Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 01-04


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 01-04.

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Дмитриев И. "Кванториум" - детский технопарк на Станции юных Техников // Нейва. - 2020. - 22 янв. (№ 5). - С. 16 : фот. 

В Новоуральске на базе Станции юных техников официально дан старт новому образовательному проекту - детскому технопарку "Кванториум".

 

Лигостаева Т. Муниципальный детский технопарк // Нейва. - 2020. - 15 янв. (№ 3). - С. 7 : фот. 

На базе Станции юных техников в Новоуральске состоялось открытие детского технопарка "Кванториум".

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Александрова Е. Ю. Театр теней для малышей : в первой младшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 54-58.* 

Автор выявляет потенциал театра теней для развития и воспитания детей раннего возраста.

 

Атрашкевич В. В. Арт-методика "Волшебные превращения песка" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 72-81.* 

Рассматриваются идеи педагогической концепции доктора медицины, физиолога и педагога М. М. Манасеиной; актуализация проблемы развития ощущений у ребенка первого года жизни.

 

Баландина Е. А. "Чудо-палочки" // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 39-44 : 6 фот.* 

Нетрадиционное физкультурное оборудование "Чудо-палочки" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп при проведении занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и эстафет.

 

Бондаренко Е. А. Познавательный образовательный проект в первой младшей группе "Снежные истории" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 25-29.* 

Приводится опыт реализации образовательного проекта с участием взрослых и детей раннего возраста по формированию предпосылок к познавательной активности.

 

Бочарова Н. И. Создание развивающей и безопасной среды для самостоятельной двигательной активности детей раннего возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 90-96 : 4 фот.* 

Приводятся данные о развитии моторики детей раннего возраста и даются рекомендации по созданию предметно-пространственной среды для оптимальной двигательной активности в условиях групповой комнаты.

 

Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 68-75 : ил.* 

Автор разбирает темы самообслуживания и преодоления вредных привычек. Рассматривает самые распространенные вопросы: ковыряние в носу и любовь к сладкому, а также нежелание убирать за собой и чистить зубы.

 

Гайнетдинова О. "Сладкая жизнь, или Ни дня без конфет" : индивидуальный детский проект / О. Гайнетдинова, И. Вахитов // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 18-22 : ил.* 

В статье представлен детский проект, в рамках которого можно узнать историю появления конфет, их состав, классификацию и виды, а также мнение специалистов о пользе и вреде сладостей.

 

Гурова О. В. Формирование психологической готовности к игровой деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 37-43.* 

Рассматривается сущность понятия психологической готовности детей к игровой деятельности.

 

Жук Е. В. Детско-родительский клуб "Росток" как форма просвещения родителей в вопросах развития детей раннего возраста / Е. В. Жук, Ю. В. Цвирко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 83-89 : 2 фот.* 

Представлен опыт работы по использованию эффективных форм просвещения родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

 

Кочкина В. А. Особенности формирования инициативности в старшем дошкольном возрасте // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2019. - № 10. - С. 2-4.* 

В статье изложены результаты исследования уровня развития инициативности старших дошкольников.

 

Лапотникова С. "Робототехника" : исследовательский детский проект / С. Лапотникова, К. Рахимова // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 23-29 : ил.* 

В статье представлен детский исследовательский проект о роботах и робототехнике.

 

Лыкова И. А. "Портрет" ребенка раннего возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 6-12.* 

Раскрыты особенности физического и психического развития ребенка раннего возраста, описана специфика социальной ситуации его развития на втором и третьем году жизни.

 

Микляева Н. Нетрадиционные техники лепки в создании плоскостного изображения с детьми // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 30-36 : ил.* 

В статье описываются техники создания плоскостного изображения посредством совместной лепки с детьми. Приемы создания одномерного изображения группируются в техники формирования фона, техники создания формы и контура, техники передачи фактуры материала. Среди нетрадиционных техник лепки рассматриваются контурная и мозаичная, модульная и фактурная пластилинография, работа с шаблонами и вставками из природного материала. Особое внимание уделяется приемам заглаживания, смешивания разных цветов, рельефным приемам, приему "начеса" пластилина.

 

Пепеляева Т. П. Современный детский сад - пространство развития детей раннего возраста (на примере ГКП) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 13-18 : 8 фот.* 

Уделяется внимание организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста, созданию комфортных условий, направленных на облегчение адаптации малышей к условиям детского сада.

 

Слепцова И. Авторские программы дошкольного образования. Методологические основы разработки // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 4-10.* 

В статье раскрываются теоретико-методологические основы разработки авторских комплексных программ дошкольного образования. Представлена сущностная характеристика и стратегия подготовки программ. Описаны психолого-педагогические основы проектирования и особенности использования программ в образовательном процессе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Солнцева О. Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников / О. Солнцева, С. Езопова // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 90-96.* 

В статье рассматривается проблема разработки образовательных проектов, ориентированных на поддержку спонтанной игры детей дошкольного возраста. Особенностью проектов является их интеграция с практикой чтения художественной литературы. Приведен конструктор, позволяющий педагогам разработать образовательный проект. Приведены примеры образовательных проектов социальной направленности.

 

Сушкова И. Развитие социального интеллекта старших дошкольников средствами физической культуры / И. Сушкова, О. Лошкарева // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 11-17.* 

В статье описана структура социального интеллекта и представлены результаты ее диагностики у детей старшего дошкольного возраста. Предложены средства физической культуры, оказывающие положительное влияние на развитие социального интеллекта. Раскрыто содержание педагогической работы по развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. Представлен примерный план работы на месяц для ДОО.

 

Точкина Л. И. Семейный экологический проект "Удивительные превращения" // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2019. - № 10. - С. 44-52.* 

Автор делится опытом воспитания экологической культуры у дошкольников. Автор отмечает, что необходимо обратить внимание детей на состояние окружающей среды на примере своей станицы. своей улицы, своего дома.

 

Ушакова О. С. Особенности развития речи детей второго года жизни // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 44-53.* 

Рассматриваются проблемы развития детской речи на втором году жизни и становление разных ее сторон: фонетической, лексической, грамматической.

 

Ушакова-Славолюбова О. А. Развивающая предметно-пространственная среда как условие сенсомоторного развития детей третьего года жизни / О. А. Ушакова-Славолюбова, Ю. А. Куканнова, И. И. Конина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 97-104 : 8 фот.* 

Представлен опыт работы по созданию авторской развивающей предметно-пространственной среды по направлению сенсомоторного развития детей третьего года жизни.

 

Федорова С. Физическое развитие и обучение детей четвертого года жизни // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 62-67 : ил., фот.* 

В статье показаны существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от трех до четырех лет. Раскрываются пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка четвертого года жизни с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Подчеркивается существенное влияние гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физическое развитие детей. Представлен перечень основных движений для индивидуального качественного анализа физического развития ребенка. Дан примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики, рекомендуемый для детей этого возраста.

 

Эмих Н. В. Муниципальная практика подготовки педагогов детских садов к работе с детьми младенческого возраста / Н. В. Эмих, Е. И. Чижикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 19-24.* 

Представлено описание инновационного опыта музыкальной методической службы по открытию Методической школы для воспитателей групп детей раннего возраста по подготовке к работе с детьми до 1 года и повышению профессионального уровня в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательных программ для детей младенческого возраста.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Белая С. Г. Куклы рады зиме : занятие в первой младшей группе / С. Г. Белая, Е. А. Кравченко, К. А. Глазкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 30-32.* 

Представлена методическая разработка, составленная на основе педагогической технологии "Поиграем с куклой". Описывается образовательная деятельность воспитателя, музыкального руководителя с воспитанниками третьего года жизни для решения задач, направленных на становление социокультурного опыта на примере образовательной ситуации с дидактической куклой "Куклы рады зиме".

 

Быкова И. И. Собираемся на бал // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 57-60 : 2 фот.* 

Закреплять умение поддерживать диалог в соответствии с ролью, использовать в игре атрибуты, предметы-заместители. Вызывать желание помогать друг другу, играть сообща.

 

Горохова Л. А. Кот Леопольд и его друзья // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 13-14 : 1 рис.* 

Цель занятия: учить располагать предметы в порядке уменьшения их величины.

 

Гридина Е. А. Из водицы белой всё, что хочешь, делай! / Е. А. Гридина, М. С. Кременец // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 21-25 : 2 фот.* 

Цель: систематизировать знания о молоке и молочных продуктах. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес.

 

Ефанова Л. В. Сказочное приключение // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 26-28.* 

Цель занятия: развивать познавательную и двигательную активность, связную речь, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

 

Козлова Г. И. "Незабудковая Гжель" / Г. И. Козлова, Н. Б. Жарова, И. П. Яшмолкина // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 49-52 : 3 фот.* 

Цель занятия: вызывать интерес к русским народным промыслам.

 

Короткова С. А. Кубигород // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 2-6 : 1 фот.* 

Цель занятия: формировать умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, продолжать заданные предложения и составлять собственные.

 

Кудряшова О. В. Сказки о лесных жителях и музыкальных инструментах : развлечение для детей раннего возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 61-65.* 

Представлена подборка игр-сказок для детей раннего возраста с использованием музыкальных инструментов.

 

Медкова Л. Ю. Один день из школьной жизни / Л. Ю. Медкова, Ю. В. Сергеичева, Е. А. Абрамова // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 29-34 : 1 фот., ил.* 

Цель: закреплять пространственные и временные представления, количественный и порядковый счёт, умение находить соседей числа, составлять и решать примеры в пределах 10.

 

Мозуль Е. Л. Музыкальные игры в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 65-68.* 

Игра на музыкальном занятии - это один из самых любимых видов деятельности детей. Музыкальные игры (дидактические, подвижные с музыкой, пением и игрой в оркестре, хороводы и др. ) занимают особое место в развитии ребенка.

 

Павлова А. Н. Семейные старты // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 35-38 : 3 фот.* 

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

 

Поздеева Л. Л. Дидактическая игра "Знатоки писателей Пермского края" // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 10-12 : 2 рис.* 

Чтобы приобщить ребенка к книге, воспитать в нем читателя, ребенка необходимо заинтересовать. Помогает в этом дидактическая игра "Знатоки писателей Пермского края".

 

Санчес Сальседо Е. А. Путешествие с героями Кира Булычёва // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 15-17 : 3 фот.* 

Цель занятия: совершенствовать навыки прямого счета. Упражнять в решении арифметических задач.

 

Сорокина С. А. Задания яблоньки // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 18-20 : 2 рис.* 

Цель: развивать тактильное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать умение узнавать сказки с опорой на мнемотаблицы.

 

Чудинова И. А. Развивающая игра "Чудесные пуговицы" : для детей второго года жизни / И. А. Чудинова, Е. В. Конькова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 33-37.* 

Представлена развивающая игра "Чудесные пуговицы", направленная на формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста.

 

Шенцова О. А. Поездка в Простоквашино // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 7-9.* 

Цель занятия: активизировать и обогащать словарь по теме "Профессии". Упражнять в составлении описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему.

 

Шкоропада В. В. В волшебной мастерской "Цап-царапки" // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 45-48 : 4 фот.* 

Цель занятия: развивать навыки межгруппового общения детей разного возраста, умение работать в паре.

 

Ярославцева И. Б. Театр, где артисты - люди // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 12. - С. 69-76 : 1 фот. – Оконч. след.* 

Цель: знакомить с особенностями искусства драматического актёра. Вызывать интерес к импровизации. Приобщать к основам актерского мастерства.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Дюрягина Н. Выплаты на второго ребёнка после полутора лет // Областная газета. - 2020. - 26 янв. (№ 14). - С. III. 

О размере ежемесячных денежных пособий семьям с двумя детьми и малоимущим семьям.

 

Зюзева Н. В. Рекомендации родителям по организации жизни детей раннего возраста дома // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 82-83.* 

Даются рекомендации по подготовке ребенка раннего возраста к детскому саду.

 

Послание вашей семье : Владимир Путин предложил вкладывать деньги в родителей и детей // Российская газета. - 2020. - 22-28 янв. (№ 12). - С. 4-7. 

О мерах поддержки семей с детьми: детских пособиях, материнском капитале, льготной ипотеке, модернизации медицины и др.

 

Растем  здоровыми

 

Тонкошкурова В. Аллергия на буренку // Здоровье. - 2020. - № 1/2 (763). - С. 72-74 : фот. 

О пищевой аллергии на молочные продукты у детей.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

  Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное