Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2018. Выпуск 09-11
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 09-11.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Бунакова Е. А. Песенный материал как средство развития речи дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 112-117 : фот.*
Развитие речи через заучивание и воспроизведение песенного материала, который дает возможность формировать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Гуцул В. Ф. Как подготовить ребенка к школе, или Чему учить будущего первоклассника? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 96-99.*
Рассматривается проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Автор рассматривает вопрос готовности ребенка к школе с точки зрения учителя-логопеда и дает соответствующие рекомендации.
Дементьева А. И. Развитие воображения и творческой активности как целевой ориентир ФГОС ДО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 6-13.*
Развитие у детей воображения и творческой активности как целевых ориентиров ФГОС ДО. Перечислены принципы, которые необходимо учитывать при развитии творческих способностей, а также способностей дошкольников.
Жигалева А. Н. Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 14-18.*
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предлагаются различные виды социоигровых технологий и рекомендации по их применению.
Миляева Ж. В. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства / Ж. В. Миляева, Т. В. Галкина, Н. С. Пронина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 23-27.*
Поднимается проблема охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования функций детского организма и его полноценного физического развития путем удовлетворения естественной потребности детей в движении. Актуальность рассматриваемой темы проявляется в организации двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства.
Мищенко Г. В. Занятия для детей и родителей "Морское путешествие" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 100-103.*
Конспекты совместных с родителями тематических занятий-путешествий познавательной направленности для старших дошкольников, способствующих формированию конструктивного взаимодействия детей и взрослых, укреплению детско-родительских отношений.
Фоменюк Т. Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 118-123.*
Проблема синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста, обозначены типы расстройств, даны рекомендации по оказанию помощи детям, представлен портрет гиперактивного ребенка и советы родителям.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Акимова С. А. Программа "I love English" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 66-71 : 1 рис. - Продолж. Начало: № 1, 2018. – Оконч. след.*
Дидактический материал для изучения английского языка с дошкольниками.
Алексеева О. В. Поиски космического кристалла // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 76-80 : 2 фот., 1 рис.*
Квест-игра - итоговое мероприятие проекта "80 дней вокруг света". Задачи квест-игры: развивать воображение, мышление, внимание, познавательную активность и самостоятельность.
Багнич Т. Ю. Игры со строительным материалом // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 66-69.*
Значение игр со строительным материалом для развития детей младшего дошкольного возраста. Отмечаются особенности освоения приемов возведения постройки и строительного материала, даются примеры, краткие рекомендации по использованию игровых приемов для реализации данной работы.
Баландина Н. В. Маршрутная игра "Кем быть?" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 43-47 : 2 фот.*
Цель игры: расширять представления о различных профессиях. Формировать уважительное отношение к трудовой деятельности взрослых.
Балаценко Л. Н. Чтобы город наш стал краше, все трудиться мы должны! / Л. Н. Балаценко, А. Д. Мусинцева // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 40-42 : 1 фот.*
Цель занятия: расширять представления о родном городе, профессиях его жителей.
Барсукова Н. А. Курочка Ряба : сюрпризный момент по мотивам русской народной сказки // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 40 : фот.*
Предлагается описание сюрпризного момента, который можно использовать на празднике для младших дошкольников в ДОУ.
Беспалова Л. П. Загадки цветного песка // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 18-22 : 1 рис.*
Развитие мелкой моторики рук, тактильное и зрительное восприятие.
Болдырева Л. В. Родительский дом : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 20-23.
Сценарий утренника для детей 5-7 лет.
Бодраченко И. В. Играем Чуковского // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 54-65 : 11 фот.*
Международный день театра в детском саду.
Буянова Т. А. Дружная семья : досуг, посвященный международному Дню семьи // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 38-39.*
Представлен сценарий досуга ко Дню семьи для старших дошкольников.
Варданян А. Р. Мы играем в КВН // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 69-72.*
Представлен авторский конспект КВНа для старших дошкольников, построенный на материале музыкальных произведений с целью художественно-эстетического развития и воспитания интереса и любви к музыке.
Гусарова А. М. Мы самые внимательные! // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 34-36 : 1 рис.
Цель занятия: развивать произвольное внимание. Формировать умение обобщать и конкретизировать понятия, классифицировать предметы.
Девятилова И. С. Доброе светило : 3 мая - Всемирный день солнца // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 55-57.*
Сценарий о солнце, для детей 6-8 лет.
Дедовик Т. Найди свой домик : музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 6-10.*
Описание музыкальной игры для старших дошкольников. В приложении даны ноты музыкальных пьес, сопровождающих игровые движения.
Емельянова О. Ю. Наши глаза // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 9-12 : 3 фот.*
Цель занятия: формировать представление об органах чувств - глазах, их функциях, о роли зрения в жизни человека, о деятельности врача-офтальмолога.
Комкова Г. Я. Оглянись и удивись! // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 72-75.*
Цель занятия: знакомить с историей возникновения зубной щётки. Расширять кругозор. Развивать воображение, изобразительные навыки.
Корниенко О. М. Дошкольник учится играя : сюжетно-ролевые игры в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 58-66.*
Рассматривается проблема социализации дошкольника в условиях сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности. Представлен опыт работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной к школе группе.
Кузьмина Т. А. Фестиваль сказок "Страна полная чудес" : познавательное мероприятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 74-80.*
Представлено познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей - фестиваль сказок, в ходе которого уточняются знания детей о сказочных персонажах, развивается творчество.
Кузьмина Ю. А. Репка : урок актерского мастерства // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 69-71.*
Театрально-учебное занятие для детей 5-7 лет.
Логинова Е. И. Проект "Ребенок как полноправный участник образовательного процесса" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 48-53 : 1 фот. – Оконч. след.*
Цель проекта - дать детям старшего дошкольного возраста возможность реализовать свое право на оценку качества образования в детском саду.
Макшеева О. Дорога в Граматеево : праздник выпуска детей в школу // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 26-31.*
Сценарий выпускного праздника в ДОУ с использованием фольклорного материала. В приложении даны слова и ноты русских народных песен.
Малахова О. В. Дорожная азбука : праздник, посвященный правилам дорожного движения // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 81-86.*
Представлен праздник для детей старшего дошкольного возраста в виде игровой ситуации, в которую попал сказочный герой Незнайка. Детям предстоит познакомить его с правилами дорожного движения и выполнить задания.
Марачевская Е. Г. Ягоды в корзинке : занятие по аппликации для старших дошкольников с ОНР // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 52-54 : фот.*
Описана основная цель работы по формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
Мацегорова Г. А. Новоселье петушка : представление // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 66-69.
Сценарий представления для детей 5-6 лет.
Михайлова Л. Красная горка : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 2-5.*
Конспект занятия, знакомящего детей с традициями народного праздника. В приложении даны слова и ноты русской народной песни.
Муравьева А. А. Прощайте, ясли! : выпускной бал // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 26-27.*
Торжество для детей 3 лет.
Нечуговских М. И. Дидактическая игра "Оптотипы: узнай, назови, покажи" / М. И. Нечуговских, И. А. Канова // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 37-38 : 2 фот.*
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Павлищева Н. А. Кто такие птицы? : интегрированное занятие в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 34-37.*
Представлено интегрированное занятие как результат долгосрочного проекта в старшей группе "Кто такие птицы? " с использованием лэпбука.
Пичугина М. Один день в детском саду : праздник выпуска детей в школу// Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 20-25.*
Сценарий выпускного праздника в ДОУ. В приложении даны ноты музыкальных произведений и описание игровых движений.
Полковникова В. А. Олимпийский марафон / В. А. Полковникова, И. П. Ашурок // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 13-17 : 1 фот.*
Цель мероприятия: развивать двигательные навыки; формировать положительное отношение к физической культуре, представление о здоровом образе жизни; развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
Пучкова И. А. Кубанская горница : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 48-52.*
Представлено занятие, позволяющее обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков, повысить профессиональное мастерство воспитателя, используя элементы ТРИЗ-технологии.
Сигурова Н. А. Волк и семеро козлят на школьный лад : театрализованное представление для детей подготовительной группы // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 32-35.*
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам известной сказки.
Стерляжникова Т. А. Игры в "Радужном бассейне" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 27-28 : 1 фот.*
Вашему вниманию предлагается несколько игровых упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Стрелкова М. А. Проект "Зубы берегу, к стоматологу хожу" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 7-8 : 3 фот.*
Цель проекта: сформировать навыки ухода за полостью рта, положительное отношение к посещению стоматолога.
Тараненко Л. В. Кукольный спектакль "Капризка" : занятие по речевому развитию в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 54-57.*
Представлен конспект досуга по театрализованной деятельности и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием комплекса технологий.
Титова Л. А. Весенняя прогулка : комплексное занятие во второй младшей группе / Л. А. Титова, Л. В. Глаголева // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 11-12.*
Конспект коррекционного музыкального занятия для младших дошкольников с задержкой речевого развития.
Ушко Н. А. Логопедические занятия с попугаем Кешей // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 29-33.*
Цель: активизировать словарь по теме "Железная дорога". Закреплять умения делить слова на слоги, трансформировать слова, правильно строить вопросы.
Шакирова Е. В. Песочная фантазия // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 23-26 : 1 фот.*
Цель занятия: создавать условия для общения и совместной работы ребенка со взрослым и сверстниками, для развития мелкой моторики рук, познавательной и творческой активности.
Широкова Т. Никто не забыт и ничто не забыто // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 2. - С. 14-19.*
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Победы. В приложении даны слова и ноты песни для детей.
Якимова С. В. Путешествие в замок Мойдодыра : занятие по познавательному развитию младших школьников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 43-48 : 5 фот.*
Представлено познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены и здорового образа жизни.
Яковлева О. Н. Печем русские пряники : праздник в старшей группе / О. Н. Яковлева, Т. А. Васильева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 28-33 : 5 фот.*
Представлен конспект проведения праздничного мероприятия, посвященного русскому прянику, в ходе которого дети знакомятся с традициями изготовления и украшения пряников на Руси.
Ярославцева И. Б. Здравствуй, сказка! : театрально-игровой досуг для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 86-91.*
Представлен конспект театрально-игрового досуга на материале известных сказок для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи творческого развития, дети учатся применять выразительные средства, импровизировать и др.
Песнидлядетей
Буляков Г. Слепой дождик / муз. Г. Булякова ; сл. Ю. Полякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 74-77.
Лелехова-Гламаздина А. Ветерок // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 79.
Лелехова-Гламаздина А. Вновь весна // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 77-78.
Лелехова-Гламаздина А. Кораблик // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 78.
Лелехова-Ггламаздина А. Утро // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 78-79.
ОЧ.УМЕЛЫЕРУЧКИ
Климина И. Л. Клякса, клякса получилась, во что клякса превратилась? : занятие по рисованию в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 38-42 : 5 фот.*
Представлено занятие, на котором дети знакомятся с одной из нетрадиционных техник рисования - кляксографией и экспериментируют с цветом и формой. Интересная мотивационная история в начале занятия помогает легко освоить простейшие приемы получения отпечатков цветового пятна (кляксы) и создания на этой основе выразительного забавного
художественного образа.
Наседкина И. И. Бабочки на лугу : оригами // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 53-54.
Конструирование из бумаги для детей 5-6 лет.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________
*- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа