Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 50-52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 50-52.

 

 КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Воронова Н. В. Художественная литература как средство формирования гуманных чувств у дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 31-32. 

В статье рассказывается о развитии у дошкольников гуманных чувств, приводятся методы и приемы работы по формированию нравственных качеств.

 

Макрушина Н. В. Развиваем речь в игре // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 26-32 : 1 фот. 

Картотека по комплексно-тематическому планированию ДОУ и специфике взаимодействия воспитателя с учителем-логопедом.

 

Костина О. Н. Использование Лего-технологий в развитии конструктивной деятельности дошкольников  // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 104-106. 

Представлены методы и формы работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников с использованием Лего-технологий в разных возрастных группах.

 

Рыбакова Н. Е. Люди, прославившие нашу страну // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 2-5 : 1 фот. 

Цель: формировать интерес к истории России. Знакомить с выдающимися людьми, прославившими нашу страну.

 

Шершнева Д. А. Пособие "Игрошарики" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 15-18 : 4 фот. 

Пособие по созданию положительного эмоционального настроя, коммуникативных и игровые навыков.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Акинкина Я. Зимняя терапевтическая сказка для детей, которые не спят днем // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 50-53. 

От педагогов-психологов в редакцию поступили запросы подготовить терапевтическую сказку для воспитанников, которые не спят днем.


Важные даты в декабре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 6.
 

Предлагается готовый текст доклада, чтобы объяснить педагогам, как работать с зонами ближайшего и актуального развития детей. Диагностика "Крокодил" поможет выявить предпосылки к разным формам проявления агрессии и вовремя скорректировать их. Предлагается провести для коллег тренинг на тему волшебной сказки.

Кремлякова А. Методика "Крокодил", чтобы диагностировать агрессию у дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 72-79. 

О том, как важно своевременно распознать детскую агрессивность. Для дошкольного возраста используются проективные методики.

 

Жарикова Н. "Волшебный подарок себе": ресурсный тренинг для педагогов перед Новым годом // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 54-58. 

Перед Новым годом проводится "волшебный" тренинг для педагогов. Он поможет найти ресурсы для достижений, чтобы разобраться в себе и привнести больше радости в работу и личную жизнь.

 

Подарок вам к Новому году: арт-планировщик для работы и жизни // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 41-47. 

Представлен психологический альбом с арт-заданиями. Задания помогут педагогам-психологам, воспитателям, администрации детского сада проанализировать свое профессиональное развитие, запланировать цели на год и найти ресурсы для личной эффективности.


Пронина О. Доклад для декабря: как организовать развивающее обучение // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 36-40.
 

Представлен доклад, который раскрывает понятия зон ближайшего и актуального развития, содержит практические рекомендации и алгоритм для педагогов.


Фокина А. "Почему он еще не говорит?", или Как провести диагностику с детьми раннего возраста // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 60-71.
 

Педагоги-психологи обязаны диагностировать трудности развития всех воспитанников. Дети 1-3 лет слабо говорят, есть и "неречевые" дети, воспитанники не могут длительно работать с диагностическими заданиями, с трудом управляют своим вниманием, сильно подвержены эмоциям.

 

Юдина Я. Выдохнуть и настроиться на лучшее // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 12. - С. 1. 

От лица редакции выражается благодарность за труд в этом непростом году. Предлагаются два инструмента, которые помогут настроиться на лучшее и двигаться вперед в новом году. Это арт-планировщик для педагогов-психологов, воспитателей и администрации и тренинг с праздничным названием "Волшебный подарок себе".

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Антипина Е. А. Новогодние сюрпризы // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 76-80 : 1 фот. 

Сценарий праздника для средней группы.

 

Антонова В. В. Веселая ярмарка / В. В. Антонова, Ю. Е. Жданова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 72-75 : 4 фот. 

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста.


Беляева Е. С. "Человек без Родины, что соловей без песни" : интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 49-53.
 

Представлено интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для старших дошкольников, в ходе которого в игровой форме решаются задачи становления национального самосознания детей, формируется этническая идентификация, систематизируются и обобщаются знания о русской культуре и народных традициях.

Голиченко Т. И. Мудрые советы золотой рыбки : разбираемся с финансовыми правами // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 46-48. 

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для детей 6-8 лет.


Горохова Л. А. Синичкин день // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 19-21 : ил.
 

Цель занятия: расширять представление о зимующих птицах, их жизни в природных условиях зимой.

 

Долганова Е. Г. Интересная профессия - бухгалтер // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 47-51 : 3 фот.

На занятии дети знакомятся с профессией бухгалтера. А также смогут закрепить знания цифр и математических знаков.


Ефимова Т. Г.
Такие разные свистульки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 11-14 : 5 фот. 

Цель занятия: вызывать интерес к народным игрушкам - свистулькам. Формировать представление об элементах узора, их форме и цвете.

 

Зинина Е. В. Грибы для Старичка-лесовичка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 22-25 : ил.

Цель занятия: закрепить умение выделять в словах звуки, составлять слова из слогов и расширить представление о съедобных и ядовитых грибах.

 

Калиновская И. А. Гостеприимный муравейник : любопытные факты о маленьких тружениках // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 66-70. 

Сценарий знакомства с жизнью муравьев для детей 5-7 лет.

 

Карташова Е. В. Слава тебе, раскрасавица-ложка! : фольклорные потешки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 31-32. 

Сценарий веселого мероприятия, посвященного ложке, для детей 5-7 лет.

 

Кубашова Н. В. Наряд для Курочки Рябы : НОД по рисованию для первой младшей группы // Поем, танцуем и рисуем. - 2020. - № 12. - С. 52-55 : фот. 

Конспект занятия для дошкольников, задачей которого является научить детей наносить на рисунок-заготовку "Курочка Ряба" цветные штрихи и пятна с помощью красок и кисточки.


Ляшенко Н. Н. Школа для котят // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 39-42 : ил.

Цель: развивать связную речь, воображение, элементарные математические представления, мелкую и общую моторику, навыки конструирования.

 

Московых Ю. В. Путешествие в зоопарк // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 52-55 : ил. 

Цель: дифференцировать звуки [с]-[з]: учить сравнивать их характеристики, упражнять в их различении и произношении в слогах, словах, фразах, читоговорках. Закреплять правильное употребление предлогов "с", "из", "за". Закреплять навыки чтения и письма.

 

Мятко М. Н. Гардемарины к плаванию готовы! : испытания для настоящих матросов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 74-76. 

Сценарий путешествия навстречу морским приключениям для детей 6-8 лет.

 

Насонова И. Ю. Рифмы дедушки Корнея : веселый утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 9-12. 

Сценарий встречи с литературными героями К. И. Чуковского для детей 5-6 лет.


Петрова В. Н. Чтобы обувь не промокла : беседа о важном предмете гардероба // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 53-55.
 

Сценарий беседы о галошах для детей 5-7 лет.


Степанова В. П.
В Стране геометрических фигур // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 56-57 : 3 фот.

Цель: уточнять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Повышать самооценку. Снимать эмоциональное напряжение.

 

Торопова С. В. Магазин игрушек // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 33-35. 

Цель занятия: формировать представление о цифре 7. Упражнять в прямом и обратном счете. Закреплять знание геометрических фигур.


Филиппова Г. И.
Поможем Федоре // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 36-38 : 1 фот. 

Цель занятия: упражнять в счете 1-7. Учить правильно отвечать на вопросы: "Сколько? ", "Который по счету? ". Формировать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; результаты сравнения обозначать словами: "самый высокий", "пониже", "еще ниже",... "самый низкий".

 

Храмова А. А. Кофейный пейзаж // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 61-64 : 5 фот. 

Цель занятия: знакомить с нетрадиционным изобразительным материалом (раствор кофе). Закреплять представление о пейзажной живописи.

 

Шкурина И. А. В поиске елочных игрушек // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 43-46 : 2 фот. 

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме, называть соседей числа. Расширять представление о геометрических фигурах.

 

Шубарева Л. В. Злой вирус и цветок здоровья : полезный семинар // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 12. - С. 61-65. 

Сценарий семинара о здоровом образе жизни для детей 6-7 лет.


Щербенева А. М.
Музей волшебного искусства // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 11. - С. 58-60 : ил. 

Цель: вызывать эмоциональный отклик на произведения музыкального и изобразительного искусства. Учить передавать свое настроение с помощью изобразительных средств.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Гаганова Т. Робот из крышек // Шишкин лес. - 2020. - № 11 (179). - С. 30-32 : фот. 

Как своими руками из пластиковых крышек сделать робота.

 

Друзья мамонтята // Отчего и почему. - 2020. - № 11. - С. 15-18 : ил.* 

Изготовление фигурок животных из цветной бумаги.


Дымская С. Кротик // Шишкин лес. - 2020. - № 11 (179). - С. 13 : фот.
 

Как своими руками из фетра и носков сделать кротика.

 

Зимнее окошко // Веселые уроки. - 2020. - № 11. - С. 30-31 : ил. 

Изготовление коврика из лоскутов ткани.

 

Открытка-бычок // Свирелька. - 2020. - № 12 (декабрь). - С. 22-23 : ил.* 

Изготовление открытки из бумаги.

 

Пагода храма Хорю-дзи // Веселые уроки. - 2020. - № 11. - С. 16-17 : ил. 

Технология изготовления макета пагоды японского храма Хорю-дзи их бумаги.

 

Собери игрушку // Свирелька. - 2020. - № 11 (ноябрь). - С. 26-27 : ил.* 

Поделка из бумаги.

 

Сорока-белобока // Свирелька. - 2020. - № 10 (октябрь). - С. 26-27 : ил.* 

Поделка из бумаги.

 

Степура М. Зайчик // Шишкин лес. - 2020. - № 12 (180). - С. 28 : ил. 

Как своими руками сделать мягкую игрушку из ниток и ткани.

                                                                                                                                                              Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное