Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 4-5


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 4-5.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Новоуральского городского округа : постановление от 11.02.2022, № 309-а // Нейва. - 2022. - 25 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 9. - С. 1-4.*


Коваленок Н. Материнский капитал вырос более чем на 40 тысяч / Н. Коваленок ; подгот. Жанна Калугина // Нейва. - 2022. - 2 марта (№ 17). - С. 7 : фот.*

 

Руководитель клиентской службы в Новоуральске ОПФ России Нина Степановна Коваленок - о том, как выросли социальные выплаты и пособия.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бучкова А. И. Что нужно знать о детской агрессии // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 33-34 : 2 фот.


В статье психолог дает определение детской агрессии, описывает ее проявление в разных случаях, объясняет возможные причины закрепления, дает практические советы родителям и педагогам, предлагает игры с дошкольниками на релаксацию.

 

Бушуева О. Время сказок // Домашний очаг. - 2022. - № 1. - С. 74-77 : фот.

 

Чтение сказок как семейная традиция в воспитании детей.

 

Дансмьюир С. Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре. – Текст : электронный / С. Дансмьюир, Д. Дьюи // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:  https://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-umeet-znakomitsya-i-prisoedinyatsya-k-igre/ (дата обращения: 31.03.2022).

 

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

 

Леман К. Не устраивает поведение ребенка?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Ne-ustraivaet-povedenie-rebenka/ (дата обращения: 31.03.2022).

 

Как добиться того, чтобы ваши требования к ребенку были услышаны и выполнены? Говорите только один раз, а затем поворачивайтесь спиной и уходите. Почему этот способ работает и с малышами, и с подростками?

 

Максимов Н. Нужен ли молочным зубам ортодонт?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nuzhen-li-molochnym-zubam-ortodont/ (дата обращения: 31.03.2022).

 

В 6 лет у ребенка постепенно начинается смена молочных зубов на постоянные, и это вызывает у родителей немало вопросов. Нужно вести ребенка к ортодонту, если еще не все зубы сменились на постоянные? Когда планировать первый визит к этому специалисту? Требуется ли вообще коррекция сменному прикусу – или лучше подождать, пока все молочные зубы сменятся на постоянные?

 

Пронина О. Как социальные паттерны воспитания приводят к нежелательному поведению ребенка. Таблица // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 76-79.

 

Консультация педагога-психолога о социальных паттернах с помощью таблиц поможет родителям в воспитании детей, когда они "попали в тупик, хотя все делали правильно".

 

Самый "солнечный" витамин // Здоровье. - 2022. - № 1/2 (782). - С. 52-53 : фот.

 

Зачем ребенку витамин D.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Алексеева О. В. Правильное питание - залог здоровья дошкольника : [опыт работы дет. сада № 122 "Солнеч. лучик" г. Чебоксары] / О. В. Алексеева, З. В. Данилова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 35-39.

 

Организация здорового питания в детском саду, технология составления меню, способы контроля.

 

Корлатяну И. Н. Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания дошкольников : [опыт работы дет. сада № 128 г. Чебоксары] / И. Н. Корлатяну, Т. В. Яковлева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 39-44.


Сотрудничество с родителями по организации здорового питания в детском саду и дома, формирование основ здорового образа жизни.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Аристархова Т. В. Речевые кубики : дидакт. пособие // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 14-15 : 6 фот.


В статье описывается дидактическое пособие по коррекции звукопроизношения для звука "р", которое позволяет разнообразить процесс автоматизации этого сложного звука, сделать его более интересным, эффективным и увлекательным. Автор пособия использует в своей работе детские кубики, это незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка.

 

Артюшенкова Е. А. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок / Е. А. Артюшенкова, Л. О. Клешнина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 78-84.

 

Определение понятия "нравственное воспитание", его сущность, взаимосвязи механизмов, формирующих нравственные качества. Сказка как содержательная основа развития человеческих чувств, способствующая нравственному воспитанию дошкольников.

 

Артюшенкова Е. А. Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе доп. образования : [опыт работы дошк. отделения шк. № 1518 г. Москва] / Е. А. Артюшенкова, Н. Ю. Сергеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 72-77.

 

Сущность детского волонтерского движения, его принципы, цели и задачи. Организация добровольчества с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при участии родителей и преемственного сотрудничества педагогов дошкольной организации и начальной школы.


Бакай Г. А. Звуковая линейка : развитие фонематического восприятия // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 14-17 : 3 фот., ил.


В статье описывается дидактическое пособие "Звуковая линейка", которое сделано в виде красочных картинок-пазлов, оно разработано для развития фонематического восприятия дошкольников.

 

Бикина Н. В. Деревья : проект. деятельность / Н. В. Бикина, Л. Ю. Хозова, М. В. Малева // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 16-21 : 17 фот.


Цель проекта - формирование познавательно-исследовательских умений, закрепление речевых и творческих навыков, воспитание бережного отношения к природе. Благодаря проектной деятельности дети узнают о мире природы, его влиянии на здоровье человека и всего человечества в целом, расширяют кругозор и принимают участие в создании творческих работ по теме "Деревья".


Васильева О. А. Домики для котят : дидакт. пособие по математике // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 18-19 : 6 фот.


В статье описывается дидактическое пособие "Домики для котят", которое позволяет решать следующие задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 8; формировать умение соотносить количество предметов с числом (цифрой); закреплять умение ориентироваться на плоскости (пространственная ориентировка).

 

Виноградова А. А. Детский совет как траектория диалога между педагогом и дошкольниками // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 62-66.

 

Опыт работы детского сада № 205 "Новоград" г. Чебоксары по учету индивидуальных особенностей, поддержке инициативы и любознательности дошкольников в процессе реализации личностно ориентированной технологии "Детский совет".

 

Климина И. Л. Математика в картинах // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 21-23 : 5 фот.


В статье описывается мультимедийное пособие для старших дошкольников "Математика в картинах художников". Основу составляют репродукции картин и занимательные вопросы математического характера по ним. Целью данного пособия является формирование интереса дошкольников к математике средствами изобразительного искусства. Пособие может быть использовано при проведении интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста.

 

Кузнецова Ю. А. Модель организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 66-71.

 

Опыт работы дошкольного отделения школы № 1208 имени Героя Советского Союза М. С. Шумилова г. Москва по ознакомлению дошкольников с неживой природой, алгоритму управленческих действий и этапах работы при организации исследовательской деятельности в ДОО.

 

Одерякова И. Н. Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 93-97.

 

Опыт работы детского сада № 182 г. Чебоксары по обеспечению доступности, вариативности образовательных траекторий в получении дополнительного образования для всех детей и удовлетворению образовательных потребностей. Развитие способностей дошкольников с пробуждением познавательного интереса, обогащение предметно-пространственной развивающей среды и стимулирование развития педагогического коллектива ДОО.

 

Павленко В. И. Вызов речевому развитию : вербально-коммуникатив. депривация // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 35-37 : 2 фот.


В статье учитель-дефектолог дает определение таким терминам, как депривация и вербально-коммуникативная депривация. Описывается фактор вербально-коммуникативной депривации, как основная причина запаздывания речевого развития детей раннего возраста, даются практические советы педагогам, по организации работы с родителями в этом направлении.

 

Петрова Я. Спецпроект и два способа для яркого начала года // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 1.

 

В первом номере журнала запускается спецпроект об одаренных воспитанниках. Спецпроект раскрывает три основных вопроса явления одаренности: как вовремя выявить будущих "звезд", как сопровождать их с точки зрения воспитания и как развивать их, чтобы горели глаза. Творческая линия является главной линией январского выпуска.


Пронина О. Пять игровых проективных методик, чтобы вовремя выявить проблемы в воспитании // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 48-51.

 

Представлен комплект проективных методик, которые помогут вовремя выявить неблагополучные психологические ситуации в воспитании и развитии детей.


Санчес Сальседо Е. А. Математика в сказке : по произведению В. Г. Сутеева "Кто сказал "мяу"?" // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 22-25 : 13 фот.


В работе с дошкольниками приключения щенка можно дополнить развивающим содержанием разной направленности (познавательная, эстетическая, речевая, социальная, физическая). Задачи мероприятия - воспитывать интерес к чтению художественной литературы, закреплять умения решать примеры в пределах 10, повторить отношения между числами, названия геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Скоролупова О. А. Новые подходы к отбору содержания дошкольного образования в современном детском саду : программа "Мир открытий" - развивающая и развивающаяся // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 14-18.

 

Формирование у дошкольников основ инженерного мышления и прикладных гибких умений путем использования в работе с дошкольниками STEM-подхода, пример реализации которого представлен в программе "Мир открытий".

 

Cоколова Е. А. Взаимодействие педагогов по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ / Е. А. Cоколова, Л. В. Погоняйло // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 54-61.

 

Виды ограничений по здоровью дошкольников, степени их выраженности и особенности психолого-педагогической коррекции. Создание психолого-педагогического консилиума в ДОО для выявления причин отклонений в развитии, предупреждения дезадаптации детей и разработки совместных коррекционно-развивающих мероприятий.

 

Cоколова Е. А. Воспитательные возможности театрализованной деятельности / Е. А. Cоколова, А. С. Савостина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 84-87.

 

Участие дошкольников в театрализованной деятельности способствует формированию у ребенка творческого начала и личностных качеств.


Усманова Н. Г. Взаимодействие и коммуникация : игры. Ч. 1 / Н. Г. Усманова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 26-31 : 10 фот.

 

Статья посвящена проблемам во взаимодействии и общении дошкольников в детском коллективе. Автор предлагает игры, которые могут оказаться интересными и увлекательными для детей разного дошкольного возраста и при этом ненавязчиво решать многие задачи, способствовать овладению социально-коммуникативными навыками и умениями.

 

Фокина А. Психологическая акция "Стрессу - нет!" для детей, педагогов и родителей. Конспекты и чек-листы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 6-20.

 

В статье - инструкция для психологической акции, чтобы педагоги, родители и дети справились с сезонным стрессом.


Фокина А. Топ-10 техник для работы с одаренными детьми // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 18-23.

 

Представлены избранные техники игрового характера, чтобы организовать сопровождение одаренных детей. Техники учитывают, что ведущая деятельность дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра и исключают задания урочного типа.


Чаркина Ю. Р.
Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 88-92.

 

Ознакомление дошкольников с окружающим миром, природоохранное воспитание, развитие познавательной активности, soft skills качеств и эмоционального интеллекта.

 

Шевченко Ю. Готовый практикум, чтобы научить педагогов сопровождать высокомотивированных детей / Ю. Шевченко, Н. Мальнова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 24-34.

 

Чтобы организовать комплексную поддержку одаренных воспитанников, проводится практикум с воспитателями по готовому сценарию.

 

Щипицына А. С. Значение родительской компетенции в развитии лингвистических способностей детей дошкольного возраста // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 32-38.

 

В статье рассматривается роль семьи в воспитании и обучении детей с лингвистическими способностями.

 

Хмелинина А. С. Pop it : играть, нельзя выбрасывать // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 24-25 : 2 фот.

 

В статье описывается, как можно использовать игрушку-антистресс Pop-it в развитии и обучении детей. С помощью этой игрушки можно решить множество задач по сенсорному развитию; развитию памяти; формированию математических представлений; автоматизации звуков; формированию слоговой структуры слов; увеличению словарного запаса; изучению букв и цифр; оптико-пространственному восприятию; развитию фонематического слуха.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абаева Т. В. Приспособление животных // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 32-34 : 9 фот.


Задачи мероприятия - расширить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить представления о приспособлении диких животных к окружающему миру, познакомить с зайцем и белкой, особенностями их жизни, развивать грамматическую сторону речи, воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

 

Гачегова А. Н. Простой карандаш : путешествие в прошлое // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 26-29 : 9 фот.

 

В статье описывается мероприятие в ходе которого, в интересной и доступной игровой форме, дошкольники смогут узнать об истории создания простого карандаша, проследить динамику изменений от прошлого к настоящему, вообразить и представить, как может выглядеть карандаш в будущем. Задачи мероприятия познакомить дошкольников с историей появления простого карандаша, технологией его изготовления; учить высказывать предположения, сравнивать, делать выводы; помогать осваивать способы познания, ведения диалога с партнерами; воспитывать самостоятельность в организации собственной деятельности.

 

Гундорина С. А. Дары моря : рисование на камнях и игры // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 10-13 : 13 фот.

 

Задачи мероприятия: рассмотреть камни (гальку), учить изображать рыб в соответствии с их особенностями, познакомить с приемами рисования на камнях разной формы, развивать творчество и воображение.

 

Дмитричева Н. Быстрое пособие "Разноцветные кубики": как изготовить и играть // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 36-39.

 

Представлена развивающая игра "Разноцветные кубики" для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Дудкина Ж. Г. Страна времени // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 30-32 : 3 фот., ил.

 

В статье описывается мероприятие для дошкольников, целью которого является развитие представлений о времени и основах ориентировки в нем. Задачи мероприятия: закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять ориентировку во времени; закрепить умение определять время по часам; воспитывать любознательность; бережное отношение ко времени.

 

Еременко С. В. Мама - солнышко мое! : игровая образоват. деятельность для детей ст. дошк. возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 2. - С. 55-60 : рис.


Представлен сценарий занятий для детей старшего дошкольного возраста.

 

Жарикова Н. Ресурсный тренинг "Магия подсознания" с волшебным мешочком и метафорическими картами // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 21-24.

 

Представлен готовый сценарий ресурсного тренинга. Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада.

 

Кирстя О. Г. Театрализованное представление на конкурс масок, изготовленных детьми // Педсовет. - 2022. - № 2. - С. 8-10.


Сценарий маскарада для дошкольников и младших школьников.

 

Королева И. Новое дидактические пособие об эмоциях. Первая часть: "Собери лицо Снеговика" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 46-52.

 

Дидактическая игра из серии "Собери лицо", чтобы развивать эмоциональную сферу у дошкольников.

 

Королева И. Новое пособие педагога-психолога. Вторая часть. Угадай эмоцию белого мишки // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 52-58.

 

Дидактические игры "Угадай эмоцию" научат дошкольников понимать причинно-следственные связи между событиями и эмоциями человека.


Кремлякова А. Две встречи, чтобы оптимизировать детско-родительские отношения. Новые сценарии // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 66-79.

 

Сценарии для цикла встреч, чтобы укрепить детско-родительские отношения.

 

Кубашова Н. В. Лепка муравья : игровая образоват. деятельность в первой мл. группе // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 2. - С. 61-65 : рис.


Представлен сценарий занятий по лепке для детей первой младшей группы.

 

Пашнина В. М. Игровая программа "Что Вам надо? Шоколада!" // Педсовет. - 2022. - № 2. - С. 4-6.


Сценарий веселого праздника для дошкольников.

 

Сидорова Э. Про Машу-чистить зубы забывашу // Чем развлечь гостей. - 2021. - № 12. - С. 71-73.*

 

Сценарий миниатюры для домашнего театра на тему чистки зубов.

 

Слободчикова Л. А. День рождения снегиря / Л. А. Слободчикова, Л. А. Шершень // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 12. - С. 10-13 : 10 фот.


Целью интегрированного занятия является создание условий для коррекции речевых нарушений у детей и развитие мотивации на устранение речевых дефектов; развитие творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль); закрепление представлений о зиме и жизни птиц в данный период года.

 

Солдатова А. С. У Лукоморья : сценарий познават.-развлекат. мероприятия для детей дошк. и мл. шк. возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 2. - С. 14-23.

 

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Томша Е. Э. Успешные формы работы с детьми и родителями в условиях дистанционного взаимодействия : [опыт работы дошкольного отделения Академ. гимназии № 56 Санкт-Петербурга] / Е. Э. Томша, М. В. Бардина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 10. - С. 29-34.

 

Онлайн-сотрудничество педагогов ДОО и родителей для обеспечения развития дошкольников в домашних условиях.


Чекало А. И. Музыкальная сказка "Колобок" // Педсовет. - 2022. - № 2. - С. 6-8.


Сценарий музыкальной сказки для дошкольников.


Шевченко Ю. Как научить детей справляться со своей злостью. Готовый сценарий занятия // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 1. - С. 40-45.

 

Представлен готовый сценарий занятия для старших дошкольников.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Бумажный диплодок // Классный журнал. - 2022. - № 1. - 3-я с. обл. : фот.*

 

Пошаговый мастер-класс по созданию бумажного динозавра.

 

Васильева Л. "Тигренок" // Шишкин лес. - 2022. - № 2 (194). - С. 30-32 : ил.

 

Изготовление чехла для ножниц из фетра своими руками.

 

Михайлова П. Мастерим окаменелость // Классный журнал. - 2022. - № 1. - С. 24 : фот.*

 

Пошаговый мастер-класс по созданию окаменелости.

 

___________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А. 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное