Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 2-3


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 2-3.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Зицер Д. Почему ребенок обижается по пустякам. - Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pochemu-rebenok-obizhaetsya-po-pustyakam/ (дата обращения: 09.03.2021). 

Все встречали детей и даже взрослых, которые часто обижаются – даже тогда, когда обижаться не на что и не на кого. Откуда берется такая модель поведения, разбирается педагог Дмитрий Зицер.

 

Овчинникова Е. В. Звуковой разбор слова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 41-48 : 2 фот., 2 ил. 

Рекомендации для родителей дошкольников.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белая К. Как проводить тематические беседы с дошкольниками. Готовые примеры // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 1. - С. 48-52. 

Какие вопросы включать в беседы. На какие темы беседовать с детьми. Типичные ошибки педагогов.

 

Видеопривет для воспитанника, который болеет и не ходит в детский сад // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 1. - С. 58-59 : ил. 

Рекомендации о том, в каком формате лучше записать видеопривет и как отправить видео ребенку.

 

Гусева Т. М. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников как условие успешного обучения в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 72-76. 

В статье рассказывается о том, как развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников влияет на успешность их обучения в школе в будущем.

 

Калмыкова О. Виртуальное гостевание - новый способ познакомить детей с профессиями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 1. - С. 60-64 : 4 фот. 

Как подготовиться к виртуальному гостеванию и как его провести. План виртуальных встреч.

 

Маракаева С. Е. Soft skills: навыки будущего // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 43-47. 

В статье рассказывается о том, как с помощью простых упражнений формировать у дошкольников сложнейшие гибкие навыки, необходимые в обучении, социализации и профессиональной деятельности.

 

Решетникова Я. Р. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 12. - С. 23-25 : фот. 

Автор делится опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением в работе современный сыпучий материал - "живой песок".

 

Рыжонкова О. А. Адаптация ребенка в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 14-17. 

Раскрывается проблема адаптации ребенка к детскому саду, называются причины ее возникновения. Предлагаются способы, позволяющие смягчить переход ребенка на новый этап социальной жизни.

 

Логопеду на заметку

 

Вакулина  Т. Пособия из фетра для развития дыхания. - Текст : электронный // Маам.ru : международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-fetrovye-poduvalochki.html (дата обращения: 09.03.2021).

 

Цель данных пособий: способствовать развитию воздушной струи, формирование у детей дошкольного возраста речевого дыхания.

 

Косинова Е. М. Развитие речи в дошкольном детстве // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 6-9. 

Автор популярных книг и пособий Косинова Елена Михайловна повествует о том, как изменились речевые нарушения за последние годы, о необходимости новых практических пособий для логопедов-практиков.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Деева Н. Пять мини-тренингов с педагогами для второго полугодия. Готовый план и конспекты // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 8-19. 

Представлен план антистресс-тренингов для педагогов с января по май 2021 года. Тренинги помогут проработать негативные эмоции, справиться со стрессами и оставаться эффективными.

 

Жарикова Н. День без интернета и консультации о тревожности в циклограмме на январь // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 41-47. 

Представлен готовый образец циклограммы педагога-психолога. Чтобы снизить зависимость детей от гаджетов, проводится акция "День без интернета".

Пронина О. Готовый образец заключения педагога-психолога об агрессии в группе детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 38-40. 

Представлен образец отчета по диагностике уровня агрессивности в группе детей.

 

Пронина О. Универсальная форма-шпаргалка заключения по результатам диагностики // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 32-37. 

Представлена универсальная форма-шпаргалка, которая поможет составить заключение по результатам обследования ребенка по готовым формулировкам.


Фокина А. "Ангел", "талисман", "тиран": как скорректировать роли выживания у воспитанников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 66-79.
 

Какие роли выживания бывают, почему они формируются и что полезно для ребенка, находящегося в той или иной роли.

 

Фокина А. У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 50-59. 

Участились жалобы педагогов и родителей на зависимость детей от гаджетов. Даются рекомендации родителям, которые беспокоятся за детей.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Акимова С. А. The magic box // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 54-55 : ил.

Цель: закреплять материал лексических тем "Животные", "Еда", "Игрушки", "Части тела".

Верещагина В. Г. История елочных игрушек // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 50-53 : 3 фот.

Сценарий праздника для детей старшей группы.

 

Гибадуллина Т. В. Игра-викторина "Знает каждый: безопасность - это важно" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 34-39 : 7 фот. 

Цель. Уточнять и систематизировать знание основ безопасности жизнедеятельности.

 

Горохова Л. А. Идем в гости к Винни-Пуху // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 13-15 : ил. 

Занятие для старшего дошкольного возраста.

 

Журавлева Л. Г. В тесноте, да не в обиде : сценарий праздника / Л. Г. Журавлева, С. Г. Головина // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 12. - С. 53-54.

Представлен сценарий детского праздника.

 

Игенова Н. А. Помощники Деда Мороза // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 27-29 : 2 фот. 

Мероприятие для подготовительной к школе группы.

 

Киселева Н. В. Большие гонки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 42-46 : 3 фот., ил. 

Цель занятия: поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Кременец М. С. Русская печка-кормилица // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 8-12 : 3 фот., ил. 

Цель занятия: вызывать интерес к произведениям народного искусства. Знакомить с бытом русского народа, значением слов "изба", "сундук", "печка", "чугунок", "изразцы". Закреплять навыки вырезания и наклеивания элементов аппликации в заданной композиции.

 

Кубашова Н. В. "Один - два": организованная образовательная деятельность по математике в первой младшей группе // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 49-53 : 4 фот. 

Занятие по математике в первой младшей группе.


Кузьмина Т. В. Веселое происшествие на вокзале // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 63-67 : 4 фот.

Предлагаемый сценарий спектакля по мотивам стихов и сказок С. Я. Маршака представлен в форме театрального попурри с музыкальными номерами.

Морозова Е. А. Мой город : познавательное занятие в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 33-37. 

Представлено занятие для воспитанников подготовительной к школе группы по формированию картины мира с использованием приемов эйдетики.

 

Петросян Л. Б. Кто учит детей в школе // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 56-59 : ил. 

Цель: формировать представление о профессии учителя, доброжелательное отношение к педагогам и сверстникам.

 

Прокушева Е. А. Путешествие к принцессе Эльзе // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 16-20 : ил. 

Открытое подгрупповое занятие.

 

Салимгараева Л. А. В гостях у бабушки // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 2-4 : ил. 

Цель занятия: развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры (квадрат и круг), основные цвета (красный, желтый, синий), величину (большой, маленький).

 

Санчес Сальседо Е. А. "Что за прелесть эти сказки..." / Е. А. Санчес Сальседо, Л. А. Горохова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 47-49 : ил. 

Цель: закреплять знание сказок А. С. Пушкина.

 

Стрелкова М. А. Сюжетно-ролевая игра "Почта" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 60-62 : 3 фот. 

Цель: формировать представление о работе почтового отделения. Знакомить с профессиями работников почтовой службы.

 

Терновая Т. А. Богатыри земли русской : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2020. - № 12. - С. 29-33. 

В статье представлено познавательное занятие для старших дошкольников, направленное на воспитание патриотических чувств, интереса к истории родной страны.

 

Ярославцева Л. А. Зимующие птицы // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 40-41.

Цель: развивать связную речь, правильное физиологическое и речевое дыхание. Расширять и обогащать словарь по теме. Закреплять навыки конструирования.

Ярославцева И. Б. Северная сказка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 68-75. 

Цель: знакомить с национальной культурой народов Севера. Вызывать интерес к театру кукол. Развивать способность к импровизации в театральной игре.

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Бакирова Л. Р. Проект "Как передаются микробы" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 30-33 : 4 фот. 

Воспитанник подготовительной к школе группы вместе с родителями под руководством воспитателя провел исследование по теме "Как передаются микробы".

 

Ребенок со слабым иммунитетом. Что делать? - Текст: электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Rebenok-so-slabym-immunitetom-Chto-delat/ (дата обращения: 09.03.2021). 

Что подавать ребенку для иммунитета? К сожалению или к счастью, иммунитет человека нельзя "снизить" или "укрепить" таблетками и сиропами. Что же тогда делать, чтобы у ребенка был хороший иммунитет?

 

Яковлева Т. В. Зов джунглей // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 12. - С. 24-26 : 3 фот.

Цель: формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп. Закреплять умение действовать согласованно.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Асеева И. Украшения. Кукла из ниток. - Текст : электронный // Солнышко : детский портал. - URL: https://solnet.ee/sol/023/u_250 (дата обращения: 09.03.2021).

Когда-то эта мягкая, приятная наощупь домашняя кукла была самой обычной. Сейчас среди многочисленных Барби, Синди и их керамических родственниц она больше похожа на музейную редкость. Предлагаем смастерить мягкую куколку.

 

Год Быка // Веселые уроки. - 2021. - № 1. - С. 16-17 : ил.

Как сделать календарь к году Быка.

 

Календарь // Отчего и почему. - 2021. - № 1. - С. 15-18 : ил.

Как сделать календарь своими руками.


Календарь, 2021 // Шишкин лес. - 2021. - № 1 (181). - С. 14, 19 : ил.
 

Как самому сделать календарь из бумаги.


Таблички на дверь
// Маша и Медведь. - 2021. - № 1. - С. 32-34 : ил.*

А знаете ли вы, что можно сообщить окружающим о своем настроении с помощью специальных табличек на дверь? Вырежьте таблички, наклейте их на картон. Вешайте на дверь в зависимости от ситуации.


ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Кравченко Л. Сценарий игрового сеанса "Волшебные очки", чтобы развивать восприятие у детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 1. - С. 60-65. 

Организация игрового сеанса на тему восприятия основных форм и цветов. Игровой сеанс будет особенно полезен воспитанникам с ОВЗ, которым сложно выделить свойства предметов.

 

Петрова И. В. Совместная работа логопеда и психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведенческих нарушений у дошкольников с ЗПР / И. В. Петрова, Е. О. Андреева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 1. - С. 54-59.

Коррекционно-развивающая программа в группе дошкольников с ЗПР.

 ____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А.

  

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное