Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 24-25


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий 
для методистов, воспитателей
и молодых родителей
Выпуск № 24-25.
 

 НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Нефедова Л. Главная в "Улыбке" // Нейва. - 2021. - 14 июля (№ 55). - С. 14 : фот.* 

О жизни и деятельности руководителя детского сада № 52 "Улыбка" Татьяны Викторовны Коровиной.


РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Алешина Н. Как вырастить из ребенка ученого?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-vyrastit-iz-rebenka-uchenogo/ (дата обращения: 23.07.2021). 

Практически любой родитель когда-либо сталкивался с вопросом, как привить ребенку интерес к учебе. Как донести до маленького человека, что наука – это не что-то далекое и сложное, а близкое и необходимое?

 

Михалева А. Как провести детский праздник без вреда для природы. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-provesti-detskij-prazdnik-bez-vreda-dlya-prirody/ (дата обращения: 23.07.2021). 

Вы много слышали о вреде для экологии воздушных шаров, одноразовой посуды и прочих атрибутов детского праздника  и полностью разделяете такой подход к защите природы. Но что же получается - детский день рождения под угрозой? Хочется, чтобы он прошел по всем правилам: с играми, угощениями и подарками, но при этом экологично. Как это осуществить?

 

Ребенок терроризирует семью. Как это изменить?. – Текст : электронный // Дошколенок. - URL: http://www.kindereducation.com/rebenok-terroriziruet-semyu-kak-eto-izmenit.html (дата обращения: 23.07.2021). 

Что делать, если ребенок семейный террорист?

 

Типичные конфликты на детской площадке, и как с ними справиться. – Текст : электронный // Почемучка. – URL: https://pochemu4ka.ru/publ/tipichnye_konflikty_na_detskoj_ploshhadke_i_kak_s_nimi_spravljatsja/125-1-0-13623 (дата обращения: 23.07.2021). 

Проблемы, возникающие на детской площадке, знакомы абсолютно всем родителям, и при правильном подходе решить их можно достаточно просто. Однако сегодня все осложняется тем, что в современном обществе слишком строго относятся к нарушению личных границ и попыткам вмешаться в чужой конфликт.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Комарова А. А. Клуб "Читаем вместе с мамой" // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 18-20 : 9 фот. 

Миссия чтения сегодня - воспитывать духовно богатых людей, обладающих высокой культурой и интеллектом.

 

Корнилова Т. Е. Доступная среда // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 2-3 : 6 фот.

Методически грамотная организация развивающей среды содействует формированию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, нравственных и эстетических начал, большей социализации.

 

Троценко А. В. "Уроки тетушки Совы". Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи / А. В. Троценко, Т. И. Шнарова // Игра и дети. - 2021. - № 3. - С. 17 : 3 фот.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Уроки тетушки Совы" вызывает у ребят интерес к игре, познавательной деятельности, своей многофункциональностью компенсирует отставание в речевом развитии, помогает подготовить детей к поступлению в школу.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Васильева О. А. Бабочка : дидактическая игра // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 14 : ил. 

Задачи: закрепить умение выделять предметы окружающего мира по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый). Упражнять в согласовании существительных единственного числа с прилагательными.


Вятлева Е. Н. Путешествие с Иваном-Царевичем // Игра и дети. - 2021. - № 3. - С. 2-3 : ил.
 

Задачи: закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа.


Гундорина С. А. Лепим стрекозу с использованием природного материала / С. А. Гундорина, Т. В. Никишкина // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 8-9 : 3 фот.

Задачи: учить выделять основные части насекомого: туловище, брюшко, голова, глаза, крылья, лапки; лепить их и передавать характерные особенности строения.

 

Звонцова В. В. Здоровое питание : игры // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 21-23 : 4 фот., 3 рис.

Задачи: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, используя схему-алгоритм, показывая и называя действия. Дать понятие овощной.


Квакина Я. В. Одуванчики // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 15-17 : 3 фот., ил.

Задачи: учить рисовать с помощью мятой бумаги. Познакомить с одуванчиком, вызвать эмоциональный отклик, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться цветком.

 

Муратова Е. М. Секреты мыльных пузырей / Е. М. Муратова, Г. В. Глушкова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 24-30 : 9 фот. 

Задачи: знакомить детей с переходом вещества из жидкого состояния в газообразное (выдувание мыльных пузырей); формировать представление о возможности превращения твердых тел в жидкие и жидких в твердые; учить фиксировать начальную точку и линию, вдоль которой движется тело и др.

 

Степанова М. В. Вот мы репку посадили / М. В. Степанова, Т. А. Лапшина, А. Бессонова // Игра и дети. - 2021. - № 3. - С. 22-25 : 13 фот.

Цель: приобщение к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой; формирование интереса к игре драматизации, развитие коммуникативных умений средствами театрально-игровой деятельности.

 

Томина Т. Н. Отдых с пользой, или Интерактивная веранда в ДОО // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 4-7 : 18 фот. 

Создание нескучной предметно-пространственной среды для летних игр и развлечений на свежем воздухе дает возможность повысить качество игрового процесса с учетом образовательных задач, укреплять здоровье детей и развивать их.

 

Филиппова В. А. "Сто песен о природе" // Игра и дети. - 2021. - № 3. - С. 26-29.

Сценарий проведения утренника о природе.

 

В помощь логопеду

 

Апатенко А. А. Экологическая сказка для детей с речевыми нарушениями : речевой досуг для детей 5-6 лет // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 58-61. 

Представлена авторская сказка на речевом мероприятии в стихах, которая знакомит дошкольников с экологическими проблемами современного общества. В доступной форме рассказывается о необходимости раздельного сбора мусора и о его вреде для природы, на занятиях также отрабатываются речевые навыки.

 

Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 18, 41, 84, 100, 108 : фот. 

Предлагаемые издания содержат рекомендации, учебно-методические пособия, игры, занятия и сценарии для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кузнецова О. В. Игровой модуль "Говорляндия" в развитии речи дошкольников с ОВЗ / О. В. Кузнецова, Е. Ю. Нор // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 66-71 : фот. 

Представлен материал из опыта работы детского сада по апробации игрового универсального модуля в развитии грамматического строя речи, расширении лексического запаса у дошкольников с ОВЗ.

 

Сатари В. В. Случай из практики: особенности логопедических занятий с ребенком с ДЦП в сочетании с РАС / В. В. Сатари, Л. Р. Солдатова // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 12-18. 

Представлен случай из практики: специфика проведения логопедических занятий с ребенком дошкольного возраста с двигательными нарушениями в сочетании с РАС.

 

Синько Н. В. Кукольный театр с улыбкой : логопедические занятия с использованием театра // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 46-53. 

Представлена авторская разработка по использованию кукольного театра на логопедических занятиях. С помощью театра можно не только отрабатывать речевые навыки, но и поведение, развивать познавательную деятельность ребенка с нарушением речи.

 

Смолиговец Я. С. Методы и приемы ТРИЗ с дошкольниками с нарушением речи // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 32-36. 

Описывается опыт применения методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводятся преимущества использования данных методов и приемов, даются рекомендации по их применению.

 

Телепень Т. С. Использование дидактических пособий "Домик" и "Паровозик" в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 78-84. 

Представлены дидактические пособия "Домик" и "Паровозик", которые широко используются в практике работы по формированию (развитию, закреплению, совершенствованию) речевых и неречевых умений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.


Якименко Н. А. Путешествие Колобка : коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 53-57.
 

Представлено индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком 4 лет с синдромом Дауна. На занятии использованы упражнения на развитие слухового и зрительного внимания, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Волкова Е. М. Как дети кларнет выручали : итоговое занятие для детей старшего дошк. возраста / Е. М. Волкова, И. Д. Грошева // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 13-15 : фот. 

Конспект музыкального занятия, закрепляющего знания детей о кларнете и детских музыкальных инструментах.


Воронова О. А. День смеха : развлечение для детей 3-4 лет // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 19-20.
 

Сценарий музыкальной развлекательной программы.

 

Гомонова Е. А. Фея Музыка и Фея Лень : фрагмент праздника выпуска детей в шк. // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 27-30. 

Фрагмент сценария выпускного вечера в детском саду. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Егорова Н. В. Как Воробьишка придумал голосами поменяться : театрализ. представление по мотивам сказки В. Медведева // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 29-32. 

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста.

 

Кобзева С. П. Лесной стадион : занятие для детей средней группы // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 7-8.

Показан ход занятия, развивающего музыкальные способности детей посредством музыкально-ритмических движений. Закреплены знания о музыкальном жанре марша.

 

Краева Е. Л. Путешествие по России : занятие для детей подготов. к шк. группы // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 5-6. 

Занятие знакомит детей с музыкой и культурой народов России, закрепляет знания о русских народных музыкальных инструментах.


Олифирова-Катаева Л. Будем ручки мыть // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 51-53.

Даны слова и ноты песни для детей младшего дошкольного возраста.

 

Пластинина Г. Б. Три сестрицы-мастерицы - Дымка, Гжель и Хохлома : развлечение для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 18-20.

Развлечение в стихотворной форме знакомит детей с русскими народными промыслами.

Подколзина О. В. Маша-привередница : театрализ. представление по сказке "Как Маша поссорилась с подушкой" Г. Лебедевой // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 23-28.

Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В приложениях - песни "Колыбельная", "Танец лягушек", "Танец звездочек".

 

Сихарулидзе Т. В. Мы - семья, и мы - друзья! : праздник для детей старшего дошк. возраста и их родителей // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 24-26. 

Сценарий праздника для старших дошкольников.

 

Спиридонова Т. А. Не нужен и клад, коли в семье лад : семейный праздник в подготовительной к школе группе / Т. А. Спиридонова, Н. А. Спиридонова // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 21-23. 

Раскрываются основные этапы работы для проведения мероприятия. Дан сценарий праздника.

 

Царева Н. Н. Проект "Волшебный цветок здоровья" // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 3. - С. 7-9. 

Представлен конспект занятия для подготовительной группы детского сада о правильном питании.


Щербинина С. М. Праздник молока : летний праздник для детей старшего дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 4. - С. 21-22. 

Сценарий праздника, рассказывающего о пользе молочной продукции и способах ее получения.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Морской стаканчик / фот. Виктора Животченко // Тошка и компания. - 2021. - № 6. - С. 30-31 : 1 рис., 9 фот.* 

Стакан для зубных щеток в морской тематике: мастер-класс.

 

Ивлева Е. Золотая рыбка // Игра и дети. - 2021. - № 3. - С. 10-11 : 12 фот.

В статье описана последовательность изготовления рыбки.

 

Рисуем бабочку : техника "раздувание краски" // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 12-13 : 5 фот. 

Задачи: учить изображать бабочек в соответствии с их особенностями; дорисовывать детали. Продолжать учить рисовать гуашью; изображать крылья бабочки нетрадиционным способом "раздувание краски".


Рисуем гусеницу : техника "ребром ладони" // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 6. - С. 10-11 : 3 фот.
 

Задачи: учить изображать гусениц, особенности их строения; дополнять деталями. Правильно наносить краску на ребро ладони и делать отпечаток. Использовать способы рисования концом кисти, всем ворсом.

 

Цапарина Л. Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные». – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/caparina-lyudmila-blog-didakticheskoe-posobie-pole-chudes-otgadaite-rebjatki-chto-edjat-nashi-zverjatki.html (дата обращения: 23.07.2021).

Главная особенность игры состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой стихотворной форме. Ребята играют, не подозревая, что осваивают знания о домашних и диких животных, узнают, чем они питаются, учатся культуре общения друг с другом. Все задания в игре направлены на речевое развитие: «Что любит кушать Заинька?», «За кем охотится котик Рыжик?», «В каких сказках мы встречаем косолапого Мишку?», «Что дает нам коровка Буренка?», «От кого прячется мышонок Пик?». Малыши с интересом слушают стихотворения про зверят. Простая рифма легко воспринимается и запоминается ребятами. Маленькие игроки раскручивают стрелку на барабане, и когда стрелка останавливается на каком-либо секторе, то дети должны выполнить задание – угадать, что едят зверятки.

 

____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А. А.

 

  Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75

В избранное