц. Стихи, танцы, простые опыты.

 

Кузнецова М. В. Гуси-лебеди : интерактивное занятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 36-37. 

Беседа для детей 5-7 лет.

 

Ладугина Г. Ю. Зимовье зверей : представление // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 66-69. 

Театральное представление.

 

Липовая К. Сибирская ярмарка : развлечение для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 19-21.* 

Сценарий развлечения для старших дошкольников на фольклорные темы.

 

Матвеева В. В английский язык через музыку : занятие для детей от 2,5 лет // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 12-13.* 

Представлен конспект музыкального занятия по разучиванию английской песенки с малышами. В приложении даны слова и ноты детской английской песенки.

 

Мацегорова Г. А. Широкая Масленица : вековые традиции // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 20-24. 

Сценарий праздника для детей 6-7 лет.

 

Наседкина И. И. Лучезарная улыбка : 9 февраля - Международный день стоматолога // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 42-44.

Сценарий для детей 5-6 лет.

 

Притворова Е. М. Любимые сладости : открытое занятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 15-17. 

Музыкальные истории о конфетах.

 

Федулова А. Упрямое тесто : театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 22-23.* 

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников.

 

Щегловитова А. Мы Мороза не боимся! : игра для детей младшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 14.* 

Представлено описание музыкальной игры для малышей.

 

Якунина Т. Учимся петь : музыкально-игровое занятие в средней группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 11. - С. 10-11.* 

Представлен конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Агеева И. С. В гости к Зимушке-зиме : занятие для детей с ОВЗ, ОНР с участием родителей / И. С. Агеева, С. В. Воронина, Е. Г. Докудовская // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 12 (36). - С. 10-13 : фот., рис.* 

Занятие, направленное на воспитание традиции совместного времяпровождения родителей, детей с ОНР и специалистов дошкольной образовательной организации.

 

Куницкая С. В. Как выучить с детьми с ЗПР стихотворение наизусть? // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 12 (36). - С. 2-5 : рис.* 

Использование игровых приемов и визуальных методов в работе с детьми с ЗПР.

 

Пугачёва Л. П. Социальная адаптация детей с умственной отсталостью с помощью сказкотерапии // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 12 (36). - С. 32-37 : рис.* 

Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми с умственной отсталостью.

 

Тарасенко В. М. Формирование социальной компетентности дошкольников со сниженным зрением в процессе игровой деятельности // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 12 (36). - С. 6-9 : рис.* 

Специфика организации игровой деятельности дошкольников с нарушениями зрения.

Составитель: Кукаркина Н.В

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 
 

В избранное